Ландех

Нижний Ландех. Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Рождества Пресвятой Богородицы.

НИЖНИЙ ЛАНДЕХ. ХРАМОВЫЙ КОМПЛЕКС: ЦЕРКВИ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ И ТРОИЦЫ, сер.-2-я пол. 18 в.; 1-я треть 19 в.; кон. 19 в. Расположен в центре села, на большом участке в форме прямоугольной трапеции, ограниченном четырьмя улицами. Та из них, которая подходит к участку с восточной стороны, расширяется, образуя перед комплексом небольшую площадь. Три его главных сооружения — церковь Троицы (1755-63), построенная вместо сгоревшего деревянного храма, церковь Рождества Богородицы (1785-1805) и колокольня (1774-75) — составляют уникальный, редкий по красоте ансамбль барочных зданий.

Пространственную композицию и декор храмов в значительной мере определяют реминисценции нарышкинской архитектуры. В 1-й трети 19 в. была сооружена ограда (не сохр.) с воротами в стиле раннего классицизма, а в кон. 19 в. построены церковноприходская школа и часовня — обе в формах эклектики, как и небольшая пристройка к Троицкой церкви. Все здания комплекса кирпичные, Рождественская церковь и колокольня оштукатурены, остальные побелены по обмазке. Церкви Рождества и Троицы, поставленные, соответственно, в северной и южной частях участка, обращены апсидами к воротам — в сторону входа на территорию комплекса. Необычно расположение колокольни со стороны алтарных апсид храмов, с легким сдвигом к югу. С западной стороны между храмами находится небольшое здание церковноприходской школы, а слева от ворот на восточной границе участка — часовня. Храмы и колокольня, разные по объемам и силуэтам, эффектно открыты в сторону подъездной дороги. Храмовый комплекс Нижнего Ландеха — самый яркий по архитектуре культовый ансамбль области. Особую ценность имеют также сохранившиеся уникальные элементы внутреннего убранства храмов.

Колокольня. Своеобразный памятник барокко, в ярких декоративных формах которого отразилось влияние народного зодчества. Состоит из трех квадратных в плане четвериков: первый ярус — приземистый, почти глухой, с небольшим дверным и одним оконным проемом; два верхних, с арками звона, нарастают по высоте. Необычен переход от верхнего четверика к восьмигранному шатру — без промежуточного восьмерика шатер врезан в четырехскатную кровлю колокольни. На каждой грани шатра — три ряда слухов; в первом ряду их наличники имеют килевидные завершения, в верхних — крутые щипцовые. Ордерный декор ярусов колокольни применен с необычайной свободой. Узкие вытянутые пилястры поставлены попарно на флангах фасадов. В первом ярусе дополнительные «висячие» и разорванные филенками пилястры (более широкие, чем боковые) занимают всю свободную от проемов плоскость стены. Антаблементы имеют неканоническое строение и во втором ярусе удвоены. Особое своеобразие и подчеркнутую нарядность придают колокольне часто расположенные на пилястрах небольшие фигурные филенки, образующие на фасадах вертикальные орнаментальные ленты, которые подчеркивают столпообразную композицию и стройность этого сооружения.

От входа наверх ведет каменная внутристенная лестница, со второго яруса ее сменяет деревянная. Ворота служили главным (восточным) въездом на территорию. Одновременны и аналогичны по формам въездным воротам кладбищенской церкви Трех Святителей в этом селе. В их композиции и декоре объединены формы барокко и классицизма. В базах, капителях и карнизных плитах применен белый камень; створки ворот и калиток, как и звенья примыкавшей ранее к пилонам ограды, выполнены из кованого железа. Поздняя штукатурка кон. 19 в. огрубила формы декора, а профилированные тяги измельчили первоначальные профили, выложенные из кирпича. Сооружение представляет собой трехпролетную композицию ступенчатого силуэта, состоящую из высокой центральной въездной части с крупной полуциркульной аркой и пониженных боковых, с арочными калитками. Все четыре пилона ворот оформлены сдвоенными колоннами тосканского ордера, которые поддерживают сильно вынесенные раскреповки антаблемента. Со стороны улицы колонны поставлены с отступом от стен, а со двора им соответствуют трехчетвертные.

Часовня расположена на одной оси с колокольней. Ее не лишенный монументальности объем заметно выступает на площадь за линию утраченной ограды. Фасады побелены по кирпичу. Завершение утрачено. К западному фасаду сделана деревянная пристройка. Небольшое культовое сооружение типа восьмерик на четверике с декором в русском стиле. Квадратный в плане четверик имеет нетрадиционно расположенные оконные проемы в западной и восточной стене, тогда как южная стена глухая, а дверь — на северном фасаде. Крупные лопатки поставлены на флангах с широким выпуском угла, и вся угловая раскреповка акцентирована над карнизом композицией из треугольного и двух килевидных кокошников. Фриз в несколько рядов полочек изогнут над проемами в виде широкого архивольта. Глухие грани низкого восьмерика украшены перспективными нишами-филенками с зубчатым верхом; в завершении граней — пологие щипцы. В декоре присутствуют также мелкие детали — нишки в угловых раскреповках и поребрик в завершении восьмерика. Интерьер перекрыт восьмилотковым сводом, переход к восьмерику — через тромпы. Церковноприходская школа — прямоугольное в плане здание под четырехскатной кровлей. Углы огибают широкие лопатки, на продольном западном фасаде одна более узкая лопатка делит стену на две неравные части — с одним и двумя окнами. На южном торце помещены два окна, на северном — вход. Окна украшены лучковыми сандриками-бровками с зубчиками, завершает фасады карниз с поребриком. Внутри два хорошо освещенных помещения.

Березин, Добронравов, 1898, с. 486-487: Сухов, 1909. Т. 3. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2». — М., Наука, 2000, с. 724-734

Нижний Ландех

Своё название село получило от реки Ландех, на берегу которой оно располагается. Название реки имеет финно-угорское происхождение и переводится как «низменная, заболоченная местность».

Содержание

Село возникло в конце XIV века на старинном торговом пути, связывавшем Москву, Суздаль, Владимир с Волгой и тогдашними крупнейшими поволжскими городами — Нижним Новгородом и Городцом.

В начале XV века Нижний Ландех уже имел статус села, так как в нем строилась первая деревянная церковь Рождества Богородицы. Предание связывает создание храма с именем митрополита Киевского и Всея Руси Фотия. В 1411 году, избежав татарского плена во время поездки из Владимира на Святое озеро, Фотий поставил храм в Нижнем Ландехе. При церкви остался служить священником Пахомий Болгарин, сопровождавший Фотия в поездке.

Читать еще:  Поганое озеро - место для рыбака

Первые достоверные сведения о Нижнем Ландехе относятся к 1609 году, когда царь Василий Шуйский жалует село князю Д. М. Пожарскому за воинские заслуги в борьбе с польско-литовскими захватчиками.

В 1611 году вотчина у Пожарского была отобрана с помощью польских властей стольником Г. Орловым. Но вскоре взошедший на престол царь Михаил Федорович вновь возвращает село Пожарскому. После смерти князя Нижним Ландехом владеют его сыновья Петр и Иван, затем — внук Юрий Иванович.

После смерти последнего, вотчина становится дворцовой, а с 1682 года до отмены крепостного права в 1861 года последовательно принадлежит князьям Черкасским, графу В. Г. Орлову (брату фаворита Екатерины II Григория Орлова), состоявшему директором Академии Наук, графине С. П. Паниной, её сыну А. Н. Панину, внучке С. А. Паниной, в замужестве Щербатовой.

В XIX веке Нижний Ландех был волостным центром Гороховецкого уезда Владимирской губернии. Здесь располагались волостное правление и земские учреждения, работала церковно-приходская школа.

Экономическая деятельность

В XVIII—XIX вв. село было чрезвычайно богатым и, по воспоминаниям современников, более напоминало городок с великолепными храмами и каменными домами. Крестьяне Ландеха славились состоятельностью.

Одним из основных здешних промыслов было коробейничество (офенство) — разъездная торговля красным товаром, то есть тканями и галантереей. Этот вид деятельности процветал в селе до сер. XIX в., ландеховские офени освоили пути на Кавказ, Украину, даже в Балканские страны. Разбогатевшие крестьяне строили в селе большие каменные дома, выписывали модную мебель из Москвы, одевали жен и дочерей во французские наряды и дорогие меха.

Среди отходников (крестьянин, ушедший из основного места жительства на заработки) Нижнего Ландеха был известен торговец кожей Алексей Егорович Дубинин. Его сыновья Герасим, Василий и Макар построили в 1823 г. в Моздоке, на берегах Терека, первый в России завод по перегонке нефти на керосин. Их изобретение явилось началом развития в России и во всем мире новой отрасли хозяйства — нефтепереработки.

Во 2-й пол. XIX в. офенская торговля в селе стала вытесняться лавочной.

Среди жителей Нижнего Ландеха наиболее широкое распространение получили промыслы, приносившие большой доход — заготовка и обработка леса, изготовление саней, телег, бочек и кадок, колес, корыт, смолокурение и выработка скипидара.

Художественным промыслом стала вырезка киотов (в православии — застекленный ящик или шкафчик для хранения икон (божница)) и их золочение, изготовление резных иконостасов, чеканка. Киоты и иконостасы ландеховцы делали для продукции иконописных сел — Палеха, Мстеры и Холуя. В окрестностях Нижнего Ландеха изготовлялось по нескольку тысяч резных киотов в год. Но в ХХ веке этот промысел сошел на нет.

Были в селе и свои иконописцы. В своё время из Нижнего Ландеха и округи выехали на постоянное жительство в Палех более 40 семей мастеров. Среди них были те фамилии, которые позднее заложили основы палехского искусства лаковой миниатюры, в частности — семья художников Голиковых.

Особенно выделялись среди мастеровых Владимирской губернии плотники из Нижнего Ландеха и округи, славившиеся непревзойденным умением рубить добротные дома и храмы удивительной красоты. Женщины села и его окрестностей занимались вышивкой-строчкой. Первым организатором строчевышивального производства, скупщиком и продавцом изделий мастериц, был местный крестьянин П. Нешин. Заказы на вышитые изделия поступали из Москвы, Перми, Нижнего Новгорода, Сибири. Впоследствии предпринимателей, открывших такое же дело, стало больше. Из-под иглы нижнеландеховских вышивальщиц выходили простыни, пододеяльники, подзоры, накидки для подушек, сорочки, полотенца, носовые платки.

Сельским хозяйством местные жители почти не занимались, держали лишь огороды и понемногу скотины, заготавливали сено, зерновых выращивали так мало, что хлеба иногда не хватало даже их семьям. Продукты, недостающие в хозяйстве, чаще всего покупали на стороне, на базарах, что состоятельные ландеховцы вполне могли себе позволить.

Одним из традиционных занятий жителей Нижнего Ландеха были сбор и сушка белых грибов, которые в изобилии росли в окрестных лесах. Считалось, что сушеные грибы из Нижнего Ландеха отличаются высоким качеством. Готовую продукцию ландеховцы отправляли в Москву, Нижний Новгород и другие города на Великий Пост, начиная торговать грибами сразу после Нового года. Эта торговля также приносила большие доходы.

Достопримечательности

В 1755-63 гг. в селе был построен храм Святой Троицы на месте сгоревшего деревянного, в 1774-75 гг. рядом поднялась колокольня. Комплекс довершила церковь Рождества Богородицы (1785—1805). В первой трети XIX века храмы были окружены оградой с часовней. У стен церквей издавна располагалась торговая площадь.

Напишите отзыв о статье «Нижний Ландех»

Примечания

  1. 12 [ivanovo.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/ivanovo/resources/4ce371004da3f783837cf741cd117b4b/itogi_vpn2010_table_volume_1.pdf Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года, том 1. Численность и размещение населения Ивановской области]. Проверено 8 августа 2014.[www.webcitation.org/6Rfo0NidC Архивировано из первоисточника 8 августа 2014].
  • [www.iv-obdu.ru/content/view/470/85/ Проселки: Нижний Ландех]
  • Список памятников культурного наследия села Нижний Ландех в Викигиде

Отрывок, характеризующий Нижний Ландех

Но когда, в воскресенье после обедни, лакей доложил в гостиной, что приехал граф Ростов, княжна не выказала смущения; только легкий румянец выступил ей на щеки, и глаза осветились новым, лучистым светом.
– Вы его видели, тетушка? – сказала княжна Марья спокойным голосом, сама не зная, как это она могла быть так наружно спокойна и естественна.
Когда Ростов вошел в комнату, княжна опустила на мгновенье голову, как бы предоставляя время гостю поздороваться с теткой, и потом, в самое то время, как Николай обратился к ней, она подняла голову и блестящими глазами встретила его взгляд. Полным достоинства и грации движением она с радостной улыбкой приподнялась, протянула ему свою тонкую, нежную руку и заговорила голосом, в котором в первый раз звучали новые, женские грудные звуки. M lle Bourienne, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Самая искусная кокетка, она сама не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться.
«Или ей черное так к лицу, или действительно она так похорошела, и я не заметила. И главное – этот такт и грация!» – думала m lle Bourienne.
Ежели бы княжна Марья в состоянии была думать в эту минуту, она еще более, чем m lle Bourienne, удивилась бы перемене, происшедшей в ней. С той минуты как она увидала это милое, любимое лицо, какая то новая сила жизни овладела ею и заставляла ее, помимо ее воли, говорить и действовать. Лицо ее, с того времени как вошел Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, темною и бессмысленною, когда зажигается свет внутри: так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи. В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Вся ее внутренняя, недовольная собой работа, ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование – все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица.
Ростов увидал все это так же ясно, как будто он знал всю ее жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее перед ним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которые он встречал до сих пор, и лучшее, главное, чем он сам.
Разговор был самый простой и незначительный. Они говорили о войне, невольно, как и все, преувеличивая свою печаль об этом событии, говорили о последней встрече, причем Николай старался отклонять разговор на другой предмет, говорили о доброй губернаторше, о родных Николая и княжны Марьи.
Княжна Марья не говорила о брате, отвлекая разговор на другой предмет, как только тетка ее заговаривала об Андрее. Видно было, что о несчастиях России она могла говорить притворно, но брат ее был предмет, слишком близкий ее сердцу, и она не хотела и не могла слегка говорить о нем. Николай заметил это, как он вообще с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи, которые все только подтверждали его убеждение, что она была совсем особенное и необыкновенное существо. Николай, точно так же, как и княжна Марья, краснел и смущался, когда ему говорили про княжну и даже когда он думал о ней, но в ее присутствии чувствовал себя совершенно свободным и говорил совсем не то, что он приготавливал, а то, что мгновенно и всегда кстати приходило ему в голову.
Во время короткого визита Николая, как и всегда, где есть дети, в минуту молчания Николай прибег к маленькому сыну князя Андрея, лаская его и спрашивая, хочет ли он быть гусаром? Он взял на руки мальчика, весело стал вертеть его и оглянулся на княжну Марью. Умиленный, счастливый и робкий взгляд следил за любимым ею мальчиком на руках любимого человека. Николай заметил и этот взгляд и, как бы поняв его значение, покраснел от удовольствия и добродушно весело стал целовать мальчика.
Княжна Марья не выезжала по случаю траура, а Николай не считал приличным бывать у них; но губернаторша все таки продолжала свое дело сватовства и, передав Николаю то лестное, что сказала про него княжна Марья, и обратно, настаивала на том, чтобы Ростов объяснился с княжной Марьей. Для этого объяснения она устроила свиданье между молодыми людьми у архиерея перед обедней.
Хотя Ростов и сказал губернаторше, что он не будет иметь никакого объяснения с княжной Марьей, но он обещался приехать.
Как в Тильзите Ростов не позволил себе усомниться в том, хорошо ли то, что признано всеми хорошим, точно так же и теперь, после короткой, но искренней борьбы между попыткой устроить свою жизнь по своему разуму и смиренным подчинением обстоятельствам, он выбрал последнее и предоставил себя той власти, которая его (он чувствовал) непреодолимо влекла куда то. Он знал, что, обещав Соне, высказать свои чувства княжне Марье было бы то, что он называл подлость. И он знал, что подлости никогда не сделает. Но он знал тоже (и не то, что знал, а в глубине души чувствовал), что, отдаваясь теперь во власть обстоятельств и людей, руководивших им, он не только не делает ничего дурного, но делает что то очень, очень важное, такое важное, чего он еще никогда не делал в жизни.
После его свиданья с княжной Марьей, хотя образ жизни его наружно оставался тот же, но все прежние удовольствия потеряли для него свою прелесть, и он часто думал о княжне Марье; но он никогда не думал о ней так, как он без исключения думал о всех барышнях, встречавшихся ему в свете, не так, как он долго и когда то с восторгом думал о Соне. О всех барышнях, как и почти всякий честный молодой человек, он думал как о будущей жене, примеривал в своем воображении к ним все условия супружеской жизни: белый капот, жена за самоваром, женина карета, ребятишки, maman и papa, их отношения с ней и т. д., и т. д., и эти представления будущего доставляли ему удовольствие; но когда он думал о княжне Марье, на которой его сватали, он никогда не мог ничего представить себе из будущей супружеской жизни. Ежели он и пытался, то все выходило нескладно и фальшиво. Ему только становилось жутко.

Читать еще:  Черничка

Страшное известие о Бородинском сражении, о наших потерях убитыми и ранеными, а еще более страшное известие о потере Москвы были получены в Воронеже в половине сентября. Княжна Марья, узнав только из газет о ране брата и не имея о нем никаких определенных сведений, собралась ехать отыскивать князя Андрея, как слышал Николай (сам же он не видал ее).
Получив известие о Бородинском сражении и об оставлении Москвы, Ростов не то чтобы испытывал отчаяние, злобу или месть и тому подобные чувства, но ему вдруг все стало скучно, досадно в Воронеже, все как то совестно и неловко. Ему казались притворными все разговоры, которые он слышал; он не знал, как судить про все это, и чувствовал, что только в полку все ему опять станет ясно. Он торопился окончанием покупки лошадей и часто несправедливо приходил в горячность с своим слугой и вахмистром.
Несколько дней перед отъездом Ростова в соборе было назначено молебствие по случаю победы, одержанной русскими войсками, и Николай поехал к обедне. Он стал несколько позади губернатора и с служебной степенностью, размышляя о самых разнообразных предметах, выстоял службу. Когда молебствие кончилось, губернаторша подозвала его к себе.
– Ты видел княжну? – сказала она, головой указывая на даму в черном, стоявшую за клиросом.

Нижний Ландех

Свое название село получило от реки Ландех, на берегу которой оно располагается. Название реки имеет финно-угорское происхождение и переводится как «низменная, заболоченная местность».

Содержание

История [ править ]

Село возникло в конце XIV века на старинном торговом пути, связывавшем Москву, Суздаль, Владимир с Волгой и тогдашними крупнейшими поволжскими городами — Нижним Новгородом и Городцом.

Читать еще:  Сарсанги озеро - место для рыбака

В начале XV века Нижний Ландех уже имел статус села, так как в нем строилась первая деревянная церковь Рождества Богородицы. Предание связывает создание храма с именем митрополита Киевского и Всея Руси Фотия. В 1411 году, избежав татарского плена во время поездки из Владимира на Святое озеро, Фотий поставил храм в Нижнем Ландехе. При церкви остался служить священником Пахомий Болгарин, сопровождавший Фотия в поездке.

Первые достоверные сведения о Нижнем Ландехе относятся к 1609 году, когда царь Василий Шуйский жалует село князю Д. М. Пожарскому за воинские заслуги в борьбе с польско-литовскими захватчиками.

В 1611 году вотчина у Пожарского была отобрана с помощью польских властей стольником Г. Орловым. Но вскоре взошедший на престол царь Михаил Федорович вновь возвращает село Пожарскому. После смерти князя Нижним Ландехом владеют его сыновья Петр и Иван, затем — внук Юрий Иванович.

После смерти последнего, вотчина становится дворцовой, а с 1682 года до отмены крепостного права в 1861 года последовательно принадлежит князьям Черкасским, графу В. Г. Орлову (брату фаворита Екатерины II Григория Орлова), состоявшему директором Академии Наук, графине С. П. Паниной, её сыну А. Н. Панину, внучке С. А. Паниной, в замужестве Щербатовой.

В XIX веке Нижний Ландех был волостным центром Гороховецкого уезда Владимирской губернии. Здесь располагались волостное правление и земские учреждения, работала церковно-приходская школа.

Экономическая деятельность [ править ]

В XVIII—XIX вв. село было чрезвычайно богатым и, по воспоминаниям современников, более напоминало городок с великолепными храмами и каменными домами. Крестьяне Ландеха славились состоятельностью.

Одним из основных здешних промыслов было коробейничество (офенство) — разъездная торговля красным товаром, то есть тканями и галантереей. Этот вид деятельности процветал в селе до сер. XIX в., ландеховские офени освоили пути на Кавказ, Украину, даже в Балканские страны. Разбогатевшие крестьяне строили в селе большие каменные дома, выписывали модную мебель из Москвы, одевали жен и дочерей во французские наряды и дорогие меха.

Среди отходников (крестьянин, ушедший из основного места жительства на заработки) Нижнего Ландеха был известен торговец кожей Алексей Егорович Дубинин. Его сыновья Герасим, Василий и Макар построили в 1823 г. в Моздоке, на берегах Терека, первый в России завод по перегонке нефти на керосин. Их изобретение явилось началом развития в России и во всем мире новой отрасли хозяйства — нефтепереработки.

Во 2-й пол. XIX в. офенская торговля в селе стала вытесняться лавочной.

Среди жителей Нижнего Ландеха наиболее широкое распространение получили промыслы, приносившие большой доход — заготовка и обработка леса, изготовление саней, телег, бочек и кадок, колес, корыт, смолокурение и выработка скипидара.

Художественным промыслом стала вырезка киотов (в православии — застекленный ящик или шкафчик для хранения икон (божница)) и их золочение, изготовление резных иконостасов, чеканка. Киоты и иконостасы ландеховцы делали для продукции иконописных сел — Палеха, Мстеры и Холуя. В окрестностях Нижнего Ландеха изготовлялось по нескольку тысяч резных киотов в год. Но в ХХ веке этот промысел сошел на нет.

Были в селе и свои иконописцы. В свое время из Нижнего Ландеха и округи выехали на постоянное жительство в Палех более 40 семей мастеров. Среди них были те фамилии, которые позднее заложили основы палехского искусства лаковой миниатюры, в частности — семья художников Голиковых.

Особенно выделялись среди мастеровых Владимирской губернии плотники из Нижнего Ландеха и округи, славившиеся непревзойденным умением рубить добротные дома и храмы удивительной красоты. Женщины села и его окрестностей занимались вышивкой-строчкой. Первым организатором строчевышивального производства, скупщиком и продавцом изделий мастериц, был местный крестьянин П. Нешин. Заказы на вышитые изделия поступали из Москвы, Перми, Нижнего Новгорода, Сибири. Впоследствии предпринимателей, открывших такое же дело, стало больше. Из-под иглы нижнеландеховских вышивальщиц выходили простыни, пододеяльники, подзоры, накидки для подушек, сорочки, полотенца, носовые платки.

Сельским хозяйством местные жители почти не занимались, держали лишь огороды и понемногу скотины, заготавливали сено, зерновых выращивали так мало, что хлеба иногда не хватало даже их семьям. Продукты, недостающие в хозяйстве, чаще всего покупали на стороне, на базарах, что состоятельные ландеховцы вполне могли себе позволить.

Одним из традиционных занятий жителей Нижнего Ландеха были сбор и сушка белых грибов, которые в изобилии росли в окрестных лесах. Считалось, что сушеные грибы из Нижнего Ландеха отличаются высоким качеством. Готовую продукцию ландеховцы отправляли в Москву, Нижний Новгород и другие города на Великий Пост, начиная торговать грибами сразу после Нового года. Эта торговля также приносила большие доходы.

Источники:

http://sobory.ru/article/?object=06071
http://wiki-org.ru/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%85
http://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/%D0%9D%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%85

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector