Преимущества и недостатки надувных лодок из ПВХ

Все надувные лодки, сделанные из поливинилхлорида, делятся на две больших категории: плоскодонки и килевые надувные лодки. Каждая категория имеет свои сильные и слабые стороны, каждая используется для строго определенных задач. Например, килевые лодки более маневренные и управляемые, зато на плоскодонке можно ходить по экстремальному мелководью. Что такое плоскодонка, интуитивно понятно из названия. Это обыкновенная надувная лодка с плоским дном. А вот килевые надувные лодки ПВХ — такие же надувные плавсредства, но с дополнительной надувной емкостью для воздуха. Емкость эта называется кильсон или же киль. Кстати, визуально этот кильсон напоминает птичий киль, собственно, из-за этого и пошло название.

Картинки по запросу "надувные лодки преимущества и недостатки"

Сегодня мы как раз с вами и поговорим о том, каков же функционал килевых надувных лодок, поговорим о наиболее распространенных типах, их конструктивных преимуществах… Ну и, конечно, собственно, о том, что же собой представляет килевая надувная лодка и каковы ее главные отличия от плоскодонный вариантов. Тогда давайте, если вы не против, начнем именно с этой темы. Просто чтобы обозначить для себя основные точки отсчета понимание вопроса.

Выбирая какую купить лодку для рыбалки обязательно обратите внимание на Лучший интернет-магазин лодок ПВХ. Вы найдёте широкий ассортимент плавательных средств, запчастей для тюнинга, бензиновые и электрические лодочные моторы и товары для рыбалки.

Килевые надувные лодки — основные особенности конструкции

Килевые лодки из поливинилхлорида, как правило, рассчитаны на два и более пассажиров. В длину они достигают от 2,5 м до 3,5 м и больше, в зависимости от вида конструкции.

Внимание!

Мы сейчас говорим о малых плавсредствах для рыбалки, отдыха, патрулирования и т.д.

Килевые ПВХ-шки — это идеальный вариант для установки мотора начиная от 5 лошадиных сил. Причем с такими лодками прекрасно гармонируют и двухтактные двигатели, и четырехтактные, и даже новомодные сверхтихие электромоторы. Конструктивная особенность предусматривает для килевых ПВХ-шек наличие дополнительной емкости для воздуха, расположенной посередине днища лодки. Благодаря данному отсеку лодочка становится более маневренной, более управляемой и способной выдерживать большие нагрузки. Именно килевые ПВХ-шки используют для рыбалки на водоемах с сильным течением или для выхода в открытые воды моря. Также на них весьма удобно выходить на большие водохранилища или озера, но, как правило, их не использует во время рыбалки на экстремально неглубоких водоемах.

КАКОЙ МОТОР МОЖНО УСТАНАВЛИВАТЬ НА ЛОДКУ ПВХ?

В зависимости от габаритов надувной моторной лодки, на нее разрешается устанавливать двигатели различных размеров и объема.

  • На надувные лодки, длина которых составляет менее 2,7 м, следует устанавливать моторы, мощность которых не превышает 3,5 лошадиных силы. Масса двигателей должны находиться в пределах 11-26 кг, а рабочий объем цилиндров не превышать 130 куб. см.
  • ПВХ лодки с длиной 3 метра хорошо сочетаются с моторами мощностью 10 л.с.
  • На 4-метровые надувные лодки допустимо устанавливать мотор мощностью 15-20 лошадиных сил.
  • Моторная лодка длиной более 4 метров может комплектоваться мотором с мощностью от 13 л.с. и массой более 60 кг.
Читать еще:  Где можно отдохнуть в Ивано-Франковске?

Не следует пренебрегать данными рекомендациями, так как это может привести к опрокидыванию лодки и выходу ее из строя.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОРНЫХ ПВХ-ЛОДОК

Лодки из ПВХ стали настоящим прорывом на рынке надувных плавательных изделий, потеснив резиновые аналоги. Популярность данного материала основана на простоте в уходе и высоком запасе прочности. Благодаря этому также стало возможным использовать на надувных лодках дополнительное оборудование в виде моторов и пр.

Выбор моторной лодки основывается на планах ее дальнейшего использования. Поэтому следует заранее определиться, для каких целей она будет применяться, какова максимально необходимая грузоподъемность и размер плавательного средства необходимы. Эти параметры существенно влияют на покупку.

  • Плотность материала. Этот фактор является одним из ключевых. Чем более многослойных будет материал ПВХ-лодки, тем большей прочностью она будет характеризоваться. Но это также влияет на вес плавательного средства. Для двухместной лодки нормальной плотностью считается 0,9-1,4 кг/куб.м. Количество слоев ПВХ при такой плотности равняется 7-8.
  • Габариты лодки. Хотя надувные плавательные средства смотрятся довольно массивными, их рабочий объем совсем не большой. При выборе надувной лодки, следует учитывать, сколько человек будет ее использовать. Каждая из моделей имеет в документации рекомендации производителя по грузоподъемности. Лодки длиной 3,3 м предназначены для перемещения 1 человека, до 4,2 м – 2 человек со снаряжением, а модели с длиной более 4,2 м могут использоваться для транспортировки 3 человек, подвесного мотора и амуниции.
  • Транец. Это задняя часть лодки, на которой располагается лодочный мотор. Различают навесные и стационарные транцы. Более надежным и предпочтительным является вторая разновидность, поскольку она не нуждается в постоянной установке и съеме.
  • Дно лодки. В зависимости от используемых материалов, различают жесткий пол, надувной или реечный настил. Надувные полы, хотя и изготавливаются из современных прочных материалов, но не рекомендуются для использования с подвесными моторами. Реечные настилы применяются для ПВХ лодок среднего и большого размера. Для их изготовления применяется влагостойкая фанера, которая снизу проклеивается ПВХ-тканью. Пайол – жесткий пол, который применяется только для лодок с длиной более 3 м, оснащенных подвесными моторами. Охватывая все дно лодки, такой пол обеспечивает плавательному средству дополнительную жесткость.

Лодки из ПВХ характеризуются большой грузоподъемностью и небольшой массой, что позволяет использовать их под мотор для охоты, рыбалки или прогулок по водоемам.

Читать еще:  Шашки: откуда взялись и какая у них история?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МОТОРНЫХ ЛОДОК ПВХ

Используя небольшие хитрости и дополнительные устройства для моторных лодок ПВХ, можно добиться еще большего удобства использования плавательных средств.

  • Клапан автоматического сброса давления. Помогает контролировать давление в баллонах, которое в жаркий период может увеличиться и стать причиной взрыва лодки ПВХ.
  • Клапан слива воды. Такое устройство, которое располагается в нижней части транца, помогает удалить воду, которая попадает в лодку. Применять данный клапан следует только на мелководье.
  • Кольца для страховочной фиксации мотора. При использовании мощных моторов на надувных лодках существует вероятность, что он вырвет транец и утонет. Чтобы избежать такой проблемы, лучше всего фиксировать мотор к страховочным кольцам с помощью веревок. Обычно они располагаются на сиденьях и баллонах.
  • Якорная сумка. Используется для фиксации якоря во время движения. С ее помощью якорь не будет летать по всей лодке и не оставит после себя грязь на дне, а также не повредит поверхность ПВХ.
  • Крепления для бензобака. Для жесткой фиксации выносного бензобака используются четыре кольца, расположенные на баллонах.
  • Защита баллонов. Для того чтобы защитить днище и баллоны от песка, камней и коряг, на нижней части лодки закрепляют PVC-накладки, которые служат защитой для тканого материала.

Все плюсы и минусы надувных лодок с кильсоном

Мы уже немного начали с вами говорить о сильных и слабых сторонах килевых плавсредств из поливинилхлорида, сейчас же мы более подробно остановимся на этой теме. Ведь если вы читайте эту статью для того, чтобы правильно определиться с вариантом вашей новой надувной лодки, вы должны быть уверены во всех ее сильных и слабых сторонах… Дабы не было неприятных сюрпризов, правильно? Если так, давайте приступим.

Сильные стороны надувных лодок с кильсончиком:

  • Гораздо более маневренные, чем плоскодонки.
  • Быстрее и спокойнее выходят на глиссер в пределах 18 и 21 км/ч.
  • Более спокойно переносит течение и ветер.
  • Не так боятся перевеса и поворотов на скорости, по сравнению с плоскодонными ПВХашками.

Минусы лодок с килем

  • Стоимость кильсона, как правило, до тридцати % выше, чем цена плоскодонки.
  • Категорически запрещено рыбачить на мелких водоемах, особенно с каменистым дном.
  • Транспортировка на верхнем багажнике автомобиля в надутом состоянии проходит сложнее, чем у плоскодонок.

Вот, собственно и все нюансы, о которых нужно знать при выборе лодок с херсоном. Как вы сами видите, плюсов гораздо больше и они более выразительные, чем минусы. Но почему же тогда, спросите вы, плоскодонные надувные лодки до сих пор популярны?

Если у вас в гараже лежит слабый мотор, не более 3 или 4 лошадиных сил, то, возможно, лодочка с плоским дном для вас будет лучшим вариантом, чем более профессиональная килевая надувная лодка. Но если вы занимаетесь спиннинговой рыбалкой, троллингом, если рыбачите на больших водоемах или даже выходите в открытые морские воды, то, конечно, ваш выбор — это лодка с кильсоном.

Читать еще:  Ставки на Дота 2, с чего начать?

Существуют ли сложности в уходе и эксплуатации плавсредства?

Окрашивать и пропитывать материал — не требуется. ПВХ не боится ржавчины, как металлические корпуса, и не подвергается гниению и плесени, как деревянные модели. Поверхность плавсредства легко поддерживать в чистоте — достаточно помыть лодку в водоеме, чтобы смыть тину, грязь и песок. Собирается в рабочее состояние изделие в считанные минуты.

Таскать по суше и другим поверхностям лодку из такого материала волоком нельзя. Поливинилхлорид неустойчив к царапинам и порезам. С другой стороны, вес надувных моделей достаточно невелик для того, чтобы даже вдвоем перенести ее с одного места на другое.

Насколько надувные лодки пригодны для ремонта?

Объективно вероятность повредить надувную лодку высока, особенно при частой эксплуатации. Обезопасить плавсредство от ударов, проколов и физического износа невозможно. Но надувные модели вполне поддаются ремонту, который можно заказать у специалистов или провести самостоятельно.

Приложив немного сноровки и вооружившись клеем с специальным режущим инструментом, можно вернуть лодку в исправное состояние. Все отечественные и зарубежные производители таких транспортных средств прилагают к самому товару необходимый в «полевых» условиях ремкомплект.

Если вы взвесили все за и против и решили остановить выбор на лодке из ПВХ, осталось определиться с моделью. Характеристик и критериев выбора — немало, поэтому есть смысл обратиться за консультацией к экспертам.

На какие характеристики обращать внимание при выборе килевых надувных лодок

Итак, вы определили, что вам необходима именно лодка с килем. Отлично, давайте тогда посмотрим на нюансы, на которые нужно обращать внимание при выборе.

  • Итак, первое — это количество слоев поливинилхлорида. Идеальным вариантом является 5 слойный армированный ПВХ? Он в меру тяжелый, чтобы быть вполне транспортабельным, но и достаточно прочный, чтобы на нем было безопасно выходить даже в открытые воды.
  • Далее смотрим на швы. В идеальном случае это должна быть двойная герметизация.
  • И последнее — вес плавсредства. Очень интересно, что вес лодки для двоих пассажиров и вес лодки на четыре человека может отличаться буквально на каких-то 5-8 кг.

Но и бездумно гнаться за размерами не стоит, потому что чем больше лодка, тем сложнее и эксплуатация и, как это ни удивительно, управление. В общем, выбирайте подходящий для вас вариант и помните: качественная надувная лодка — это, прежде всего, безопасность на воде. А что может быть важнее в нашем деле?

Ссылка на основную публикацию