Медведица (Саратовская, Волгоградская области) – место для рыбака

Таинственная Медведица

Есть в Волгоградской области река Медведица, которая протекает практически через всю область. Она течет почти от самой Волги, беря начало на юге Саратовской области, и впадает в Дон в районе Серафимовича в Волгоградской. Я долгое время любовался ею из окна автобуса или автомобиля, когда ехал по московской трассе в районе Михайловки. Я прекрасно знал, что она впадает в Дон, и даже имею представление, как выглядит место ее впадения в Дон, но порыбачить в ней мне посчастливилось только в этом году.

Я много лет вынашивал планы порыбачить на Медведице. Мне было интересно половить спиннингом и познакомиться с речкой поближе. Я слышал много рассказов от знакомых рыболовов про забытые Богом уголки, где нет дорог, и лишь брошенные деревни говорят о том, что когда-то жили люди. Рассматривая в сети Интернет фотографии, сделанные незнакомыми рыболовами, я наметил маршрут. Хотелось посетить каменные перекаты, что находятся выше по течению от деревни Орехово. Мы с товарищем набрали с собой воды, еды, палатку и газовую горелку и тронулись в сторону Камышина.

Листая старый атлас автомобильных дорог, мы удивились, что до самой Медведицы мы доехали по асфальту. С «ореховского» моста речка выглядела вполне полноводной и красивой. Ниже моста красовались классические жерехово-голавлиные струи, стекая между несколькими каменными островками. Но мы поехали дальше, решив это место обловить на обратном пути. Первую ночевку мы сделали чуть ниже поселка Старая Кондаль. Оказывается, Медведица окружена лесом, и дорог вдоль речки, как это бывает на Чиру например, нет. Чтобы проехать к речке, нужно дорогу еще поискать, чем мы и занимались несколько часов. Зато вдоволь насмотрелись на красивые повороты реки. Мне сразу бросилось в глаза большое количество коряг в воде. Куда не посмотри – обязательно в воде лежит какой-то ствол дерева или корневище. На других речках такие места надо еще поискать, а тут их изобилие. За ними чаще всего прячется голавль, которого я и собирался познакомить со своими приманками.

Первый наш лагерь мы разбили в не очень привлекательном месте в плане рыбалки. Разумеется, мы пробовали ловить рыбу, поймали несколько голавликов граммов по 400 – 500 и тронулись дальше искать каменные перекаты. Нашли мы их чуть ниже поселка Громки. Перекаты действительно быстрые и шумные. На машине к ним не проехать, и мы пришли туда со спиннингами. Голавлики не заставили себя ждать. Буквально за первым каменным уступом приятель поймал неплохого лобастого. У меня долго не получалось, поклевок не видел, но таки нашел уловистое место. За большим корневищем какого-то дерева выловил подряд трех неплохих голавлей.

Жалко, что на четвертом забросе я засадил воблер в какую-то корягу. Пришлось прогуляться по грудь в воде, чтобы извлечь приманку на свет божий. Разумеется, распугал всех, кто жил в ямке. Но зато в поляризационных очках я рассмотрел место, которое облюбовали голавли. Это ослабленное из-за пней течение, ямка примерно по грудь глубиной, а вокруг этой ямки под водой еще торчат какие-то палки и пни. Я еще раз удостоверился в том, что Медведица таит под водой очень много коряг. Не всегда они видны, поэтому голавль может кинуться на воблер или блесну в любом месте из вот такого укрытия.

На перекате мы встретили местного дедушку, пытавшегося ловить голавлей на кузнечика. У него в руках была телескопическая удочка с поплавком. Насадкой служил дохлый кузнецик. Дед уверял нас, что на живого кузнечика голавль брать не хочет, а вот на мертвого – будьте любезны! Мы не стали с ним спорить. Главное – он подсказал нам, что неподалеку есть очень глубокая яма. Мы туда и направились.

Читать еще:  База отдыха "Зеленый Остров 54" - описание и отзывы

Яму, которую дед назвал Ганиной, мы нашли с третьего раза. Она находится чуть выше по течению от села Громки. Подъездов к ней всего два. Дед говорил, что на этой яме все ловят гибридов. Действительно, весь берег был утыкан роготульками. Медведица в этом месте делала крутой поворот, и глубина начиналась прямо под глиняном берегом. Сама по себе Медведица в этом месте неширокая, мы легко перебрасывали ее своими приманками. Но голавля там поймать нам не довелось. Мы видели очень приличные шлепки по воде какой-то рыбы, я отчетливо видел большого голавля, который чинно проследовал по своим делам. Конечно, на такое шикарное место потратить полтора часа – это очень мало. Толком не успеешь ничего понять, подобрать приманку, вычислить места, где крупный голавль появляется чаще всего и т.д. Мы с сожалением свернули спиннинги и поехали обратно к ореховскому мосту, где решили заночевать и ранним утром половить рыбу.

Солнце еще не взошло, когда мы уже наскоро позавтракали и вышли к воде. Нашим взорам представился большой водоворот, в котором то и дело выпрыгивали какие-то рыбы. Мы сначала думали, что это какой-то хищник бьет малька. Это вполне мог быть жерех или голавль. Однако ни одной поклевки на блесны и воблеры у нас не случилось. Мы были просто в шоке! Такое шикарное место и ни одного голавля? Вскоре мы рассмотрели, что выпрыгивающая рыба – это, по большей части, сазаны. С трудом верится, но это факт. Я предпринял попытку ловить на джиг, поймал несколько окуньков, увидел две злых поклевки, но это все ерунда по сравнению с тем, что кто-то бесцеремонно стянул с катушки метров 7 лески и сорвался, оставив мне разогнутый крючок. Кто это был, сом или случайно забагренный сазан – остается только гадать. Я не стал больше тревожить глубинных обитателей джигом и переключился на ловлю голавлей.

Солнце уже было достаточно высоко, я надел специальные коралловые тапочки и без особых проблем перешел на сами острова, ниже которых была яма с водоворотами. Я пробовал ловить на сильной струе, и ниже ее, и поперек – но ни одной поклевки не случилось. Я перепробовал много различных приманок. Лишь только на японский воблер Lucky Craft кинулся жерех прямо около слива. К сожалению, я этого жереха только подержал на спиннинге, отвел в тихую заводь, но он странным образом сорвался с крючков. Жаль, что я не смог сфотографировать медеведицкого жереха. После этого поклевок больше не было. Мелкие окуньки – не в счет. Я нашел небольшой уголок, мимо которого тек стремительный ручей. В углу под прибрежной травой крутилась пена. Как только воблер падал в эту пену – следовала поклевка, и я выдергивал оттуда очередного окуня. Но, разумеется, не за окунями я приезжал на Медведицу.

Первое свидание с речкой состоялось. Она лишь приоткрыла завесу таинственности. Теперь я уверен, что крупная рыба в Медведице есть. Осталось теперь осталось научиться ее ловить.

Река Медведица

Lika добавил это место 26 окт 2016
Координаты места: 49.5831, 42.646

Среди рек Волгоградской области встречаются очень интересные и «рыбные» водоемы, и Медведица относится именно к их числу. На берегах данной речки можно устроить веселый летний пикник в одной из расположившихся здесь турбаз или же провести сплав от самого ее истока до места впадения в Дон. Но больше всего река Медведица славится рыбалкой, не зря ведь ее назвали в честь одного из лучших рыбаков животного мира. Так что забрасывайте в машину свои удочки и вперед, к речке!

Особенности

Река Медведица протекает в Волгоградской и Саратовской областях, двигаясь в основном по спокойным среднерусским степям и обширным лесам. В реку впадает множество крупных притоков, которые через Дон несут воды в Азовское море: это и Сосновка, и Большой Колышлей, и Карамыш, и Арчеда. У поселений под названиями Красный Яр и Михайловка власти области открыли небольшие гидроэлектростанции, которые вырабатывают особенно много энергии во время половодья.

Читать еще:  Шакшинское озеро - место для рыбака

Речка замерзает примерно в начале декабря, а вскрывается обычно в конце марта или начале апреля. При этом весной водоем серьезно разливается, а скорость потока становится здесь такой сильной, что река «выполняет норму» по полугодовому стоку всего за два месяца. Зато летом Медведица ощутимо мелеет, скорость ее течения снижается, а посреди ее потока показываются скрытые островки и перекаты.

Любителям байдарок особенно понравится верхнее и среднее течение реки, где она ощутимо петляет и тем самым создает на пути у спортсменов природные препятствия. А вот рыбаки явно оценят клев в нижнем течении водоема, где в глубоководных коряжниках скрываются самые разнообразные виды рыбы. Вот далеко не полный перечень обитателей реки: щука, лещ, судак, голавль, окунь, плотва и пескарь. К сожалению, в последние годы местные жители использовали на реке большие сети, из-за чего рыбы в ней поубавилось. Однако даже с учетом этого факта рыбалка здесь просто отличная.

Как добраться

На берегу Медведицы расположены такие важные населенные пункты Волгоградской области, как Жирновск, Фомёнково, Медведицкий, Красный Яр, Михайловка, Ярской Второй и Серафимович. Из Волгограда легче всего будет доехать до участка этой реки возле Михайловки. Для этого необходимо двигаться по дороге Р-22 через Иловлю и Фролово, проехав при этом около 180 километров. Также можно посетить берег реки близ поселка Жирновск: в этом районе находится легендарная Медведицкая гряда, известная как самое таинственное место во всей области.

Рыбалка в Саратовской области: лучшие места

Удачная рыбалка зависит от многих факторов: благоприятная погода, подходящие снасти, хорошая наживка… Но самое главное – это выбор водоема. В данной статье приведена информация о лучших рыболовных местах Саратовской области.

Общие сведения о рыбалке в Саратовской области

Саратовская область достаточно «укомплектована» водными ресурсами. Здесь протекает более ста восьмидесяти рек, одной из которых является матушка-Волга. А поскольку в воде дефицита нет, и рыбалка в Саратовской области – на высоте.

В водохранилищах, реках и прудах водятся лещ, толстолобик, плотва, белый амур, карп, щука и другие виды рыб. Охотиться на них можно как надводным, так и подводным способом; с берега или с лодки; используя удочку или сети.

Рыбалка в Саратовской области делится на летнюю, длящуюся с мая по октябрь, и зимнюю – с декабря по апрель. От сезона во многом зависит выбор снаряжения, приманки и тактики. Но не только от этого, а еще и от конкретного места.

Волгоградское водохранилище

Волгоградское водохранилище часто величают морем не только из-за его габаритов (540 км в длину, 17 – в ширину при максимальной глубине в 45 м), но и благодаря богатой фауне. Любители порыбачить могут рассчитывать здесь на встречу со щукой, сазаном, сомом, лещом, карпом, налимом, карасем, окунем, плотвой, голавлем, уклейкой и т. д.

Инфраструктура на водохранилище развита неплохо, и каждый желающий может попробовать свои силы как дикарем, так и в качестве организованного туриста – благо, специально оборудованных для этих целей баз имеется множество.

Доминирующая рыба в Волгоградском – плотва. Ее удят преимущественно с берега и в более прохладное время года. К концу весны клев плотвы снижается – ее можно найти разве что на глубине. И восстанавливается только к сентябрю. А царица жаркого лета – уклейка. Ей высокие температуры нипочем.

На крупных представителей фауны – судака, леща, щуку и сазана – лучше охотиться с лодки. А с берега, помимо плотвы, хорошо идет окунь, а также язь и голавль, обожающие тихие гавани.

Читать еще:  Большое Еравное озеро - место для рыбака

Саратовское водохранилище

Популярно среди рыбаков области и Саратовское водохранилище, растянувшееся на более чем 340 км в длину и 17 км в ширину. Его глубина достигает 30 метров.

Постоянными обитателями водоема являются судак, карп, щука, плотва, сом, голавль, язь, налим, окунь, карась, жерех, берш, уклейка и т. д.

Прибрежный рельеф Саратовского имеет свои специфические особенности, которые делают практически невозможной рыбную ловлю с берега. Лучше использовать лодку. Тогда есть большие шансы поймать на спиннинг огромных судаков (весом около 12 кг) и еще более габаритных щук, которые водятся около затопленных островов и в местах впадения рек в водохранилище. Даже стандартный карась в этих местах затягивает на полтора килограмма, а средний окунь весит килограмм (последний, кстати, очень любит ракушечные и травяные поля).

Рыболовецких баз здесь относительно немного. Можно сказать, что на этом водохранилище рыбалка в Саратовской области одна из лучших, запасов живности хватает.

Река Иловля

Еще одно знатное место региона – река Иловля. Она протекает по территории Красноармейского района, отличается небольшими габаритами и живописными пейзажами. А также ценной фауной. В Иловле ждут рыбака щука, лещ, язь, окунь, карась, плотва и язь.

Берега речушки густо заросли камышом, поэтому охотиться лучше с лодки. Да и рыбы на глубине больше – близко к берегу она подходить боится.

Речка Чардым тоже находится в очень живописных местах и унизана множеством островков. Ее название переводится как «лесная река». Но не только этим привлекает рыбалка в Чардыме Саратовской области, а и, конечно же, своим «населением». Голавль, окунь, жерех, берш, щука, сом, язь и даже форель (!) водятся здесь. Последняя попадается редко и отличается небольшими размерами, но попытаться можно. Самое благоприятное время – весна или поздняя осень, когда максимально светлеет вода.

Ну а основной обитатель Чардыма – голавль. Именно за ним сюда и едут в большинстве своем рыбаки в теплое время года (с мая примерно по октябрь).

В погоне за голавлем достаточно большие шансы поймать и щуку. Попадаются даже довольно крупные особи весом до пяти килограмм.

Удить рыбу здесь принято с берега. Самое главное – вести себя тихо. Это залог успеха.

Примерно в семидесяти километрах от центра Саратова находится село Усовка, рядом с которым Волга приобретает быстрое течение и характеризуется большой глубиной. Также здесь много (несколько сотен) островов самых затейливых форм, проточек, затонов и воложек. Это место в народе называется «бермудским треугольником», а рыбалка в Усовке (Саратовская область, Воскресенский район) проводится даже на уровне всероссийских чемпионатов.

Не жалуются и рыбаки-любители, имеющие в своем распоряжении лодку (с берега охота невозможна). В ямах протоков Гусиха и Каюковская прячутся громадные судаки, щуки и сомы. На косах попадаются целые стаи жереха, окуня и голавля. Щуку (до 12 кг) можно с большой вероятностью встретить и в Подворотном и Тульском затонах, сильно заросших травой.

Рыбалка в Вязовке Саратовской области тоже пользуется успехом у знатоков своего дела. Особенно хороша она зимой, когда можно охотиться на хищника со льда. Правда, здесь это удовольствие не бесплатное – в Вязовке оборудована специальная база.

Вообще платная рыбалка в Саратовской области, как и в других регионах России, – уже довольно привычное явление. И имеет массу приверженцев, поскольку гарантирует результат.

Среди самых известных рыболовных баз Саратовщины можно назвать «Аряш», «Бакалды», «Сероводородный», «Дубки», «Огоревский», «Славянку», «Лесную сказку» и т. д. Отдохнуть на лоне природы, успешно порыбачить с комфортом здесь можно за совсем небольшие деньги.

Ну а тот, кто желает «свободного полета», вполне может совершить его на водоеме общего пользования. К счастью, бесплатная рыбалка в Саратовской области пока еще доступна почти везде!