Безменковское озеро

Проект “Разнообразие природы родного края. Московская область г.о. Балашиха”

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

  • Крылкова Елена Викторовна
  • Написать
  • 2959
  • 02.06.2018

Номер материала: ДБ-1672147

  • 16.05.2018
  • 190
  • 14.05.2018
  • 248
  • 12.05.2018
  • 1347
  • 03.05.2018
  • 262
  • 02.05.2018
  • 295
  • 18.04.2018
  • 214
  • 12.03.2018
  • 365
  • 06.03.2018
  • 279

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Безменковское озеро

ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА МЕЖДУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ И БАЛАШИХОЙ

По состоянию на 2014 год, нижеприведённое не является ни реально существующим объектом, ни проектом или замыслом на сколь-нибудь официальном уровне.

Московский регион (субъекты Российской Федерации Москва и Московская область) имеет почти двадцатимиллионное население, с устойчивой тенденцией к росту. Здесь сосредоточена почти одна седьмая часть населения России — но лишь одна из 26 детских железных дорог России.

Ситуация неправильная. Для Московского региона, с учётом численности населения и насыщенности железнодорожными предприятиями, было бы нормальным наличие трёх-пяти малых железнодорожных магистралей.

Среди некоторой части жителей Московской области существует мечта о создании детской железной дороги по направлению станция Железнодорожная — город Балашиха.

Что такое детская железная дорога (ДЖД)? Говоря кратко — это одновременно учебно-воспитательное учреждение, вид городского (пригородного) транспорта и экскурсионно-развлекательный объект. Нередко ДЖД становится одной из главных достопримечательностей города, предметом гордости его жителей.

Детская железная дорога, несмотря на употребление термина «детская», никоим образом не является «большой игрушкой» или аттракционом. К названным вещам детская железная дорога не имеет ни малейшего отношения.

Детская железная дорога — крупное сооружение, полноценный транспортный объект. Стоимость строительства некоторых наиболее капитальных станций ДЖД сопоставима со стоимостью сооружения простой станции метро.

Но есть и «облегчённые» варианты детских железных дорог. Их стоимость во много раз ниже. Здесь всё зависит от финансовых возможностей.

Детские железные дороги существуют в СССР и России с 1930-х годов. Число детских железных дорог постепенно увеличивается. Только в 2005-2007 годах в России появились три новые «малые магистрали» — Новосибирская, Казанская и Кемеровская. Строительство велось при совместном финансировании со стороны ОАО «РЖД» и региональных администраций.

Для создания детской железной дороги требуется заинтересованность властей города (региона) и администрации железной дороги. Желательные условия для её появления — наличие предприятия железнодорожного транспорта, наличие свободной территории.

Желательна такая трассировка, при которой на дороге будет пассажиропоток. Это связь города с зонами отдыха, лесными массивами или садовыми участками.

Между Железнодорожным и Балашихой всё это есть. На станции Железнодорожная находится ТЧ-4 Московской железной дороги. Это одно из крупнейших моторвагонных депо.

Читать еще:  Кама - место для рыбака

К северу от станции находится лесной массив. В нём по трассе возможной детской железной дороги есть два озера — Лесное (Дальнее, Заячье) и Безменковское. Эти озёра — одни из немногих доступных жителям мест купания.

Безменковское озеро, по состоянию на 2014 год, находится на закрытой территории воинской части. Но закрытую территорию давно пора сократить, никакого ущерба армии это не принесёт.

Детская железная дорога может иметь «выходы» одновременно к двум городам — Железнодорожному и Балашихе, с суммарным населением свыше 300 тысяч жителей. Это означает, что на дороге гарантирован стабильный пассажиропоток.

В случае трассировки по направлению станция Железнодорожная — южная часть Балашихи протяжённость дороги составит 5 километров. Возможна трассировка на посёлок Северный, транспортное сообщение с которым является наиболее проблемным.

Юные железнодорожники обычно водят поезда только летом. Но в остальное время дорога могла бы обслуживаться взрослыми сотрудниками. Нет сомнений, что многие потенциальные пассажиры выбрали бы поезд, как альтернативу медленным и неудобным автобусам и «маршруткам», следующим в Балашиху через Кучино.

Цена на билет может быть выше традиционных видов транспорта. Пассажиропоток в любом случае будет благодаря «безпробочному» движению. Необычность и экзотичность дороги будет привлекать туристов из других городов и регионов.

Примером и позывом к действию может служить канатная дорога Нижний Новгород — Бор, открытая в 2012 году. Это дорогостоящее сооружение, стоимость строительства и эксплуатации которого в разы выше, чем узкоколейной железной дороги. Канатная дорога сокращает путь в город Бор, по сравнению с перегруженной автодорогой. Несмотря на высокую стоимость проезда, на ней есть пассажиропоток.


Условная схема возможной будущей детской железной дороги на основе карты масштаба 1:50 000,
изданной в 1987 году (западная часть), 1985 году (восточная часть).

Все детские железные дороги имеют узкую колею, обычно 750 мм. При прокладке пути при необходимости можно обойтись без вырубки деревьев — достаточно уже существующих просек. Места для такой дороги нужно не больше, чем для парковой пешеходной дорожки. Поэтому там, где по экологическим соображениям нельзя строить автодорогу или железную дорогу широкой колеи — строительство узкоколейной железной дороги допустимо.

Примером может служить город Новосибирск. В нём детская железная дорога была построена в Заельцовском лесопарке, имеющем заповедный статус. Вырубки деревьев для этого почти не потребовалось.

В Московском регионе, по состоянию на 2014 год, есть одна детская железная дорога. Она находится в посёлке Кратово, вплотную прилегающем к городу Жуковский (http://infojd.ru/06/mmjd.html). Но одна дорога при суммарном населении Москвы и Московской области примерно двадцать миллионов жителей — это ничтожно мало. Не все желающие могут устроить своих детей на «Кратовскую» детскую железную дорогу, и не все могут позволить себе регулярные поездки на неё.

Детская железная дорога вполне востребована даже в небольшом городе Лиски Воронежской области, с населением около 50 тысяч жителей (http://infojd.ru/12/liski-djd.html). Причём востребована как среди пассажиров, так и среди детей, желающих стать юными железнодорожниками.

Детские железные дороги обычно создавались благодаря инициативе «снизу», и поначалу все они выглядели несбыточной мечтой. Вначале были «несерьёзные» по всем признакам замыслы небольшой группы лиц, а затем — (пусть и спустя многие годы) — появление таких грандиозных сооружений, как, например, Казанская ДЖД.

Читать еще:  Зубовское озеро - место для рыбака

Любая узкоколейная железная дорога — экзотический, очень нестандартный объект. Появление такой дороги выделило бы Железнодорожный из «серой массы» одинаковых городов, принесло бы ему известность, привлекло бы туристов.

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что в пользу этого замысла — наличие на дороге (в случае её появления) стабильного пассажиропотока. А это значит, что дорога могла бы быть самоокупаемой, в отличие от многих других детских железных дорог, где стабильного пассажиропотока нет в силу неудобного географического положения, недостаточного числа населения.

Возможный вариант работы дороги: с юными железнодорожниками летом по выходным дням. С профессиональным взрослым персоналом по рабочим дням и в остальное время года. Стоимость проезда по рабочим дням, когда дорога будет использоваться в качестве повседневного транспорта, может быть значительно ниже, чем по выходным дням.

Всех, кому не безразлична данная тема, призываю продвигать её. Самое правильное — рекламировать её не только наиболее доступным способом, то есть в компьютерной сети «Интернет», но и в полноценных средствах массовой информации. Довести идею до сведения заинтересованных лиц в администрации Московской железной дороги, Московской области и муниципальных образований.

ФОТОГРАФИИ ВОЗМОЖНОЙ ТРАССЫ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
_____________________________________________________________________________________________


Работы по вырубке леса у автодороги Железнодорожная — Северный. Повреждённый короедом
лес предполагается ликвидировать, а затем высадить заново. С этой работой было бы
идеально совместить строительство детской железной дороги.
Май 2014 г.


Асфальтированная дорога от станции Железнодорожная на Северный, грунтовая дорога
к Лесному озеру и далее в южную Балашиху (налево).
Май 2014 г.


Грунтовая дорога между Лесным озером и южной Балашихой.
Май 2014 г.


Южная часть Безменковского озера. Попасть сюда на данный момент весьма непросто.
Для этого нужно продираться по едва заметной тропе через бурелом
и по колено в болоте, неся велосипед на руках.
Май 2014 г.


Основная часть Безменковского озера.
Май 2014 г.

Ждановское озеро: описание, особенности, фото

Ждановское озеро расположено в Ленинградской области между Колтушским поселением и Всеволожским. На берегу водоема уже давно стоят деревни Озерки и Старая Пустошь, недалеко Красная горка и Кальтино.

К сожалению, некоторые отзывы о рыбалке в данной местности не пестрят восторженными фразами, но чтобы сказать наверняка какова она, следует самому провести процесс ловли. Подход к воде находится в тени. Из-за этого, выходя, следует сразу покрываться полотенцем, так как остро ощущается прохлада.

Конечно же, сюда можно приезжать с детьми! Ждановское озеро – место, которое чистое экологически и фактически. Мусора здесь практически нет.

Возникновение гидронима

Свое название водоем получил благодаря государственному деятелю Жданову А. А., который бывал в этих местах и занимался их облагораживанием. На берегу располагался санаторий. Его люди прозвали точно так же, хотя он принадлежал партийному активу.

Раньше первое Ждановское озеро имело название Озерицкое по одноименной деревне, расположенной рядом, или Симоново. А вот второй водоем носил имя местного жителя Гейфеля. Он занимался благотворительностью, построил дорогу и школы. Поэтому часто можно услышать название Кефелевское озеро, но на картах чаще виднеется гидроним Андроново. Наиболее распространенным все же (неофициальным) является наименование «Ждановское озеро 2».

Читать еще:  Велеса - место для рыбака

Небольшая характеристика озер

Береговая линия озер представлена песчаными пляжами, которые образовались благодаря Жданову А. А., распорядившемуся завести черноморский песок, как говорят, из самой Пицунды. При этом образовался пологий спуск в воду, который безопасен для купания даже детей.

Ждановское озеро расположено в лесном массиве, который представлен различными породами деревьев, начиная кустовыми растениями и заканчивая вековыми соснами. Благодаря этому воздух здесь наичистейший, а в большинстве мест – красота нетронутой природы.

Местность не равнинная, а представлена небольшими пологими холмами, которые полностью покрыты растительностью. Часто встречаются сосны, лиственница, широколиственные породы деревьев, а также орешник. Здесь прорастает огромное количество разнообразных трав, начиная лечебными и заканчивая редкими видами, занесенными в Красную книгу.

Озеро Ждановское во Всеволожске, как исток

Нужно знать, что первая Ждановская акватория является начальной точкой для реки Лубья, которая протекает через город Всеволожск. А вот из 2-го озера бъет источник, который соединен с руслом, но периодически пересыхает. Причем соединение из второго водоема намного короче, чем из первого.

Животный мир

Животный мир очень разнообразен и интересен. Например, ондатры, живущие в данном озере, были специально завезены для акклиматизации, которую они успешно прошли и прижились. Также встречаются редкие представители птиц, такие как ласточки-береговушки. Встречаются и различные представители фауны, как заяц-русак, овсянка, куропатка.

Ждановское озеро: рыбалка

Также эти озера интересны любителям рыбалки, так как водный мир богат различными обитателями. В водах живут не только караси, щуки, окуни, но встречаются плотва, карп, лещ. Также редко попадаются верховка, пескарь, ерши и уклейка, но особой популярностью по вылову пользуется щука. Правда, из-за снижения уровня воды, рыба все меньше приплывает на нерест, за счет чего снижается ее количество. Но без улова не оставался еще никто, так как удачная рыбалка идет не только с берега, но и с лодки, и из-за зарослей тростника. Можно отыскать и раков, численность которых невелика, но они все же попадаются. Причем то, что они проживают в этих водоемах, говорит о чистоте воды.

На берегах данных озер частенько проводятся соревнования по вылову рыбы. Здешние водоемы ценятся не только за разнообразие представленных пород, но и за тишину и спокойствие, которые не везде можно отыскать.

Базы отдыха

По берегам озер расположены частные базы отдыха, которые имеют огороженную территорию и представляют различный спектр услуг. При этом нахождение их в лесной зоне помогает не только провести какие-либо мероприятия на свежем воздухе, но и насладиться природой.

Достоинства

Отдых, проведенный около такого водоема, как Ждановское озеро, оставляет прекрасные впечатления, благодаря великолепной природе, чистому воздуху и прозрачной глади. Отсутствие промышленных предприятий делает данную местность востребованной для проживания и времяпрепровождения. В последнее время береговая линия озер застраивается комфортабельными коттеджами. Ведь расположенная рядом инфраструктура делает нахождение в этом уникальном уголке природы максимально комфортным.

Добраться до Ждановского озера не составляет большого труда, так как оно находится в 30 км от Санкт-Петербурга и потому является излюбленным местом отдыха ленинградцев.

Источники:

http://infourok.ru/proekt-raznoobrazie-prirodi-rodnogo-kraya-moskovskaya-oblast-go-balashiha-3092818.html
http://infojd.ru/dop/jddjd.html
http://fb.ru/article/234342/jdanovskoe-ozero-opisanie-osobennosti-foto

Ссылка на основную публикацию