Большое Имеретинское озеро – место для рыбака

Имеретинские озёра как испытание на прочность

Конец июля ознаменовался для меня походом на Имеретинские озёра, где я получила колоссальный опыт, приятные знакомства, отдых душой и телом и море визуального наслаждения! Очень хочется поделиться с вами частью этого.⠀⠀

Наш путь взял начало за с.Курджиново, а точнее, от мостика через реку, где нам пришлось оставить транспорт. 20-тикилограммовый рюкзак за плечами дал знать о себе моментально. Что ж поделать, дохлик в первый раз пошёл в такой сложный 4хдневный поход. Мне казалось, что я уже истратила все свои силы, а мы всего-то дошли до кордона заповедника Закан. подстава, ведь мы, по сути, еще и не начинали свой путь.

Кордон Закан для городского жителя выглядит довольно атмосферно: плетеная изгородь, домашний скот, срубы и огороды. всё это выглядит таким уютным, но как же отсутствие интернета? И тут же возникают рассуждения в группе, смог бы современный городской житель поменять всё на этот естественный быт? Живописные виды и единение с природой или же предпочтёт развитие и поиск себя в социальной среде? И как надолго каждый сможет отказаться от “благ цивилизации”?

Купив билеты в заповедник, переведя дух, мы отправились в путь. На тот момент я еще не знала, что нам предстоит марш-бросок в 19 км. с набором высоты 1500 м., единственное знание в моей голове было то, что идти много, сложно, долго и еще тащить 20 кг. на плечах. Но красиво, красиво и еще раз красиво!⠀⠀

Впереди конечная цель – озёра, позади остатки цивилизации. На протяжении пути пришлось одолеть несколько ледяных бродов (вчера гостевала у родителей, отец рассказал, насколько ему тяжело давался каждый брод в ледяной реке, а он, к слову, альпинист, ага. Крутило ноги до адских болей, теперь всё встало на свои места, отчего меня так эти переходы до усрачки пугали. наследственность, что б её). В голове все путается, варится от усталости, напряжения, необходимости смотреть под ноги, держать равновесие и еще иногда потакать непреодолимому желанию вертеть по сторонам головой, пытаясь впитать всю красоту, что окружает тебя.⠀⠀

Сколько же раз я ловила себя на мысли, что я уже истратила последние силы? Насколько я не подготовлена физически и не решительна морально продолжать путь. Но вот вот еще немного, рукой подать – Большой Имеретинский водопад! А за ним уже и конечная цель. подумаешь, что 3,5 км., подумаешь, что нас ждет самый резкий набор высоты, скоро всё это должно закончиться и вознаградиться. ⠀⠀

Большой Имеретинский водопад- поистине завораживающее зрелище! Каждую секунду ты видишь новый поток, новые грани, но фото не передают всей мощи и красоты этого великана. ⠀⠀

Долина реки Имеретинки раскрывает свои виды постепенно по мере набора высоты. Кто-то просто оставляет её за собой, шагая вперёд к конечной цели, но оглянувшись на пройденный отрезок пути невозможно сдержать восторга!

Это место дышит уверенностью и спокойствием. Плавные склоны гор мягко укрыты сочной зеленью, а белая лента реки уверенно несет горные соки в низовья. ⠀⠀

По мере преодоления самого последнего и самого сложного участка, разнообразие цветущих трав и кустарников значительно расширилось. К моему великому сожалению рододендрон оцвел, и лишь единичные соцветия цвета сливочного мороженого напоминали о майском безумии. Зато все субальпийские луга пестрели цветным множеством от Иван-чая до чабреца.

Совершенно естественным для меня образом мой путь сопровождался поиском и поглощением съедобных ягод, таких как: земляника, черника, малина. И совсем неожиданно было видеть щавель! Кажется, что я еще что-то жевала, но не помню, что это было :)⠀⠀

Общий вывод: с голоду я в горах умру в последнюю очередь :)) ⠀⠀

1500 м. набор высоты;

Уставшие, подмёрзшие к ночи, голодные мы дошли до места стоянки. Ночью весь пейзаж был бесцветный, холодный и после изнуряющей дороги совсем не приносил радость. Сильный порывистый ветер всю ночь пытался сорвать палатки и нагнал на наш лагерь проливной дождь. Что уж говорить, поспать в первую ночь мне так и не довелось.⠀⠀

А на утро ждал сюрприз: тёплое солнце озаряло Большое Имеретинское озеро цвета неба! Вокруг, насколько хватает взора, озеро окружено горами с их пиками и перевалами. На склонах гор белыми пятнами выделяются не до конца растаявшие снежники, а сочная летняя зелень подчеркивает всю прелесть этих мест.

Температура воды в озере не превышает 10 градусов, но это не остановит женщину после длительного и жаркого подъёма. В то время, когда почти весь лагерь спит, быстро окунуться в ледяную воду – дело не хитрое, хотя и не особо приятное. приятно становится через пару минут, когда кожа горит праведным огнём под теплыми утренними лучами солнца. ⠀⠀

В любом походе или отдыхе я стараюсь запечатлеть всю красоту и детали, людей и интересные моменты. Но как же приятно находить себя и с другой стороны, по ту сторону чьего-то объектива. Да еще и не абы как, а весьма симпатично:) Странно, но до этого похода я всегда была уверена, что хорошо получаться на спонтанных фото – не мой конек))) Спасибо вам, что видите меня в ином свете!⠀

Большое Имеретинское озеро – самое большое озеро Кавказского заповедника! Второе название “озеро Безмолвия” оно получило благодаря контрасту с шумным бурным потоком реки Имеретинки, которая остается за спиной. ⠀⠀

Поднявшись к лагерю, я заметила пару Кавказских туров на высоте за местом стоянки! Я была в восторге! Еще бы, я ж в первый раз видела так близко эту живность. Хотя, близко я их увидела уже после того, как попёрлась к ним наверх. Смешные ребята:)) ⠀⠀

А после завтрака мы отправились выше, на поиски других озёр (а их там ой, как предостаточно)). ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀

Следующим озером для нас стало озеро Н.А. Буша, по глубине оно практически как и Большое Имеретинское, но по размерам значительно уступает. Для того, чтобы красота этого уютного места открылась взору, нужно преодолеть еще 300 метров вверх от места стоянки. В процессе подъёма можно пройти еще мимо двух озёр: Ривьера и Географов, но, да простят меня георгафы и исследователи, они похожи скорее на лужицы. Безусловно красивое место, но уступает первому из-за отсутствия такого количества зелени.

Кстати, воду пить можно прямо из озера! Чистая, вкусная, свежая. уступает вечно текущей речной, но это уже мелочи:))⠀

А затем мы пошли еще выше.

Озеро Поднебесное – озеро-блюдце, наверное, самое круглое озеро (с того ракурса, с которого мы его наблюдали). От Большого Имеретинского его отделяют 300 м высоты.

Читать еще:  Салат из судака - рыбные рецепты

Мне оно показалось достойным большего внимания, нежели озеро Буша. “Сидя на красивом холме”, можно часами наблюдать, как Поднебесное открывает свои грани взору и подобно зеркалу отражает небосвод. Оно не пестрит зелеными кромками и цветами, но от него веет умиротворением, как будто мир замирает в этом блюдце ❄⠀

А далее вверх на перевал ОЛИКО, но это сложно, это опасно для не подготовленных туристов. Алексей ушёл в разведку, а мы всё ждали. ждали. ждали. Наконец-то увидели шевеление на склоне и уже не отрывая глаз наблюдали за его возвращением – цел, немного поцарапан. Подтвердил, что делать нам в таком виде там нечего, зато принёс шикарные фото! За перевалом два небольших инопланетных озёра и бесконечные вершины гор.

Озёра, природа. А что же со стоянкой?

В первую ночь мы разбили лагерь на правом берегу, на утро через брод ушли на верхние озёра, а по возвращению обратно столкнулись со злобными егерями, которые отправили нас переставлять палатки на левый берег. Не положено. Ну ну. собрав силы пришлось перекочевать. Из минусов этого действа только лишние телодвижения, но мы всё преодолели.

Уставшие, но довольные весь вечер мы уделили ужину, веселым разговорам и дружному согреванию в спальниках. Хотя девчата умудрились взять с собой юбки и платья и разнообразить свое пребывание фотосессией. А дальше предстоял сон, но бушующая непогода вновь не дала долгожданного забвения. Вторая ночь так же была растерзана резкими порывами ветра, которые принесли с собой ливневый дождь.

Последние часы перед тем, как отправиться в обратный путь, я провела в умиротворении. После сбора палатки и приятного завтрака у нас в запасе еще было несколько часов для томного лежания на зеленом склоне. После двух дней, насыщенных нагрузками эти часы покоя – все, что было необходимо для души и тела! А впереди дорога вниз и все те же великолепные виды.

Мы снялись со стоянки в районе трёх часов дня, с утра вершины медленно, но верно затягивались тучами, которые в горах не принесут ничего хорошего туристам. Именно по этой причине было решено следующую ночь встречать уже внизу. Как оказалось впоследствии- это было грамотным решением.

Виды на обратном пути были восхитительные: это не то великолепие, которое ожидает тебя на дороге вверх. В моменты спуска твоему взору открывается вся панорама долины и горных вершин.

Обратный путь уже намного проще, как минимум рюкзак легче от еды и дорога идёт вниз. Но две ливневые ночи все же оставили след: там, где мы проходили ручьи и водопады по сухому, сейчас довольно сложно было не замочить ноги. Крутой спуск у водопада был уже переувлажнен и чаще стопорились на сложных участках, но даже с этими условиями всё прошло замечательно!⠀

Последний день пути и невероятный рассвет. Впереди остался не самый сложный участок дороги, но начавшийся дождь немного усугубил ситуацию. Но, несмотря на мокрые ноги и не удобные дождевики, дождь принес с собой сочность красок и контрастные цвета!

Последний привал перед финальным спуском был веселым и уютным, что оставило приятное впечатление от пройденного пути.⠀

Подведя итоги, могу с уверенностью сказать, что поход на Имеретинские озёра мне принес много вдохновения. Полезный опыт, оценка своих сил и возможностей, выводы на будущее, замечательные знакомства и приятнейшее послевкусие ❤

Поход на Имеретинские озера. Дорога к озеру Безмолвия

Кавказский заповедник – удивительно красивое место и по совместительству большой природный объект, занимающий территорию сразу трех субъектов: Краснодарского края, Адыгейской и Карачаево-Черкесской республик.

Имеретинские озера являются «жемчужиной» этих мест. В общей сложности в заповеднике 120 водоемов, самый крупный из которых озеро Безмолвия (площадь зеркала составляет почти 200 тысяч м 2) . Этот природный комплекс целиком объявлен в 1999 г. ЮНЕСКО объектом всемирного наследия.

Имеретинский горный узел

Еще недавно далеко не все любители экстремальных видов спорта знали, что такое Имеретинские озера, где находятся и как до них добраться. И это неудивительно, так как долгое время они не были полностью изучены, а к некоторым из них путь не только не близкий, но и опасный.

Впервые часть из них была нанесена на карты еще в далеком 1905 году, но совершенно не верно, поэтому географам и исследователям Кавказского заповедника пришлось проделывать всю работу заново. Впервые об Имеретинской балке было упомянуто у Н. Я. Динника. По его словам, название было дано по народности имеретины, которые в те времена часто водили свои отары пастись на склоны гор.

Интересен тот факт, что в заповеднике зарегистрированы сразу 3 реки с названием «Имеретинка»:

• Одна из них – это хорошо известный всем, кто проходил маршрут «Сквозь Кавказский заповедник», правый приток реки Закан.
  • Вторая – правый приток другой реки – Уруштен, которая начинает свой путь с горы Мраморной.
  • Третья – опять правый приток, но уже реки Белой, которая начинается на западном склоне Абаго-Атамажи.

Правый приток реки Закан обосновал свои истоки в огромном озерном цирке у подножия вершины Гранитной (высота 3211,8 м). Ее ограничивают два хребта: с правой стороны отрог горы Гранитной, который называется Имеретинским, а с левой – Озерный, который является водоразделом рек Имеретинки и Цахвои.

Имеретинская долина – самый прекрасный уголок Кавказского заповедника. Здесь озера, водопады и горы постоянно чередуются, образуя удивительные ландшафты.

Озеро Безмолвия

Любой поход на Имеретинские озера планируется с обязательным заходом на озеро Безмолвия. Это самый большой водоем Кавказского заповедника. Оно уютно расположилось в большом цирке на высоте 2530 м. Очень долгое время это место люди игнорировали, пока в 1963 г. не была организована специальная экспедиция по его изучению. Именно тогда оно получило свое официальное название Большое Имеретинское озеро.

Второе название – Безмолвия – было ему дано с легкой руки научного сотрудника Кавказского заповедника, ботаника и исследователя К. Ю. Голгофской. Ее поразила не столько красота водоема, сколько окружающая его тишина, разительно отличающаяся от постоянно грохочущей реки Имеретинки.

Кто первый раз подходит к морене, закрывающей вход к озеру, тот всегда останавливается – так неожиданно предстает перед путниками необыкновенно красивый водоем. Он не одинок, так как соединен небольшой и неглубокой протокой с заливом, который легко можно перейти вброд. Так как все экскурсии по озерам Кавказского заповедника начинаются в августе, когда они освобождаются ото льда, то и глубина многих из них значительно меньше в это время года.

Читать еще:  Теча - место для рыбака

Чтобы попасть на Имеретинские озера (озеро Безмолвия, например), путешественникам приходится пройти немало километров и подняться на высоту 1000 м и более. Во время 15 км пути к этому водоему люди могут ознакомиться со всеми ярусами заповедника от густого леса и зарослей высокотравья, до альпийских лугов, а если подняться еще выше, то до снежников и камней.

По маршруту «Кордон Закан – Имеретинские озера» туристов ожидает такая величественная красота, как водопады. По пути к озеру Безмолвия их два – в верхнем каскаде 60-метровый каскад, и в нижнем – 120-метровый великан.

Озеро Буша

Пожалуй, самым глубоким водоемом в Кавказском заповеднике можно назвать озеро Буша, расположенное на 2817 м высоты между двумя вершинами – Географов Кубани (3212,2 м) и Буша (3119,8 м). Его глубина 24 метра, а форма представляет собой изломанный вытянутый овал, в котором встречаются как бухты, так и скалистые мысы.

Многие Имеретинские озера находятся в окружении ледников, которые и питают их своими водами при таянии. Озеро Буша не исключение. Его ледник спускается к самой воде, наполняя водоем ярко-синей водой, которая не меняет своего цвета даже в пасмурную погоду.

Название озеру было дано исследователем Ефремовым, который изучал реку Имеретинку и ее озерные цирки. Первоначально оно именовалось именем Джорджа Буша, но окончательное название было присвоено перед выпуском книги-фотоальбома «Кубань с высоты», где оно уже было посвящено исследователю Кавказа ботанику Н. А. Бушу.

Озеро Поднебесное

Многие водоемы Кавказского заповедника получали самостоятельные названия, но совсем по-другому именовались Имеретинские озера. Где находятся они, возле какой горы или балки, именно такое имя им и давали. Например, озеро Поднебесное, было обнаружено под перевалом Поднебесным, но так уж совпало, что одним своим расположением на высоте 2850 м оно заслужило такое имя.

Оно расположилось между двумя горами примерно одной высоты – Гранитной (3211,8 м) и Буша (3119,8). Сам перевал ведет к реке Светлой, которая является левым притоком р. Дамхурц.

Вокруг озера «столпились», как грозные великаны, стены скал, которые в нескольких местах разрезают снежники. Берега этого озера считаются труднопроходимыми, а с самых близких скал часто срываются камни и падают в озеро, так что здесь требуется пристальное внимание. Оно не располагает к тому, чтобы остаться на денек и перевести дух, очень уж неприветливая вокруг местность, хотя само озеро Поднебесное очень красивое.

Озеро Шоколадное, Ривьера и Географов

Иногда исследователи Кавказского заповедника использовали ассоциации, чтобы назвать Имеретинские озера. Описание озера Ривьера вполне соответствует своей характеристике. Расположенное на высоте 2655 м, оно имеет галечные пляжи, свойственные морскому побережью. Отсюда и название Ривьера. Само по себе озеро небольшое, всего 7000 м 2 , но удобное для привала, да и солнце освещает его дольше

Озеро Географов располагается на 73 м выше Ривьеры, и акватория его больше – 10 000 м 2 , но выше всех находятся два Шоколадных озера. Первое на 2871 метре при площади всего 3800 м 2 . Его имя соответствует одноименному перевалу, который разделяет долины рек Дамхурц и Имеретинка.

Второе – Малое Шоколадное, у которого площадь всего 500 м 2 , но расположено оно еще чуть выше – 2906 метров над уровнем моря.

Большое Юхинское озеро

Второе название этого карстового водоема – Цындышхо. Оно располагается в истоке реки Юхи на высоте 2709 м. Прямо над ним нависает пик Оликовцев. Оно четвертое по величине в Кавказском заповеднике после Безмолвия, Кардывач и Инпси. Его площадь равна 75 000 м 2 , а глубина 17 метрам.

Своими очертаниями оно похоже на большую круглую рыбину, хвост которой – это небольшой залив, откуда берет начало один ручей, а второй такой же ручеек вытекает восточнее. Спустя несколько километров они сливаются воедино и впадают в реку Юху.

Неподалеку от Большого Юхинского озера находится его малый двойник (площадь 9500 м 2 ), которого от «старшего брата» отделяет всего несколько холмов и высота 2630 метров.

Озеро Гуманоидов, Забвения и Импактное

К Имеретинскому узлу также относятся озера, расположенные в верховье реки Светлой. Они находятся недалеко от друга и до экспедиции Ю. Ефремова в 1993 году были безымянными. После того как их изучили и нанесли на карты, им были даны имена – озеро Гуманоидов, Забвения и Импактное.

Они не входят в основные туристические маршруты, поэтому здесь редко бывают люди. Озеро Гуманоидов с высоты птичьего полета действительно напоминает некую неказистую фигуру и располагается на широкой ступени на дне ущелья. Его акватория занимает площадь 89 000 м 2 , а глубина 25 м, что позволяет ему быть в списке самых крупных озер Кавказского заповедника.

Чуть выше озера Гуманоидов «залегли» еще два водоема – Забвения и Импактное. У второго название связано с его происхождением, так как означает «ударное». Именно удары лавин выбили котлован глубиной 8 м и шириной 3000 м 2 . Вокруг него благодаря стараниям ледника образовался вал высотой 16 метров.

Озеро Забвения также было образовано лавинами, так что от Импактного его отделяет небольшой перешеек. Во время таяния ледников его часто затопляет, и два озерца воссоединяются в одно. Акватория водоема Забвения – 32 000 м 2 , максимальная глубина – 7 м.

Озеро Черное, Тайное и Нежданное

В Имеретинские озера входят также водоемы его притоков. Например, в истоке его левого притока речки Черной образовалось озеро с одноименным названием. До сих пор никто не измерил его глубину, ученые строят только предположения по его форме, что она очень большая.

Площадь Черного озера составляет 45 800 м 2 на высоте 2530 метров. Название его связано не с одноименной речкой, а с тем, что над ним нависает скала, тень которой даже в ясную и солнечную погоду оставляет его воды темными. Из него вытекает ручей, сумевший за долгий срок пробить небольшое ущелье.

Над Черным на высоте 2771 м расположилось озеро Тайное, имеющее площадь 30 000 м 2 . Оно очень красивое и располагает к тому, чтобы возле него останавливались на привал. Его покатые берега, почти совершенная овальная форма и луга на восточном берегу привлекают сюда туристов.

Озеро Нежданное заслужило свое название, так как его действительно не существовало еще 50 лет назад. На его месте был ледник, который постепенно растаял и образовал небольшое озеро площадью 8800 м 2 . Места возле него неприветливые – темные скалы и огромные морены на высоте 2755 метров. Оно очень поздно открывается и до конца лета в его водах плавают большие глыбы льда.

Особенности похода к озерам

Имеретинские озера (фото выше это демонстрируют) – действительно удивительное творение природы, с которым стоит соприкоснуться. Основной особенностью похода к ним является преодоление личных трудностей во время него, например слабая физическая подготовка, и командная работа по их устранению. Горы, как ничто другое, сплачивает даже незнакомых людей.

Читать еще:  Рыбалка на джиг с опытным рыбаком

А окружающая красота и ежедневные новые впечатления – это основной продукт туров к Имеретинским озерам.

Маршрут на озера

Если выбирать путешествие на Имеретинские озера, маршрут обычно начинается с кордона Закан. Дальнейший путь лежит к дому лесника, затем к верхнему Имеретинскому водопаду, к озерам Проточному и Тихому, к Большому Имеретинскому озеру, затем – Географов, Ривьере, озеру Буша и Поднебесному.

Хотя этот маршрут относится к среднему уровню сложности, но на нем есть участки, которые требуют определенной подготовки, хотя бы опыт больших пеших переходов. Протяженность всего пути 32,5 км, большую часть из которых нужно будет пройти гружеными рюкзаками. Все путешествие займет 7 дней, которые состоят из небольших переходов, дневок и ночевок, так что даже новичок в горах справится с этим маршрутом. Заброска до Имеретинских озер, то есть до начала тропы, осуществляется на машинах с отличной проходимостью в условиях бездорожья.

Кавказский заповедник сегодня

В наше время путешествие в горы стало одним из видов туризма, который предусматривает как безопасность пути, так и полноту впечатлений. Туры на Имеретинские озера гарантируют и то и другое. Подобный отдых обойдется в среднем в 12 000 рублей за 7-дневный поход в горы.

Проживание в палатках, еда, приготовленная на костре, ощущение гордости при достижении конечной точки маршрута – все это и многое другое сегодня можно купить по доступной цене у туроператора.

И снова Имеретинские озера…

Пару лет назад я уже писала про наш поход на Имеретинские озера, и вот в этом году муж решил сходить туда снова, но в этот раз без меня…
Интересно, что девушек в походе в 2010 было трое, так вот двое родили, а третья на походе подходе 🙂

Имеретинка была снова выбрана неслучайно: во-первых, по концентрации красивейших озер этим местам нет равных, по-моему, на всём отечественном Кавказе, во-вторых я не хотел идти в сложный поход, а хотел чуть-чуть поматрасничать: ходить в дневные вылазки без рюкзака, купаться и взять с собой побольше еды!

Хорошее описание всех Имеретинских озер есть у ronya . Спасибо ей еще и за отличный трек!

В этом году для прохода к озерам кроме пропуска заповедника (который делается практически на месте), требуется еще пропуск пограничников, получить который с каждым годом все труднее и труднее. Пропуск необходимо делать за месяц (а когда то делали за 40 минут… эх…)! Документы нужно отдавать либо в Черкесск (но тогда и забирать в Черкесске), либо в Перевалку (микропоселок в 10 км от Псебая). Мы пытались отправить им факсом документы больше недели. Звонили с 3х разных рабочих факсов по 20 раз за день. В итоге дозвонились до них в 3 часа ночи! Бывалые советуют получать пропуск в феврале сразу на год на все возможные нитки маршрутов. В этом есть смысл.

Из-за пропуска пограничников нам пришлось разделиться. Первая группа из 4х человек заехала на день раньше и у нас появилась возможность сходить по Маршруту №7 в урочище Ткачиха.

«Лучший на всем Кавказе лес» сейчас активно вырубается. По словам местных жителей, ежедневно без выходных и праздников из этих лесов вывозится по 60 лесовозов вековых сосен. Все лесные тропы – волоки разбиты тракторами и лесовозами, а вдоль дорог валяются канистры из под масла и ржавые бочки из под солярки.

Тропа на Ткачиху промаркирована только последние 500 метров уже перед самой альпикой, поэтому мы почти сразу не туда свернули и заблудились. С водой по маршруту напряги (не верьте сайту заповедника!). В результате прогулка по заповеднику (за которую мы, кстати, деньги заплатили!) первое время больше походила на блуждание по пром.зоне.

Однако на гору мы все-таки поднялись.

Отлично попарившись с дубовыми веничками в баньке и покупавшись в горной речке мы были готовы двигаться дальше!

У Закана нас ждала вторая часть группы – москали-дауншифтеры!

Нужно сказать что у ребят неплохо получалось копать картошку!
Я даже не смог пройти мимо, и остановился полюбоваться как другие работают 🙂

На следующий день у нас был маршбросок от Закана до поляны над вторым водопадом.

Лежанка вместо стоянки 🙂

Наш цветной лагерь

Потом – дневная вылазка на озеро Тихое и второе.

После озер решили «сбегать» на перевал… Не сдохли… Хорошо без рюкзаков 🙂
Стандартную походную формулу «шаг левой, шаг правой, привал» можно продлить еще на пару итераций!

Островок в центре – «визитная карточка» Большого Имеретинского и по-совместительству заветная цель многих туристов, неимеющих достаточный слой подкожного жира для штурма острова «в лоб».

Говорят, кто-то использовал для этой цели хэндмейд айсберг, когда снежники еще спускали хвосты в озеро, но мы решили в качестве плана «А» рассматривать в следующий раз надувной матрац, т.к. нужной категории для вождения айсберга ни у кого не нашлось….

А так наш лагерь выглядел ночью:

Из-за очень сильной Луны (прямо ночное солнце какое-то!) звезды удавалось поснимать только в сумерках.

На следующий день я решил остаться в лагере, а ребята сбегали на озера выше.

Потом я снимал в основном таймлапс, т.к. много особо не нафотографируешь, если у тебя обе руки в волдырях размером с 2х рублевую монету…

Пока ребята ходили на перевал Киевских безработных, к нам пришли два егеря: цыган и Виталик. На ребят составили протокол по статье, названия которой не знал ни тот ни другой, за то что ребята «отошли более чем на 500 метров от тропы». Обидно, что даже в заповеднике эти лесные гаишники пытаются тебя стричь как барашка.

На следующее утро перед завтраком к нам снова пришли козлы – на этот раз настоящие!

Следующей точкой маршрута было озеро Черное и соседние озера. В прошлом году мы уже были там, но попали под дождь и сильно вымотались. В этот раз было сухо и комфортно =)

В общем, озеро Черное всем понравилось (на фото). Идти на другие озера рекомендую только если чернику на Черном уже всю доели.

Больше всего за весь поход повезло с погодой! Не смотря на осень, за неделю на нас не упало ни капли дождя! Снова повторилась ситуация с прошлым походом на Кардывач. Надеюсь эта традиция продолжится!