Надувная лодка с килем

Киль на лодку ПВХ: особенности и тонкости изготовления

Улучшить характеристики надувной лодки из поливинилхлорида можно, самостоятельно изготовив киль. Для этого важно разбираться в технической стороне дела и четко следовать рекомендациям специалистов – это поможет усовершенствовать судно и сделать его использование комфортным.

Киль – что это такое?

Килем на лодке из ПВХ считается надувной отсек, представляющий собой сплюснутую трубу из лодочной ткани с клапаном. Благодаря его треугольной форме от носа к корме увеличивается ходовая устойчивость и маневренность на волнах. При эксплуатации двигателя это устройство предупреждает отрыв от воды передней части судна.

ПВХ – высокопрочное полотно, устойчивое к механическим воздействиям. При помощи такой же прочной ткани киль можно сделать своими руками.

Зачем нужен?

Приспособление выполняет несколько функций, которые одновременно являются преимуществами детали:

  • днище с килем помогает удерживать лодку на воде и улучшает ее скольжение за счет скорости водного напора;
  • обеспечивается стабильность движения при большой скорости;
  • судно становится мобильным – при поворотах встречные потоки его не раскачивают, а использование лодки становится безопасным для человека.

Также достоинствами киля из пластика являются следующие показатели:

  • его невосприимчивость к воздействию солнца, воды;
  • отсутствие токсичных выделений.

Имеются и недостатки:

  • баллон не всегда приходится по центру судна, из-за чего устойчивость может меняться;
  • есть необходимость в подкачке ослабевшего кильсона, чтобы не морщилась ткань днища (при этом лодка «зарывается» в воду);
  • при надувном киле на волнах требуется постоянно управлять при помощи руля;
  • кроме того, лодка с килем занимает больше места и тяжелее по весу.

В целом модернизация рыболовного средства нужна в том случае, когда необходимо улучшить некоторые параметры и сделать лодку удобной в применении. Однако ее отдельные элементы могут иметь высокую стоимость, поэтому приобретать их не выгодно.

Технические требования

Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.

Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:

  • использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
  • надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
  • киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).

Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.

Как сделать самостоятельно?

Для создания приспособления потребуется качественное полотно из ПВХ, паяльная лампа, ножницы, клей с влагостойким составом и маркер.

Рабочий процесс разделен на несколько этапов, описанных ниже.

  • Чертеж можно создать, используя вышедший из употребления распоротый киль, либо измерив длину судна от носа до транца, добавив еще 8 см для загибов.
  • По ширине отрезается заготовочный кусок полотна необходимого размера.
  • Подготовленная схема прикладывается к ткани таким образом, чтобы совпадал клапан.
  • Отмечая места сгибов, нужно вырезать выкройку.
  • Сборка начинается с обработки внутренней части материала обезжиривающим препаратом, после чего края следует нагреть при помощи паяльника и смазать их клеем. Полностью концы не склеиваются – необходимо оставить около 10 см.
  • Клапан приклеивается до завершения этой процедуры на точно выверенное место.
  • Клей должен высохнуть – на это уходит около 10-12 часов. Все это время киль должен находиться под прессом.

Затем самодельная деталь фиксируется к судну. Сначала из нее нужно спустить воздух, а потом одним концом приклеить к носовой части. Второй край закрепляется сзади – для этих целей применяется качественный клеевой состав для резины.

При быстром передвижении по воде изделие можно быстро надуть и исключить угрозу переворачивания лодки.

Изготовление из пластиковой трубы

Для плоскодонных моделей киль лучше делать из пластикового профиля. Плюсы такого устройства – доступная цена, прочность и легкость.

Процесс изготовления выглядит так:

  • используется пластиковая труба четырехгранной формы;
  • на нее натягивается два пенополиуретановых рукава, применяющихся для теплоизоляции труб;
  • сверху приспособление в несколько слоев обматывается термоусадочной пленкой, а в местах крепежа киля – широким скотчем;
  • затем деталь разрезается пополам, а при фиксации в ее середину вставляется патрубок из ПВХ размером 0,5 м.
Читать еще:  Ловля густеры на поплавочную удочку

Другой вариант предусматривает использование пластикового профиля длиной 2 м и диаметром 5 см и двух уголков из этого же материала. Длина обрезанной трубы должна быть на 6 см короче длины лодки. На ее краях крепятся резиновые уплотнители, уголки фиксируются шурупами.

Исходя из диаметров профиля, в днище необходимо сделать 2 отверстия. Устанавливать профиль нужно по центру, концы трубы поместить в них, после чего закрепить саморезами. Важно, чтобы конструкция проходила четко по средней линии лодки. Завершив работы, обязательно нужно проверить все соединения на прочность.

Также не помешает надуть лодку и посмотреть, насколько она устойчиво держится на воде. Аналогично другим суднам с килем в плоскодонке используется мотор мощностью не выше 30 л. с.

О том, как сделать киль на лодку своими руками, смотрите в следующем видео.

Надувная лодка с килем, обзор

Зачем надувной лодке киль?

Килевая форма лодочного днища нужна для обеспечения повышенной курсовой устойчивости и для быстрого выхода лодки на глиссирование. Благодаря наличию киля улучшается управляемость лодки, судно становится более послушным, перестаёт рыскать в стороны во время быстрого движения или при столкновениях с волнами.

Киль в надувной лодке напоминает рыбий плавник, который стабилизирует движение на высокой скорости и упрощает повороты, оказывая сопротивление боковому скольжению.

Естественно, киль лучше справляется со встречным водным потоком, чем плоское днище.

Судно будет меньше трястись и меньше подпрыгивать, заплывы станут более комфортными и безопасными.

Надувные лодки с килем производят преимущественно с пятислойной ПВХ-ткани, которая обладает высокой прочностью и не пробивается камышами или рыболовными крючками.

Ещё одно достоинство килевых лодок ПВХ – это глиссирование, во время которого судно легко и долго скользит по водной глади. На лодки такого типа можно ставить моторы с мощностью до 30 л.с.

Плюсы лодок с килем

  1. Улучшение ходовых характеристик лодки;
  2. Почти не ощутимо рыскание во время движения на большой скорости;
  3. Отсутствует боковое смещение при скоростных поворотах;
  4. Тряска и удары о волны менее ощутимы;
  5. Удобство сплошного настила под ногами, общий комфорт передвижения.

Рекомендуем важную статью по теме: лучшие лодки под рыбалку

Недостатки лодок с килем

В подавляющем большинстве случаев киль в лодках ПВХ тоже надувной. Из-за мягкости днища требуется более жесткий палубный настил, чтобы обеспечить хороший упор для киля. Чем более жестким будет днище, тем устойчивей и послушней будет плавсредство.

К минусам килевых лодок по сравнению с плоскодонными можно отнести следующие особенности:

  1. усложненность конструкции и впоследствии увеличение массы и объёма надувной лодки в сложенном виде;
  2. более высокая стоимость;
  3. потребность в более мощном моторе для выхода в глиссирование.

Советы по надувным лодкам с килем

Нет никакой оправданной необходимости в покупке именно килевой надувной лодки, если вы собираетесь передвигаться с использованием электромотора или вёсел. Килевая лодка актуальна при наличии мотора с мощностью от 5 до 30 л.с.

Если длина лодки превышает отметку в 3 м, наличие надувного киля очень желательно. Без него передвижение на таком плавсредстве с мощным мотором может быть опасным по причине низкой управляемости при больших скоростях.

Как уже говорилось выше, в килевой лодке должен быть достаточно жесткий настил, который повысит и её устойчивость, и комфортабельность.

Обзоры надувных лодок с килем (видео)

Лодки ПВХ с килем — характеристики, обзор моделей, эксплуатация

Каждый любитель рыбалки знает, что лучший клев не у берега, а на глубине. Поэтому без плавсредства в искусстве рыбной ловли сегодня не обойтись. Но в магазинах нынче такой широкий ассортимент, что сразу и не разберешься во всех премудростях выставленных на продажу лодок. Например, подойдет ли рыбакам-любителям обычная лодка с плоским дном или обязательно должен быть у хорошей лодки ПВХ киль, и что вообще такое этот киль? Предлагаем подробно разобраться во всех перечисленных вопросах и выбрать надежный транспорт для рыбной ловли на глубоководных реках и озерах.

Зачем надувной ПВХ лодке нужен киль

Начнем с основ лодочного дела и выясним, что такое киль у лодки, а также какие функции он выполняет.

Надувные резиновые лодки выпускают как с плоским днищем, так и с дном, оснащенным килем. Киль – это специальный надувной или жесткий отсек, протянутый от носа к корме лодочного дна, и напоминающий своей треугольной формой рыбий плавник. Лодке из ПВХ киль нужен для того, чтобы стабильно удерживать взятый курс и обеспечивать плавсредству маневренность на высоких скоростях.

Читать еще:  Нудлинг

Во время движения надувные лодки с килем не скользят по водной поверхности, а рассекают встречные водные потоки, поэтому они более устойчивы на воде. Также благодаря килю лодка не будет дергаться, трястись и подпрыгивать, даже когда поверхность воды покрыта относительно высокими волнами.

Кроме того, лодка килевая обычно очень прочная, т.к. выполнена из 5-слойной ткани ПВХ: такое дно вряд ли пробьют камыши, рыболовные крючки или другие посторонние объекты.

Все эти преимущества обеспечивают комфортное и безопасное вождение плавсредства. Так что если выбирать какая лодка лучше для новичка, килевая или плоскодонка, то ответ прост – безопаснее и комфортнее управлять лодкой с килем. А вот для тех, кто уже не раз выходил на водную гладь рек, озер, а то и морей, выбор не так очевиден. Чаще всего, модель лодки ПВХ с килем или без него, выбирается под мотор. Этот момент подробно обсудим в следующем разделе.

Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без

Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.

Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре.

Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду.

Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.).

Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление.

Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться.

Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее.

За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку.

Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле.

А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.

Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места.

При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль.

Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде.

Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем.

Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника».

Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование.

Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств.

материал

Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани.

Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.

Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.

Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.

Читать еще:  Тудовка - место для рыбака

Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.

Как правильно эксплуатировать килевые ПВХ лодки

Раз уж мы разобрали что стоит выбрать, лодку с килем или без, то заодно и поговорим о правилах ухода за купленным водным транспортом.

  1. Без крайней необходимости не рекомендуется волочь ПВХ лодки к воде по берегу. Ткань хоть и прочная, но на побережье могут оказаться осколки бутылок, обломанные ветки, острые камни и другие предметы, которые с высокой степенью вероятности могут оцарапать днище или нанести крайне серьезные повреждения. Небольшое судно легко перетащить «на себе» одному, а для крупной лодки стоит купить специальные колесики-шасси.
  2. Нельзя эксплуатировать ПВХ лодки при аномально низких или высоких температурах. От сильных морозов материал «дубеет», и покрытие получает трещины. А влиянию жары подвержен клей, которым скрепляют швы лодки. Зафиксированы реальные случаи, когда оставленная на суше под солнцепеком лодка буквально «расползалась» по швам за считанные часы.
  3. Будьте аккуратны и при выходе на воду. Старайтесь объезжать заросли и кусты, и на мелководье не задевать дном крупные камни. На борту не рекомендуется курить, чтобы предотвратить риск прожигания ткани.
  4. После каждого выезда тщательно промывайте и высушивайте лодку. Эти элементарные требования гигиены не только предотвратят появление неприятных запахов и несмываемых пятен, но и поспособствуют долгому сроку службы ПВХ ткани.
  5. Складывать и разбирать лодку нужно в сухом и просторном месте. Чтобы не повредить борта и днище не забудьте удостовериться, что вокруг нет никаких острых предметов.
  6. Перед долгим простоем промойте лодку мыльным раствором, просушите, сложите и отправьте на хранение в помещение с температурой от 0 до +25 градусов. Как правило, лодка ПВХ с килем и пластиковым дном поставляется со специальными чехлами. В одном хранится сдутый корпус, а во второй помещают снятый пол, весла и скамьи. Проследите за тем, чтобы на сложенную лодку никто не поставил тяжелый груз, т.к. это может ухудшить ее эксплуатационные свойства.

Мы привели общие критерии ухода за лодками из ПВХ, соблюдение которых поможет продлить срок службы транспорта. А для большей уверенности в правильной эксплуатации, рекомендуем также ознакомиться с инструкциями и рекомендациями от производителя плавсредства.

Лодки ПВХ (киль) – популярные модели

Ввиду безопасности и комфортной езды рыбаки все чаще для покупки выбирают именно килевые лодки, поэтому мы приведем небольшой рейтинг этих плавсредств. Он составлен по отзывам пользователей и рекомендациям специализированных магазинов. Итак, большинство рыбаков предпочло бы приобрести следующие модели ПВХ лодок:

  • Медведь 210 МК (12 000 руб.);
  • Хантер Стелс 275 (18 000 руб.);
  • Хантер 320 ЛК (24 000 руб.);
  • Ривьера 3200 СК (27 000 руб.);
  • Апачи 3500 СК (39 000 руб.);
  • Gladiator RIB 420 (150000 руб.);
  • Mercury RIB 420 (235 000руб.).

Обратите внимание, что в рейтинге представлены как простенькие одноместные судна, так и почти профессиональные рыболовные ПВХ лодки, вмещающие до 7 человек.

Вот так выглядит топ-7 лодок ПВХ с килем по состоянию на 2018 год. При покупке обращайте внимание не только на положительные отзывы, но и на главные технические параметры: габариты, вместительность, мощность мотора, жесткий или надувной киль для лодки используется в комплектации и т.д.

Отзывы о килевых ПВХ лодках

Для рыбака лодка – что для прирожденного шофера первое авто. Как правило, каждый холит и лелеет свой транспорт, поэтому отзывы чаще всего пишут по одному шаблону: «моя килевая лодка самая быстрая и надежная в мире, вот даже фото красавицы об этом говорит»! Ведь похвастаться своим плавсредством – для рыбака святое дело!

Но, если говорить объективно, то, конечно, не все лодки удостаиваются положительных рекомендаций. При этом больше всего у ПВХ транспорта критикуют некачественные швы и крепление мотора при помощи транцхолдеров. Заметим, что эти недостатки индивидуальны, т.е. зависят от конкретной модели и фирмы-производителя. В остальном же, ПВХ лодки хвалят за скорость, маневренность и надежность при выходах в крупные водные акватории.

Легкого выбора, удачной покупки и ни хвоста ни чешуи!

Источники:

http://wlooks.ru/lodki/kil-na-pvh/
http://fisher-book.ru/470-naduvnaya-lodka-s-kilem
http://motorlodok.ru/lodki-pvh-kil-harakteristiki-pravila-ekspluatatsii-otzyvy/

Ссылка на основную публикацию