Какой мотор для лодки выбрать
Какой мотор для лодки выбрать: рейтинг лодочных моторов
На рынках России и Украины встречаются лодочные моторы от российских, японских, американских и китайских, производителей.
На российские и китайские моторы для лодок ставить упор не советуем. Зато моторы из Америки или Японии брать можно смело.
По опыту уже известно, что моторы Yamaha более тихие, Honda технологичнее а Tohatsu более надежные.
Но это в принципе не так уж и важно, главное, чтобы мотор для лодки функционировал с заявленной мощностью и прослужил как можно дольше. При выборе мотора также важно знать максимально допустимую мощность лодки, которая выше именно у алюминиевых лодок. Более подробно про металлические лодки читайте по ссылке.
Модели двигателей зарубежного производства по стоимости примерно равны, лишь моторы от Honda выделяется большей ценой.
Рейтинг фирм лодочных моторов
- Yamaha (34% голосов)
- Mercury (22%)
- Honda (16%)
- Tohatsu (10%)
- Suzuki (10%)
- Parsun (2%)
- Остальные фирмы (6%)
Данный рейтинг основан на опросе пользователей, в котором принимало участие более 400 человек. На первом месте фирма Yamaha , которая набрала более 34% голосов.
Следует отметить, что бензиновые двигатели являются не единственной движущей силой лодок, есть еще и электрические моторы, которые более тихие и экономичные.
Более подробно ознакомится со всеми преимуществами и недостатками электромоторов вы можете в статье: “Электромоторы для лодок”. Наибольшую популярность электромоторы получили в троллинговой рыбалке, и для ловли очень осторожной рыбы.
На фото вы видите моторы от Evinrude, Honda, Mercury, Tohatsu, Yamaha.
Выбор лодочного мотора (видео)
Выбираем лодочный мотор по мощности
Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с.
Одноцилиндровый двигатель имеет 2-6 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 10 км/час. Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.
К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега.
Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять.
Двухцилиндровые двигатели – 8-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм.
Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3-3,6 метров.
Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.
Подвесные моторы
Подвесные моторы для надувных лодок на двадцать л.с. и более используются очень редко, так как их чрезмерная мощность и неэкономичность большой пользы не приносят. Такой мотор способен прокатить вас с большим грузом на высокой скорости, и даже развивать скорость достаточную для воднолыжного спорта. Подвесные моторы мощность более 20 л.с. обычно устанавливают на металлические лодки.
На надувные лодки с подвесными транцами обычно устанавливают электромоторы, или же бензиновые моторы минимальной мощности.
Продвинутые рыболовы имеют у себя в запасе два двигателя для одной лодки. Для быстрого передвижения по водоему ставится мощный мотор, а для троллинга подойдут и одноцилиндровые двигатели мощностью в 5 л.с.
Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок?
Не учитывая сами технические подробности работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.
Итак, минусы двухтактного мотора:
- потребляет на 20% больше топлива;
- нужно смешивать бензин и масло;
- работает громко и неровно.
Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:
- весит меньше на 10-20 килограмм;
- более экономичен в обслуживании;
- масло в картер заливать не нужно;
- перевозить можно в любом положении;
Уже с мощностью в две л.с. двигатель может быть как двух так и четырехтактным. И если вам по душе дикие труднопроходимые просторы, то легкий и компактный двухтактный двигатель для надувной лодки – это оптимальный вариант.
Как выбрать двигатель для лодки по способу крепления
Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.
Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации.
Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите движок.
Обзор китайских лодочных моторов
Как выбрать лодочный мотор: советы
Собственная лодка для рыбалки – это хорошо, а вот лодка с мотором – это намного лучше. Зачем напрягаться и работать веслами, когда можно эти функции возложить на двигатель. Если вы согласны с этим утверждением, то наши советы по выбору лодочного мотора вам будут как нельзя кстати.
Двигатель выбирается строго под имеющуюся лодку. Если поставить слишком большой и мощный мотор на небольшое плавсредство, то велика вероятностью опрокидывания при движении. С другой стороны, слабый мотор на большой лодке будет практически бесполезен. На что же нужно обратить внимание, при выборе мотора для своей лодки?
Чтобы решить, сколько «лошадок» будет в вашем лодочном моторе, нужно ответить на 3 простых вопроса:
- На какую грузоподъемность рассчитана непосредственно лодка.
- Сколько человек будет на ней передвигаться.
- Какого веса груз при этом на ней будут перевозить.
Обычно расчет происходит исходя из такой формулы – 110 килограммов веса на 5 лошадиных сил. Такое соотношение позволяет лодке без проблем выходить на глиссирование.
Поэтому, если вы планируете рыбачить на своей лодке в одиночку и при этом сами не слишком тяжелые, то мотора в 6 л.с. хватит за глаза. Если часто собираетесь брать с собой товарища, то рассматривайте двигатели от 10 «лошадок». Естественно, все это нужно рассматривать применительно к возможностям самой лодки.
Это касается лодок из ПВХ. На железные плавсредства или катера обычно устанавливают моторы от 25 лошадиных сил. Соответственно, на борт в этом случае можно взять больше пассажиров.
Тип мотора
Самыми распространенными двигателями для лодок по-прежнему остаются бензиновые, но свое место «под солнцем» постепенно завоевывают и электродвигатели. Они практически бесшумны и абсолютно экологичны. Но учитывайте, что к такому мотору нужен хорошая аккумуляторная батарея и зарядка. Если последняя закончится где-то посреди озера, то до берега придется грести вручную.
Когда речь идет о бензиновых моторов, то они бывают двух видов:
- Двухтактные. Потребляют больше бензина и являются довольно шумными, но при этом дешевле. Еще одна отличительная черта – хорошая ремонтопригодность. В случае выхода из строя какого-нибудь узла двигатель легко можно починить прямо на рыбалке.
- Четырехтактные. Менее прожорливые и шумные, но стоят дороже своих двухтактных братьев. Такие двигатели прослужат дольше, но в случае необходимости ремонта с ними придется повозиться.
Делая выбор в пользу того или иного варианта, ориентируйтесь на свои возможности и потребности. При прочих равных условиях мы отдаем предпочтение четырехтактным.
Глубина погружения винта
Рыбаки называют эту характеристику также «ногой двигателя», а если говорить научным языком, то речь идет о дейдвуде. Здесь целиком и полностью все зависит от размера транца вашей лодки. Для его определения существует даже своя метрика, имеющая обозначения S, L, X, Z. Для лодок с небольшим транцем достаточно будет двигателя с дейдвудом S.
Здесь главное не ошибиться с размером. Если на «нога» будет короткой и винт не полностью погрузится в воду, то вы просто потеряете в мощности. В обратной ситуации (слишком большая глубина погружения) также будет наблюдаться потеря мощности, но уже по другой причине – слишком глубокого опускания винта.
Эти знания помогут вам без труда выбрать лодочный мотор, и вы сможете в полной мере насладиться рыбалкой с лодки.
Выбираем мотор для лодки
Отечественный рынок рыболовецкой тематики переполнен десятками предложений от различных производителей. С одной стороны, это хорошо, а с другой – усложняет и без того непростой для рыбаков выбор. Сегодня мы поговорим о том, какие лодочные моторы будут наиболее уместны в разных ситуациях.
Не стоит торопиться покупать первую же понравившуюся модель: вполне вероятно, что именно для Ваших нужд она не так хороша, как хотелось бы. С равной степенью вероятности, мотор может оказаться слишком слабым для конкретной лодки или наоборот, чересчур мощным, что сделает судно неуправляемым. Далее мы рассмотрим основные аспекты, которые следует учитывать при выборе.
Какие бывают лодочные моторы
Классификацию можно производить по самому разному признаку, однако определяющими будут такие факторы:
Мы умышленно не стали включать в этот список бренды, потому что это совершенно отдельная категория. Тем не менее, нельзя о них не упомянуть. На рынке лидируют марки Yamaha, Mercury и Honda, однако в отрасли присутствуют и другие игроки.
Бывалые рыбаки не рекомендуют выбирать китайские моторы: их качество почти всегда ниже среднего. Казалось бы, лодочные моторы российского производства должны больше соответствовать отечественным реалиям, однако и они далеки от совершенства. Лучше всего — японская и американская продукция. Уровень контроля качества в этих странах гораздо выше, а сама техника куда более долговечна.
Какой лодочный мотор лучше
С точки зрения баланса между ценой и качеством почти у каждого производителя имеется небольшой перекос. Он не влечет за собой негативных последствий, однако мы считаем своим долгом отметить этот факт. К примеру, модели от Ямаха имеют самый тихий ход, но их цена многим не по карману. В то же время Honda выпускает наиболее технологичные модели, и хоть они и ниже по стоимости, но иногда грешат мелкими недоработками.
Для среднестатистического украинского рыболова «золотую середину» составляет продукция от Mercury: это надежные моторы, в которых цена оправдывает качество. Как производитель именно Меркури сейчас закрывает довольной крупный сегмент отечественного рынка. Некоторое время назад достаточно высокую планку также держал бренд Сузуки, однако в последние годы он уступил свое место в рейтинге более молодым производителям.
Что касается чисто технических характеристик – развиваемой скорости, номинальной мощности и уровня потребления топлива, то здесь однозначных лидеров нет. Почти в каждой линейке моделей от разных производителей можно увидеть продукцию с по-разному сбалансированными показателями. У одних ниже уровень шума, но малая средняя скорость, у других высокая мощность, но слишком высок расход топлива и т.д.
Как бы то ни было, при покупке мотора следует опираться на рекомендации производителя лодки или катера. Ключевым ограничителем является паспортная величина, которая и устанавливает максимальный предел. В итоге получается простая закономерность: чем выше мощность, тем меньше экономичность.
Для спокойной рыбалки вблизи берега вполне сгодится двигатель мощностью до десяти лошадиных сил, порой даже до пяти. Если же Вы любите покататься на водных лыжах, приобретайте мотор с мощностью не менее 25-30 л.с. Наконец, если речь идёт уже не о надувной лодке, а о катере, двигатель должен иметь 200-250 л.с. Часовой расход у него будет составлять примерно 80-90 литров топлива, но скорость и комфортность – ни с чем не сравнима.
Какой лодочный мотор лучше для лодки ПВХ
Все подвесные лодочные двигатели обычно разбивают на две категории – двухтактные и четырехтактные. Представители первой категории на данный момент распространены больше. Их отличает солидная удельная мощность в пересчете на вес изделия. При этом уровень удобства эксплуатации мотора действительно высок: вибрация и шум у него умеренные, а средняя скорость достаточна для комфортной рыбалки. Любителей рыбной ловли привлекает их разумная цена, компактность, способность быстро разгоняться и т.д. Что касается топлива, то здесь все достаточно противоречиво: есть модели почти «всеядные» в плане качества бензина, а есть и те, для которых топливную смесь лучше готовить самостоятельно. Данный аспект при покупке следует изучать пристально.
Если же потребитель хочет получить практически бесшумный мотор, который не станет создавать неприятную вибрацию, обеспечит предельную экономичность и всецело будет продуктом нового поколения, следует задуматься о четырехтактном. Данный тип считается более экологически чистым – по крайней мере, настолько, насколько это возможно с технической точки зрения. По экономичности они на 35-40% выгоднее двухтактных, а по ресурсу работы самого двигателя – еще выше. Кроме того, их отличительной особенностью является способность работать на холостых оборотах.
Не стоит думать, будто все лодочные моторы одинаковы. Наряду с бензиновыми есть электрические, а также комбинированные типы. Каждое изделие имеет свои собственные сильные и слабые стороны, в связи с чем рассматривать их стоит в совокупности.
Какой винт лучше для лодочного мотора
Вопрос подбора гребного винта ничуть не проще других родственных ему вопросов. Если он будет подобран неверно, то даже самый качественный японский мотор не полностью раскроет свой потенциал. И это не просто обидно, это крайне неэкономично.
При выборе винта необходимо опираться на следующую комплексную характеристику: сочетание лучшего выхода на глиссаду с максимальными оборотами и/или грузоподъемностью. Если данный показатель целиком Вас устраивает, сравните уровни шума, достигаемую экономию топлива и длительность срока жизни двигателей для разных моделей винтов. По итогу такого анализа уже можно делать предварительное заключение.
Разнообразие ассортимента формируют не только подвесные лодочные двигатели, но и гребные винты. Их основные различия относятся к отдельным конструктивным особенностям, а именно:
Чтобы правильно рассчитать гребной винт для надувных лодок различной грузоподъемности, существуют свои формулы. Обычно в рыболовных магазинах можно получить довольно подробную консультацию у менеджера и вычислить необходимые характеристики вместе с ним прямо у прилавка. Кроме того, на просторах интернета также имеются онлайн-калькуляторы, способные помочь потребителям.
Достаточно владеть исчерпывающей информацией об основных свойствах своей лодки, и подбор винта не составит таких больших проблем, как казалось вначале. Чаще всего минимальный набор данных состоит из требуемой скорости лодки, предельных оборотов самого двигателя и передаточного числа на редукторе. Уточненный расчет, безусловно, потребует вдвое больше информации.
Принципы управления мотором
Стандартными считаются лодочные моторы с румпельным управлением. Это проверенный временем классический тип ручного управления, требующий небольшого мышечного напряжения при сидении, но обеспечивающий полный контроль над процессом скольжения по водной глади. Все необходимые рычаги выносятся к верхней части мотора, что позволяет с легкостью осуществлять маневры.
Тем не менее, для суден с длиной, превышающей три с половиной метра, такой мотор гораздо менее эффективен. Нос длинной лодки слишком далеко отстоит от кормы, и человек не всегда успевает правильно реагировать на волны. В таких случаях пользуются моторами с дистанционным управлением, способными не только снять дополнительную нагрузку с человека, но и обеспечить куда больший уровень безопасности эксплуатации лодки. Те, кто сумел в полной мере насладиться таким типом управления, навсегда отказываются от традиционного ручного.
Устройство дистанционного управления не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Его основную часть составляет всего пара деталей. Первая из них – это трос необходимой длины, которая определяется моделью конкретного мотора. По используемым материалам он практически одинаков для разных моделей и по умолчанию устанавливается в комплекте со вторым важным элементом – рулевым редуктором. Последний напрямую отвечает за то, с какой степенью эффективности крутящий момент передается к тросу от штурвала. Отдельные комплекты могут подразумевать наличие двух тросов – один отвечает за переключение передач, а второй – за ускорение. Еще один элемент комплекта – командер. В его обязанности входит исключительно простая функция – выступать запасной ручкой управления. Наконец, для конечного пользователя нужен штурвал. Это простое эргономичное устройство, прикрепляемое к редуктору и облегчающее управление судном.
Где купить подвесной лодочный мотор
Приобрести двигатель можно не только в тематическом отделе супермаркетов, но и через интернет. Различные моторы для надувных лодок представлены в нашем онлайн-магазине. Здесь вниманию потребителей предлагается большой ассортимент, ориентированный на разный бюджет и технические потребности. Среди прочих есть и хорошо себя зарекомендовавший лодочный мотор Меркурий, и дорогие японские марки, и самые бюджетные китайские. Наши консультанты будут рады дать Вам несколько дельных советов и помочь с подбором мотора для лодки.
Источники:
http://fisher-book.ru/15-kakoj-motor-dlya-lodki-vybrat
http://zen.yandex.ru/media/vzaplyv/kak-vybrat-lodochnyi-motor-sovety-5d272367c49f2900abd12435
http://inforesist.org/vyibiraem-motor-dlya-lodki/