Кересть – место для рыбака

Про то как мне везло на рыбалке

Река Кересть. Рыбалка. День второй. Вот и воскресенье заканчивается, но эти два дня определенно прожиты не зря и почему мы раньше никогда на щуку не ездили? Семнадцать “костыликов” за два дня на двоих – по-моему неплохо. Жалко, что клев закончился. Папа видимо уже наловился, не проявляет энтузиазма. а весело у него вчера получилось, эффективно: сидим мы вчетвером на берегу реки, обедаем (тушенка, сальцо, огурчики соленые, водочка – все в лучших традициях жанра), тут Юрий Евгеньевич встает, берет спиннинг, театрально поизносит: “А сваляю-ка я дурку”; забрасывает, не менее театрально, и представляете через секунду вытаскивает щучку. Сегодня же пытался “на дурку” поймать, но такое только раз бывает.

Дядя Саша по-прежнему ловит, как думаете что? Ни кода не догадаетесь – собственный спиннинг. вы только не подумайте чего плохого, это всего лишь следствие вчерашнего происшествия, то же смешно было.

Суббота. Солнце уже скрылось, холодает, а главное комары активизировались. До стоянки недалеко – минут пятнадцать на веслах. Дядя Саша с Саней уже собрали все вещи, забрались в лодку и ехидно бросили на прощание: “Мы поплыли – догоняйте!” Через минуты полторы, до моего сознания, которое на тот момент было занято погрузкой инвентаря, донесся непонятный звук, наверное он напоминал хлопок, я обернулась – картина, представшая моим глазам, до сих пор вызывает улыбку. Команда союзников, успевшая отплыть на некоторое расстояние от нас, находилась метрах в четырех от берега. Дядя Саша сидел в лодке и тщетно махал веслами, пытаясь по-видимому плыть, это сопровождалось криками: “Саня, держись. ” Что произошло с Саней, я поняла не сразу. Он уцепившись за борта лодки руками и ногами, почему-то оказался спиной в воде, голова, которая находилась над водой пыталась что-то говорить, скорее всего, она ругалась нехорошими словами. “Вот дает, и как он умудрился вывалиться из лодки?!” – подумала я. Прошло несколько секунд, Саня так и не вернулся в лодку, он в полном обмундировании со своими удочками. плывет к берегу, точнее барахтается в реке пытаясь плыть, наверное тяжело ему с рюкзаком, в сапогах, в куртке. а какое самообладание иметь надо, чтобы при этом еще и смеяться!

Дядя Саша в это время походил на лягушку, знаете сидит такая глазастенькая, зелененькая на кувшинке и внимательно смотрит по сторонам. Вот и он сидит в лодке, от которой осталась только половина, тихонечко гребет веслами на одном месте и в полной растерянности озирается, медленно-медленно погружаясь. ну настоящий подводник! У нас с папой, просто истерика, но он все-таки поборол смех и со словами “надо спасать мужиков” поплыл на помощь утопающему баркасу.

Прошло несколько секунд, дядя Саша уже в воде по пояс, но еще в лодке; Саня невероятными усилиями доплыл до берега, положил удочки и возвращается спасать оставшееся в лодке имущество. На обратном пути он обнаружил, что большая часть проплытого им расстояния – мель. Эх, знать бы раньше, может тогда и не утонули бы удочки дяди Саши, не уплыл бы его улов, не намок бы пакет с едой. Все это мы не успели спасти.

Из реки возвращались они пешком, мокрые с ног до головы. За ними тащилась наша бывшая лодка. Почему она лопнула – осталось загадкой. Саня вернулся на место трагедии, понырял, но найти ничего не смог.

Потемнело. мы с папой плыли по реке в лодке – нам было все еще смешно, еще двое шли по берегу им уже было холодно.

Теперь вам понятно почему дядя Саша с завидным усердием весь день ловит спиннинг? С утра ему повезло – удочка клюнула. Он не очень ей обрадовался, спиннинг видимо дороже был. Сегодня он его так и не поймает, не поймает он его и в следующие выходные, когда мы приедем, ему даже не поможет палка с гвоздями, которую он будет делать всю неделю.

Жалко, что клев закончился, мне сегодня почти ничего не попалось. А Саня – неугомонный, все еще пытается зацепить удачу на крючок, вон он на том берегу, далеко ушел. а толку? Хорошо здесь: лежишь на травке, вода в речке плескается, солнышко припекает. Уже почти пять, скоро домой. Пойду тоже счастье попытаю. Я взяла спиннинг и направилась к разливу, еще вчера хотела до туда дойти. По пути закинула раз сто – ничего. Пришла на место, и слышу внутренний голос мне говорит: “Здесь кидай, здесь точно поймаешь”, – ну раз уж внутренний голос говорит, значит надо попробовать. А место такое подозрительное, травы много: водоросли, кувшинки, – конечно же я зацепилась, просто чудом блесну не оборвала. Уже уходить хотела, а внутренний голос опять свое: “стой, здесь точно поймаешь”. Закинула еще пару раз, снова зацеп-, и вдруг воя он заветный плеск, не трава значит, а щука (r) попалась! Похоже, что такую я еще не вытаскивала, тяжелая! Вот это да – я ее поймала, из тех что мы наудили это определенно самая большая! От счастья у меня просто ноги тряслись, я возвращалась с трофеем. Конечно, встретили меня завистливые взгляды и удивленные возгласы. Я извлекла.

Читать еще:  Классификация воблеров по 3 параметрам и алгоритм выбора

блесну из пасти хищника и помчалась обратно к разливу. И представьте себе, второй раз я вернулась с таким же результатом! Конечно, встретили меня еще более завистливые взгляды и еще более удивленные возгласы. Саня, который так ничего и не поймал зачем-то отправился на мое новое место. Я само собой тоже поспешила вернуться. Он ловил недалеко от меня, но в том то и фишка, что не там где я. Минут пять мы кидали, кидали, кидали . и вот оно – клюнула! – в третий раз я тащила щуку! Эта не шла в сравнение предыдущим, как она сопротивлялась! Уже у самого берега из воды показалось рыло, щука открыла пасть и торжественно оборвала леску с блесной, на последок плеснула хвостом и исчезла под крик Сани: “вот это да!, килограмма на три!”. Да, безусловно я расстроилась, но сколько впечатлений. какой адреналин. В этот день я больше не ловила. Саня еще долго спиннингировал на моем заветном месте. напрасно, место-то моё.

Повезло мне все-таки тогда! И рыбалка выдалась веселая!

Сплав по реке Кересть

Наконец-то мы подготовили очередной отчет о походе по Новгородской области. В этот раз нам было нужно преодолеть 70 км по реке Кересть за 2 дня.

Параметры маршрута

1. Дата прохождения: 17/05/2013 — 18/05/2013.
  2. Цель: разведка реки Кересть, проверка на выносливость.
  3. Состав: 2 человека.
  4. Погодные условия: дождь, гроза, в остальном солнечно и тепло.
  5. Протяженность: 60-70 км.
  6. Категория: заплыв по реке.

Немного о реке Кересть

Кересть протекает по Новгородской области, в двух местах совпадает с границей Ленинградской области. Берет начало из болот близ села Татино, впадает в Волхов в 4.3 км от поселка Краснофарфорный. Населенных пунктов на реке практически нет, ближе к устью Корпово, Чудово, Краснофарфорный. По пути в реку впадают около двадцати ручьев и речек. Протяженность реки 100 км. Площадь водосборного бассейна 933 кв.км. Берега Керести послужили ареной неудавшейся операции по прорыву блокады Ленинграда. В этих болотистых лесах развернулась трагическая история 2-й ударной армии в 1942 г.

Начало марш-броска по реке Кересть

Идея проплыть по реке Кересть, возникла давно и была предложена Кириллом. Первоначально планировалось от трассы за Мясным Бором, пересечь лес и выйти к реке, откуда доплыть до трассы (40 км), но после выезда на разведку оказалось, что лес весьма заболочен и трудно проходим, особенно в это время года. Нового маршрута на скорую руку придумать не получилось и осталось только проплыть реку полностью, ну практически полностью, до первой деревни (Корпово) или до трассы. Длинна составляла по разным данным от 60 до 70 км., по некоторым источникам и более 70 км. До этого мы еще не проплывали такого расстояния за такой малый срок, плюс мы не знали, что встретим на пути, например бобры в большом количестве, могли бы нам устроить кучу препятствий.

Вечер пятницы

Добрались до места благодаря Олегу, уже принимавшем участие в одном из наших заплывов. Отплыли мы примерно в половину восьмого, вечером в пятницу. Река спокойная, узкая, скорее даже ручей, сильно петляет. Встречаются препятствия в виде поваленных деревьев, веток и небольших запруд, в основном работа бобров. Приходится не раз переносить лодку по берегу. Заплываем в пугающий тупик, где река превращается в совсем небольшие ручейки, но оказывается ошиблись поворотом и через пару минут возвращаемся в основное русло.

Далее встречаем железную дорогу проложенную через реку, скорее всего лесовозная или просто мост через реку, т. к. в месте отплытия находится охото-хозяйство.

Где-то через час после отплытия небо затянуло и начался дождик с периодически подбадривающими нас вспышками молний и раскатами грома. Плюс ко всем препятствиям у нас сломалось одно весло и это в самом начале маршрута, но все эти неприятности только добавляли адреналина и мы плыли несмотря ни на что.

Читать еще:  Киржакуль озеро - место для рыбака

Так мы петляли до темноты и пока не кончился дождь, примерно в 12 ночи мы остановились, развели костер перекусили и залезли спать в палатку. Так как мы еще не представляли, какая река будет дальше и сколько нам плыть, решили проснуться пораньше и ударно провести субботу, что-бы отдохнуть в лагере вторую ночь и в воскресенье расслабиться.

Ночевка на реке Кересть

Спать было тепло, в моем осеннем спальнике даже жарко, Кирилл промочил спальник и спал просто в термобелье, ночью немного прикрываясь влажным спальником. По лагерю я ходил в трусах, а потому по этическим соображениям фото лагеря не выкладываю! Проснулись в 6 выплыли в 8 часов, на протяжении практически всего маршрута не было мобильной сети, мы уже стали беспокоиться, не сильно ли за нас там переживают в городских джунглях наши родные и близкие. Приняли решение плыть до появления связи.

Утро субботы

Препятствия всё реже, но встречались нам на пути. Средняя скорость была 4-6 км. в час, и минус время потраченное, на перетаскивания лодки через бревна.

Приходилось буквально прорубать себе дорогу.

Фотографий преодоления многих бревен не сохранилось, вернее их качество совсем плачевное, ввиду полного отсыревания одного из фотоаппаратов, да и не совсем удобно было фотографировать, эквилибрируя на бревнышке посреди реки.
Одно скажу, по мокрому бревну, отшлифованному бобрами, лучше всего ходить в носках!

И вот вернулась гроза и затянул дождь, вначале маленький, но позже он набрал обороты и добавил нам немного дискомфорта, в виде воды в лодке.

Но спустя час или полтора, погода будто хорошенько проверив нас и поняв, что мы никуда не свернём с нашего маршрута и точно не повернём назад, наградила нас абсолютно безоблачным небом с согревающим солнцем, которое нам было необходимо, что бы просохнуть и просушить вещи.

Следы Войны на реке Кересть

По дороге видели около 6 захоронений. Деревянные кресты возвышались над водою по берегам реки.

У памятника остановились и в знак памяти и уважения привязали Георгиевскую ленту к покореженному монументу. Видимо выполненный из остатков металла какой-то техники, рядом ржавые каски, гильзы, остатки лопатки и другие предметы напоминающие о давно прошедшей, но не забытой войне. Лежат ещё свежие продукты, видимо после 9 мая.

Вечер субботы

По пути встретили пару домиков, скорее летних беседок, либо построенных охотниками, либо поисковыми отрядами, в которых можно бы было передохнуть и попить чаю или поесть, но мы спешили найти связь, а её всё не было.

Погода, уже полностью высушив нас и наши вещи, продолжала жарить уже не весенним, а вполне летним солнцем. Была мысль искупаться, вода вполне теплая, но коричневая, и идея так и осталась нереализованной.

Всю ночь, утро и в течении дня раздавались множество трелей птиц, громкие и красивые переливы, смешивались между собой, но не теряли гармонии. Кукушки тоже всю дорогу давали о себе знать.

Пройдя 2/3 маршрута мы нашли место с которого худо-бедно смогли позвонить и сообщить, что у нас всё отлично. По плану собирались дальше сбавить темп и расслабиться, но видно по инерции, мы плыли дальше довольно таки в хорошем темпе.
Перекусывали прямо на ходу, бутербродами и консервами. Вот уже встретили моторную лодку с людьми. А через минут 20 и следующую, видимо с егерем, он поинтересовался у нас, к какой категории посетителей данной реки мы относимся: рыбаки или охотники, на что мы сказали: туристы! После чего он заинтересовался нашим примотанным к палке фотоаппаратом, но поняв, что это не электроудочка или другое браконьерское приспособление, улыбнулся и поплыл дальше!

Приближаясь к Корпово, река набрала обороты, и течение практически само несло нас со скорость 5 км. в час, если хорошо помогать веслами то все 7-10.

Возвращение с похода

Остановились на поле, уже видели рыбака на берегу, был слышен отдаленный гул деревенской техники. Немного подумав, позвонили Олегу, и решили приехать домой в субботу поздним вечером. Ночевка вблизи населенных пунктов, после дикого леса, совсем не доставляет ожидаемых впечатлений. До Корпова добрались за полчаса.

Часа в 23 мы уже были дома. Ещё раз большое спасибо Олегу, за транспортировку.

Вот так мы преодолели 70 км реки за сутки с небольшим, а ведь первоначально даже хотели взять день для подстраховки. Маршрут интересный, красивый, таинственный, со своей незабываемой атмосферой.

Кересть – река протекающая по территории Новгородской области. Является левым притоком реки Волхов . Относится к бассейну Балтийского моря, Ладожского озера и бассейну рек Волхов, Нева .

Читать еще:  Агульское озеро - место для рыбака

Река протекает с юга на север. Берет начало в болотистой местности в 1 км от села Татино. Протекает по Новгородскому району. В Чудовском районе возле Болота Гажьи Сопки река граничит с Ленинградской областью. В 4,3 км от поселка Краснофарфорный впадает в реку Волхов.

Населённые пункты.
Населенных пунктов возле реки Кересть практически нет. Рядом с рекой в основном расположено несколько небольших сел и административный центр Чудовского муниципального района на севере Новгородской области – город Чудово.

В Новгородской области около реки Кересть от истока к устью расположены следующие населенные пункты:
Новгородский район: Татино, Долгово, Осия.
Чудовский район: Корпово, Чудово, Краснофарфорный.

Пути следования (подъездные пути).
У истока реки проходит железная дорога «Великий Новгород – Санкт-Петербург». Далее проходит дорога от автотрассы Е-95 через реку Кересть и до села Горенка и далее в западном направлении. В низовье реки возле города Чудово проходит автотрасса М-10 и Е-95 по которой можно доехать до Санкт-Петербурга и/или до Великого Новгорода. В устье реки есть дорога до поселка Краснофарфорный.

Основные притоки.
По пути течения река Кересть вбирает в себя воды полутора десятков речек и ручьёв.
Основные притоки реки от истока до устья:

Левобережные притоки реки Кересть:
река Ереша в 87 км от устья.
река Слиговка в 84 км от устья.
река Горенка в 82 км от устья.
Река Ильменка в 74 км от устья.

Правобережные притоки реки Кересть:
ручей Барская Канава в 77 км от устья.
река Трубица в 59 км от устья.

Рельеф и почвы.
В новгородском районе река протекает по Приильменской низменности Русской равнины. Низменность представлена ленточными глинами и песками и мореной. Поверхность низменности сильно заболочена. На Приильменской низменности преобладают болотные, подзолисто-болотные и дерново-аллювиальные почвы, к образованию которых приводит избыточное увлажнение.
Чудовский район по которому течет Кересть также равнинный. В районе лежат низменные, преимущественно плоские, местами заболоченные равнины. Наряду песчано-гравийными материалами и глинами, обнаружены месторождения торфа, горючих сланцев (кукерситов), мергелей, известняков. Преобладают сильноподзолистые и дерново-подзолистые глееватые почвы.

Растительность.
Река Кересть лежит в основном в подзоне смешанных лесов, на севере — в подзоне тайги.
Растительный состав представлен елью, низкорослой сосной, берёзой, вереском, можжевельником, багульником, черникой, морошкой, травами и мхами.

Гидрологический режим.
Протяженность реки Кересть составляет 100 км. Площадь водосборного бассейна 933 км².
Кересть представляет собой реку с умеренным течечением. Ширина русла до пяти-шести метров, но во время разлива в верхнем и среднем течении вода покрывает огромные площади так, что русло едва различается.
На реке крутые берега, а близ Чудова каменисты (известняк, богатый окаменелостями). Левый берег реки более крутой, поросший кустарником. Правый берег – более пологий. Кересть сплавная река, а весною около устья судоходна.

Ихтиофауна.
Популярное место для лова у устья Керести. Примечательно, что в реке рыба бывает довольно крупная. Из видов рыб, в реке обитают: щука, сиг, синец жерех, и лещ.

Качество воды.
Концентрация производных от нефтепродуктов в русле реки значительна. Среднее количество веществ колеблется от 0,2 до 0,4 мг/л. Максимальное значение преобладает зимой и в среднем течении составляют 0,6 мг/л, минимум наблюдается в осенни период.
Вода в реке Кересть нейтральная в летний и осенний периоды, величина pH в среднем составляет 7-7,1. А в период ледостава и весной после вскрытия реакция среды — слабокислая. Вода в реке имеет высокую цветность, средняя ее величина составляет 155 градусов цветности. В период ледостава процент насыщения кислородом составляет 60-65% в остальное время от 68 до 80% насыщения.
По минерализации вода в Керести относится к средне-минерализованным водам, ее значение составляет 177 мг/л. Наибольшего значения минерализация достигает в зимнюю межень и составляет 384 мг/л. Весной идет интенсивное разбавление воды в реке талыми водами и минерализация снижается до 64 мг/л.
По ионному составу вода реки Кересть относятся к гидрокарбонатно-кальциевым.

Туризм и отдых.
Берега Керести в конце 1941 года и в первой половине 1942 года послужили ареной неудавшейся операции по прорыву блокады Ленинграда.
В Чудово находится Дом-музей Некрасова Н.А.; чудовский краеведческий музей; художественная галерея.
На реке ловят рыбу и устраивают сплавы на лодках.

Справочная информация.

Длина: 100 км.
Площадь бассейна: 933 км².
Бассейн: Балтийское море, Ладожское озеро.
Бассейн рек: Нева, Волхов.
Исток : село Татино Новгородский район Новгородская область России.
Координаты: 58°42′1.72″ с. ш., 31°8′48.62″ в. д.
Устье : река Волхов.
Местоположение: Чудовский район Новгородская область России.
Координаты: 59°10′30.45″ с. ш., 31°51′36.93″ в. д.