Рыбалка в Балтийском море с Андреем Мильниченко

Содержание

Рыбалка на Балтийском море

Итак, дорогой читатель, я думаю, что ты любишь рыбалку и эта статья для тебя. Открою небольшой секрет — я в обозримом будущем планирую переезжать жить на балтийское побережье.

Среди всего прочего, чем я собираюсь заниматься, я вспомнил о старом увлечении — рыбалке. Будучи неоднократно наездами в тех местах, я изучил вопрос и охотно делюсь с вами.

Выбираем место для рыбалки на Балтийском море

Поехали! Для начала немного географии. И вот тут после небольшого анализа мы приходим к выводу, что ловить рыбу у нас в стране на Балтийском море — выбор невелик. Да, есть еще Латвия, Литва, Эстония — как хотите, но не каждый может позволить себе мотаться в шенгенскую зону половить рыбку, о Польше, Дании и прочих я вообще молчу. И остается у нас с вами Ленинградская и Калининградская области. О первой — ну уж очень мелкий этот самый Финский залив. Да и регион этот… Питер, скорее, для музеев и романтики, Крондштат — город военный, а еще и климат дрянной, ну согласитесь? Поэтому предлагаю остановиться на древней балтийской земле — Восточной Пруссии. Она же Калининградская область. Благо и для рыбалки эта земля — рай обетованный.

Какую рыбу можно ловить в заливах

Для начала, как добраться? Самолетом из Москвы 2 часа, машина — 15 часов через Беларусь и Литву, поездом еще дольше — вариантов масса.

Добрались. И вот теперь главный вопрос — где ловить? Ответ сначала очевиден — море! Мы же к морю ехали? Рассмотрим. Мы имеем два залива — Куршский и Вислинский. Куршский залив пресноводный, огибает с морем знаменитую Куршскую косу. Там вы можете вдоволь наловить судака, щуки, окуня, плотвы и прочих пресноводных рыб. В чем выгода? Кроме красоты природы, морского воздуха и теплой Балтики? Да в том, что рыбы там много, клюет сильно и впечатления от ловли в частном прудике или на реке где-нибудь в ЦФО в сравнение не идут! Вислинский залив также богат рыбой, но помимо пресноводных видов, там есть еще и чехонь (любителям вяленой чехони мотивация), угорь (вкуснейший — проверено!), корюшка, речная камбала.

Какую рыбу можно ловить в самом море

Заливы… А что в самом море? Какой рыбой нас порадует рыбалка на Балтийском море? Тут у нас с вами выбор в разы обширнее. Тут и балтийская треска, и семга (на нерест кстати огромными косяками заходит в реку Неман), и кумжа, и тюрбо и та же камбала. А как же без знаменитой балтийской сельди? Никак. Да. Только кроме того, что ее тут тоже в избытке, она может по первому взгляду разочаровать. «Мелкая», — скажете вы. Да, нет, такой и должна быть балтийская селедка, она же всем известная салака. Клюет на удочку в больших количествах. И раз уж начали о том, на что ловить, вопрос то, пожалуй, важнейший. На все. Удочка, спиннинг, блесна. Рыбы, как мы выяснили, выбор огромный, равно как и способов ловли — под каждую рыбу свой. Сдаются в аренду катеры, на которых можно выйти в открытое море (+/- 5000 руб/час), ценно это прежде всего для желающих пойти на крупного зве… простите, крупную рыбу: треску, лосося.

Подведем итоги. Балтийское море — чрезвычайно рыбное место. И рыбалка на Балтийском море доставит вам массу удовольствия. Тут можно наловить и привычных пресноводных видов и морских, непривычных обитателям рек и прудов. Тут теплое море в летний период, красивая природа, удивительный воздух сосен и песчаных дюн. Если то, что я написал для вас уже сподвигло вас в путь туда, то я очень рад. Очень. Искренне.

Читать еще:  Сивинь - место для рыбака

Надо же было так лохануться: придется Мельниченко на своей суперяхте у родных берегов дефилировать

На этой неделе крупнейшая парусная яхта в мире, принадлежащая российскому олигарху Андрею Мельниченко, выходила в тестовое плавание из немецкого порта Киль. Буксир вытащил 143-метровое судно, предварительно названное «А», утром 4 октября из дока судостроительной корпорации German Naval Yards. В первой половине дня яхта прошла по Балтийскому морю со скоростью 20 узлов.

Перед островом Фермарн команда повернула обратно в направлении Киля. Яхте предстоит ряд испытаний и тестов. В частности, будут протестированы три гигантских паруса, которые в зависимости от метеообстановки могут моментально приводиться в действие и подниматься в автоматическом режиме. Техника у этого процесса весьма сложная. Интенсивные стресс-тесты для парусов начнутся в ближайшие недели.

Этот процесс будет проходить у датского острова Борнхольм, где за ним не смогут наблюдать любопытные зеваки. Однако во всей этой истории есть всего один неизвестный момент. И он вместе с этим остаётся самым интересным. Дело в том, что океанический монстр миллиардера Мельниченко ещё до сдачи заказчику оказался в ловушке.

Остаётся неясным, как яхта выйдет из Балтийского моря в Северное и далее в Атлантический океан. Её высота достигает 100 метров (расстояние от поверхности воды до кончика мачты). Этот факт может стоить российскому бизнесмену множества нервов и денег.

Дело в том, что единственный путь «на волю» лежит через пролив Дрогден. С одной стороны его ограничивают мосты — в частности, Большой Бельт и Малый Бельт в Дании, а также Эресундский, который соединяет Швецию и Данию. Они не предназначены для прохода под ними таких высоких кораблей. С другой — глубина самого пролива. Она достигает всего восьми метров. При этом глубина просадки яхты Мельниченко, по экспертным оценкам, — 8 метров.

Лайф решил разобраться, как так получилось. С этим вопросом мы обратились к компании-производителю. Но на верфи отказались от комментариев, сославшись на условия работы с клиентом.

Единственное, что нам удалось выяснить: мачты судна оказались несъёмными и их демонтаж для прохода под мостом невозможен. Представитель German Naval Yards Мариам Тома-Харгенс посоветовала обращаться в британское пиар-агентство Брайана Маклаурина, однако его сотрудники не ответили на запросы и звонки Лайфа.

Единственная возможность выхода яхты в Атлантический океан состоит в проходе через пролив Дрогден. В этом месте между Данией и Швецией по дну Балтийского моря проходит подземный железнодорожный и автомобильный тоннель, длина которого составляет четыре километра. Пролив Дрогден для крупнейшего парусного судна в мире во всех отношениях является настоящим игольным ушком.

Кроме того, он находится в зоне воздушного коридора международного аэропорта Копенгагена Каструп. Посадка самолётов во время прохода яхты через пролив может быть ограничена для соблюдения безопасности, не исключают немецкие эксперты. Эресундский мост специально так проектировался, чтобы морские суда и самолёты не пересекались в поперечном направлении, а корабли с высокими надстройками могли выходить из Балтийского моря в Северное.

Представитель управляющей компании Оresundsbron, которая обслуживает Эресундский мост, Йенс Гендерс подтвердил Лайфу, что максимальная высота судна, способного пройти под мостом, составляет около 50 метров, «что значительно ниже 100 метров».

— Ещё одно место, через которое может пройти высокое судно, — это пролив Дрогден, который находится над нашим тоннелем. Глубина пролива составляет около 8 метров.

Источник в немецком бизнесе (пожелавший остаться неназванным) прокомментировал эту ситуацию следующим образом:

— С деньгами можно купить всё. Это касается и русских в Германии. Они очень ценные клиенты, для которых всё можно сделать, потому что без них этой верфи бы не существовало. Поэтому никто не интересуется, откуда деньги. Ограничить работу аэропорта? Нет проблем, если аэропорт заработает больше денег от проводки, чем сборов от посадки самолётов. Строить гигантские яхты? Нет проблем, если гонорары соответствующие.

Правда, начальник отдела по связям со СМИ аэропорта Каструп Копенгагена Каспер Хиллистед в беседе с Лайфом не подтвердил информацию о том, что во время движения по проливу Дрогден высоких судов аэропорт ограничивает приём самолётов. После уведомления судно может быть проведено сквозь пролив Дрогден. Правда, при этом капитан судна должен продемонстрировать поистине ювелирный расчёт.

— Капитан должен будет грамотно рассчитать время прохождения через пролив и попытаться избежать отлива. Во время отливов не рекомендуется проходить через пролив, потому что возможны аварии, — сказал Лайфу бывший офицер-подводник ВМС Франции Дидье Жюльен.

Отметим, что в правилах навигации морской администрации Дании говорится о том, что «. в целях избежания столкновений судов, высота которых превышает 35 метров, с самолётами судно обязано уведомить администрацию, отвечающую за воздушное сообщение, о своём намерении пройти по каналу не менее чем за 30 минут».

Через Дрогден проходит около 30 тысяч судов ежегодно. Пролив считается сильно перегруженным.

Яхта «А» строится уже более четырёх лет на верфи Нобискруг (входит в состав верфи в Киле). Почти год назад суперяхта совершила первые пробные испытания на воде, правда, тогда без парусов. Андрей Мельниченко лично присутствовал в конце августа в Киле, наблюдая за ходом строительных работ. Стоимость яхты оценивается в 400 млн евро.

Читать еще:  Озеро Атавды - место для рыбака

Дизайном яхты занимался француз Филипп Штарк, который проектировал для россиянина его моторную яхту «А». Особенностями парусной яхты Мельниченко являются подводный панорамный отсек, отсеки для четырёх корабельных катеров и мини-субмарина.

Андрей Мельниченко (44 года) обладает состоянием в $10,1 млрд, по оценке Forbes в 2016 году, и занимает 11-е место среди российских миллиардеров (в мировом рейтинге 139-е место). В числе активов бизнесмена — компании «Еврохим» (90%), СУЭК (92%) и Сибирская генерирующая компания (92,2%).

Трагедия в Балтийском море: четырех рыбаков погубила метровая волна?

Утром в минувшую субботу четыре рыбака на катере «Марин-530» вышли за треской в море в районе поселка Филино Зеленоградского района. Около 13 часов с ними пропала связь — до мужчин не смогли дозвониться жены. К девяти вечера родственники забили тревогу.

Руководство поисковыми работами взял на себя морской спасательный координационный центр « Калининград ». Он управляет всеми спасательными операциями, которые происходят в море. Спасатели тут же оповестили все суда, которые находились в море в тот момент. Был шанс, что кто-то что-то увидит за бортом.

Однако непосредственно поиски решили начать уже на следующий день. Высылать спасателей в ночное волнующееся море не стали. В воскресенье утром собрали все силы: 18 единиц техники, в том числе два вертолета, шесть катеров, 68 человек личного состава.

В 10 часов утра вертолет обнаружил перевернутую лодку, а позже и тела всех четырех рыбаков.

В Филино рыбаки прибыли на «Ауди» с прицепом, автомобиль позже нашли на берегу. Как удалось узнать, одним из погибших был помощник калининградского транспортного прокурора 27-летний Александр Дубчак. С ним вместе были его отец, 57-летний Виталий Дубчак, а также Сергей Гордиенко (51 год) и 30-летний Денис Мураховский. На месте трагедии работал сотрудник Светлогорского межрайонного следственного отела. Предварительной причиной гибели рыбаков названо переохлаждение, из-за чего именно перевернулся катер, пока не известно.

— Проводится доследственная проверка, — добавили в региональном Следственном управлении. — В дальнейшем ее материалы будут переданы в Северо-западное следственное управление на транспорте Следственного комитета РФ для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Почему перевернулись

Что же послужило причиной трагедии? Окончательные выводы сделают следователи, но по одной из версий судно перевернулось из-за волн.

— Погода в субботу была неплохая. Температура + 7 + 11 градусов, ветер юго-западный 4-8 метров в секунду – казалось бы, не много, — говорит Сергей Туганов, заместитель главного государственного инспектора по маломерным судам Калининградской области. — Волнение моря составляло около одного балла, но реально высота волны доходила до метра. Это еще хуже, чем ветровая волна, которая для судна не помеха. А вот метровая большая волна — уже препятствие.

Есть предположение, что рыбаки разогнали катер и «воткнулись» в такую метровую волну. У судна сзади есть два пластмассовых сиденья и лавочка, на которой в этот момент могли сидеть все четверо. Если события развивались именно так, то мужчин просто скинуло за борт. А катер помчался дальше уже без них.

На подобных лодках, гидроциклах и прочих плавсредствах есть нехитрый механизм для экстренной остановки двигателя. На руку надевается шнур, который ведет к приборной панели, и если человек выпадает за борт, двигатель глохнет. Но, по словам спасателей, шнура ни у одного из рыболовов на руке не было. В замке зажигания катера торчал ключ. Скорее всего, неуправляемое судно перевернулось, напоровшись на очередную волну.

Если бы рыбаки перевернулись вместе с лодкой, кто-то попал бы под судно, были бы травмы, повреждения. Винты мотора ведь продолжали работать. Однако все тела были без повреждений. Да и катер был целый, как новенький.

— Температура воды + 10 градусов. При такой температуре даже очень здоровый человек выдержит не больше 25-30 минут, — говорят спасатели МЧС .

Ушли на глубину

Специалисты уже проверили документацию на катер. Все бумаги оказались в порядке.

— Катер был официально зарегистрирован, права на его вождение у хозяина имелись, — говорит Сергей Туганов. – Пять человек – допустимое количество людей на борту. В данном случае на катере было четыре человека.

Но важный момент – поведение на катере. Люди и вещи не должны находиться на одном борту, чтобы не произошло перевеса. В противном случае волна перевернет лодку.

Все калининградские морские рыболовы знают эти правила. Мы поговорили с одним из рыбаков, который специализируется на ловле трески в Балтике .

— Сейчас 99 процентов рыбаков соблюдают правила, все серьезно относятся к мерам безопасности. На борту есть сигнальные ракеты, рыбаки в спасательных жилетах, — говорит рыбак Виталий Иванов . — Обязательно нужно быть трезвым. Желательно выходить в море двумя компаниями. На двух лодках. Вдруг мотор заглохнет или кому-то плохо станет? Да мало ли что в море случиться может! Второй катер с друзьями на борту не помешает. Нужно помнить и о мобильном телефоне. Я, например, купил себе специальную модель мобильника, который не промокает. С ним и чувствуешь себя увереннее. Ведь если обычный телефон положить в пакет, нет гарантии, что он в нем не промокнет.

Читать еще:  Ловля язя

Поселок Филино – популярное место для ловли трески. Там удобный съезд, на котором с бетонных плит лодку можно спустить даже на легковом автомобиле. В море удобная бухта, вот и едут туда рыболовы со всей области. Как медом их туда тянет.

Лодку нашли на расстоянии в 15 километрах от берега в 20 километрах от мыса Таран.

— Треска пошла, но под берегом она не сидит, ее искать надо, — говорят опытные рыболовы. – В трех километрах от берега, где глубина 16-24 метра, треска не ловится. Все уходят на расстояние 10 километров, на глубину 50-60 метров и ловят там.

Говорят, в этом году рекордами Балтика не балует. Редко кому удается выудить треску под десять килограммов. В основном клюет рыба от двух до пяти кило весом. По морским меркам это средненький результат. Жаль, что из-за него кто-то расстается с жизнью.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Валерий ЗИМАЙЛО, директор компании «Фишбот», рыболов, специалист по моторным лодкам:

— Длина катера, который потерпел крушение – 5,3 метра, ширина – 2,2 метра. Такого размера катер не подходит для морской рыбалки. Он слишком мал и не предназначен для выхода в море на большие расстояния. Лодка скоростная, расстояние не чувствуется, и уйти можно достаточно далеко при отсутствии волнения. А уходить далеко от берега – большой риск, нужно быть очень внимательным. Этот катер годится для внутренних водоемов.

Половина такого катера занимает каюта. Места для людей там мало, чтобы правильно разместиться и уложить вещи. И тяжелый мотор и бензобак, и люди – все в корме.

Подобные катера редко, но переворачиваются. Например, это может произойти в сильный ветер возле берега, где волны становятся большие и закручиваются. Был случай, когда в Калининградском канале шел катер. Вода гладкая, волн нет. А навстречу ему шел буксир, после него пошли волны. Люди на катере потеряли бдительность, встали лагом к волне и перевернулись. Тогда никто не погиб.

Считаю, что самые безопасные и подходящие суда для морской рыбалки – плавсредства с надувными бортами. Они не валкие, не переворачиваются в принципе, риск очень мал.

ТТХ КАТЕРА «МАРИН-530»

Длина — 5,3 метра

Ширина — 2,2 метров

Максимальная скорость — 50 км/час (в зависимости от мотора)

Максимально допустимое число людей на борту — 5.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Нынешняя трагедия стала, увы, не первой в прибрежных водах Балтийского моря.

12 декабря 2006 года в море затонуло рыболовное судно ПТС-0212, приписанное к порту Санкт- Петербург . Утром 14 декабря на 20 километре севернее границы РФ с Литвой на литовском берегу был обнаружен спасательный плот с двумя телами моряков. Было возбуждено уголовное дело по статье 263 части 3 УК РФ — нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц.

В мае 2009 года трагедия произошла у мыса Таран. Четверо калининградцев вышли в Балтийское море на рыбалку на моторной лодке. В районе мыса лодка перевернулась, и четверо рыбаков-любителей оказались в ледяной воде. К спасению рыболовов подключился пограничный сторожевой корабль, спасатели МЧС на вертолете и грузовое судно. Тогда пострадавших людей обнаружили не российские спасатели, а экипаж шведского судна «Орион», который и поднял их на борт. Спастись удалось только двоим рыбакам, двое других утонули.

Читайте также

На севере Москвы выехавший на тротуар грузовик сбил женщину с грудным ребенком

Мама в последний момент пыталась закрыть собой коляску

Скандальная участница шоу «Пацанки» устроила пьяный дебош в Пулково

Анна Михеева обматерила и избила полицейского. СК возбудил уголовное дело [видео]

Избил и выбросил в уличный туалет: на Кубани пропавшую 9-летнюю девочку спасли из выгребной ямы

Ее обнаружил один из волонтеров, когда пришел в Дом культуры [видео]

Утонул, спасая друга: 6-летний мальчик провалился в полынью на озере в Бурятии

Второй ребенок сумел выбраться из ледяной воды

«Отрезали хвост и уши»: на Северном Кавказе полицейские разыскивают живодера, замучившего двух бездомных собак

Возбуждено уголовное дело [осторожно, шокирующие кадры]

За информацию о пропавшем месяц назад с двумя детьми уфимце заплатят полмиллиона рублей

Об этом объявили в МВД по Башкирии

В Хабаровском крае полиция накрыла одну из крупнейших нарколабораторий в России

Только для того чтобы вывезти оттуда все вещдоки оперативникам понадобилось два полных рабочих дня [видео],[фото]

Двое детей и дедушка погибли при ночном пожаре в Красноярском крае

Трагедия произошла в селе Ермаковском

«По крышам машин добираемся до туалета»: паром с пассажирами замерз во льдах Енисея в Красноярском крае

Люди 8 часов ждали помощи посреди реки [фото]

В Якутии четверо маленьких детей провели два дня рядом с телом матери

В городе о случившемся узнали от 8-летнего сына

Возрастная категория сайта 18+

Источники:

http://aktualnoe.net/rybalka-na-baltijskom-more.html
http://i-m-ho.livejournal.com/3801895.html
http://www.kaliningrad.kp.ru/daily/25776/2759859/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector