Обзор катушек Shimano Catana
Популярные катушки Shimano Catana
Shimano – японский бренд, чье производство является самым крупным на сегодняшний день. Shimano занимаются оборудованием для велосипедов, а также производством различного снаряжения для рыболовства и гребли.
Компания также наряду с другими производителями-лидерами производит и осуществляет поставку всего необходимого оборудования для горных великов. Также этот бренд может похвастаться производством оборудования для велосипедов шоссейного типа. Shimano до 2005 года занимались также оборудования для гольфа, однако сузили свою сферу деятельности. Это было обусловлено низким уровнем спроса на оборудование для гольфа.
Разумеется, на территории Российской Федерации в Москве у этого бренда есть свое представительство на постоянной основе. Более 40 стран являются дистрибьюторами. Для каждого рынка у Shimano разрабатываются каталоги. Бесспорно, качество, которое обеспечивает Shimano, удовлетворит даже самого капризного покупателя.
Основная шпуля в версии 4000 осталась алюминиевой, но при этом выполнена холодной ковкой.
Изначально данный бренд производил все самое необходимое для комфортного времяпровождения на рыбалке, а также для ловли рыбы. На сегодняшний день Shimano также обеспечивает достойное качество и работает по самым передовым технологиям. Нельзя не отметить, что на постоянной основе развивается бренд Shimano и не стоит на месте, а идет в ногу со временем.
Особенности катушек Shimano Catana
Ассортимент довольно-таки богат и разнообразен. Выбор настолько широк, что позволяет найти абсолютно любые на вкус и цвет. Ассортимент, представленный на продажу, позволяет выбрать от самых легких до самых мощных моделей, которые предназначены для профессионалов.
В чем же преимущества? На самом деле, у них отличная укладка лески, а также работа происходит достаточно тихо из-за мягкого хода. Благодаря специальному покрытию, которым обработаны элементы, детали долго прослужат любому рыболову и будут защищены от пыли и ржавчины.
Модель Catana обладает рядом особенностей:
- Нельзя не отметить то, насколько плавно и мягко работают механизмы. Все это происходит благодаря подшипникам, которые выполнены из нержавеющей стали.
- Можно использовать одну и ту же алюминиевую шпулю.
- Вращается и без люфтов, что безусловно является важной особенностью.
- Возможность фрикционного торможения.
- Ввиду различных размеров, предоставляется более широкий выбор для выбора модели для ловли.
Преимущества и недостатки использования
Необходимо понимать и осознавать, что во всем модельном ряде есть как преимущества, так и недостатки. Преимуществом в использовании является: работа в тихом режиме, неслышимая работа, что немаловажно для любого рыболова. Простота и легкость в использовании также является одним из значимых преимуществ. Покрытие, которым они обработаны, оказывает исключительно благоприятное воздействие. Благодаря покрытию сохраняется внешний вид.
- Цена. Как важно на сегодняшний день купить качественную вещь по доступной цене. При покупке каждому профессиональному и не со всем профессиональному рыболову хотелось бы увидеть соотношение цены и качества. В качестве можно не сомневаться. От вас потребуется бережное и трепетное отношение, а также соответствующий уход. Цена вполне приятная и приемлемая. От 2000 рублей и выше – стоимость катушки.
- Наивысший уровень наматыванияплетеного шнура или же лески. Такой нюанс также важен в целой системе работы.
- Что же еще ожидают рыболовы помимо удобства? Конечно же, надежность. Очень важно в процессе рыбалки знать, что удочка или же катушка не подведут. Качество крепления также выполнено на высшем уровне.
- Легкость – также является преимуществом.
- Плавный ход – это тоже одно из привилегий и преимуществ.
- Сухость. Отсутствие смазки в ролике, где располагается укладка лески. Это не менее важная вещь, на которую необходимо обратить внимание еще при покупке.
- Увы, чувства доверия к лесоукладывателю нет. Ненадежность скобы не дает оснований доверять и быть уверенным в прочности.
Из вышеуказанного становится понятно, что преимуществ намного больше, нежели недостатков.
Положение фрикциона
Какого же положение фрикциона? В действительности, Shimano Catana имеют довольно-таки различное расположение фрикционов. Именно это влияет и существенно сказывается на процессе тормозного усилия и различных способах его регулировки.
Существует всего 3 расположения фрикциона, а именно:
- Переднее. Переднее расположение фрикциона. Данное расположение обеспечивает тормозное усилие и значительно сказывается на способах регулирования. При переднем расположении фрикциона, регулировка осуществляется путем работы гайкой крепления шпули.
- Заднее. Модели, обладающие задним фрикционом, обладают меньшей степенью тормозного усилия. Это и является основной чертой заднего фрикциона.
- Байтраннер. Они предназначены для использования в ловле карпов. Именно поэтому обусловлено наличие довольно-таки мощного рычажного усилия. Данный вид катушек предназначен для подсечки карпа, а тормоз заднего фрикциона предназначен для вывески добычи.
Устройство Shimano Catana
Поскольку речь идет о самой популярной и востребованной модели, то целесообразнее рассмотреть подробно устройство катушки и разобраться в деталях. Катушка Shimano Catana оснащена подшипником в количестве 1 штуки, имеет шпулю, выполненную из алюминия, а также лесоукладочный механизм с особым устройством. Они выпускается в различных ярких цветах.
Элементы, которые являются основой конструкции:
- Шпуля (как правило, алюминиевая).
- Кнопка для съёма шпульки.
- Скоба лесоукладывателя.
- Фиксатор, который способствует закреплению свободного конца лески.
- Поводок.
- Рукоятка.
- Базовый корпус.
- Тормоз.
- Переключатель, осуществляющий стопор обратного хода.
- Ролик лесоукладывателя.
1000 версия
Shimano Catana в ассортименте имеет несколько различных версий катушек. 1000 – это размер катушки. Этот размер предназначен для легких весов (для приманки). Она обладает планетарного типа механизмом. Предназначена для спиннинга, имеет дополнительную графитовую шпулю. Очень часто, рыболовы выбирают красный цвет катушки. Действительно, этот цвет привлекает внимание и очень ярко сочетается со всеми необходимыми для рыбалки вещами.
2500 версия
Catana FC – это качественная катушка. Большое преимущество – наличие различных версий. В своей структуре, версия 2500 имеет 2 шариковых и 1 роликового типа подшипник.
Работа 2500 версии обеспечит надежную работу, а также обеспечит плавный ход, на который можно положиться. Также в модели 2500 присутствует шпуля алюминиевого типа. Благодаря данной шпуле модель катушки работает идеально. Catana FC отлично справится с работой и с лесками легкого типа в том числе.
4000 версия
Shimano Catana 4000 версии выпущена в более жестком корпусе. Основная шпуля так же, как и в других версиях, осталась алюминиевой, но при этом выполнена холодной ковкой. Несомненно, она выпущена в улучшенном состоянии и с новыми разработками.
Однако, что не может не радовать любителей рыбалки – прежняя цена, которая осталась без изменения.
Можно быт уверенным в качестве и надежности. Простота обслуживания – также является большим преимуществом.
Требования к эксплуатации
Работая с такими высококачественными и надежными устройствами, необходимо также достойно ухаживать за катушками и соблюдать все требования эксплуатации.
Не стоит забывать о том, что все спиннинги очень хрупкие, в том числе и Catana. Наступив на спиннинг или просто уронив на какую-либо поверхность, может сломаться абсолютно все до мелочей.
Итак, каковы же требования к эксплуатации:
- После того как рыбалка закончена, необходимо ослабить тормоз до минимального состояния.
- Не допускать попадание катушки в воду или же взаимодействие с песком, чтобы избежать засорения.
- Эксплуатировать и переносить катушку только в специально отведенных для этого чехлах.
Нюансы ремонта
Очень часто бывает так, что изделия ломаются и нуждаются в ремонте.
Самые распространенные неисправности, с которыми можно встретиться:
- Поскрипывание. В случае если вдруг послышался скрип катушки, то первое, что необходимо сделать – смазать детали. Для того чтобы подстраховаться, лучше всего смазать полностью все, чтобы не прогадать.
- Шум. Если послышался посторонний шум внутри самой катушки, то необходимо в данном случае прекратить работу.
- Заклинивание под нагрузкой. В данном случае речь идет о повреждении механизма главной передачи.
- Нецелесообразное наматывание лески.
- Затягивание фрикциона самостоятельно. Ввиду того что затягивание фрикциона осуществляется самостоятельно, то не стоит удивляться частой поломке всего механизма.
Ремонт у специалиста
В сложных ситуациях иногда не получается осуществить ремонт самостоятельно. Поэтому иногда необходима не только консультация, но и помощь специалиста. Во избежание проблем в дальнейшем, лучше всего отдать на ремонт мастеру-специалисту. Как правило, у таких мастеров есть большой ассортимент всех необходимых деталей, замена которых крайне важна и необходима.
Если все же песок попал в катушку, то это послужит причиной быстрой изношенности деталей. Постоянная чистка – также важный фактор долголетия катушки.
Стоимость и отзывы
Оценив все «за» и «против» можно прийти к выводу, что соотношение цены и качества действительно стоят того. Бренд Shimano действительно завоевал внимание многих рыболовов. Многие отзывы гласят «отличная катушка для начала деятельности рыболова», «самая отличная модель для начинающих, со временем можно подобрать что-то иное». На самом деле, для начинающих рыболовов эта катушка самая незаменимая вещь, которая оправдывает свое качества и самое главное – соответствует цене.
Цена данной катушки составляет от 2000 тысяч рублей. Качество оправдывает все свои характеристики и является самым отличным помощником для любителей рыбалки. Несмотря на цену, катушка очень требовательна к себе и требует тщательного ухода.
Но этот факт не значит, что катушки данного бренда не пользуются спросом среди закоренелых рыболовов. Наоборот, модель Catana очень ценится и среди постоянных рыболовов. Какую выбирать катушку и уж тем более модельно – решение исключительно каждого рыболова. Каждый выбирает катушки «под себя».
Shimano Catana обзор и отзывы
Shimano Catana – крайне популярные катушки бюджетного класса, которые приглянулись многим рыбакам из-за своей низкой стоимости и весьма внушительной долговечности. Данные модели выполнены по так называемой концепции P4, то есть должны сочетать в себе надёжность, точность, высокую производительность и удовольствие от эксплуатации. Удалось ли производителю перевести идеи в действительность, узнаем чуть позже из отзывов рыбаков.
В катушках серии по 2 шариковых подшипника и 1 роликовом. Качественную, равномерную укладку лески обеспечивает оригинальная «шимановская» система VariSpeed. Она включает две шестерни, одна из которых имеет овальную форму, а другая более необычную квадратную.
Также во всех моделях Catana установлена специальная алюминиевая шпуля AR-C. Данная разработка Shimano позволяет слетать монофильной или плетеной леске со шпули с минимальными трениями, плюс уменьшается трение о сами пропускные кольца. Таким образом, это положительно влияет на дальность и точность забросов.
Среди других полезных технологий стоит упомянуть о Dyna-Balance, благодаря которой снижаются вибрации. Как и во многих других катушках Shimano, в «катанах» установлен ролик лесоукладывателя Power Roller, призванный уменьшить количество перекручиваний лески.
Далее мы предлагаем ознакомиться с реальными отзывами рыбаков о катушках Shimano Catana, дабы лучше понять, что же представляют собой данные катушки в деле.
Видеообзор Shimano Catana
Отзыв №1. Очень живучая катушка, впечатлила. На время покупки опыта спиннинговой ловли у меня было мало, да и использовал часто в экстремальных условиях, но она всё выдержала, больше двух лет. А умерла очень глупым образом: задумал заглянуть внутрь и смазать всё, да сам же и сломал.
Отзыв №2. Эксплуатирую Катану 2500 уже два сезона. В принципе, никаких нареканий не было, пока случайно не уронил её на рыбалке в воду. После того некоторое время не пользовался, а позже появились люфты. Также приходится часто чистить, ибо внутрь очень легко попадает грязь, да и вода тоже. Но, несмотря на это, катушка действительно мощная и на свою цену весьма долговечная.
Отзыв №3. Очень крутая катушка. Недорогая, надёжная, выносливая. Пользуюсь моделью 2500 RA уже почти 4 сезона. Ловилась и крупная щука, и судак, цеплял коряги, применял для фидера – всё достойно вытерпела. Конечно, иногда при вываживании крупных экземпляров чувствуется нехватка мощности, но в итоге с задачами она всегда-таки справлялась.
Отзыв №4. У меня уже давненько имеется Catana 2500 FA. Могу похвалить за плавный ход, очень редкие петли, общую «живучесть», ну и цена, конечно, порадовала в то время. Увы, после «купания» как-то взялся разобрать её, просушить да смазать, и потом по каким-то причинам отказался работать стопор обратного хода. Но в любом случае катушку оцениваю на 5 с минусом.
Отзыв №5. Почти 3 года служит такая катуха, использую преимущественно на лайте. За всё время лишь раз проводил т.о., и при этом до сих пор моя «катана» работает отменно. Простая и надёжная катуха. Короче говоря, советую брать!
Отзыв №6. Не совсем понимаю, откуда в сети сколько положительных отзывов о её долговечности и качестве, ибо у меня такая катушка умерла спустя 4 месяца эксплуатации. И это при том, что обращался с ней бережно, и приманки всегда использовались легкие… Когда полез внутрь, то обнаружил, что почти все зубья главной пары практически стёрты, хотя смазка присутствовала…
Отзыв №7. Катушка пережила уже 4 насыщенных сезона, побывав и в воде, и в песке, и на крепком морозе. Итог: работает как новая! Начинает казаться, что она вообще неубиваемая, хотя я в общем-то только за! Очень крутая вещь.
Shimano Catana 1000 FC — немного улучшим
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
В том году купил Андрюше катушку Shimano Catana 1000 FC скажем так для знакомства с рыбалкой. Покупка была спонтанной и, честно говоря, не очень много ждал от нее в плане надежности, как говорится, побалуется и поменяем. Так получилось, что рыбачил он ей в том году и немного в этом не мало и условия были моментами не самые лучшие, но катушка так и не подвела ни разу сбросом петель или отказом на воде, при этом у нее очень небольшой вес и в детские руки очень неплохо легла. Перед сезоном ротанинга решил проверить ее состояние и заодно сделать техобслуживание и как оказалось не все так радужно.
Под нагрузкой катушка все еще ведет себя не плохо, но при этом при вращение ручки без нагрузки вибрации ротора просто кошмар и немного идет рокот, но он не постоянен. Продольный люфт ведущей оси не очень большой, но при этом присутствует также поперечный люфт, плюс при покачивание ротора такая же беда — люфт. Конечно первая мысль была искать новую катушку, но Андрюшка уж очень хотел такую же и уж очень просил починить именно свою.
План прост, сначала разберем посмотрим и попробуем устранить люфты (конечно при условии, что главная пара не пострадала).
Процесс разборки не стал фотографировать и решил основные этапы сборки показать в конце (последовательность такая же, но в обратном порядке).
А вот и виновник люфтов на ведущей оси, выработка посадочных мест. Причем на снимке видно, что пострадала правая часть и уже началось и слева.
А вот и виновник «торжества» вот такая втулочка взамен подшипника (к слову не редкость у катушек Shimano в частности) установленная на заводе. Что хотелось бы отметить, что эта втулка не только «сожрала» посадочное место на оси, но еще и немного разбила посадочное место в корпусе. Сразу хотел бы заметить, что о ее наличии знал и до этого и именно поэтому раз в несколько рыбалок смазывал прокапывая масло, но как видите эта полумера не возымела какого-то серьезного эффекта.
Голубенька втулочка вместо подшипника
Вторая часть проблемы это ведомая ось, на ней тоже появился небольшой износ и в этом узле тоже не очень уж хорошо, так как вторичный вал с одной стороны удерживается подшипником, а с другой без каких-либо втулок в корпус. Увы фотографии с износом нет, но наверно и не важно это.
Для восстановления не стал использовать разного рода подмотки, а использовал холодную сварку и ремонтную краску от автомобиля.
Дело в том, что холодная сварка как на снимке не растекается и очень неплохо держится на обезжиренной поверхности валов, но при этом на истирание и по шумам при вращение — не самое лучшее решение. Именно поэтому данным составом восстановил только посадочное место под подшипник, а вот краска на истирание показала более достойный результат и ее слой прекрасно держится на холодной сварке как на грунте.
Вот как выглядела ось после нанесения холодной сварки:
Форму придавал нанесением состава и прокатыванием оси в голубой втулке, после чего зубочисткой удалял излишки состава (в этом плане совсем не сложная манипуляция, так как холодная сварка не жидкая).
Финишное покрытие наносил краской (конечно после каждого этапа сушка феном и шлифовки).
Вот результат:
Абсолютно также убрал люфт и на ведомом вале. После чего собрал катушку и в принципе был доволен временным решением. Почему временным? Так ведь причину так и не устранил и был почти уверен, что хватит данного решения (без замены втулки на подшипник) на несколько рыбалок.
Первый этап закончен и к слову без проблем провели несколько неплохих выходов на ротанов.
Ах да, конечно же провел смазку катушки вот таким комплектом (о нем чуть позже):
Для второго этапа были заказаны гибридные подшипники, класс точности ABEC 7 и размер 7x13x4 и 4x7x2,5 (для ролика).
На днях получил посылку, значит приступаем к второму этапу и начнем с избавления от заглушки.
Вскроем катушку и оценим повторно состояние. Когда раскручивал катушку выдвинул шток привода шпули, чтобы при снятие корпуса случайно не сдернуть ведущий вал.
Далее шток выставил в положение при котором он не будет мешать снять первичный вал и краской пометил ведущую и ведомою шестерню. Именно в этом положении будем собирать катушку обратно.
Состояние ведущего вала (привет от втулки):
А вот на ведомом валу задумка сработала:
Процесс снятия обгонной муфты фотографировать не стал (все просто откручиваем три самореза) и снимаем.
Сам процесс сборки начнем с замены втулки на подшипник с ведомого вала (размер одинаков). При установке подшипник ставил на сантехническую ленту (для плотной посадки, после установки излишки ленты убирал):
Далее ставим шестеренку привода шпули. Обратите внимание, что у нее не круглая форма и есть метики как и на ведущем вале. Метки установленные на валах (краской) и штаные метки должны совпадать. Дополнительно под каретку поставил тоненькое силиконовое колечко (немного уберем свободный ход штока, но колечко очень тоненькое иначе шток будет ходить с трудом).
Ставим ведомый вал и возвращаем шток с кареткой.
Предварительно на зубья нанес смазку из тюбика и шток прокапал жидкой смазкой. При данной разборке не проводил промывку. До этого все за исключением корпуса и подшипников промывал в бензине калоша. Для корпуса использовал очиститель из комплекта. Вообще если речь идет о металлических деталях то калоша самое-то, а вот для резины и пластика я бы поостерегся. Подшипники разбирал (у Шимано они обслуживаемые) и промывал в бензине закладывая новую смазку. Если подшипнике сравнительно новые можно прокапать жидким маслом. А вот промывать подшипники в бензине без разбора категорически не советую результат будет плачевным (но я думаю это и понятно).
Далее ставим обгонную муфту (но фотографии втулка муфты одета не до конца, но показано какой стороной ее ставить):
И собственно устанавливаем ведущий вал соблюдая метки (штатные и установленные нами).
Этот этап самый сложный, так как совместить все метки не так уж и просто. Штатные метки в приоритете и задача усложняется тем, что когда ставим видны только метки на ведущем валу. Установили и осторожно прокручиваем катушку за ведомый вал, при этом никаких заеданий не должно быть. Заедание есть, снимаем вал и ставим за ново. Есть сомнения, снимаем вал и повторяем установки.
Когда корпус закрутили не спешим сразу крутить ручку, необходимо установить ротор или заглушку как на снимке (само собой закрутив гайкой). Дело в том что, ведомый вал имеет осевой люфт и именно его мы выбираем. Из моих трех катушек всего одна позволяет этого не делать, но по факту тестовые прокручивания делаю только с установленным ротором.
Закручиваю саморезы затягивая из попеременно тем самым добиваясь равномерного прилегания корпуса без перекосов. Несколько слов по регулировочным шайбам. Алгоритм прост. Первое прокручивание ручкой делаю с усилием как-бы вдавливая ручку в корпус. Если есть рык разбираю и ставлю шайбу под ведущий вал рядом с приводом шпули. Собираем опять если с этим прокручиванием хорошо выбираем люфт (не полностью) установкой шайб с другой стороны (там достаточно разобрать корпус). Процедура нудная и требующая нескольких сборов-разборов.
И в качестве бонуса заменим втулку на подшипник в ролике:
Слева втулка и гибридный подшипник (то что ставим), сам ролик и справа втулка и шайба пластиковые от стандартного ролика (нам не понадобятся).
Собираем ролик+втулка+подшипник и дополнительно используем две шайбы для убирания зазора плюс одна штатная шайба.
Вроде все и надеюсь, что катушка еще свое послужит и будет радовать моего компаньона.
В ближайшие дни проверим на ротанинге.
Источники:
http://poklevok.net/sport/spinning/katushki-shimano-catana.html
http://fisher-book.ru/568-shimano-catana-obzor-i-otzyvy
http://www.fish-hook.ru/articles/shimano-catana-1000-fc-nemnogo-uluchshim-3926/