Незнайка

Незнайка: ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Информация

Об организации: «Незнайка» позволяет подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ полностью самостоятельно без репетиторов и приобретения каких-либо курсов.

В сообществе публикуется информация об обновлениях сайта, а также полезные материалы.

1 228 записей

Учителя, хотите дополнительные часы в сутках?

Тогда подписывайтесь на рассылку от сайта «Незнайка», где специально для вас:

Подробный разбор сервисов для проведения дистанционных и очных уроков, которые экономят время и силы; Показать полностью…
Практические советы для репетиторов, облегчающие рабочую рутину;

Никакой нудной ерунды, рекламы или спама. Только 1 содержательное сообщение в неделю. Бесплатно.

Нажимайте кнопку «Перейти» и оцените сами
Отписаться можно в любую секунду.

Оформил традиционную подборку небольших по объему произведений для подготовки к итоговому сочинению. Направления на 2019/20 учебный год следующие:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло Показать полностью…
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Война и мир:
Здесь без вариантов, все темы будут исключительно по роману-эпопее Л.Н. Толстого. Поэтому настоятельно рекомендуем его прочитать или перечитать.

Надежда и отчаяние
1. Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»
2. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»
3. М. Горький «На дне»
4. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

Добро и зло
1. А.И. Солженицын «Матрёнин двор»
2. В.Л. Кондратьев «Сашка»
3. И.С. Тургенев «Бежин луг»
4. А.П. Чехов «Ионыч»

Гордость и смирение
1. М.Горький «Старуха Изергиль»
2. А.С. Пушкин «Выстрел»
3. Н.В. Гоголь «Шинель»
4. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Он и она
1. А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
2. И.А. Бунин «Темные аллеи»
3. И.С. Тургенев «Ася»
4. А.П. Чехов «Дама с собачкой»

Да хватит уже страдать, ну закончилось лето, ну и что теперь? Осень-то не сильно хуже!)

Давайте лучше в комментариях поделимся крутыми летними фотками, уверен, многим есть чем похвастать

Когда первое сентября выпало на воскресенье С праздником вас всех несмотря ни на что!)

А вот и аналитика от ФИПИ по итогам ЕГЭ-2019. Результаты вполне ожидаемые.

Посмотрим, как изменения в заданиях отразились на общей ситуации.

Задание 1. Фипи отмечает, что задание осталось одним из самых лёгких в тесте. Показать полностью… Только раньше за него давали 2 балла, а теперь 1, так что халявы стало в два раза меньше.

Задание 2. «Выберите один из вариантов» превратилось в
«Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте
пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз». Выбирать легче, чем подбирать самостоятельно, поэтому задание оказалось сложным.
Средний процент выполнения этого задания упал с 90 (2018 г.) до 70 (2019 г.)

ФИПИ рекомендует, во-первых, повторять морфологию (например, вспомнить, в чем разница между союзом и союзным словом), во-вторых, учиться читать текст. Важно понять, как перечисление фактов, последовательность действий, событий; причина, пояснение, дополнение смысла; противопоставление; время или условие; вывод, следствие, сравнение; резкая смена событий могут передаваться в тексте за счёт определённых слов (местоимений, наречий, союзов, союзных слов).

И это задание не стоит игнорировать при подготовке: в заданиях 21, 24, а также при комментировании примеров-иллюстраций в сочинении эти знания тоже понадобятся.

Задания 9-12. Если задачу “выбери одно слово из пяти” заменить на “напиши правильно 15 слов”, то очевидно, что процент успешного выполнения задания снизится. На фото видно, насколько упали результаты. Но 58% выполнения — это уже не результат, а катастрофа.

Цитируем, здесь много и интересно:

“Как показывает статистика, самой сложной орфограммой для экзаменуемых 2019 г. оказалась орфограмма «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий». Практика показывает, что причиной ошибок при выполнении заданий на эту
орфограмму зачастую является неумение восстановить неопределенную форму
производящего глагола, что является результатом недостаточной тренировки в
трансформировании инфинитива в личные формы глагола и наоборот (например: тащАщий – экзаменуемые определяют спряжение по глаголу таскать, а не тащить, Т.е. смешивают виды глагола, а значит, и неверно определяют спряжение).

Задания, проверяющее правописание суффиксов различных частей речи (кроме
-Н-/-НН-) и правописание приставок, оказались вторыми по сложности в 2019 г. (58% выполнения) из заданий по орфографии части 1 экзаменационной работы.

Для успешного выполнения задания 11 (правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)) в первую очередь требуются знания по морфологии, а уже потом – применение определенного орфографического правила. Именно с неумением
определять часть речи слова, данного для анализа, связаны ошибки в выполнении этого
задания.

Для успешного выполнения задания 10 необходимы знания по морфемике. Ошибки возникают в результате неумения правильно выделить приставку, т.е. определить морфемный состав слова. Чтобы экзаменуемые не допускали ошибок в морфемном
анализе, они должны понимать, что анализ слова по составу является разновидностью смыслового анализа, в ходе которого вычленяются значимые части слова, т.е. морфемы, а также результатом словообразовательного анализа, заключающегося в установлении
последовательности и особенностей образования того или иного слова. Решить поставленные задачи помогут словари, без которых не обойтись во время изучения данного раздела в школе и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Практика показывает, что ошибки могут возникать в случаях смешении правил написания приставок (например, смешивают приставку с-, правописание которой не зависит от позиции в слове, с приставками на -з/-с, ошибочно включая их в одно правило).

Несколько лучше (65%), чем все остальные задания по орфографии, выполнено задание 9. Чтобы выполнить это задание, надо привлечь все знания о правописании корней слов. Устойчивость ошибок при выполнении этого задания обусловлена причинами, которые, как и при выполнении заданий 10 и 11, находятся за пределами
орфографии – неправильным определением состава слова и неправильной квалификацией
орфограмм, что ведет к ложному применению правила.”

Очень мило, что ФИПИ рекомендует пользоваться словарями, причём не только орфографическими, но и словообразовательными. Для заданий после текста пригодились бы и толковый словарь, и словарь фразеологизмов. А когда разрешат брать их с собой на экзамен?

Задание 21. По сути, задание элементарное и даже не требует особой подготовки. Важно увидеть, в каких предложениях небольшого текста применён одно и то же правило постановки знака. Но для двух выпускников из трёх оно оказалось невыполнимым. Не исключаю (хотя это моё мнение), что результат связан с тем, что не все учителя поняли смысл задания. Многие мои ученики прошлого года получили в школах такие инструкции по этому заданию, что выполнить его правильно было бы невозможно (например, что при объяснение постановки запятой нужно разграничивать типы придаточных предложений, а при объяснение тире в БСП выделять разновидности связи). Коллеги, пожалуйста, будьте внимательнее, когда работаете с новыми материалами, не сочиняйте свои задания!

Читать еще:  Белгородское водохранилище

ФИПИ:
“В 2019 г. в экзаменационную работу было введено новое задание (21), ориентированное на проверку умения экзаменуемых выполнять пунктуационный анализ небольшого текста. Как отмечено выше, в вариантах единого государственного экзамена 2019 г. для анализа были предложены тексты, пунктуационный анализ которых предполагал поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире.
Успешность выполнения задания, нацеленного на пунктуационный анализ на основе лингвистических знаний из области синтаксиса и пунктуации, невысокая и
составила 32%. Процент выполнения задания не зависел от того, анализ каких пунктуационных правил был предложен испытуемым. Процент выполнения был одинаково низким. Только группа выпускников с отличным уровнем подготовки смогла
справиться с заданием (60% выполнения).”

Не обошлось без изменений и в результатах работы над сочинением. Здесь цитирую:

” Только 30% участников экзамена набрали 5 баллов по критерию К2. Это значит, что эти экзаменуемые сформулировали проблему, прокомментировали ее с опорой на
исходный текст, привели не менее двух примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, дали пояснение к двум приведенным примерам, выявили смысловую связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием
проблемы исходного текста, в комментарии нет.

Наибольший процент экзаменуемых набрали по критерию К2 4 балла (32,7%).
В таких работах сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с
опорой на исходный текст. Экзаменуемый привел не менее двух примеров-иллюстраций
из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к двум приведенным примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

22,1% экзаменуемых выполнили задание с развернутым ответом по критерию К2 на 3 балла. В этих работах сформулированная экзаменуемым проблема
прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привел не менее двух
примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но
дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привел один пример-иллюстрацию из прочитанного текста,
важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. Фактических ошибок,
связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

9,1% участников экзамена получили 2 балла, примерно одинаковый процент экзаменуемых набрали 1 и 0 баллов.

Одна из распространенных ошибок при написании сочинения по прочитанному тексту – выявление смысловой связи между примерами-иллюстрациями. Самая
распространенная ошибка – подмена определения связи между примерами самыми общими словами («Развивая свою мысль, автор приводит следующий пример…», «Продолжая повествование автор текста приводит пример…» и проч.).

Из задания 27 с развернутым ответом в 2019 г. была исключена аргументация экзаменуемым собственного мнения с опорой на жизненный и литературный опыт. Это было обусловлено поверхностным, формальным уровнем приводимых в сочинениях экзаменуемых аргументов. Критерий К4 перешел в разряд дихотомических. В результате при написании сочинения-рассуждения во всех группах экзаменуемых (кроме группы с минимальным уровнем подготовки) улучшился процент выполнения задания 27 по критерию К4 (Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста). Следствием изменения этого критерия стало и уменьшение фактических ошибок (критерий К12).
Статистика показывает, что все группы экзаменуемых, кроме участниковс минимальным уровнем подготовки, овладели умениями формулировать проблему, поставленную автором текста (критерий К1), и определять позицию автора по отношению к этой проблеме (К4). “

Тем не менее, общие результаты ЕГЭ-2019 вполне приличны. Ребят, которые написали на высокие баллы (81-100), стало на 3% больше (сейчас 26,9%). Правда, в эту же цифру вошли результаты учителей и репетиторов, которые в этом году тоже решили сдать ЕГЭ (в частности, мои 100 баллов), но это наверняка не очень большая цифра).

В целом, ФИПИ выражает явное удовлетворение результатами ЕГЭ этого года. Не случайно демоверсия ЕГЭ-2020 не содержит изменений по сравнению с прошлым годом.

Итак, читаем, изучаем, применяем в работе новый отчёт ФИПИ. И растим новых стобалльников несмотря на все изменения и сложности!

История Незнайки

Началась эта история, когда русская писательница Анна Хвольсон сделала вольный перевод комиксов канадского писателя Палмера Кокса о жизни так называемых малюток-эльфов «Приключения Мурзилки и лесных человечков». А в 1951 году советский писатель Николай Носов создал первую книгу о приключениях похожих на лесных человечков коротышек. Главного героя Носов наградил именем одного из персонажей Хвольсон – Незнайки и некоторыми чертами характера Мурзилки.

В конце 19 – начале 20 столетий эти сказки были очень популярны. Их героями были малютки-эльфы (их еще называли «брауни»), лесные человечки с забавными именами Мурзилка, Чумилка-Ведун, Заячья Губа, Дедко-Бородач и другие, которые путешествовали по миру. Сам Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадал в какие-то смешные истории.

Но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли. Почти забыли, потому что снова Мурзилка появился уже в 1924 году. Выглядел он тогда уже, правда, совсем иначе – мальчик превратился в рыжего беспородного песика. Изменились также его друзья – теперь это были пионеры, октябрята, а также их родители.

О приключениях нового Мурзилки, рисунки к которым делал художник Константин Ротов, рассказывал одноименный детский журнал.

Скоро в этом журнале стали появляться и другие герои – вредная тетка Ябеда-Корябеда, говорящая кошка Шунька, Сорока-Балаболка, Спортлендик и Божья Коровка…
Все эти персонажи стали «ведущими» основных рубрик журнала – веселых и занимательных историй, вопросов на любознательность, спортивной странички, рассказов о природе.
Тот сказочный Мурзилка, которого мы теперь знаем, возник только в июле 1937 года – его придумал и нарисовал художник Аминадав Каневский.

Но вернемся к истории Незнайки.
Рассказывают, что впервые Николай Носов столкнулся с книжками Анны Хвольсон в начале 50-х годов.
Писателю захотелось по-своему пересказать эти сказки. Так и родились Цветочная страна, а также ее жители – Незнайка и его друзья.

Из воспоминаний Носова мы можем узнать, что на мысль о создании «Незнайки» его натолкнула книжка Анны Хвольсон «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков» 1883 года по мотивам американских комиксов Палмера Кокса. (Глубже копать не будем, ибо увязнем в скандинавской мифологии.) Отметим сразу, что в «Малютках» Хвольсон много колоритных героев, но мало литературных идей. Книга эта была впоследствии не раз переиздана (последний раз в 1996 году). Носов придумал своих коротышек потому, что у него было много идей, но не хватало героев.

«Этим персонажам я свободно мог давать те чёрточки характеров, которые требовались по замыслу. Малютки эти, которых я называл коротышками, были удобны тем, что я мог не развивать и не углублять их характеры, загружая повествование ненужными деталями, а снабжать их отдельными чёрточками, отражать какую-нибудь одну сторону характера, что вполне вязалось с их микроскопичностью и в то же время заостряло, обобщало образ, типизировало его». — Из письма Н. Н. Носова Ю. С. Пухову.

Читать еще:  Секреты охоты на летнего судака

В сущности, у Носова получилась страна, нет, целая планета лилипутов, в которой категорически не предусмотрено появление какого-нибудь Гулливера, так как больших, нормальных людей там не существует в принципе. Жители страны называются коротышками, ростом они с небольшой огурец. По половой принадлежности коротышки делятся на малышей и малышек. Среди коротышек встречаются мудрые бородатые волшебники, учение профессора и неотёсанные юнцы вроде Незнайки. То есть это, по сути, крошечные взрослые люди с чертами характера ребёнка.

История создания трилогии о Незнайке чрезвычайно бедна фактами. Истоки ее лежат в дореволюционных сказках А.Хвольсон о маленьких лесных человечках, хорошо известных поколению Носова. Именно в этих незатейливых познавательных историях об эльфах, путешествующих по миру, мы впервые встречаем персонажа по имени Незнайка. Однако от него носовскому герою досталось лишь имя, а вот характером советский Незнайка сильно напоминает другого героя Хвольсон – хвастуна, вруна и франта Мурзилку. Только если у Носова Незнайка «носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком», то Мурзилка был щеголем своей эпохи – «носил длинное пальто или фрак, высокую черную шляпу, сапоги с узкими носками, тросточку и стеклышко в глазу». В результате все окончательно запуталось – Незнайка стал похож на Мурзилку, а Мурзилка с течением времени превратился в положительного героя детского журнала, сохранив от первоисточника только имя.

Наверное, мало кто знает, что истории о коротышках Цветочного города впервые начали печататься в украинском детском журнале «Барвинок» в 1953 году, после знакомства Носова с редактором Богданом Чалым.

«Успели выпустить несколько номеров, как умер Сталин. Я помню, на обложке журнала был напечатан траурный портрет вождя. Удивительно, но уже в следующем номере появились главы веселой сказки про Незнайку. В 54-м роман вышел отдельной книжкой с иллюстрациями замечательного художника Алексея Лаптева».
(Игорь Носов, внук писателя)

В итоге носовский цикл о коротышках составили две повести («Приключения Незнайки и его друзей» 1954 г., «Незнайка в Солнечном городе» 1958 г.), один роман («Незнайка на Луне», 1964 г.) и примыкающая к ним короткая сказка про Винтика, Шпунтика и пылесос (в ней Незнайка – второстепенный герой, прославившийся лишь знаменитой фразой о том, что «зачем перед сном раздеваться, если утром снова одеваться»).

Создается ощущение, что, начиная сочинять истории о Незнайке, автор и сам не подозревал, во что разовьются коротенькие остроумные рассказы про недалекого и любопытного малыша, пытающегося «с налету» освоить самые разнообразные профессии. Автор отмечал, что многие черты своего героя он списал, наблюдая за своим маленьким сыном – Петей. Но сдается мне, что из-под личины Незнайки лукаво выглядывал и сам Николай Носов, любивший носить широкополые шляпы, всегда охочий до любых начинаний и склонный к фантазированию.

– «Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? – вскипел Знайка.
– Конечно, – ответил Незнайка. – Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть».

Пик экранизаций сказочных повестей Носова, быстро завоевавших популярность читателей, пришёлся на 60-70-е годы. Но, если самые первые из этих мультфильмов «Незнайка учится» и «Винтик и Шпунтик – весёлые мастера» («Союзмультфильм»; 1961 и 1960 гг.) носили дидактический характер. То пара кукольных сериалов «Незнайка в Солнечном городе» и «Приключения Незнайки и его друзей» («Экран»; 1971-1977) подчас представляла Незнайку как не признанного художника, непонятого поэта и романтического мечтателя, ждущего волшебников и чудес. Детям же, помимо философии, хотелось ещё и приключений. И приключения, в конце концов, не заставили себя ждать: на забаву нынешнему ребёнку появились новые анимационные фильмы – «Незнайка на Луне» («Русское золото»; 1997 г.) и «Незнайка и Баррабасс» («Центр национального фильма»; 2004 г.).

А сам Николай Носов родился в 1908 году в семье актера. Детство его прошло в поселке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал в гимназии.

После 1917 года гимназия была реорганизована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кирпичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался самообразованием. Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постановщик мультипликационных, научных, учебных картин. В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы.

По словам самого Носова, в литературу он пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное — любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением», — говорил автор повести «Витя Малеев в школе и дома», когда ее обсуждали в творческом объединении детских и юношеских писателей Москвы, а вышла она в свет в уже упоминавшемся 1957 году.

Первым рассказом Н.Н.Носова был «Затейники» (1938 год). Первая тоненькая книжка — в 1945 году. Называлась она «Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели: «Детгиз» через год выпустил в свет следующую книгу — сборник рассказов «Ступеньки».

Знание детской психологии и владение доступным и, вместе с тем, образным языком позволило завоевать прочное признание у детей и взрослых. Носов ввёл в детскую литературу нового героя — наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.

В 1949-50 публикуются и становятся популярными повести «Веселая семейка» и «Дневник Коли Синицина».

Широкую известность детскому писателю принесла повесть “Витя Малеев в школе и дома”, вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм “Два друга”.

И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке – ” Приключения Незнайки и его друзей» (1953-1954), «Незнайка в Солнечном городе»(1958), «Незнайка на Луне» (1964-1965).

Читать еще:  Митинка - место для рыбака

В 1957 году один авторитетный международный журнал произвел подсчет – какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором третьим – вслед за М. Горьким и А. Пушкиным – оказался детский писатель Николай Носов.

В 1961 году выходят юмористические новеллы «Приключения Толи Клюквина», где автор высмеивает не только детские недостатки, но и пороки взрослых. Уважение к личности ребенка — отличительная черта прозы Носова. По мотивам новелл был создан кинофильм.

В 1971 году публикуется «Повесть о моем друге Игоре», написанная в форме дневниковых записей из жизни дедушки и внука.

Воспоминания о семье и детстве нашли отражение в художественно-мемуарной повести «Тайна на дне колодца» (1977г.).

Прозаик, киносценарист, драматург Николай Носов скончался 26 июля 1976 года

См. также Незнайка и Баррабасс — про другого Незнайку.

А самым первым Незнайкой был персонаж произведений Анны Хвольсон по рисункам Палмера Кокса про Мурзилку (начало 1900-х). Также у того Незнайки был родной брат — Знайка.

Содержание

Трилогия в целом [ править ]

  • Говорящее имя — Носов использует этот троп во все поля: главного героя зовут Незнайка, резонера и умника — соответственно, Знайка, врача — Пилюлькин, механиков — Винтик и Шпунтик, художника — Тюбик… Новое дыхание придают тропу лунные капиталисты Спрутс, Скуперфильд, Жулио, Клопс и иже с ними.
    • Назван в честь животного — таких имён довольно много, но в основном у второстепенных и даже фоновых персонажей (например, Ласточка, Кисанька, Белочка, Заинька, Стрекоза, Галочка из Зелёного города). К главным относится разве что Козлик из третьей книги.
    • Назван в честь цветка — Медуница, травница из Зелёного города, Ёлочка и Маргаритка оттуда же; Ромашка и Маргаритка из Цветочного города. Поэт Цветик — С фитильком, потому что псевдоним.
  • Откровение у холодильника — см. в основной статье.
  • Отличница и хулиган — в первой части Незнайка и Синеглазка, во второй Незнайка и Кнопочка, в третьей Незнайка и Звёздочка (только в мультфильме, в книге вместо неё был малыш Козлик).
  • Роман-учебник — по нарастающей. В первой книге немного про разную технику, вроде воздушного шара. Во второй — про технику уже больше, и там она уже более футуристична [1] , а также немного о коммунистическом обществе. А в третьей — уже предельно концентрировано, и о разном: о гравитации, космонавтике, и особенно много — о функционировании капиталистического общества. И всё понятно для детей.
  • Секс не нужен. Как на коммунистической Земле, так и на капиталистической Луне нет не только секса, но даже детей и института брака. Хотя возможность смерти неоднократно упоминается. Как всё это работает — неведомо.
  • Сиквел хуже, триквел лучше. «Незнайка в Солнечном городе» заметно уступает двум другим романам. Зато «Незнайка на Луне» — обожаемый советскими детьми бестселлер дефицит.
  • Синдром поиска глубинного смысла. Есть мнение, что трилогия про Незнайку — это такая «Божественная комедия» от коммунистов. Первая книга про Цветочный город — Чистилище, вторая про Солнечный — коммунистический рай, третья про Луну — капиталистический ад.
  • Темнее и острее. Первая книга — совсем детская с разными оттенками белого. Во второй нам уже подаются подробно описанные душевные страдания превращенных в коротышек ослов, милиционер, заработавший сотрясение мозга, «серые» хулиганы-ветрогоны — откровенная сатира на субкультуру стиляг. «Незнайка на Луне» — для детей постарше, которые могут понять принципы экономики, и там есть злобные «чёрные» капиталисты и загнивающий Запад на Луне: и продажные полицейские, и прогнившая бюрократия, и взятничество, и коррупция, и ничего не стоящая жизнь других, особенно безработных и бездомных. Да и Незнайке там досталось по полной: и в тюрьме он сидел, и в финансовую аферу влез и был нагло кинут подельниками, и под мостом бомжевал, и в собачьи няньки нанимался, а на обратном пути домой чуть не умер.
  • Японский городовой: такие ругательства, как «дурачина», «чертяйка», а самое страшное слово… — «осёл»!

Сеттинг [ править ]

Незнайка — коротышка. Коротышки — это такие маленькие человечки, ростом с небольшой огурец [2] . Они делятся на малышей (мужского пола) и малышек (женского), причём грань между детьми и взрослыми размыта. Живёт Незнайка в Цветочном городе, названном так за то, что там было много цветов. Даже улицы называются именами цветов. Есть и другие растения — по размерам такие же, как в нашем мире, поэтому коротышкам трудно их собирать.

Живут коротышки городами-государствами, а государственный строй у них — анархо-коммунизм, т. е. государственная власть отсутствует, а города слабо контактируют друг с другом.

Незнайку прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. Он носит яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Других головных уборов и штанов он не признаёт. А ещё он ленив, обижает малышек и любит приврать. И вообще трикстер.

У других героев тоже говорящие имена.

Фанфики [ править ]

Наиболее известны произведения Бориса Карлова. Правда, внук Николая Носова Игорь грудью встал за авторские права дедушки, и в итоге Карлову пришлось переименовать книги на «Карлуша на острове Голубой Звезды» и «Карлуша на Луне».

Также отличился Сергей Лукьяненко, опубликовав в Сети в 2018 г. рассказ «Подлинная история путешествия Незнайки на Луну, рассказанная профессором Знайкой, инженерами Винтиком и Шпунтиком, доктором Пилюлькиным, астрономом Стекляшкиным, обывателем Пончиком, гражданином Незнайкой и Кнопочкой, просто Кнопочкой».

Сам И. Носов тоже писал о персонажах, созданных знаменитым дедушкой: «Как Незнайка дрессировал лягушек».

Трилогия от Минского издательства (известного в первую очередь за 35 томов приключений черепашек-ниндзя): “Приключения Незнайки в Лего-Парке и динозавры”, “Незнайка ищет сокровища в Лего-Парке” и “Приключения Незнайки в Лего-Парке. Заколдованный замок”. Автором числится И.Ершов.

Камиль Мусин «Незнайка в Совке» — как можно догадаться по названию, политическая сатира примерно в духе раннего Пелевина.

Адаптации [ править ]

Упростили и опошлили. Нередко так делают с Незнайкой, когда он — персонаж какого-либо произведения, не связанного с творчеством Носова. От прежнего Незнайки зачастую остаётся только костюм. От тяги к приключениям при полном незнании матчасти, необходимой для этих приключений, тоже обычно не остаётся и следа, а вся жизненная позиция сводится к «я знаю, что ничего не знаю». Примерно так было в мультфильме «Ровно в три пятнадцать…» (СССР, 1959) и в фильме «Незнайка с нашего двора». Нередко в кроссоверных «утренниках» Незнайку превращают в ходульно-картонного кающегося грешника — перевоспитавшегося лоботряса.

Источники:

http://vk.com/neznaika
http://p-i-f.livejournal.com/803189.html
http://posmotre.li/%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0

Ссылка на основную публикацию