Артёмовское водохранилище – место для рыбака

Веселовское водохранилище. Ноябрь.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Весёловское водохранилище

Последние поездки на Дон были безрезультатными, решил ехать на водохранилище, место безусловно рыбное, но у меня с ним отношения не очень складывались, на большой воде при ветре не комфортно и даже опасно, а ветры часты. Рыбалка на водохранилище двух видов по мелякам: протоки, балки, заманухи, окна между травой которой очень много, под камышом, пятна ракушки в улове окунь, щука травянка и на большой воде где дно ровное как стол, 98% + маленькие неровности: пупки, ямки, рыбу надо искать: судак, щука, сом, все трофеи на большой воде, без мотора и глиссирующего комплекта там делать нечего, можно конечно, но это значительно сокращает шансы улова.

31 октября, воскресенье

Прогноз погоды обещал отличную погоду без ветра, температура градусов 8-10 вот только давление около 770. Много народа собиралось посетить этот водоем, я хотел поехать прицепом с Лехой, рыбачить с его лодки, но к нему попросился его родственник раньше меня, хотел в компанию к себя взять Сергея, но он решил ехать с отцом на своей лодке, значит еду один, по хорошему мне так комфортнее, только дороже, но за комфорт надо платить От моего дома ехать 100 км, ехали по раздельности Леха с Витьком выехали чуть раньше, на базе я их застал уже накачавших лодку (бесспорный + НДНД скорость и простота сборки), а морозец с утра -6, шкура у лодки дубовая, собирается хуже чем летом, но терпимо. Созвонился с Сергеем он решил ехать с батей дальше + 30-40 км.

На базе очень крутой слип бетонка (в прямом смысле), я хотел закатить оснащенную лодку носом в воду, снять колеса на берегу и отнести их в машину, лодка должна была лежать транцем на суше. Лодка покатилась в воду, я не мог ее удержать, бетон под водой оброс склизкими водорослями, ноги поехали за лодкой, пришлось выполнять акробатический этюд прыгая на баллон и перекатываясь спиной в лодку. Ну это все лирика, в общем вышел, нашел где стоят пацаны, на месте довольно много лодок, рыба на эхолоте есть, клева нет, пошел искать свое счастье, перемещался по водохранилищу до полудня, такого скопления рыбы как на первом месте не было, звоню ребятам, Леха поймал двух судачков, там что то начинается, лодки собираются в кольцо, говорить ему некогда разговаривать. «Вот гад!» — думаю я, договаривались же оповещать друг друга об интересных событиях. Иду на точку.

Бешеная табуретка

В том месте огромное скопление лодок, я такого еще не видел, эхолот забит рыбой и вне «кольца», становлюсь снаружи, подбуриваю одного судачка примерно на кило, вот она «эффективность» классической джиги. В кругу ловит одна лодка и пара по бокам, все остальные покуривают. Я стою рядом с молодыми спортсменами, героями местного форума, они так же «покуривают» (вообще у нас такая успешность называется по другому), кто то рядом с добычливым катером сваливает забив отсеки и сдает место «спортсменам», я становлюсь на их место приняв «трубку мира» теперь кидаю в центр круга. На катере уже начинают отпускать судаков, с противоположной стороны голодные кричат «Оставь, не отпускай!», с катера «У нас его складывать некуда», голодные «Кидайте на пол, мы заберем» Во дают люди, где же мой судак?

Рыба взята в окружение, судаки сдавайтесь!

Подходят новые экипажи, лодки тулятся в нагляк, расстояние между бортами 10-20 метров, все нацелены на цент круга, откуда постоянно извлекаются судакеры удачливым экипажем, мои друзья методом рокировок уже стоят через лодку от удачливого экипажа. И вот у меня начинает звонить телефон, супруга напоминает, что нужно везти ребенка к маме, «Ну ок» — говорю, стою ловлю дальше, через пятнадцать минут опять звонок «Ты уже едешь?» Ага, щас! Мне до слипа идти 10 км, лодку сдувать, собирать, в лучшем случае все это займет час. С большим сожалением, но приходится сваливать в два, мое место сразу же занимается, мужики наверное потом надо мной посмеялись.

Уже вечером списываюсь с Лехой, он мне шлет фотографии «черных драконов», рассказывает о бешенном клеве с трех до пяти, как они поймали свои бонусы на 4100 и 4650, я в нокауте.

Драконы с раздачи и участник битвы в «кольце» 4650 г

А Серый с батей ушли с Степного кургана еще раньше меня с нулевым результатом, заехали по пути на базу рядом с нашей, проведать ребят, которые ходили по заманухам, те тоже поклевки не видели. Вот так, один день, а истории у всех разные

Судачек из под «кольца»

В праздничный день я поехал ближе к дому на Дон, на рыбалке не мог быть до вечера, нашел большие стаи бели и хищник вроде рядом. Но тоже не брался, видимо питаться он стал выходами ближе к закату, но проверить не мог.

Так как у меня остался недогулянный отпуск, отпросился в пятницу после своей днюхи и двинул с Серегой опять на водохранилище, по приезду я уже знал, что клева на большой воде не будет до второй половины дня. Погода была теплая, с утра полный штиль и не было мороза как в прошлое воскресенье. Я хотел покататься по балкам попробовать половить щуку и окуня, но Серега был не очень рад этому предложению, а я не настаивал. Шли в несильном тумане, видимость хорошая, туман собрался под противоположным высоким берегом. Будний день, лодок не много, тактика ловли на водохранилище (да и не только) убивает индивидуальность, вроде идешь на лодке, везде все одинаковое становись да лови. Нет. Ты остановишься там, где есть лодки , они же стоят, значит чего-то ловят. Смотрим, ну есть что-то, прошли по месту «великого кольца», судак нас не ждал с того времени. Идем дальше, находим огромные стаи бели, я даже думаю, что это какие-то помехи или водоросли, хотя какие водоросли высотой 3 и длинной 20 метров, точно рыба, но размер такой мелкий, даже нет намека на дуги, просто большие пятна.

В наш день людей намного меньше

После 10-11 ушли в балку Большая Садковка, эта балка шириной на входе 600 метров далее до 1500 и длинной 24-25 км, глубина 6-8 метров, свал сразу от берега, в принципе это тоже большая вода. Осенняя вода очень прозрачная, на свале где граница чистого дна и травы на глубине 3-3,5 метра были видны раколовки, лежащие нескончаемым трубопроводом. Веселовское водохранилище является основным поставщиком раков в окрестности, а рыбы видно не было, хотя могла шнярять в траве. Посередине балки нашли стайки рыбы, как и предполагалось это был окунь, на эхолоте стая очень четко рисовалась. Серый поймал трех штучек грамм по 300-400 и все. Некоторые рыбаки, как и мы, зашли в балку с большой воды в поисках рыбы. Рыбы нет, а времени уже около двух, пора возвращаться на большую воду, там еще рыбу искать.

Читать еще:  Киря - место для рыбака

Идем, видим стоят разрозненно лодки, тормозим, начинаем ходить, опа! На экране начинает появляться стая бели, ага, очень хорошо, проходим её и чуть дальше видим довольно крупные дуги хищника на дне, ставлю 3 точки по ходу в местах наибольшего скопления, делаю круг и захожу сбоку смотря на карту, становлюсь между 2-мя, чтобы бросать на них под углом в 45 градусов, расстояние до точек 25, глубина около 8 м, полнейший штиль, бабье лето: летит паутина, последнее тепло. Начинаем ловить, Серый практически сразу тянет что-то хорошее, щука! На вид кг 4 (оказался 2800), пассивный крокодил, совершенно не сопротивляется. М-да, начинаю завидовать, у Сереги уже 3 окуня и щука Вот и у меня что-то неплохое, мой Донской Aiko Salmon & Grand Pike + Abu Pro Max легко справляются с судачком на 1,7 кг, у Серого визжит фрикцион, так уже интереснее… Серый говорит: «Не маши подсаком, а то налетят поджопники», подсак лежит на баллоне, мы как-то «по-воровски», тайно, скользя по баллону опускаем его в воду за рыбой.

У меня ловится на всю резину: разборная головка 15 г, офсетник, ставлю разную резину, реализация не очень, поклевки очень нежные, судак прижимает приманку, ставлю двойник — намного лучше, всю рыбу беру честно. Серега ловит на джиг головку с коротким крючком и ловится только на LJ Tioga 2.4″ цвет Bluegill или Silver Prown, реализация несравнимо больше, есть забуривания. Видимо игра приманки на шарнирном мантаже была интересна в любом цвете, а на джиге только Tioga. В общем решил, что на чистом дне только джига или двойник на чебурашке. Офсетник удобен, но если рыбы пассивна без четкой поклевки взять сложнее.

В общем лов был как на черных камнях, таскали рыбу одну за другой, к нам стали подбираться «поджопники», чертовски приятно, что мы нашли свою рыбу — ловим только мы и катер в 200-300 метрах от нас. У нас очень удачное место, при средней ровности и мягкости дна у нас какая-то ямка с стучащей твердостью, из которой регулярно извлекаются судачки. Под конец куканы забиты, начинаем сортировать рыбу, освобождая место и отпуская меньших. Смеркается, думаем пора и честь знать, клев стал слабее и места уже нет. Проблема как везти рыбу, пакеты и мешки не взяли, я кладу развернутый спасжилет и на него насыпаем рыбу. На базу пошли в глубоких сумерках, шли по треку в темноте. Из неприятного — пропорол лодку на базе о мосток, теперь к ним подходить даже не буду.

В субботу клеил лодку, а в воскресенье опять поехали на Веселку, сразу на вечерку, стаи тюльки были на месте, а судак ушел, поймали одного небольшого.

Последствия и устранение неудачной парковки

Пятница 6 ноября надолго нам запомнится, пожалуй лучшая рыбалка, отличный подарок на день рождения получился и главное — как удачно, что я взял выходной, видимо последний день захватили судака на том месте!

Веселовское водохранилище. Ноябрь.

Весёловское водохранилище

31 октября, воскресенье

Бешеная табуретка

Читать еще:  Корюшка и снетки по-псковски - рыбные рецепты

Рыба взята в окружение, судаки сдавайтесь!

Драконы с раздачи и участник битвы в «кольце» 4650 г

Судачек из под «кольца»

В наш день людей намного меньше

Читать еще:  Урик - место для рыбака

Последствия и устранение неудачной парковки

Дмитровское водохранилище, Оренбург: рыбалка и отдых, отзывы

Хорошо отдохнуть любят все, но каждый представляет идеальный отдых по-своему. Эта информация для тех, кому нравится активно проводить свое свободное время отдыхая на свежем воздухе, с удочкой в руках или у костра, над котелком наваристой ухи. Вы когда-нибудь бывали на Дмитровском водохранилище (Оренбург)? Не сомневайтесь, это именно то место, которое стоит посетить, даже если вы совсем не рыбак, а, например, любитель виндсерфинга или кайтинга.

Немного общей информации о водохранилище

Многочисленные искусственные водоемы являются важной частью водных ресурсов Оренбургской области. В 1990 году было подсчитано, что количество прудов и водохранилищ превысило 2300 единиц. При этом их общая площадь составила 15 650 га. Но эта цифра отразила только маленькие и средние водоемы, самое крупное водохранилище Оренбургской области, Ириклинское (26 тыс. га), здесь не учтено. Однако Дмитровское водохранилище (Оренбург) в подсчете участвовало.

Описание водохранилища

Как вы уже поняли, рыбалка в Оренбурге – это весьма распространенное хобби. Дмитровское водохранилище предоставляет возможность порыбачить в любое время года, кроме закрытого нерестового периода. Уровень воды в водохранилище регулируется капитальной бетонной плотиной с системой шлюзов. За состоянием системы и уровнем воды наблюдает охранник. Создавался этот искусственный водоем для сельскохозяйственных нужд, вода используется для орошения полей. Водохранилище также предназначается для разведения рыбы. Строительство Дмитровского водохранилища (Оренбург) завершилось в 1986 г., площадь его водного зеркала – примерно 12,6 км², а объем превышает 52 млн. м³.

Линия берега водохранилища довольно ровная, изрезов на ней минимум. Основной минус – не совсем удобный подход к воде в «диких» местах. Большинство спусков рукотворные, по берегам крутых оврагов, а мелководье поросло камышами. Однако это компенсируется красотой окружающих пейзажей.

Где находится водоем?

Чтобы понять, как доехать до Дмитровского водохранилища (Оренбург), нужно объяснить точнее, где оно находится. Водохранилище было сооружено на одном из ручьев полноводного Урала. Называется это ответвление – река Черная. Отсюда и официальное название Черновское водохранилище. Народное название Димитровское образовано от наименования близлежащего поселка. Оно более распространено и часто указывается в документах как второе официальное.

От Оренбурга до Димитровского водохранилища примерно 80 км. Продвигаться нужно по Илекской трассе. По карте оно на 7 км южнее поселка Краснохолм, село Димитрово совсем рядом с водоемом. Из крупных городов относительно недалеко расположены Самара и Уфа.

Отдых у водохранилища в Оренбургской области

Отдых на Дмитровском водохранилище (Оренбург) рассчитан в основном на «дикарей». Сюда приезжают с палатками, но на берегу есть базы отдыха. Одна из них называется «Дача», вторая – «Димитрово». Базы предлагают полулюксовые домики с удобствами или стандартные вагончики для ночлега. В домиках можно готовить, они оборудованы плитами. Есть холодильники для хранения скоропортящихся продуктов. Базы позаботились о расчищенных удобных пляжах, беседках, детских площадках, мангалах.

С баз отдыха удобно стартовать кайтсерферам и виндсерферам. Спортивные воздушные змеи (кайты) над водной гладью представляют незабываемое зрелище. А люди, сумевшие покорить эту силу, вызывают уважение и легкое чувство зависти. А еще – острое желание попробовать самим.

В администрации можно заказать прогулку на катере или катание на водном мотоцикле. В наличии прокат лодок и катамаранов. Для желающих организуют катание на водных лыжах. База отдыха «Дача» установила для гостей батуты и водные горки. Также здесь можно заказать баню. Периодически в этом месте останавливаются участники соревнований по рыбной ловле.

Рыбалка на водоеме

Любители рыбалки в Оренбурге знают, что на Димитровском водохранилище клюет почти всегда. В водоеме водится порядка двенадцати видов рыб, среди них окунь, плотва, караси, карповый голавль и зеркальный карп. Также можно поймать сазана, леща, щуку, судака и ершей.

Областная федерация рыболовного спорта облюбовала Димитровское водохранилище (Оренбург) для проведения соревнований по донному лову (лов на фидер).

С 2013 года осуществляется целевая программа, включающая мероприятия по зарыблению Димитровского водохранилища. Чтобы сохранить видовое разнообразие и объем ресурсов, проводится регулирование промышленного вылова. Финансируется программа из средств областного бюджета.

Геологический объект – Красная Круча

Один из берегов Димитровского водохранилища (Оренбург) – уникальное место. Здесь находится геологический объект Красная Круча. Это вертикальный обрыв, обнаживший верхнепермские и буро-красные песчаники с прослойками редкогалечного конгломерата. Высота обрыва колеблется от 15 до 18 м. Красная Круча признана древнейшим геологическим памятником Урало-Илекского междуречья. Он изучается как образец триасовых отложений в опорном разрезе кзылсайской свиты. Для сохранения уникального природного памятника обозначена охранная зона, занимающая 2 гектара.

Посетители Красной Кручи могут осмотреть срез древнейших геологических пород. Естественное течение времени не позволяет законсервировать памятник для будущих поколений. Вода и ветер постепенно изменяют и разрушают их, создавая ниши и небольшие башенки. Есть даже место, где образовался глубокий овраг, который порос кустарниками и низкими деревцами. Особо интересно осматривать Красную Кручу на закате, когда заходящее солнце рельефно очерчивает блоки выветривания, разрушения породы и ниши выдувания в ней.

И напоследок…

Отзывы о Дмитровском водохранилище (Оренбург) можно найти на многих форумах. Их оставляют в основном рыбаки, которым есть чем похвастать, поскольку клев здесь стабильный. Изредка есть жалобы на слабую рыбалку, но в основном они связаны с погодными условиями. Все-таки как приятно рассматривать счастливые лица людей в лучах закатного или рассветного солнца с очередным трофеем в руках. Но еще приятнее стать самому героем таких фотографий!