Квадроциклы

Вездеход с «баранкой»: выбираем квадроцикл семейства side-x-side

В море разнообразия UTV сориентироваться человеку неподготовленному очень не просто. Производители предлагают машины, что называется, под любой запрос и кошелек. И если вы решили вступить в ряды «ютивишников», для оптимального выбора нужно самому себе ответить на несколько вопросов.

Китайское счастье

Естественное желание любого покупателя – сэкономить. Зашел в мотосалон, где торгуют брендовой техникой, увидел UTV за 700 000 – 800 000 рублей, закусил нижнюю губу от шока (шутка ли, за эти деньги можно “Ниву” или УАЗ взять, в которых, в отличие от мотовездехода, тепло и сухо), и бредешь понуро к продавцам, торгующим китайскими аналогами. Литые диски, крутая резина, зеркала, поворотники, крыша, ветровое стекло, музыка, лебедка, фаркоп, пластиковые двери. Разве что нет подушек безопасности и тормозного парашюта в базовой комплектации. Смотришь на ценник, прилепленный на side-x-side, и глазам не веришь от счастья – от 300 000 рублей.

При этом продавцы «китая» мамой будут клясться, что их товар не уступает качеством именитым производителям и собирается чуть ли не на одном конвейере. Но на самом деле это не так. Да, действительно, многие узлы для UTV от именитых марок производятся в Поднебесной, но нюанс в том, что на качестве комплектующих бренды не экономят и жестко все отслеживают на каждом этапе производства.

А вот продукция, выпускаемая под логотипом китайского квадропрома незаурядным качеством похвастать, увы, не может, поскольку производитель ставит цель сделать UTV в очень богатой комплектации по очень низкой цене (ну совсем как с автомобилями). А этого, как понимаете, можно добиться, сэкономив на качестве узлов и агрегатов.

Простой пример: на UTV от именитого производителя стоят рычаги подвески из кованого алюминия. И на китайском аналоге на вид все то же самое, но при детальном изучении выясняется, что это не кованые рычаги, а отлитые под высоким давлением. Такой способ изготовления элементов подвески примерно раз в пять дешевле, но и срок службы примерно во столько же раз короче.

Так стоит или нет покупать китайский UTV? Здесь однозначный ответ дать сложно. Если вы готовы смириться с тем, что вам время от времени придется коротать досуг с гаечными ключами в руках, причем даже в полевых условиях, то голосовать рублем в пользу «китайчонка» можно. Тем более если мотовездеход нужен не для каждодневной работы, а для развлечений выходного дня.

Спортивный или утилитарный?

Изначально класс UTV создавался как маленький и очень проходимый грузовичок для фермеров. В самосвальном кузове можно перевозить корма для животных и инструмент для работы в полях. Вскоре на машинку положили глаз охотники и рыболовы, ведь в грузовом отсеке удобно помещаются не только ружья, рыболовные снасти, палатки со спальными мешками и провиант, но и крупная добыча. Затем этот транспорт облюбовали экстремалы.

Впрочем, для получения дозы адреналина тяжелые утилитарные машины не слишком подходили, поэтому производители внедорожной техники решили создать этакую помесь UTV и багги. В числе пионеров – Polaris со своей моделью RZR. Внешне вездеход был больше похож на багги, но высокая посадка пилота и пассажира, а также оставшийся сзади кузовок говорили, что это – UTV. Polaris RZR в некотором смысле стал прародителем нового класса спортивных UTV.

Целевая аудитория – любители активного отдыха. Использовать такой агрегат для хозяйственных нужд не представляется возможным, поскольку мотор и трансмиссия располагают к агрессивной манере езды, а кузов настолько мал и без функции «самосвала», что кроме дамской сумочки в него особо ничего и не положишь.

Позже на рынок вышел спортивный UTV Can Am Commander, которому производитель добавил функциональности: сделал кузовок побольше и наградил его «самосвальностью». Впрочем, эта машина не нашла отклика в сердцах фермеров, охотников и рыболовов, оставшись по сути именно спортивным side-x-side.

Ну и что ж все-таки выбрать: спорт или утилити? Если вам мотовездеход нужен для развлечения, веселых покатушек на выходных, то однозначно больше удовольствия вы получите от спортивного UTV. У него и отзывчивость на педаль газа интереснее и управляемость острее. А коли вы заядлый охотник или потомственный фермер, которому гонки по бездорожью чужды, то ваш вариант – утилитарник, имеющийся в линейке всех производителей мотовездеходов. У Arctic Cat – модель Prowler, Yamaha готова предложить новинку 2014 года Viking. У Polaris, пожалуй, самая богатая линейка утилитарных UTV под названием Ranger.

Кстати, в этом году французы выпустили весьма необычную конструкцию под названием Oxotrack. Это не помесь UTV с багги, а наоборот: то есть на платформу багги поставили самосвальный кузов. Но к классу спортивного UTV такую технику относить не очень корректно. Скорее утилитарный багги. Необычная штучка и вполне имеет право на существование. К недостаткам можно отнести низкую посадку пилота и пассажира. По первой луже проехался – и разводи костер вещи сушить. Плюсом мы бы назвали низкий центр тяжести, присущий именно багги.

Какой объём мотора предпочесть?

Россияне, как правило, подходят к выбору техники с такой позиции: чем больше объем двигателя, тем лучше. На самом деле это не всегда так. Чрезмерная мощность и прыть негативно сказываются на проходимости – чуть с газом перебрал, колеса сорвались в пробуксовку и машинка повисла на брюхе. Поэтому куда важнее крутящий момент. А он зависит не всегда от объема мотора.

К примеру, одна из самых востребованных и популярных моделей утилитарных UTV Polaris Ranger 570 имеет мотор с рабочим объемом меньше 600 «кубов». Сил в агрегате немного – всего 45 «лошадок», однако благодаря трансмиссии вездеход очень уверенно тянет, будто дизельный грузовичок. Совершенно иная песня с каким-нибудь китайским side-x-side с объемом мотора в 800 кубов.

Садишься за руль, жмешь на газ. и полное ощущение, что забыл снять с «ручника». То есть, невзирая на солидный объем движка, вездеход не едет вообще. Срок службы азиатских моторов недолог. Хорошо, если пару тысяч без поломок выходят, но обычно им капремонт требуется уже на пробеге в 700-800 км. Стоит переборка недешево, в среднем около 60 000 – 70 000 рублей.

К слову сказать, китайские UTV с объемом мотора свыше 500 «кубов» вообще брать не стоит, поскольку труженики Поднебесной пока не научились делать качественные моторы высокой кубатуры. Поэтому, если нужна хорошая рабочая лошадка, то лучше поднакопить или влезть в кредиты, но взять что-нибудь брендовое, оно прослужит однозначно дольше «китайщины». Для утилитарных UTV оптимальный объем мотора – от 570 до 800 кубов. Если рассматриваем спортивный вариант side-x-side, то самое оно будет «литрушка».

Читать еще:  Ловля судака на джиг

Сколько везем пассажиров?

Поголовное большинство UTV способны принять на борт водителя и одного пассажира. Если хочется выехать в более расширенном составе, то можно под эти нужды задействовать кузов вездехода. Что, правда, крайне небезопасно. Во-первых, на кочке пассажиры грузового отсека могут внезапно «катапультироваться». Во-вторых, есть риск, что при езде кузов самопроизвольно захочет откинуться. Впрочем, наш народ горазд на выдумку и в самосвальный кузов устанавливают диваны с ремнями безопасности. Забывая о том, что пассажиры, пребывающие в этой части UTV, здорово меняют развесовку аппарата и на крутом повороте мотовездеход запросто может перевернуться. Стоит ли говорить, чем это чревато?

Тем паче непонятно, зачем изобретать велосипед, если производители UTV уже давным-давно выпускают технику для больших компаний. К примеру, Polaris Ranger Crew 900 готов принять на борт пять человек, включая рулевого. Чтобы разместить такую компанию, в «лимузине» Crew предусмотрен второй ряд сидений. Все пассажиры пристегиваются ремнями, для всех есть подголовники и, благодаря жесткому каркасу, все участники поездки на UTV путешествуют в безопасности. При этом, как и положено, на Polaris Ranger Crew 900 имеется большой самосвальный кузов. Похожая грузопассажирская версия side-x-side есть в линейке BRP.

Недостаток таких UTV очевиден: из-за длинной базы «лимузин» малоповоротлив и цепляет порогами едва ли не на каждой кочке. Впрочем, на проходимости это никак не сказывается. Поэтому, если вы любите выезжать на природу (охоту, рыбалку или просто прогулку по бездорожью), то двухрядные UTV – самый идеальный вариант.

Ну а коль вы волк-одиночка, то вам в самый раз подойдет новинка 2014 года все от того же Polaris – мотовездеход Sportsman Ice. Размерами он один в один, как обычный квадроцикл, с той лишь разницей, что посадка в нем не мотоциклетная, а автомобильная! Моторчик имеет небольшой объем – всего лишь 325 «кубов», но большего и не надо, ведь управляемость у этой штучки, мягко говоря, своеобразная.

Дело в том, что он узкий в сравнении с любым, даже самым маленьким UTV, а значит, и более кувыркучий. И будь на нем более мощный мотор, удержать этот джипчик в поворотах было бы высшим пилотажем. Да, на квадроциклы ставят литровые моторы и ничего, однако не стоит забывать, что на ATV в поворотах райдер пользуется не только рулем, но и собственным телом, благодаря чему квадрик не кувыркается. А будучи пристегнутым в кресле пилота, у шофера Polaris Sportsman Ice нет возможности сместить всю массу тела в сторону поворота.

Кузов у Polaris Sportsman Ice не самосвальный и очень маленький. Удочка и небольшой рюкзачок войдут, но на большее рассчитывать не приходится. Машинка, несомненно, интересная, но, по-честному, с UTV ничего общего кроме внешнего сходства не имеет.

. Итак, если вы опредилились, кто вы по жизни, – рыбак или экстремал, волк-одиночка или любитель больших компаний, поклонник брендированной техники или любитель самостоятельно заниматься ремонтом – бегом в мотосалон. Сезон летних квадроприключений открыт!

Дешевые квадроциклы: обзор, характеристики, производители, выбор

Квадроциклы в настоящее время приобретают все большую и большую популярность. Городское население находит их очень удобными для поездок по лесу или проселочным дорогам, поэтому использует для активного отдыха. Сельские жители в условиях бездорожья тоже быстро пристрастились к подобному универсальному и доступному виду транспорта. Дешевые квадроциклы просты в управлении и весьма комфортны для езды по разным дорогам, поэтому широко представлены на современном рынке автотранспортных средств.

Основные технические характеристики квадроциклов

К основным техническим характеристикам квадроциклов относят:

  • объем и мощность двигателя (до 250 см³ и 15-18 л. с. соответственно);
  • максимальный крутящий момент (до 18 НМ);
  • количество мест (обычно не превышает 1, за редким исключением – 2);
  • максимальная скорость (обычно до 65-80 км/час);
  • величина дорожного просвета (до 320 мм);
  • максимальная полезная нагрузка (до 200 кг);
  • емкость топливного бака (от 4 до 10 литров).

Все значения указаны для распространенных бюджетных моделей китайских квадроциклов, имеющих предельную стоимость 150000-170000 рублей.

Разновидности

В зависимости от типа двигателя, установленного на квадроциклы, их подразделяют на три категории:

По количеству человек, которые могут перемещаться на транспортном средстве одновременно, квадроциклы бывают:

  • одноместные (самый распространенный вид таких изделий);
  • двухместные;
  • четырехместные (мощные и очень дорогие модели).

По назначению и области применения все мотовездеходы можно разделить (хотя и весьма условно) на несколько групп:

  • утилитарные (универсальные модели общего назначения);
  • шоссейные (с довольно высокой максимальной скоростью – до 110 км/час);
  • спортивные, предназначенные для гонок в сложных дорожных условиях;
  • детские, специально разработанные для разных возрастных групп.

Ведущие производители бюджетных моделей

Современный рынок мотовездеходов довольно обширен. Ведущие японские и американские производители мотоциклов выпускают и четырехколесную технику. Однако лидирующее место среди доступных устройств этой категории занимают китайские квадроциклы. Основными крупными производителями, наиболее широко представленными в России, являются: Irbis, Armada, Kayo, ABM, Avantis. Модельный ряд обновляют практически каждый год. Усовершенствования направлены не только на улучшение дизайна изделий и повышение комфорта, но и на модернизацию технической «начинки».

На что обращать внимание при выборе

При выборе квардроцикла в первую очередь необходимо уяснить для себя, в каких дорожных условиях вы планируете его эксплуатировать. Естественно, для длительных путешествий по бездорожью с непредвиденными препятствиями на пути нужен большой и мощный аппарат. А такие изделия никак не отнесешь к разряду дешевых квадроциклов. Спортивные модели стоят довольно дорого. А вот для поездок по лесу и слабопересеченной сельской местности такое средство можно приобрести вполне по доступной цене.

Следующий момент, на который стоит обратить внимание, – производитель. Большего доверия заслуживают те изготовители, в ассортименте которых присутствует большое разнообразие моделей и он давно работает на рынке этого сегмента транспортных средств. То есть производимый товар является основным направлением его деятельности, технологический цикл производства включает все этапы, от разработки и тестирования до серийного производства. А вот если у производителя имеется всего 2-3 модели квадроциклов, то, скорее всего, этот товар является сопутствующим или это небольшое предприятие, которое занимается мелкосерийным выпуском, а это значит, что запчасти будет трудно найти.

Читать еще:  Агульское озеро - место для рыбака

И третье, непременное условие при выборе – технические характеристики квадроцикла, достаточные для достижения ваших целей. Скорость, максимальная нагрузка, количество мест и величина дорожного просвета – основные параметры, которые обычно интересны простым пользователям.

Утилитарные квадрациклы

Обзор квадроциклов следует начать с самых популярных, одноместных, универсальных и довольно дешевых изделий, предназначенных для езды по лесным и загородным проселочным дорогам, в том числе преодоления не слишком сурового бездорожья. К этой категории относят модели с бензиновым двигателем объемом 150 см³ и максимальной скоростью 55-60 км/час. Лидерами продаж этой разновидности четырехколесных мотовездеходов являются квадроциклы «Ирбис ATV 150U», АВМ Apache 150 и Kayo AU150. Все эти модели стоят в пределах 105000-115000 рублей и технические характеристики у них весьма схожи. Однако у первых двух изделий объем топливного бака составляет 4,2-4,5 литра, а вот у изделия от Kayo – 7,2 литра, то есть он имеет преимущество в автономной езды без дозаправки, да и мощность двигателя у него немного больше – 9,8 л. с., а у конкурентов – всего 8,3 и 9 л. с. соответственно.

Спортивные квадроциклы

Следующая не менее популярная категория таких транспортных средств – спортивные дешевые квадроциклы с объемом двигателя 250 см³, мощностью 15-19 л. с. и высоким крутящим моментом 17-18 НМ. Популярные доступные модели этого класса с достаточно схожими техническими характеристиками Irbis ATV 250S, Kayo TOR 250, АВМ Scorpion 250 стоят от 127000 до 157000 рублей.

Отличительной особенностью спортивного болида от Irbis является механическая система переключения передач, позволяющая спортсмену наиболее точно адаптировать квардроцикл к условиям конкретного участка гоночной трассы. На моделях от Kayo и АВМ установлен автомат-вариатор. Выбор зависит только от личных предпочтений гонщика.

Ближайший конкурент от Honda – спортивная модель TRX250X с аналогичными параметрами (16 л. с.; 17,8 НМ) стоит уже 230000-240000 рублей.

Квадроциклы для детей

На вопрос о том, сколько стоит самый дешевый квадроцикл, ответ весьма прост: в пределах 30000-70000 рублей, все зависит это от возраста ребенка. Все производители мототехники данной категории выпускают изделия для детей, а разнообразию моделей взрослые могут позавидовать. Объем двигателя для возраста от 3 до 10 лет обычно не превышает 50-70 см³, а максимальная скорость – 40-45 км/час. Однако для детей в возрасте 3-6 лет все-таки рекомендуют приобретать модели с электрическим двигателем.

Так, для самых маленьких вполне подойдет дешевый квадроцикл E-800 от Speedy с 800- ваттным электрическим двигателем и фиксированным ограничителем максимальной скорости на три положения (5, 10 или 20 км/час). Цена – 29000 рублей.

Изделие от Avantis модель Hunter 7 (объем двигателя – 50 см³, максимальная скорость – 40 км/час) стоит сейчас около 64000 руб. В комплект поставки входит пульт дистанционного отключения двигателя, что позволяет родителям заглушить мотор в экстренной ситуации. Ограничитель подачи топлива позволяет установить не слишком «резвый» режим разгона.

Квадроцикл «Ирбис Apollo 70U» с бензиновым двигателем объемом 70 см³, мощностью 4,6 л. с. и максимальной скоростью 45 км/час рассчитан на возраст от 8 до 14 лет (в соответствии с рекомендациями производителя). И стоить такая «игрушка» будет уже 67000-68000 рублей.

Как выбрать квадроцикл, или Любой каприз за ваши деньги

И какой же русский не любит быстрой езды?

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Квадроцикл — удобное современное решение для загородного отдыха, работы на приусадебном участке, путешествий, охоты и рыбалки, экстремального спорта, детского досуга. Однако выбрать «правильную» модель не так-то просто…

Внедорожник и мотоцикл в одной «машине»

Квадроциклом называется четырехколесный мотовездеход с рулем велосипедного типа и сиденьем типа «седло». Он может быть одноместным или двухместным. Безопасная езда с пассажиром или значительным грузом возможна только на двухместном квадроцикле, который отличается более плавным ходом на неровной поверхности, стабильностью скоростного прохождения поворотов и повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Одноместный вариант имеет более высокую проходимость, и его обычно выбирают спортсмены.

Не стоит отдавать предпочтение так называемым «псевдодвухместным» или «полуторным» моделям с удлиненным сиденьем и дополнительными подножками для пассажира. В этом случае пассажирское место усилит тенденцию квадроцикла к перевороту. У настоящих двухместных моделей колесная база больше, чем у переоборудованных одноместных, и только они обеспечивают безопасность водителя и пассажира.

Необходимо знать, что согласно российскому законодательству квадроцикл является внедорожным транспортным средством, а значит, для его управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. Так, инспектор ГИБДД имеет право остановить водителя мотовездехода при передвижении по дорогам общего пользования, чтобы проверить наличие удостоверения. При отсутствии последнего может быть оформлено нарушение. Информация же о том, что водительские права на практике никогда не проверяют, объясняется тем, что зачастую на квадроциклах ездят по бездорожью, где сложно встретить сотрудника ГИБДД.

Стоит сказать, что содержание квадроцикла — не дешевое удовольствие. Будьте готовы примерно дважды в сезон (в начале и в конце) заезжать на мотоСТО. В среднем сумма годовых расходов на квадроцикл премиум-класса будет составлять порядка 20 000 рублей, плюс затраты на ремонт в случае поломки.

Важно знать!

Китайские запчасти стоят ненамного дешевле японских, а менять их приходится чаще. Нормочас китайского квадроцикла в итоге стоит почти столько же, сколько у именитых брендов. Купив мотовездеход от производителя этой азиатской страны, вы рискуете несоизмеримо много тратить на его обслуживание, не получая при этом настоящего удовольствия от езды.

Виды мотовездеходов

Вместе с популярностью квадроциклов растет и разнообразие их моделей. Квадроциклы можно использовать для самых разных целей, и по применению их делят на три больших класса.

Спортивные квадроциклы разрабатываются для гонок на треках с пониженной проходимостью. Имеют привод на два колеса, надежную независимую подвеску, легкий кузов и мощный двигатель. Оснащены защитой гонщика от возможных травм.

Туристические квадроциклы рассчитаны на длительную езду по бездорожью, хорошо приспособлены к подъемам и спускам. Они оснащены полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Утилитарные квадроциклы покупают владельцы приусадебных хозяйств и любители отдыха на природе. Основная особенность утилитарных квадроциклов — багажник, выдерживающий до 100 кг груза. Они могут использоваться с прицепом, но это существенно скажется на проходимости. Будучи более крупным по габаритам, утилитарный квадроцикл оснащается полным приводом, мощным двигателем, колесами большого диаметра с глубоким рисунком протектора.

Читать еще:  Рыболовный клуб "Белый Карп"

Какой квадроцикл лучше купить?

Прежде всего квадроцикл должен быть надежным и удобным. Обязательно проверьте, подходит ли он вам по росту, достаточен ли объем бензобака и на какие расстояния без дозаправки вы сможете ездить. Для решения некоторых задач вам потребуется приобрести специальные аксессуары.

Для охоты . Квадроцикл охотника должен иметь надежный двигатель, колеса с высоким протектором и лебедку. Полный привод не обязателен. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и грузом до 350 кг. Выбор делается в основном среди утилитарных моделей, хотя для отдельных выездов на охоту подойдут и некоторые спортивные. Решая вопрос, какой квадроцикл лучше для охоты, следует хорошо себе представлять препятствия, которые вас ждут на местности, и предполагаемый вес вашей дичи.

Для рыбалки . При выборе квадроцикла для рыбалки можно руководствоваться теми же ориентирами, что и для охоты. Обратите внимание на защиту водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения гусеничным ходом.

Для быстрой езды . Не обязательно быть спортсменом, чтобы любить быструю езду. Некоторые производители выпускают утилитарные квадроциклы, взяв за прототип двигатели своих спортивных разработок. Такие мотовездеходы позволяют их хозяевам иногда отвлечься от решения бытовых задач и просто погонять в свое удовольствие. Если же вы профессиональный спортсмен, вам подойдут только спортивные модели.

Для работы . Рабочий квадроцикл — незаменимый помощник на стройке или приусадебном участке. Для него обязательно наличие лебедки и фаркопа. Оптимальный объем двигателя для рабочего квадроцикла — 500 куб. см, но если вы собираетесь транспортировать солидные грузы, лучше выбрать больший объем — 700-800 куб. см.

Лучший детский квадроцикл . Главное для детского квадроцикла — безопасность. Детские квадроциклы имеют небольшие габариты и оснащены двигателями объемом не более 50 куб. см. Они способны развивать скорость до 50 км/ч. Если вам предстоит выбрать детский квадроцикл, обращайте внимание на возможность ограничивать максимальную скорость путем регулирования хода курка газа. Это залог безопасности вашего ребенка.

Лучший квадроцикл для бездорожья . Выбор есть и среди утилитарных, и среди туристических квадроциклов, вопрос только в специфике местности. Для горных условий больше подойдет туристический квадроцикл, для остальных — утилитарный.

Дополнительное оборудование

Купив квадроцикл без дополнительного оборудования, вы можете сесть на него и поехать по бездорожью, но вернуться домой пешком и начать подсчитывать убытки. На что следует потратить деньги, чтобы сэкономить?

  • Бампер из стальных труб (кенгурин). Устанавливается на переднюю часть квадроцикла.
  • Кофры для багажа . Даже если вы не рассчитываете перевозить грузы, на бездорожье вам может потребоваться инструмент — например, бензопила для распила поваленных деревьев на вашем пути. Охотникам пригодятся кофры для ружей.
  • Лебедка , чтобы вытащить увязший квадроцикл из грязи или снега.
  • Защита днища и рычагов от повреждений, защита от ветра — ветровые стекла и щитки.
  • Крепежные системы для аксессуаров . В считанные минуты преобразить внешний вид вашего квадроцикла и полностью подготовиться к поездке позволяют современные крепежные системы — например, LinQ System, установленные на квадроциклах BRP Can-Am.

Рейтинг лучших квадроциклов

Квадроциклы какой фирмы лучше? В общем случае, в плане комфорта, проходимости и безопасности всегда выделяется продукция компаний, способных создать уникальные детали, узлы и системы.

  • Япония . Выпускаются модели как с полным приводом, так и с задним, соотношение примерно 50/50. Считаются наиболее надежными и экономичными, хотя многое зависит от качества техобслуживания, стиля езды, настройки двигателя. В первую очередь на слуху, конечно, спортивные квадроциклы производства Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Имейте в виду, что в Японии не делают двухместных квадроциклов. К тому же, на сегодняшний день найти в России квадроциклы этих марок практически невозможно. Их ввоз в РФ невыгоден из-за сильного удорожания от «Утилизационного сбора».
  • США . Тяжелые мощные полноприводные модели на литых дисках — туристические и утилитарные. Наиболее известные бренды — Polaris, Arctic Cat, John Deere.
  • Канада . На нашем рынке присутствует только один канадский бренд — BRP, завоевавший мировую славу за счет уникальных разработок для квадроциклов. Так, специально сконструированная подвеска не позволяет колесам перемещаться в сторону при движении на неровных поверхностях. Трехпозиционный усилитель руля существенно повышает управляемость и комфорт квадроцикла. Уникальная система полного привода позволяет успешнее проходить любые участки трасс. А уникальная конструкция рамы с уменьшенным количеством сварных швов повышает прочность и надежность квадроцикла и лучше сбалансирована.
  • Тайвань . Качественные утилитарные квадроциклы. Пока не особенно популярные на российском рынке. Основные бренды — SYM, Cectek.
  • Китай . Две трети китайских моделей имеют только задний привод. Многие «китайцы» являются более дешевыми аналогами японских квадроциклов. Наиболее известные производители — Kymco, AWM, Stels, CFmoto.
  • Россия . В нашей стране производят простые в эксплуатации и неприхотливые квадроциклы для активного отдыха, сельхозработ и перевозки грузов. Производители — «Русская механика», Тутаевский моторный завод.

Самые дорогие квадроциклы из перечисленных выше — канадские, утилитарной, спортивно-утилитарной или развлекательно-утилитарной направленности. Они стоят $13–22 000. Данные мотовездеходы наиболее приспособлены к быстрой езде по бездорожью. В этой ценовой категории наиболее известны Can-Am Outlander XMR, спортивный Renegade 1000, легендарный Outlander LTD. Следует отметить, что у BRP ценовая «вилка» позволяет удовлетворить практически любой запрос, так что приобрести качественный квадроцикл этого производителя реально и в более низких ценовых категориях.

В средней ценовой категории, $4–13 000 можно приобрести надежный и комфортный американский или японский квадроцикл.

Нижний ценовой сегмент занимают китайские и российские квадроциклы. Их стоимость лежит в пределах $1,6-4 000. В этой категории главное — не гнаться за дешевизной, которая по итогам обойдется дороже. Ориентируйтесь на цены от $2,2 000, за эти деньги можно найти надежный квадроцикл для нерегулярных выездов.

Приобретение квадроцикла — мероприятие, требующее определенной технической подкованности и знания ситуации на рынке. Обратившись к официальным дистрибуторам, вы можете рассчитывать на профессиональную консультацию и выгодные условия покупки. И конечно, сложно переоценить значение тест-драйва, когда вы буквально примеряете технику на себя.

Источники:

http://www.kolesa.ru/article/motovezdehody-2014-05-30
http://www.syl.ru/article/345919/deshevyie-kvadrotsiklyi-obzor-harakteristiki-proizvoditeli-vyibor
http://www.kp.ru/guide/kakoi-kvadrotsikl-luchshe.html

Ссылка на основную публикацию