Лодки с подвесным транцем

Лодки с подвесным транцем, разновидности креплений транцев

При выборе надувных лодок ПВХ многие рыбаки отдают предпочтение судам с навесным транцем. Это связано с рядом достоинств такой лодки, а именно с её небольшим весом, компактностью и удобством при перевозке на автомобиле.

Используются такие лодки на не слишком больших водоемах. Общими условиями безопасности использования являются заплывы недалеко от берега при маленькой высоте волны.

В трёхметровых лодках комфортно могут разместиться два человека, в судах меньшего размера – один. В прямой зависимости от размера лодки находится и её грузоподъёмность , составляющая в разных моделях 200-300 кг. Если вы планируете отправиться на рыбалку и ловить спиннингом в положении стоя, лучше обойтись без пассажиров.

Какие бывают навесные транцы

По большому счёту существуют два главных требования к подвесному транцу. Первое – это его качественность и надёжность. Второе – способность фиксации мотора в правильном рабочем положении.

Стоит не забывать, что из-за каких-либо поломок транца или самого крепежа вы можете попросту потерять подвесной мотор, повредить лодку его винтом или травмироваться сами. В целях безопасности мощность мотора не должна превышать допустимую норму .

Виды механических воздействий на транец

На навесной транец действуют силы подвесного мотора, а именно толкающая сила и сила тяжести движка . Под действием этих сил транец в свою очередь действует на саму лодку в двух точках. Толкающее усилие действует в нижней части крепления, а в верхней – противоположное по направлению.

Воздействие силы тяжести мотора зависит от монтажа и особенностей транца. Так, транец передает свой вес или на фиксирующие элементы снизу (к примеру, кормовую ручку или монтажные элементы), или на кормовой баллон.

Ещё одним механическим воздействием мотора на лодку и сам транец является вибрация . Опасность её заключается в негативном воздействии на гайки транца , которые попросту могут открутиться. Чтобы избежать таких казусов, в резьбовых соединениях следует использовать контр-шайбы (как вариант, контр-гайки).

Популярные транцы

Самым популярным на данный момент является транец с фиксацией верхних тяг к крепежным элементам на корпусе. Опирается он на кормовую ручку. Достоинства данного транца заключаются в легкости монтажа и его компактности .

К недостаткам же можно отнести опору на ручку для переноски, так как последняя должна выдержать вес используемого мотора и упомянутую вибрацию. Хотя надо сказать, что отзывы о разрушении ручки в сети отсутствуют.

Также при использовании такого транца толкающее усилие концентрируется в точке по центру баллона. Из-за этого баллон естественно продавливается, и нога мотора существенно смещается под судно, что, конечно, может вызвать обоснованное беспокойство.

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем

Вес комплекта указывается в технических характеристиках лодки. Распространены случаи, когда ради большей привлекательности лодки для покупателей компания-производитель вместо веса всего комплекта указывает непосредственно вес самой лодки.

Вес комплектов от различных производителей практически не отличается. Так, для трёхметровых лодок он составляет чаще всего 25 кг (без банок , весел и пайолов – около 18 кг).

Существенно влияет на вес лодки размер фанерного пайола . В связи с этим нужно искать компромиссное решение, которое и позволит более-менее удобно стоять в лодке, и больших проблем с «ручной» транспортировкой тяжелого судна не вызовет.

Читать еще:  Ловля леща на поплавочную удочку

Размер лодки

Выбирая лодку, уточняйте, по каким именно параметрам проводились измерения её длины. Если измерения проводились по внешним габаритам, то в показатель длины включены и ручки для переноски, тогда как при измерении длины по корпусу они не учитываются и показатель будет меньше примерно на 10 см. Также при выборе лодки обратите внимание и на размеры кокпита.

Тестирование надувной лодки с мотором (видео)

Транец для лодки: особенности, рекомендации по выбору и установке

Многие современные плавсредства уже с завода имеют транец для лодки. В остальных случаях существует возможность установки подобного элемента, который можно приобрести или же изготовить самостоятельно. С учетом конструктивных особенностей и эксплуатационных качеств данных приспособлений многие владельцы лодок интересуются рекомендациями по выбору транцев и их установке.

Требования

Сам термин «транец» происходит от английского «transon». Это слово обозначает плоский срез кормы плавсредства. На сегодняшний день существует несколько видов приспособлений для надежного крепления подвесных моторов и дополнительного оборудования. Речь идет и о транцах для надувных лодок из ПВХ, и о стационарных моделях и подвесных элементах для гребных лодок. Особое внимание любители рыбной ловли и путешествий по воде уделяют транцам для надувных лодок. Независимо от конструктивных особенностей плавательного средства, при выборе рассматриваемого конструктивного элемента следует акцентироваться на таких параметрах:

  • толщина;
  • высота;
  • угол наклона;
  • качество покраски;
  • степень защиты.

В соответствии с актуальными стандартами, толщина навесного транца для лодок из ПВХ при установке мотора мощностью 15 «лошадок» должна составлять не менее 25 мм. Если мощность силовой установки превышает данный показатель, то минимальная толщина составляет 35 мм. Допустимый угол наклона – 4° (в редких случаях 6°). Определенные требования предъявляются и к лакокрасочному покрытию, которое должно периодически обновляться и быть качественным. Не менее важным моментом является материал, из которого выполнен транец. Согласно требованиям, он должен быть:

  • плотным;
  • максимально устойчивым к внешним воздействиям;
  • долговечным;
  • не реагирующий на постоянный контакт с водой.

Помимо всего прочего, поверхность приспособления не делают идеально гладкой. Следует учитывать, что навесной мотор крепится к транцу струбцинами. Для обеспечения качественного контакта с плоскими опорами последних поверхность должна иметь небольшую шероховатость.

Какие бывают?

С учетом конструктивных особенностей и функциональности можно выделить 3 основных вида транцев для современных плавсредств. Речь идет о приспособлениях для:

  • катеров, лодок и катамаранов, имеющих жесткую конструкцию корпуса;
  • малогабаритных надувных плавсредств;
  • надувных лодок из поливинилхлорида (имеются в виду стационарные транцы).

В первом случае речь идет о строении кормовой части плавательных средств с жестким корпусом. Этот элемент имеет вырез, усиленный специальной транцевой пластиной. Именно на нем и устанавливаются навесные моторы. Корма подобных плавательных средств имеет свободный отсек открытого типа. Именно его составляющей является транец, а сам он используется чаще всего для размещения запаса топлива.

Подвесные, регулируемые устройства для небольших по размерам лодок из ПВХ и надувных катамаранов рассчитаны на установку маломощных моторов. Они могут быть пластиковыми или выполненными из транцевой доски. Чаще всего эти съемные устройства комплектуются набором крепежных элементов. Выносной транец в стандартном исполнении имеет короткую ногу (S).

Читать еще:  Рыбалка на треску в Белом море с Александром

При этом следует учитывать рекомендации производителя, касающиеся максимальной мощности устанавливаемых моторов.

Стационарные конструкции для изделий из поливинилхлорида чаще всего делают из бакелитовой фанеры. Данный материал характеризуется максимальной устойчивостью к негативному воздействию воды при постоянном контакте. Транец устанавливается в кормовой части путем вклеивания на этапе изготовления лодки. Важно помнить, что высота приспособления в таких случаях является нерегулируемой.

При приобретении такой лодки требуется особое внимание уделять углу наклона, который не должен превышать 6 градусов. Это обусловлено необходимостью оптимального погружения ноги лодочного мотора в воду. Помимо перечисленных разновидностей, стоит упомянуть транцы под водомет. Эти конструкции разработаны специально для установки моторов с удлиненными ногами (L).

Лодки, оснащенные таким оборудованием, способны передвигаться по мелким водоемам с максимальной скоростью.

После установки всех бобышек необходимо дождаться полного высыхания клея и стравить весь воздух из баллонов. Монтаж дуг выполняется только на сдутых плавсредствах. Их предварительно соединяют с транцевой пластиной и только после этого всю конструкцию в сборе устанавливают на лодку и закрепляют при помощи рым. На завершающем этапе лодку полностью накачивают для проверки правильности и надежности выполненного монтажа.

Подводя итог, можно с полной уверенностью заявить, что установка транца на надувную лодку – это достаточно простой процесс. Все монтажные работы не требуют большого багажа специальных знаний и навыков, а также существенных временных затрат. Установить приспособление для последующего использования навесного лодочного мотора окажется по силам даже новичку.

Критерии выбора

На данный момент потенциальному покупателю доступен более чем широкий ассортимент приспособлений для установки лодочных моторов и различного оборудования. В таком разнообразии новичкам, как правило, довольно сложно разобраться, и поэтому лучше прислушиваться к рекомендациям опытных специалистов. При этом в любом случае необходимо искать оптимальное соотношение цены транца и его качества. Бывалые владельцы плавательных средств советуют не экономить на описываемом конструктивном элементе.

Несмотря на внешнее сходство, транцы для лодок отличаются друг от друга по целому ряду параметров. Речь идет о качестве, используемых материалах, эксплуатационных показателях и производителе. Как показывает практика, приобретение слишком дешевых устройств может привести к крайне негативным последствиям. При повреждении самого транца или его креплений повышается риск повредить саму лодку винтом или утопить подвесной мотор.

Выбирая приспособление, следует принимать во внимание, что оно должно выдерживать определенные нагрузки, включая повышенную вибрацию. Она, в свою очередь, приводит к постепенному ослаблению крепежных элементов. По этой причине важно учитывать качество как самого устройства, так и крепежа. Одним из ключевых критериев выбора являются габариты транца. Существует единая система стандартов. В соответствии с действующими нормами выпускаются приспособления следующих типов:

  • S – высотой 381 для надувных лодок из ПВХ;
  • L – высотой 508 мм для катеров;
  • XL – высотой 635 мм для крупногабаритных яхт.

В процессе выбора и покупки требуется учитывать также и толщину конструкции. Этот параметр должен соответствовать мощности лодочного мотора, который планируется использовать. Еще одним важным моментом будет угол наклона транца. Помимо всего уже перечисленного, рекомендуется обратить внимание на целостность всей конструкции и отсутствие повреждений.

Читать еще:  Ловля карпа

Лодки с подвесным транцем

Избранные видео о водных походах

Прокат в Самаре

Читается на одном дыхании!

Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

Заводское шоссе 101, офис 201 (2 этаж).

( район метро Победы)

Навесной транец на пвх-лодке. Мифы и реальность

Возможности навесного транца на современной пвх-лодке не всегда правильно оценивают. Каковы реальные плюсы и минусы пвх-лодок с навесным транцем ?

Новички и люди недостаточно опытные придерживаются следующего мнения о навесном транце. Цитирую автора видео “Миф о навесном транце”:

” Рано или поздно любому рыбаку хочется моторизовать свою лодку. Вот и я решил поставить на свой Пеликан 280 с навесным транцем небольшой бензиновый моторчик. После исследования всего ассортимента остановился на одном из самых лёгких моторов в своей категории – 2-х сильной Ямахе. Надо сказать, что производитель в характеристиках к лодке рекомендует на транец моего Пеликана мотор мощностью 2,7 л.с. То есть казалось бы 2 л.с. можно ставить с уверенностью. Но я решил перестраховаться и перед покупкой протестировал свою лодочку с двухсильной Ямахой. Что из этого вышло видно в видео. Даже на этом моторе давать больше половины газа просто опасно! Вопрос — откуда берут производители эти данные про «рекомендуемую мощность мотора»? Ведь некоторые пишут даже мощность до 3,5 л.с.! Это что — шутка такая? Лично я для себя после этого тестирования сделал однозначный вывод — на навесной транец можно ставить только электромотор. А использование с бензиновым — это просто извращение какое-то. Ходить под мотором в ¼ газа и вдобавок с мешком с камнями на носу лодки в противовес мотору — это нормально вообще?”

Приблизительно такие мысли сейчас преобладают у большинства водномоторников, которые не готовы заниматься модернизацией лодок с навесным транцем. Да, если фабричную лодку с навесным транцем не модернизировать, в большинстве случаев она будет проигрывать по показателю “максимальная скорость”.

Те же, кто настоен не на выжимание часто не нужных скоростей, а на размеренный качественный отдых, ставят на подобные лодки 4-х тактные двигатели. И радуются жизни!

А вот видео умельца, который не поленился потратить время на модернизацию своей лодки с навесным транцем. Тот же “Пеликан”, но в руках умельца, фактически вышел на режим глиссирования! Это с двигателем мощностью всего 2,5 л.с ! Редкая лодка со стационарным транцем способна на подобное!

“Фантастика! 18 км в час на безтранцевой лодке! Как?”- так реагируют на следующие видео верующие в миф о навесном транце. Вы тоже смотрите и удивляйтесь.

Итак, лодка с навесным транцем разгоняется под мотором Сузуки 2,5 18 км в час.

А сколько делает под таким мотором обычная транцевая лодка ? Ответ в слудующем видео. Вы не поверите, но средняя скорость под этим мотором всего 10 км в час.

Источники:

http://fisher-book.ru/275-lodky-s-podvesnim-trancem
http://wlooks.ru/lodki/tranec/
http://gora63.ru/navesnoy-tranets-na-pvh-lodke.html

Ссылка на основную публикацию