Кичкинекол – место для рыбака

Прогулка по Карачаево-Черкесии. (Восточный Кичкинекол)

Сергей вздохнул и пошел заводить машину. Надо сказать,что мы были в это время не в городе, машина была не собрана, дети не пристроены. Быстро попрощались с одной бабушкой и поехали к другой,по пути заскочив и загрузив машину всякими нужными вещами. В итоге выехали мы часов в 13:00. Сергей еще загодя проговаривал,что он не хочет куда-либо ехать весь день, а потом ночью искать место под палатку. Как чувствовал. или предчувствовал. Так и получилось. До Учкулана доехали еще по светлому, но тут последние лучи провалились за гору и до поста мы уже ехали в сумерках. На посту постояли минут 20. Все подробно расспросили,куда,на сколько, где ночевать собираемся. Ответили,что ночевать будем почти здесь,недалеко. Проехали немного по дороге и стали искать место для стоянки. В темноте. Я побежала вперед с фонариком, наткнулась на светящиеся глаза, шарахнулась,коровы шарахнулись в другую сторону. Пыл мой подостыл. Села в машину и больше не бегала. Нашли ровную площадку, установили палатку, поздний ужин и спать. Утром вид порадовал. Палатка стояла на ромашковой поляне.

Неспешно позавтракали, собрались, выдвинулись. Да, лес попилен хорошо, по сравнению с тем,что мы видели в предыдущие наши посещения.

Все цветет. Барбарис прям светится, будто напитался солнечной краской.

А вот полянка. Будто кусочек неба откололся, упал и краска неба разлилась по поляне.

Посмотришь направо – там водопады!

Люблю я июль (в отличие от мужа,которому подавай грибы и ягоды) все цветет, яркое, красивое, насыщенное, просто какой то взрыв красок, запахов, звуков!
10.

Запах немного сменяется, цветочный аромат разбавляется легким шлейфом органических удобрений и мы подъезжаем к Ворошиловским кошам.
11.

12.

И вот уже выезжаем на полянку около погранпоста. Никто к нам не спешит, никому мы не интересны. Начинаем искать место под стоянку. Там не то, здесь не то. Едем через мост и ставим лагерь на полянке около самого поста.

Времени у нас еще полдня. В планах (домашних) была прогулка по ущелью Уллу-Кама. Решаем сделать это завтра прям с утра, а сейчас пройтись по ущелью реки Кичкинекол. Восточный Кичкинекол, а то этих Кичкинеколов там аж 6 штук!
Сразу с полянки идет прекрасная тропа, вот по ней и пойдем, перескакивая через многочисленные ручьи и завалы.
14.

15.

16.

17.

18.

Река бурлит и шумит, грохочет камнями.
19.

20.

По сторонам открываются красивые водопады, снежники.
21.

22.

23.

24.

Долина расширяется. Идти легко. Песчаные пляжи, цветочные ковровые поляны.
25.

26.

27.

28.

29.

Опять тропа уводит немного вверх.
30.

31.

Заинтересовались, откуда берет начало родник. Пошли искать.
32.

33.

34.

Кругом гигансткие пауки, которые греются на камнях.
35.

36.

На противоположном склоне водопад!
37.

Подходим к препупреждающему знаку. Правда он находится на не читаемом расстоянии. Причину такой установки мы увидели сразу, покореженный такой же знак лежал в стороне от тропы. Видимо,поставили в месте, где его не снесет. Раз дерево еще не снесла река,то и знак простоит.
38.

39.

40.

Прошли еще около километра от знака.
41.

Дальше тропу перекрыл снежник. Но все легко обошлось слева,по зарослям рододендрона.
42.

43.

Поднимаемся на возвышенность и оттуда открывается (наконец-то!) прекраснейший вид на перевал!
44.

Взгляд назад, туда, откуда мы пришли.
46.

47.

Фото на память и дорога назад. Видно,как меняется погода,кстати,по небу.
48.

Вечером костер, благо с дровами здесь нет проблем.
49.

50.

Второй день здесь.

Втроём по Гвандре. Перевал Малый Кичкинекол.

Утро шестого дня похода, 3 августа 2017г. Долина Чунгурджара медленно просыпается. Медленно, потому что солнце заглянет сюда ещё нескоро.

Печально осознавать, что наш поход неумолимо приближается к завершению. Сегодня мы идём на заключительный перевал в нитке маршрута – на Малый Кичкинекол.

Я давно хотела побывать на этом перевале, но в прошлом году из-за непогоды пришлось отменить радиальный выход в его сторону. Но сегодня мы всё-таки посмотрим на горы с его высоты!

Несмотря на то, что наша стоянка в тени, в 5-30 утра на удивление тепло, да и ночь была тёплая. Палатка совершенно сухая и росы нет, что слегка настораживает. Но я списываю это на лёгкий ветерок, дующий со стороны ГКХ, лишь на мгновение задумавшись, что это первый тревожный звоночек.

Дальняя часть “Аэродрома”, та, где расположен лагерь ростовчан, освещена лучами солнца. А питерцы ещё досматривают сны в тени склона.

Наверное, ростовчане, как и мы, сейчас активно собираются. А может, уже и собрались. Но у нас есть фора – мы ближе к началу подъёма на перевал:) И в 7 утра мы готовы к выходу.

Читать еще:  Ловля плотвы - наживки и снасть: 28 советов для рыбаков, уважающих плотву

Прогуливаясь вчера перед сном, я не поленилась найти маркированную турами тропу среди светлокаменных россыпей. Мне этот момент показался важным, и не напрасно.

Вообще, тропа на перевал шикарная, но если её не найти, то начало подъёма будет не из приятных – эти округлые каменюки совершенно не слежавшиеся и выскальзывают из-под ног.

Первое впечатление в начале пути связано с языком ледника Чунгурджар.

Нехилые такие каменюки лежат местами на леднике. Безусловно, источником этих “чемоданов” является массив горы Чунгурджар (3441,3 м), нависающий над ледником. Но с какой высоты они сорвались и с какой скоростью летели сверху, раз сумели докатиться до перегиба ледника?

Первые минут пять-десять подъёма над Аэродромом следует быть особенно внимательными – среди каменного хаоса можно легко потерять тропу.

Далее по мере набора высоты каменных россыпей поменьше и тропа читается хорошо. Впереди намечается поворот в долину безымянного левого притока Чунгурджара, вдоль которого проходит подъём на Малый Кичкинекол.

До поворота в боковую долину от нашей стоянки примерно 20 минут неспешной ходьбы. С высоты открывается вид на Аэродром, причём гораздо более обширный, чем при спуске с пер. Доломиты Южный.

Трёхглавый Эльбрус выглядывает из-за гребня водораздела Чиринкола и Кичкинекола. Уточню, что в данном контексте под Кичкинеколом подразумевается приток Уллу-Кама, а вообще, в Гвандре этих Кичкинеколов аж 6 штук, и в нашем маршруте будет один из них.

Замечаем вдали группу ростовчан, они поравнялись с лагерем питерцев. То есть нас разделяют примерно полчаса ходу с моей скоростью. Наверное, они нас скоро догонят, вот и пообщаемся.

Входим в долину бокового ручья. Ледник постепенно скрывается за склоном отрога г.Таллычат. Придумываю себе занятие – хочу засечь, когда вершина Чунгурбаши займёт доминирующее положение в видимой панораме. Пока что она третья по высоте.

Идём левым берегом ручья в непосредственной близости от него. При необходимости можно чуть приспуститься и пополнить запас воды.

Тропу обрамляют густые кусты тальника. А вот с цветочками в этой долинке небогато – изредка попадаются ромашки и незабудки.

Спустя 45 минут ходьбы останавливаемся на первый привал. Надо немножко остыть, жарит с утра просто невыносимо. Обычно такое утреннее пекло добром не заканчивается, но пока небо совершенно безоблачно. Да и моя метеозависимая голова “молчит”, что странно.

Кстати, в поясе коричневых скал, тянущихся справа по ходу на небольшой высоте над тропой, именно в этом месте намечается разрыв, и даже не один. Стало быть, если бы мы вчера решили не спускаться на Аэродром, а заночевали на террасе над ним, то могли бы выйти прямо сюда.

К примеру, вот одно из мест, где можно пройти на зелёную террасу через разрыв в скальном поясе.

Скальный пояс служит неплохим передним планом для Эльбруса. Нравятся мне такие многоплановые пейзажи.

Слева по ходу набирает высоту отрог Таллычата, безвозвратно скрывая за собой район перевала Чунгурджар.

За нашей спиной остаются перевалы через водораздел Чунгурджара и Талычхана – ТБ (в центре кадра) и Перемётный (слева). Отчётливо видны три ступени рельефа на пути к Перемётному и две к ТБ. Надо будет сходить туда когда-нибудь.

Два предыдущих кадра в одном:

Продолжаем подъём. Тропа снова маскируется в светлых камнях, но потерять её сложно, настолько логично она тут натоптана.

Склоны противоположного борта долины обрываются в нашу сторону бараньими лбами, над которыми вдали маячит скалистая вершина Таллычат (3476 м). Отсюда пока не видно, но между бараньими лбами и вершиной скрыт весьма внушительных размеров ледник.

Продолжаем подниматься вдоль скального пояса, и ещё неоднократно находим места, где сквозь него можно просочиться в направлении Доломитов.

Местами скалы вообще сходят на нет, но мне кажется, что это место значительно выше той чудесной зелёной террасы, которая так заманивала нас вчера. Зато какую можно замутить панорамную радиалочку налегке из лагеря в долине Чунгурджара. В принципе, налегке и на перевал сгонять – нефиг делать, всего 500 метров набора высоты:)

Наконец-то, в поле зрения появляется и сам перевал Малый Кичкинекол. В данном ракурсе Олег как бы держит курс строго на его седловину с небольшим снежничком.

На высоте порядка 3000 м чуть ниже тропы виднеются расчищенные площадки под 3-4 палатки. Рядом ручей. Отмечаю это местечко в GPS.

Тропинка наращивает крутизну, обходя скальную ступень, перегородившую долину.

Со ступени, сложенной из скал красивой слоистой текстуры, изящным водопадиком срывается ручей. Такие же слоёные скалы встречаются в районе Мырдинского Трёхозёрья.

Поднявшись на скальную ступеньку, делаем привал минут на 15, пополняем запас воды.

Снизу слышны голоса – это ростовчане, идущие за нами. Но их пока не видно из-за более нижней ступени долины. Похоже, по пути на перевал поболтать с ними не удастся. Может, на перевале их дождёмся.

Читать еще:  Солёное озеро - место для рыбака

С места нашего второго привала обзор на Малый Кичкинекол уже вполне полноценный. До перевального взлёта остаётся преодолеть всего лишь одну ступень долины. Видимо, тропа на эту ступень поднимается где-то рядом со снежником.

Чуть не забыла. наступил тот момент, когда Чунгурбаши снова стала доминирующей в панораме! А то как-то нелогично этот многоглавый массив смотрелся:)

Когда мы вчера спускались с пер.Доломиты Южный, не столь заметно было превосходство западной вершины Эльбруса над восточной. Это давало мне повод подозревать себя в паталогическом заваливании горизонта. Даже когда выяснилось, что руки мои не такие уж и кривые, а Эльбрус просто оттуда так выглядит, осадочек остался:)

Теперь, наконец, западная вершина стала медленно-медленно “подрастать”.

Так выглядит разница высот почти в 22 метра на примерно 22-х километровом удалении:)

В 8-45 снова взваливаем рюкзаки на плечи с намерением следующий привал устроить уже непосредственно на перевале.

Не помню, ушла ли тропа под снежник или обошла его сверху, но мы без раздумий быстренько взобрались наверх по скалам слева от снежника. А может быть, это и есть тропа? Здесь вроде бы натоптано.

В 9-00 мы стоим на заключительной ступени перед перевальным взлётом. Высота примерно 3100 м. Ручей здесь едва сочится, дальше воды по пути нет.

Лишь 100 метров по высоте отделяют нас от седловины, и, на мой взгляд, особых усилий для их преодоления не потребуется. Не думала, что этот перевал окажется настолько простым.

Слева по ходу – вершина Таллычат (3476 м). Округлой седловиной отделена от Таллычата узловая вершина 3448 м, от которой на северо-запад отходит отрог с пиком Распопова в качестве преобладающей высоты. Является ли эта округлая седловина каким-либо перевалом, я не знаю. Скорее, нет.

Из-за ГКХ в нашу сторону потянулись хлопья перисто-кучевых облаков. Это уже вполне конкретный сигнал – не миновать нам сегодня грозы.

А это ещё что за “Стоунхендж” на краю восточного отрога Таллычата? Но как я ни силилась разглядеть это сооружение, мне не удалось ничего понять. И почему не взяла в поход бинокль?

Оглядываясь назад, рассматриваем седловину и верхнюю часть перевального взлёта перевала Наука (2А). Сурово. Для нас такой перевал не по силам. Да и не пускают пограничники через ГКХ:)

С достигнутой высоты перестал казаться пугающе крутым заснеженный взлёт перевала ТБ. И время для его прохождения, на мой взгляд, сейчас удачное – снега достаточно и он нужной консистенции.

Заключительные метры подъёма – самые крутые. Тропа ветвится среди скалок, видимо, тут каждый находит свой путь. Я, к примеру, лезу строго вверх, игнорируя серпантин тропы на скальном участке и выбираясь на неё лишь под самой седловиной.

Снежник, занимающий аккурат всю седловину Малого Кичкинекола, обходится слева по тропе.

Выходим на гребень чуть выше седловины. На часах 9-30. За 2,5 часа с учётом привалов (на которые в общей сложности ушло полчаса) мы набрали чуть более полукилометра высоты. Вот что значит – хорошая тропа на перевал! На Доломиты Северный мы лезли со скоростью 100 метров по вертикали в час.

Возле тура GPS фиксирует высоту 3206 м. Самый низкий перевал на нашем маршруте.

А облачка-то не шутят:) Но я уверена, что у нас в запасе достаточно времени, чтобы без спешки спуститься на Поляну Крокусов. Да и уходить с перевала торопиться не будем.

С перевала просматривается тропа по склону левого борта, но обзор на путь подъёма открыт всего лишь до выполаживания, где есть расчищенные площадки под стоянку.

Голоса наших земляков доносятся откуда-то снизу, но на обозримом участке подъёма их до сих пор не видно. Значит, они отстают от нас примерно на час.

А что же мы видим по другую сторону перевала?

Напротив нас – перевалы Джалпакол Северный и Беляева, разделённые массивом г. Джалпакол с двумя острыми вершинами. Чуть левее – перевал Джалпакол Центральный, ещё левее – перевал Гринчара (зачастую его называют Джалпаколом Южным, я с этим мнением не согласна, но полемику тут разводить не буду).

Под перевальным взлётом лежит озеро причудливой формы и весьма странного цвета. По непрозрачности оно сравнимо с верхними Доломитскими озёрами, но на вид какое-то более жёлтое, что ли. Из него вытекает ручей Таллычат, один из правых истоков Кичкинекола (Узункольского).

Ледник, неофициально называемый туристами “Малый Кичкинекол”, подходит высоко под скальный гребень северо-западного отрога Таллычата. Массивная вершина округлой формы – пик Распопова.

В понижении скального гребня находится редкопосещаемый перевал Обманный, весьма логичный в связке с Малым Кичкинеколом. Над седловиной Обманного торчит тёмная макушка Далара.

Читать еще:  Как сохранить рыбу: способы сохранить рыбу на рыбалке

Судя по описаниям, перевал Обманный – невероятно красивущий в плане нетипичных видов на Кичкинекольскую Подкову, дающий возможность пройтись у подножия Фильтра, к тому же – довольно простой с той стороны. Я прямо загорелась когда-нибудь устроить туда радиалку из долины Кичкинекола.

Правый борт долины Таллычата увенчан острым пиком. На альпинистском слэнге это “Татар Южный”, более официально – пик 40-летия ТАССР Южный (3480,4 м).

Вид с Малого Кичкинекола в сторону Эльбруса весьма впечатляющий. Олег с Васей на него уставились как зачарованные:)

Далее следует небольшая перевальная фотосессия с видом на Эльбрус:

Стоя на снежнике, наконец-то, замечаем внизу движущуюся группу. Они как раз подходят к месту промежуточной стоянки, похоже, будут устраиваться там на привал. А наш привал близится к завершению. Осталось только перекусить и написать записку.

Закинувшись бутербродами и сладостями, приступаем к поиску записки в туре, хотя и так понятно, чья она. Но, может быть, тут как на Доломитах – по нескольку записок в одном туре? Однако в баночке лежит единственная записка от питерской детской группы (без указания контактов) и конфетки. Их записку мы фотографируем и оставляем в туре. Свою тоже добавляем – пусть следом идущие земляки снимут и из записки узнают наши контакты, раз уж на маршруте пообщаться не получается.

45 минут на перевале пролетели незаметно. Пора спускаться.

Топ-5 мест для идеальной рыбалки в России

Идеальный отдых у каждого свой — для кого-то это тёплое море, жаркое солнце и познавательные экскурсии. Другой предпочитает изучать культурные ценности, посещая музеи, храмы и дворцы. Суточно.ру представляет список топовых мест идеальной рыбалки для тех, кто не мыслит отпуска без удочки.

Система озёр в Тверской и Новгородской области известна, пожалуй, каждому. Памятники старины, потрясающие пейзажи, которые, кстати, могут стать «союзниками» рыбака, если его семья не разделяет увлечения. А так, одному рыбалка, другим — культпоходы.

Рыбалка на Селигере потрясающая: щука, судак, карп, лещ, налим, угорь. Понятно, что где-то получше, где-то похуже, но клюёт практически по всему Селигеру.

Как добраться: около 4 часов на автомобиле из Твери

Онежское озеро

Лежит озеро на территории сразу трёх областей — Вологодской, Ленинградской и Республики Карелия. Здесь очень красиво, и это важно. Что ни говори, а эстетика в рыбалке — не последнее дело.

Ну и сама рыбалка: помимо «классического» набора, клюют на Онежском озере лосось, хариус и форель. Согласитесь, трофеи знатные, а что особенно приятно, за ними не придётся ехать очень уж далеко. Да, а ловить на озере можно как летом, так и зимой.

Как добраться: меньше часа от центра Петрозаводска

Что посмотреть: маршруты по Карелии

Левый рукав Волги известен совершенно потрясающей рыбалкой. Низовья Волги вообще очень богаты на рыбу — как в количественном отношении, так и в качественном. Но Ахтубу можно назвать одним из культовых мест для рыбака.

Интересная особенность региона — овощеводство и бахчеводство. Гарнир летом к рыбе будет, причём свеженький, с грядок. В общем, как ни крути, а отдых получается славный, так что сюда можно поехать не только рыбакам, но и тем из их близких, кто не разделяет увлечение рыбалкой.

Как добраться: около 150 км от Астрахани до деревни Трехречье

Вытекающая из Байкала река единственная, кстати, может похвастать наличием осетра, сороги, хариуса, налима, тугуна, тайменя, ельца, окуня и щуки. Заблестели глаза и задрожали руки? Ещё бы. Прибавьте потрясающе красивые северные виды и поймёте, это практически идеальное место для вовлечения близких в «секту» рыболовов.

Про озеро Байкал говорить смысла нет — наше чудо, наша гордость, наше сокровище. Побывать здесь должен каждый россиян хоть единожды. Вот и совместите приятное с полезным — порыбачьте и проникнитесь духом загадочного Байкала.

Как добраться: 70 км от Иркутска

Берингово море

Пожалуй, самое экзотическое место для рыбалки в нашей стране, ведь чтобы добраться сюда, придётся ехать аж на Камчатку. Далековато? А вот заграничные любители рыбалки так не считают, и встретить в здешних краях их едва ли не легче, чем россиян.

Но какая здесь рыбалка! Представьте только: почти три сотни видов рыб, которые вы сможете поймать. И, кстати, в Беринговом море можно поймать даже акулу! А виды какие — просто кадры из познавательного фильма о живой природе, а вы главный герой программы.

Итак, мы желаем вам ни хвоста, ни чешуи! Расскажите о своих самых лучших «клёвых» местах — где рыбачите вы?

Как добраться: на судне из Петропавловска-Камчатского