«Искусство» против «природы»

«Искусство» против «природы»

Вынужден открыто признать, что я большой фанат искусственных приманок и коробками храню виброхвосты и воблеры в чулане и также вожу в багажнике моего автомобиля. На них я ловлю судаков очень хорошо.

И все же постоянно бывают ситуации, при которых я отдаю предпочтение «природе», то есть мертвой рыбке-приманке или в форме активной ее подачи или при статичной ловле. Одно для меня несомненно: бывают обстоятельства, при которых рыбка-приманка превосходит любую искусственную приманку. Точно так же возможен и обратный вариант. Оба метода несомненно имеют свои преимущества и недостатки.

Экономить время с помощью искусственных приманок

При ловле на искусственные приманки в первую очередь фактор времени дает большой плюс по сравнению с использованием рыбки-приманки. Поплавочная ловля или ловля в отвес на маленькую плотвицу, окуня или другие уловистые рыбки может в некоторые дни быть быстрой и простой, но именно в холодное время года она может стать настоящим испытанием на терпение. Замороженные рыбки-приманки пригодны в лучшем случае как альтернатива для пассивной ловли, но при активной подаче они быстро приходят в негодность. При спиннинговой ловле на искусственные приманки мы бы уже давно предложили рыбе приманку, в то время как при ловле со штекером мы с трудом еще стараемся поймать несколько рыбок-приманок подходящего размера.

Выбор места был сделан неправильно, так что ожидавшихся поклевок при ловле судаков не последовало.

Если это, наконец, удается, то и для изготовления пригодной для ловли оснастки с натуральной рыбкой требуется некоторое время. Это особенно справедливо в том случае, если рыбка-приманка будет активно подаваться на снасточке Драшковича.

Для активных оснасток, таких как снасточка Драшковича, идеальны свежие рыбки-приманки.

Более 30 забросов она на этой снасточке не выдерживает. Затем требуется ее замена. Виброхвост или воблер, напротив, имеет, как правило, больший срок службы и выдерживают несколько атак судаков. Не следует забывать, что даже при статичной ловле бывает необходима регулярная замена рыбки-приманки, если в водоеме встречается много крабов и раков. Их клешни очень острые и плохо действуют на наши натуральные приманки. Если же у нас в распоряжении всего лишь несколько часов на ловлю, то ловля на искусственные приманки будет более целесообразным методом.

Кошмарный сон для каждого ловца на натуральные приманки. Там, где имеется такая масса крабов, статичная ловля на рыбку-приманку почти бессмысленна.

Оптимально для поиска рыб

И относительно радиуса действия искусственная приманка часто имеет преимущество перед рыбкой-приманкой. При статичной ловле вы довольно сильно привязаны к одному месту ловли, поскольку «переезд» на другое место при наличии большого количества снастей сравнительно сложен. Если на месте ловли нет активных хищных рыб, то при статичной ловле на рыбку-приманку неудачный день будет, таким образом, обеспечен.

При статичной ловле на реках стройные уклейки — очень хороший выбор.

При ловле на искусственную приманку, напротив, имеется возможность обловить многие места, где, возможно, ждут голодные судаки.

Преимущество при спиннинговой ловле: можно обследовать много мест в поисках голодных судаков.

При активной подаче натуральной рыбки с помощью оснасток для спиннинговой ловли это также возможно.

Окуни — идеальные рыбки-приманки для активной проводки.

Но с искусственными приманками, как показывает мой опыт, в обычном случае возможны большие дальности заброса. И все же нередко бывают ситуации, в которых стационарно подаваемая оснастка является лучшим выбором для ловли судака. Несколько лет тому назад я часто облавливал бровку в реке и установил, что клыкастые в летние месяцы держатся исключительно в пенящейся воде запруды. При спиннинговой ловле на виброхвост приманка, самое позднее, после трех фаз падения покидала место стоянки судаков, потому что была необходима активная проводка. Донную оснастку можно, напротив, длительное время держать в интересной зоне. Впоследствии я на этом месте при ловле на рыбку-приманку вел более успешную ловлю, чем на спиннинг. Итак, если много хищных рыб стоит на тесном пространстве, то ловля на натуральную приманку часто бывает очень эффективной.

Этот судак не смог противостоять медленно проводимой рыбке-приманке на оснастке Dropshot. А искусственные приманки незадолго до этого оказались безуспешными.

Для трудных случаев

Относительно уловистости рыбка-приманка и искусственные приманки почти одинаковые. В водоемах, на которых интенсивно ловят на «резину» и подобные приманки, именно опытных крупных щук невозможно больше легко обмануть с помощью искусственной приманки. Рыбка-приманка, напротив, служит хорошим раздражителем, и ее часто и жадно хватают хищники. И в очень холодных стоячих водоемах судаков чаще ловят на натуральных рыбок-приманок, чем на их имитации. Мне известны различные бывшие гравийные карьеры, в которых замутненность воды после прекращения добычи гравия сильно снизилась. На искусственные приманки судаки там почти не ловятся, в то время как на натуральные приманки регулярно добиваются успеха. Чем прозрачнее водоем, тем сильнее преимущество натуральных приманок. Это объясняется тем, что судаки не являются агрессивными хищниками и свою добычу очень тщательно изучают. Окраску, запах и вкус натуральной рыбки можно великолепно сымитировать с помощью искусственных приманок. Другой случай для использования рыбки-приманки — это инертные зимние судаки. При очень низкой температуре воды они обнаруживают добычу благодаря крайне медленной проводке. Даже если на рыбку-приманку ловят на снасточке Драшковича или на оснастке Dropshot, можно всегда давать ей возможность на несколько секунд замирать на месте. В то время как искусственная приманка ничего больше не поймает, если ее в течение длительного времени не двигать, то рыбка-приманка и в этом случае окажет свое действие на хищника. От такой легкой добычи даже пассивный судак в ледяной воде редко откажется.

Читать еще:  Рыбалка в Анапе с Юлией

Ловить в мутной воде

В очень мутных водоемах ситуация, напротив, часто выглядит иначе. Здесь спиннингисту с помощью активной проводки и яркой окраски приманки удается получить преимущество перед натуральной рыбкой-приманкой. То, что в прозрачной воде является недостатком, становится теперь преимуществом. Судаку при сильном замутнении не так легко удается отличить имитацию от натуральной добычи. Вследствие этого вы с помощью искусственной приманки можете привлечь больше судаков, и при этом обман хищниками не будет замечен. Чем больше судаков имеется в водоеме или на месте ловли, тем больше преимущество искусственной приманки. В июле 2014 года я рыбачил с другом на Эльбе. Условия для ловли судака были великолепными. Благодаря несколько повышенному уровню воды здесь имелось очень много хищных и кормовых рыб на входе в порт со спокойным течением, где мы ловили. Судаки в теплой и мутной воде были очень активны и голодны, хотя они имели в своем распоряжении большое количество пищи в форме многочисленной «белой» рыбы. Мы ловили спиннингом на виброхвосты. Поскольку на нашем месте ловли находился еще один рыболов с двумя донками, на которых были смонтированы рыбки-приманки, мы сделали прямое сравнение, чья техника в этой ситуации более успешна. Результат был впечатляющим и однозначным: 22 к 1 в пользу искусственной приманки. Сильная замутненность воды, хорошее поголовье судаков и активно клюющие рыбы обеспечивают, таким образом, большее число поклевок на искусственные приманки.

Все в свое время

Кто регулярно хочет ловить судаков, тот должен, несмотря на кажущиеся неограниченные возможности относительно выбора, гибкости и возможностей применения, не всегда полагаться на искусственные приманки. Кто не боится повышенных затрат на приобретение натуральных рыбок-приманок, тот на эти натуральные приманки в определенных ситуациях поймает больше клыкастых.

Муки выбора

Искусственных приманок сейчас в рыболовных магазинах как песка в море. Для того чтобы выбрать правильного соблазнителя для водоема, необходимо соблюсти несколько простых правил.

Уловистые искусственные приманки для судаков имеются в большом количестве. Но спиннингист всегда должен исходить из того, что выбор будет не простым. В принципе, следует сказать, что при дневном свете стройные, малоактивные виброхвосты почти всегда бывают самыми успешными. На приманки натуральных раскрасок рыба ловится всегда. Шокирующие окраски, напротив, используются только при сильной замутненности воды. В темноте судаки предпочитают охотиться в средних слоях воды, где их можно ловить на стройные воблеры. Активно играющие силиконовые приманки также годятся.

Лучшие рыбки-приманки

Выбор рыбки-приманки не в последнюю очередь должен ориентироваться на наличие рыб в водоеме. В реках часто уклейки высоко котируются у судаков. К сожалению, они довольно мягкие и тем самым лучше пригодны для статичной ловли, чем для активной рыбалки. Для активной рыбалки лучшим выбором будут плотвицы. Маленьких окуней судаки также поедают охотно, и они долго держатся на крючке. Там, где имеются бычки, они и будут топ-приманкой.

17 примеров того, как единство природы и стрит-арта создает шедевр

У искусства реалистично изображать природу много поклонников. Однако верх таланта — это способность сделать ее частью произведения, не нарушая уже созданную естественным образом гармонию.

AdMe.ru нашел работы, глядя на которые кажется, что природа сама решила выступить их соавтором.

1. Шон Йоро, «Дерево»

Художник-самоучка из США, работающий под псевдонимом Хула, пытается привнести жизнь в пустые пространства. Эта роспись на заброшенной заросшей стене — одна из работ, подтверждающих успешность его стремлений.

2. Пол Дидж, «Девушка — лимонное дерево»

Создается впечатление, что эта работа художника из Западной Австралии насквозь пропитана яркостью и солнечным светом. Безусловно, этому способствовало и то, что автор смог найти идеально подходящий для своего творения «холст».

3. Гамма Акоста, «В стране сновидений»

Портрет реальной девушки можно было увидеть на стене одного из зданий в Денвере (США). Картина настолько гармонично сливалась с окружающим пейзажем, что было действительно жаль, когда здание сносили.

4. Дистрой, «Девушка в саду»

Портрет очаровательной девушки, в котором объединены природные элементы, красивое название работы, талантливое исполнение. Интересно, что этот рисунок из Австралии нанесен на стену уличного туалета. Искусство поистине облагораживает.

5. Олкай Килинкшер, «Попай»

Турецкий граффитист, создающий работы под псевдонимом Семи Ок, может найти вдохновение даже в виднеющемся за забором вечнозеленом дереве. Оно и правда похоже на шпинат, который так любит легендарный моряк Попай.

Читать еще:  Летняя ловля голавля: образ жизни рыбы и выбор удочки

6. Оук Оук, «Боб»

Лаконичные работы художника Оук Оук можно найти на улицах Сент-Этьена во Франции. Автор часто рисует героев мультсериала «Симпсоны». С такой «естественной» стрижкой Боб выглядит не только стильно, но и мило.

7. Сид, «Мардж»

Еще одну героиню «Симпсонов» можно встретить в Великобритании. Ее изображение находится на полуразрушенной стене. Знаменитой прической Мардж Симпсон в представлении Сида стали ветви зеленого куста.

8. Гамма Акоста, «Древо жизни»

Еще одна работа американского художника. Волшебное зрелище, которое представляет собой симбиоз искусства и природы, в полной мере соответствует названию с глубоким смыслом.

9. Аличе Паскуини, «Букет на аллее»

Стилизованный букет итальянского художника украшает один из заборов в Лос-Анджелесе: прекрасное продолжение природно-урбанистического пейзажа в сдержанных тонах.

10. Николя Флау, «Женщина»

Французский художник-самоучка, известный под псевдонимом Вирус, — настоящий адепт уличного искусства. Его работы можно увидеть не только в родной стране. Например, эта излучающая нежность картина находится в Бельгии.

11. Шон Йоро, «Сохранить»

На создание этой работы автора вдохновило бережное отношение жителей штата Гавайи (США) к окружающей среде и родной природе. Не случайно центральным элементом трогательной картины является настоящий цветок.

12. Дмитрий Прошкин, «В джунглях»

Эта картина находится в Луизиане (США). Выглядит невероятно натурально и красочно и по-настоящему вписывается в субтропические реалии штата. Сам автор работы, который выбрал себе псевдоним Чемис, из Чехии.

13. Сфир, «Золотая легенда»

Испанский художник создал это произведение в рамках одного из фестивалей современного искусства в Португалии. Задумка автора удалась: змея выглядит просто грандиозно и органично вписывается в древесно-каменные джунгли.

14. Шон Йоро, «Хуна»

Мало того что сама работа, находящаяся в заливе Фанди (Канада), потрясающе красива, она превращается в настоящее зрелище при изменении уровня воды. Это можно увидеть, пролистав фото вправо. Кстати, по утверждению автора, он использует только нетоксичные и биоразлагаемые краски.

15. Ли Дже-сеок, «Обнаженный музей»

Мона Лиза из Кореи выглядит вполне эстетично благодаря присутствию в композиции природных элементов, то есть деревьев, на переднем плане. Эта работа говорит о полной открытости искусства перед обществом. Можно сказать, что это шедевр в квадрате, поскольку его автор — по-настоящему легендарный дизайнер.

Искусство в природе

Может ли природа быть актуальной темой для современного искусства? Да, считают художники лэндарта, вновь и вновь восхищаясь красотой окружающего нас мира.

ХХ век эпатировал, ниспровергал, переворачивал все с ног на голову. Но не всегда. Всеобщий интерес вызвали художники, взявшие за основу своего творчества старую, как мир, пару «природа — искусство».
Первые авторы лэндарта в 1960-е годы в США взяли природу в качестве главной темы и главного материала своего творчества. Казалось, ничего нового они не придумали. Но их работы стали одним из лучших ответов на вопрос о том, что такое человек и художник перед лицом природы сегодня.

Человек изначально был призван возделывать окружающий мир, удивляться его красоте и прославлять его Создателя. Даже первобытным племенам была присуща некоторая скромность в этом отношении. Они не страдали «гигантоманией», осваивая огромные площади, а только запечатлевали отдельные моменты из своей жизни, неотделимой от природы, которую они боялись и которой были полностью подчинены. Чувствуя нечто большее, стоящее за окружающим их миром, они были не в силах понять и объяснить это, поклонялись отдельным свойствам природы.

Можно сказать, что позже человек стал более гордым в этом смысле — по мере того, как учился управлять этими свойствами: поля, ирригационные системы, огромные сооружения, до сих пор поражающие нас своим размахом. При этом человек все еще чувствовал себя зависимым от сил природы и подчинялся им, но только считал, что научился с ними «более выгодно» договариваться. Главной темой искусства, почти полностью сакрального, оставались природные и жизненные циклы.

Наконец, человек и художник обратились к душе и телу. В Греции и Риме даже силы природы уже почти неотличимы от самого человека, хотя они все еще сильнее его. А искусство воспевает человека и его гармонию с окружающим миром. Оказывается, душа и тело прекрасны и достойны изображения и подражания. Даже храмы строятся уже не только для богов, но и для людей…

В христианском искусстве природа становится прежде всего символом, фоном или орнаментом. Художники выбирают драгоценное — лучшее, что возможно найти на земле,— и нематериальное — свет. Это способ обозначить духовное с помощью камня и металла. То есть природа является послушным посредником, инструментом для художника.

Так, постепенно, природа и человек отдаляются от тесной связи друг с другом в искусстве, и уже первая подчиняется художнику. Появляется пейзаж, в котором главная тема — отношения между человеком, художником и природой. Часто через нее передается именно человеческая гамма чувств, даже если в картине подчеркивается совершенство природы и несовершенство человека. Неизменное восхищение художников вызывают люди, живущие в полной гармонии с природой, «на земле». Приближается эпоха индустриализации, и их становится все меньше.

Читать еще:  Ляля - место для рыбака

В ХХ веке человеку уже не до природы — новую грань приобретают вопросы личности, свободы, войны и мира. И только немного оправившись от трагедий первой половины столетия, он вновь вспоминает об окружающем мире, который, оказывается, уже сам нуждается в защите.

Итак, что же такое природа сегодня — друг, сосед, прислуга? Почему мы находим так много общего между ее жизнью и нашей? Ведь все-таки человек не высший примат, а нечто большее, и любой художник знает это. Поиск ответов на эти вопросы и загадочная связь природы и творчества — вот что стало основной проблемой лэндарта и привлекло к нему зрителей.

В 1960-е годы первые художники лэндарта (одни из самых известных — Роберт Смитсон и Майкл Хайзер) в США создают несколько произведений этого «экологического» направления в искусстве. Они работают, взяв за основу землю, воду, деревья — вообще все природное, как таковое. Но это не ландшафтный дизайн или скульптура, а объекты, настолько слитые с природой, что порой их не отличишь от одной из ее причудливых форм. Прежде чем создать такое произведение, художник может долгое время изучать и переживать тот природный уголок, в который ему предстоит поместить свою работу. Этот «подготовительный» этап — важная составляющая творческого процесса, результат которого и должен передаться зрителю. Другая существенная и ценная черта работы над лэндарт-объектом — необходимость потрудиться над ним довольно большому количеству людей, а не только самому художнику, автору будущего произведения. Получается, что это уникальное направление современного искусства: в нем главную роль играет сотворчество природе, а художник — соработник, тонкий зритель, задачей которого является понять, почувствовать природу того или иного уголка. Кроме того, скромность художника усиливается необходимостью поработать на земле с другими людьми. Причем в результате получается хрупкое негромкое произведение, которое в любой момент может быть случайно разрушено человеком или погибнуть вследствие каприза природы, частью которой оно и становится, переживая смены дней и ночей, времен года.

Показательный пример — Гриздайльский лес в Англии, который начал осваиваться художниками в 1970-е годы. Здесь многие художники создали уникальные объекты — от традиционных скульптур до удивительных конструкций. Дэвид Нэш поселил сюда «Лесной поток» — «комбинацию бегущей воды и леса», которая случайно чуть не была разрублена. А Ричард Хэррис посадил в лесу «Полую ель» — из веток, переплетенных в виде полусферы и с растущим сквозь нее ельником.”Лэмбтонское земляное устройство” (1988) Голдсуорси, возможно, одно из наиболее впечатляющих и по сю пору произведений. Его протяженность 495 метров, и оно извивается, подобно змее на девственной земле, повторяя ее неровности и соединяя изгибом своим, как третья сторона треугольника, две заброшенные железнодорожные ветки. Приспособленное и под езду на велосипеде и для пеших прогулок, оно было арендовано обществом «Северных искусств» совместно с одной из частных компаний. Голдсуорси замыслил эту свою работу как движущийся «поток земли», форма которого была продиктована художнику самим местом расположения произведения. Но если когда-нибудь этому участку будет найдено лучшее применение, работа художника будет разрушена.

«Лэмбтонское земляное устройство» (1988) Энди Голдсуорси, возможно, одно из наиболее впечатляющих и по сю пору произведений. Его протяженность 495 метров, и оно извивается, подобно змее на девственной земле, повторяя ее неровности и соединяя изгибом своим, как третья сторона треугольника, две заброшенные железнодорожные ветки. Приспособленное и под езду на велосипеде и для пеших прогулок, оно было арендовано обществом «Северных искусств» совместно с одной из частных компаний. Голдсуорси замыслил эту свою работу как движущийся «поток земли», форма которого была продиктована художнику самим местом расположения произведения. Но если когда-нибудь этому участку будет найдено лучшее применение, работа художника будет разрушена.

В современном отечественном искусстве сегодня также находится место лэндарту, однако он совсем недолговечен, не столь масштабен и зачастую лишен своих главных черт. Наши художники умеют создавать временные объекты на основе природных ресурсов, однако вместо вечного искусства часто получается вторичный китч. Кроме того, увы, в России финансовая зависимость произведений лэндарта сильно сужает его развитие — до пределов частных дач и парков. Видимо, не до конца еще мы оценили просторы и дух Русской земли или же не до конца от нее оторвались, чтобы воспринимать ее как объект для большого искусства… В любом случае опыт лэндарта доказывает, что подлинное искусство — это прежде всего сотворчество Богу и поиск. А настоящий художник, даже далекий от веры, чувствует это и умеет передать с помощью своих произведений, будь то классическое или современное искусство.

Источники:

http://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/primanki/iskusstvennue-primanki/myagkie-primanki-iskusstvennue-primanki/iskusstvo-protiv-prirody/
http://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/15-primerov-togo-kak-edinstvo-prirody-i-strit-arta-prevraschaetsya-v-shedevr-1603515/
http://sadinfo.net/content/view/52

Ссылка на основную публикацию