Щербаковка – место для рыбака

Кивок Щербакова – высокочувствительная снасть

Рыболовы – народ изобретательный, их фантазии позавидовал бы сам Иван Кулибин. На водоемах то и дело появляются замысловатые конструкции причудливой формы, авторы которых ничуть не сомневаются в их работоспособности и эффективности. Усовершенствованию и модернизации подвергается все без исключения, от удильника до мормышки. Но если применение бельевой прищепки в качестве подставки для удочки давно себя оправдало и всех устраивает, то вокруг некоторых сложных приспособлений не стихают споры. Взять хотя бы кивок Щербакова для зимней рыбалки. Этот оригинальный сигнализатор поклевки называют балансирным, между тем к балансиру и ловле на приманку такого типа он не имеет никакого отношения.

Прилагательное «балансирный» кивку присвоили благодаря способу его работы, основанному на балансе всего устройства. Подобно колодезному журавлю он имеет груз в хвостовой части, задача которого – компенсировать вес оснастки, находящейся в воде. Зачем это нужно? По мнению разработчика компенсированная противовесом оснастка меньше пугает подводных обитателей. Рыбка берет наживку, тянет ее (или поднимает), не ощущает при этом сопротивления, поэтому заглатывает гораздо смелее. Кивок, расположенный напротив груза-компенсатора, повторяет действия последнего с точностью до наоборот. То есть, опускается или поднимается, сигнализируя о поклевке.

Плюсы и минусы кивка

Несомненным преимуществом такой конструкции является ее универсальность. Она с легкостью заменяет любые другие кивки при ужении с игрой, а также может служить поплавком в стоячей снасти. Во время активного поиска рыбных мест нет необходимости носить с собой по всему водоему две удочки: кивковую и поплавочную. В поплавочной оснастке можно сдвинуть грузик вплотную к крючку и ловить с игрой как на мормышку. Свободно перемещающийся груз-компенсатор позволяет изменять длину кивка в соответствии с требованиями ловли (в «тихой» воде, на течении и так далее).

Кивок можно сбалансировать так, что даже на большой глубине будет заметна слабенькая поклевка. Возможность тонкой настройки – еще один плюс изобретения Щербакова.

Нельзя не упомянуть о хорошей заметности балансирного кивка. При ловле с обычным зимним поплавком приходится сидеть над лункой и внимательно за ним наблюдать, тогда как удочку с таким сигнализатором можно ставить на соседнюю лунку и видеть поклевки издалека. Любители ночной ловли уже оценили это качество.

Несмотря на все перечисленное многие рыболовы, испытав новинку в деле, не взяли ее на вооружение. Чем она им не понравилась? Спрос на кивок начал падать после того, как подключились цеховики. Они начали массово производить, а точнее лепить на скорую руку не очень качественные изделия, имитирующие кивок Щербакова для зимней ловли рыбы. Предприимчивые дельцы скупили неизвестно из чего сделанные китайские подшипники с внешним диаметром 10 мм и пустили их в производство. Во время пайки под воздействием высокой температуры такой подшипник сильно перегревается и в результате выходит из строя. Его внутренняя часть просто перестает вращаться.

Самое интересное, что при покупке кивка большинство рыбаков проворачивают подшипник пальцем, и он вроде бы работает, но если надеть его на хлыстик до упора и попробовать провернуть, возникают зацепы. Не помогает даже зимняя смазка. Конечно, на большой скорости подшипник будет крутиться, но ведь на рыбалке от него требуется другое – легкое свободное вращение. Ловля с бракованным кивком, который приходится часами настраивать, превращается в кошмар. Именно поэтому многие рыбаки-зимники отказались от изобретения и продолжают использовать примитивные, но надежные лавсановые кивки.

Как сделать самостоятельно

В промышленных масштабах такие изделия пока не выпускаются, а приобретать их у «гаражных мастеров» — это риск выбросить на ветер деньги. Причем риск очень большой, так как более-менее рабочий кивок попадается нечасто, примерно в одном случае из пяти. Остается только одно – попробовать сделать кивок Щербакова своими руками. При этом совсем необязательно, чтобы в его основе был подшипник, можно смастерить и осевой держатель. Рассмотрим оба варианта.

С подшипником

Прежде, чем начинать работу, нужно собрать все необходимые материалы и инструменты, иначе потом можно напортачить, отвлекаясь на их поиски. Понадобится следующее:

  • миниатюрный подшипник (например, 80023 шириной 4 мм с внутренним диаметром 3 мм и внешним 10 мм;
  • кусок стальной проволоки 1 мм;
  • проволока чуть потолще (лучше всего подойдет алюминиевая заклепка);
  • силиконовые стопоры и кембрики;
  • зимний поплавок;
  • тюльпан;
  • промежуточное кольцо;
  • кусок фторопласта (или любой другой пластик);
  • тиски;
  • паяльник;
  • припой;
  • флюс;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • мелкая наждачная бумага.

Сначала надо зажать в тисках большую отвертку, диаметр которой меньше внешнего диаметра подшипника, а затем обогнуть вокруг нее кусок проволоки длиной 25 см. В итоге посередине стальки должно получиться колечко. Дальше следует обработать шкуркой внешнюю сторону подшипника, обезжирить ее и залудить. Без такой подготовки припой не будет хорошо держаться. Слегка разжатое колечко надевается на подшипник и припаивается по кругу. Важно выдержать коаксиальность (соосность) сгибов и концов проволоки. Нельзя слишком перегревать подшипник, иначе уже припаянные участки проволоки могут отойти от металлической плоскости. Когда пайка остынет, нужно выровнять проволочные усы и устранить неровности. Если все получилось, можно считать, что наиболее сложная и трудоемкая часть работы позади. Заготовку остается лишь подогнать по длине – обрезать концы. Рекомендуется оставить 90 мм для сигнализатора и 80 мм для противовеса. Места среза обрабатываются наждачкой.

Теперь пришел черед фурнитуры. Сначала на тот конец, который будет показывать поклевку, надевается силиконовый кембрик, затем припаивается промежуточное кольцо. Для удобства лучше зажать заготовку в тиски. Расстояние от подшипника до кольца составляет 1,5 см, при этом смотрят они в разные стороны относительно проволоки. Затем надевается еще один кембрик или два и небольшой яркий поплавок. Последним в этой цепочке будет тюльпан, который надо припаять на самом конце проволоки, предварительно смазав его флюсом.

На противоположный усик надевается грузило. Оно должно свободно двигаться между двух силиконовых стопоров. Благодаря его подвижности у рыболова будет возможность максимально тонко сбалансировать кивок Щербакова.

С осевым креплением

Здесь почти все то же самое, только вместо подшипника будет ось, которой послужит алюминиевая заклепка.

Как и в предыдущем варианте, необходимо подготовить кусок проволоки, нарезать кембрики и так далее. Также понадобится кусок пластика размерами 25 мм х 10 мм х 5 мм (длина, высота, толщина). Заклепка зажимается в тиски, после чего вокруг нее огибается проволока. Чересчур усердствовать не стоит, вполне хватит 3 витков. С помощью пассатижей нужно выровнять концы проволоки, откусить кусачками концы до требуемой длины и зачистить их наждачной бумагой. Дальше со стороны сигнализатора фиксируются элементы в таком порядке: надевается кембрик, припаивается промежуточное кольцо, еще один кембрик, поплавок. Последним припаивается тюльпан. На другом конце проволоки устанавливается груз-компенсатор.

Читать еще:  Альменколь озеро - место для рыбака

Сам кивок готов, остается сделать крепление. Лучше всего взять фторопласт, с этим материалом легче работать. Пластиковую заготовку необходимо зажать в тиски и с торца ближе к краю просверлить дрелью отверстие для хлыстика диаметром 2,5 мм. На обратной стороне заготовки делаются два пропила на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними помещались проволочные витки. Кусок пластика между пропилами надо аккуратно удалить, зачистить углубление и проверить, свободно ли в него ложится кольцо кивка. Сквозь боковые части выпиленной ложбинки сверлится еще два отверстия для оси (перпендикулярно тому, что предназначено для хлыстика). Заклепка должна входить в них плотно, поэтому желательно подобрать сверло такого же диаметра. Крепление готово, теперь нужно соединить его с кивком. Для этого следует вставить в пластиковое углубление колечко кивка и через боковые отверстия загнать в него ось. Это был последний штрих, кивок с осевым креплением готов.

На бумаге все выглядит просто, но в действительности это очень кропотливая работа. Справиться с ней смогут лишь те, кто дружит с вышеупомянутыми инструментами и материалами.

Электронный кивок Щербакова

На изобретении и усовершенствовании балансирного кивка рыболовы не остановились.

Раньше никто представить себе такого не мог, а сейчас маленькую зимнюю удочку оснащают не только кивком-коромыслом, но и электроникой, позволяющей расслабиться, спокойно выпить горячего чая и заниматься своими делами. Можно даже немного вздремнуть, не опасаясь пропустить поклевку. Когда рыба берет наживку, электронное устройство срабатывает и подает звуковой сигнал. В самых навороченных версиях электронных сигнализаторов имеется еще и световой индикатор, поэтому ими часто пользуются любители ночной ловли леща. В общем, кивок Щербакова с сигнализатором избавляет рыбака от необходимости концентрировать внимание на снасти, пребывать в напряженном состоянии и мерзнуть из-за того, что от лунки нельзя отлучиться ни на секунду.

Что на практике? Многие рыбаки-зимники сошлись во мнении, что вес сигнализатора негативно влияет на работу всего кивка. В утяжеленной конструкции рыба часто не может вывести его из равновесия должным образом или, к примеру, сторона с поплавком не поднимается до максимально возможной точки, а только на 30-40 градусов. Иными словами, приспособление начинает «тормозить», что недопустимо для балансирного кивка.

Отзыв: Природный парк “Щербаковский” (Россия, Волгоградская область) – Места очень красивые. Словно на море побывали

Природный парк Щербаковский мы посещали в 2015 году.

Первая – провальная – попытка была в майские праздники; мы попытались проехать напрямик от трассы Саратов – Волгоград к Волге, как показывал навигатор. Дороги там практически нет, сплошные пески, мы были на обычном седане, несколько раз застряли, чуть выбрались обратно на трассу.

Вторая поездка на Нижнюю Волгу состоялась в августе, в этот раз мы подготовились более тщательно. Узнали, что нормальная дорога – через Камышин. Это, конечно, вдвое длиннее, но зато асфальт.

Заехали в Щербаковку на обратном пути с Ахтубы домой в Нижний Новгород. Степная трасса после Волгограда:

На горизонте – Камышинские горы-уши:

В Камышине свернули с основной трассы; далее – 50 км по дороге через Нижнюю Добринку и Верхнюю Добринку до села ЩербаТовка (не путать со ЩербаКовкой). Начинало темнеть; один раз дорогу гордо пересекла семья оленей! – взрослые и оленята. Когда подъехали к Щербатовке, уже стемнело, поэтому, свернув в сторону Щербаковки, нужную грунтовку в поле не смогли определить и решили заночевать прямо тут.

Как мы потом поняли, мы остановились на огромном плато, которое возвышается над Волгой. Вместе с темнотой пришли сильнейший ветер и ощутимый холод (не смотря на юг и жару в предыдущие дни); из-за ветра даже не смогли поставить палатку, чуть не улетели на ней, как на парусе, – спали в машине.

Зато утро было прекрасным, как и окружающие пейзажи:

Знаменитая Щербаковская балка – огромный овраг, по дну которого протекает речка Щербаковка – оказалась прямо перед нами:

Спустились по тропе в балку; вот и речушка:

По балке мы погуляли недолго, так как основным объектом притяжения для нас были знаменитые Столбичи (судя по говору местных жителей, ударение на последний слог). Ехать к ним нужно в Щербаковку, на берег Волги. Перед отъездом – прощальный взгляд на холмы, которые заслуженно называют “Волжской Швейцарией”:

Теперь, при свете дня, мы легко нашли нужную грунтовку (асфальтовая дорога в Щербаковку вообще не предусмотрена!) и, местами задевая днищем каменистые ухабы, поползли в сторону Волги – 7,5 километров.

Перед Щербаковкой, уже недалеко от Волги, наугад взяли правее, и перед нами неожиданно открылось будто море – на самом деле Волгоградское водохранилище:

Обогнули последний прибрежный холм по грунтовке:

И оказались на небольшом пятачке у воды. Здесь и решили остановиться на ночь. Берег усыпан камушками, и можно вообразить, что ты на настоящем море:

Определившись с местом для лагеря, стали собираться к Столбичам.
Столбичи – одно из природных чудес Поволжья. Много веков назад это был высокий каменистый берег-скала, но ветра, дожди и т. п. постепенно разделили монолитную скалу на десять отдельных скальных выступов, которые теперь возвышаются над Волгой в высоту до 80 метров. Есть мнение, что именно это место – самый высокий берег Волги на всем ее протяжении.

Чтобы попасть к Столбичам, от Щербаковки нужно идти южнее, вниз по течению, километра 2-3. Вдоль воды не пройти – каменные берега уходят круто в реку:

Единственный путь – подниматься пешком на соседний огромный холм. Вообще-то там есть накатанная грунтовка, но сначала надо преодолеть вброд небольшую речушку, что не каждой машине доступно. Нашей машине – точно недоступно, поэтому мы пошли пешком:

Читать еще:  Протаскивайте приманку по дну

После речки взбираемся по тропинке на холм:

Когда долгий подъем остается, наконец, позади, и мы оборачиваемся и смотрим назад; с верхнего плато открывается фантастический вид! В центре фото, далеко внизу – белая гора щебня, возле которой остались наши машины:

На соседнем плато, за балкой, видим домики – это Щербаковка:

Дальше просто идем по грунтовке вдоль откоса. Начинаются дубовые рощи (читали, что дубы как раз рядом со Столбичами):

Пробираемся через заросли к краю откоса. Столбичи где-то там! Конечно, судя по фото в сети, самые лучшие виды на Столбичи открываются с воды, но у нас такой возможности не было, поэтому мы смотрели сверху. Прорвавшись через заросли и кусты к краю обрыва, оказываемся как раз над макушкой первого Столбича (не самого высокого):

Спускаемся максимально близко (читали, что порода нередко осыпается, поэтому скакать по этим скалам лишний раз не рекомендуется, можно улететь):

Вид от первого Столбича на берег, откуда мы пришли (Щербаковка – в дальнем неглубоком заливе):

Дальше пробираемся вдоль обрыва по траве и кустам (никаких тропинок нет и в помине!). Столбичи вырастают перед нами один за другим:

А еще больше захватывает дух от нереально красивых, совсем “не-речных” пейзажей:

Наконец показалась вершина самого высокого Столбича:

Подползаем к обрыву ближе.

Наконец заглядываем в пропасть – видимо, это и есть “самый высокий берег Волги”:

Ну, вот Столбичи и увидели. Но место настолько красивое, что уходить не хочется, поэтому идем по плато в южном направлении дальше. Где-то там – знаменитый по книгам Утес Степана Разина; возможно, это его мы видим вдалеке, на горизонте, но пешком, конечно, не дойти.

Здесь начинается спуск с плато в очередную балку. Место симпатичное; если сюда подъехать (видимо, надо свернуть с дороги не доезжая ЩербаТовки) – можно неплохо расположиться с палатками, и к Столбичам ближе:

Спустились к воде; водичка довольно прозрачная, камушки видно:

Пора возвращаться. Поднимаемся назад на плато, по которому пришли:

Хоть трава и кажется выжженной зноем, но и тут есть жизнь:

На обратном пути жадно фотографируем – никак не можем “насытиться” фантастическими не-речными пейзажами:

Хочется всё это обязательно увезти с собой:

На обратном пути нашли такой вот камень с отпечатками каких-то совсем не волжских моллюсков (на этом месте в древности было море, оттуда, что ли?):

Вечером прогулялись в Щербаковку. Постройки из каких-то неровных неодинаковых камней, обмазаны глиной, что ли. Деревня наполовину брошенная, часть домов разрушена, хотя виды на водохранилище у жителей из окон – на миллион долларов:

Ставили палатки и ночевали у самой воды. К ночи приехало много рыбаков, заставили машинами весь берег, так что отдохнуть в тишине не вышло.

Утром встречали красивый восход над Волгой:

Солнце встало быстро, освещая позолотой соседние холмы:

Уезжать было жаль. Без преувеличений – очень красивое место, я иногда скучаю по нему. Мечтаем съездить туда на несколько дней на рыбалку, но пока не сложилось, далеко.

Если в Вас такая возможность будет – побывайте там! Когда я показывала потом фотографии знакомым, никто не верил, что это – всего лишь Волга.

Кивок Щербакова – высокочувствительная снасть

Рыболовы – народ изобретательный, их фантазии позавидовал бы сам Иван Кулибин. На водоемах то и дело появляются замысловатые конструкции причудливой формы, авторы которых ничуть не сомневаются в их работоспособности и эффективности. Усовершенствованию и модернизации подвергается все без исключения, от удильника до мормышки. Но если применение бельевой прищепки в качестве подставки для удочки давно себя оправдало и всех устраивает, то вокруг некоторых сложных приспособлений не стихают споры. Взять хотя бы кивок Щербакова для зимней рыбалки. Этот оригинальный сигнализатор поклевки называют балансирным, между тем к балансиру и ловле на приманку такого типа он не имеет никакого отношения.

Прилагательное «балансирный» кивку присвоили благодаря способу его работы, основанному на балансе всего устройства. Подобно колодезному журавлю он имеет груз в хвостовой части, задача которого – компенсировать вес оснастки, находящейся в воде. Зачем это нужно? По мнению разработчика компенсированная противовесом оснастка меньше пугает подводных обитателей. Рыбка берет наживку, тянет ее (или поднимает), не ощущает при этом сопротивления, поэтому заглатывает гораздо смелее. Кивок, расположенный напротив груза-компенсатора, повторяет действия последнего с точностью до наоборот. То есть, опускается или поднимается, сигнализируя о поклевке.

Плюсы и минусы кивка

Несомненным преимуществом такой конструкции является ее универсальность. Она с легкостью заменяет любые другие кивки при ужении с игрой, а также может служить поплавком в стоячей снасти. Во время активного поиска рыбных мест нет необходимости носить с собой по всему водоему две удочки: кивковую и поплавочную. В поплавочной оснастке можно сдвинуть грузик вплотную к крючку и ловить с игрой как на мормышку. Свободно перемещающийся груз-компенсатор позволяет изменять длину кивка в соответствии с требованиями ловли (в «тихой» воде, на течении и так далее).

Кивок можно сбалансировать так, что даже на большой глубине будет заметна слабенькая поклевка. Возможность тонкой настройки – еще один плюс изобретения Щербакова.

Нельзя не упомянуть о хорошей заметности балансирного кивка. При ловле с обычным зимним поплавком приходится сидеть над лункой и внимательно за ним наблюдать, тогда как удочку с таким сигнализатором можно ставить на соседнюю лунку и видеть поклевки издалека. Любители ночной ловли уже оценили это качество.

Несмотря на все перечисленное многие рыболовы, испытав новинку в деле, не взяли ее на вооружение. Чем она им не понравилась? Спрос на кивок начал падать после того, как подключились цеховики. Они начали массово производить, а точнее лепить на скорую руку не очень качественные изделия, имитирующие кивок Щербакова для зимней ловли рыбы. Предприимчивые дельцы скупили неизвестно из чего сделанные китайские подшипники с внешним диаметром 10 мм и пустили их в производство. Во время пайки под воздействием высокой температуры такой подшипник сильно перегревается и в результате выходит из строя. Его внутренняя часть просто перестает вращаться.

Читать еще:  Шерна - место для рыбака

Самое интересное, что при покупке кивка большинство рыбаков проворачивают подшипник пальцем, и он вроде бы работает, но если надеть его на хлыстик до упора и попробовать провернуть, возникают зацепы. Не помогает даже зимняя смазка. Конечно, на большой скорости подшипник будет крутиться, но ведь на рыбалке от него требуется другое – легкое свободное вращение. Ловля с бракованным кивком, который приходится часами настраивать, превращается в кошмар. Именно поэтому многие рыбаки-зимники отказались от изобретения и продолжают использовать примитивные, но надежные лавсановые кивки.

Как сделать самостоятельно

В промышленных масштабах такие изделия пока не выпускаются, а приобретать их у «гаражных мастеров» — это риск выбросить на ветер деньги. Причем риск очень большой, так как более-менее рабочий кивок попадается нечасто, примерно в одном случае из пяти. Остается только одно – попробовать сделать кивок Щербакова своими руками. При этом совсем необязательно, чтобы в его основе был подшипник, можно смастерить и осевой держатель. Рассмотрим оба варианта.

С подшипником

Прежде, чем начинать работу, нужно собрать все необходимые материалы и инструменты, иначе потом можно напортачить, отвлекаясь на их поиски. Понадобится следующее:

  • миниатюрный подшипник (например, 80023 шириной 4 мм с внутренним диаметром 3 мм и внешним 10 мм;
  • кусок стальной проволоки 1 мм;
  • проволока чуть потолще (лучше всего подойдет алюминиевая заклепка);
  • силиконовые стопоры и кембрики;
  • зимний поплавок;
  • тюльпан;
  • промежуточное кольцо;
  • кусок фторопласта (или любой другой пластик);
  • тиски;
  • паяльник;
  • припой;
  • флюс;
  • ножовка по металлу;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • канцелярский нож;
  • мелкая наждачная бумага.

Сначала надо зажать в тисках большую отвертку, диаметр которой меньше внешнего диаметра подшипника, а затем обогнуть вокруг нее кусок проволоки длиной 25 см. В итоге посередине стальки должно получиться колечко. Дальше следует обработать шкуркой внешнюю сторону подшипника, обезжирить ее и залудить. Без такой подготовки припой не будет хорошо держаться. Слегка разжатое колечко надевается на подшипник и припаивается по кругу. Важно выдержать коаксиальность (соосность) сгибов и концов проволоки. Нельзя слишком перегревать подшипник, иначе уже припаянные участки проволоки могут отойти от металлической плоскости. Когда пайка остынет, нужно выровнять проволочные усы и устранить неровности. Если все получилось, можно считать, что наиболее сложная и трудоемкая часть работы позади. Заготовку остается лишь подогнать по длине – обрезать концы. Рекомендуется оставить 90 мм для сигнализатора и 80 мм для противовеса. Места среза обрабатываются наждачкой.

Теперь пришел черед фурнитуры. Сначала на тот конец, который будет показывать поклевку, надевается силиконовый кембрик, затем припаивается промежуточное кольцо. Для удобства лучше зажать заготовку в тиски. Расстояние от подшипника до кольца составляет 1,5 см, при этом смотрят они в разные стороны относительно проволоки. Затем надевается еще один кембрик или два и небольшой яркий поплавок. Последним в этой цепочке будет тюльпан, который надо припаять на самом конце проволоки, предварительно смазав его флюсом.

На противоположный усик надевается грузило. Оно должно свободно двигаться между двух силиконовых стопоров. Благодаря его подвижности у рыболова будет возможность максимально тонко сбалансировать кивок Щербакова.

С осевым креплением

Здесь почти все то же самое, только вместо подшипника будет ось, которой послужит алюминиевая заклепка.

Как и в предыдущем варианте, необходимо подготовить кусок проволоки, нарезать кембрики и так далее. Также понадобится кусок пластика размерами 25 мм х 10 мм х 5 мм (длина, высота, толщина). Заклепка зажимается в тиски, после чего вокруг нее огибается проволока. Чересчур усердствовать не стоит, вполне хватит 3 витков. С помощью пассатижей нужно выровнять концы проволоки, откусить кусачками концы до требуемой длины и зачистить их наждачной бумагой. Дальше со стороны сигнализатора фиксируются элементы в таком порядке: надевается кембрик, припаивается промежуточное кольцо, еще один кембрик, поплавок. Последним припаивается тюльпан. На другом конце проволоки устанавливается груз-компенсатор.

Сам кивок готов, остается сделать крепление. Лучше всего взять фторопласт, с этим материалом легче работать. Пластиковую заготовку необходимо зажать в тиски и с торца ближе к краю просверлить дрелью отверстие для хлыстика диаметром 2,5 мм. На обратной стороне заготовки делаются два пропила на таком расстоянии друг от друга, чтобы между ними помещались проволочные витки. Кусок пластика между пропилами надо аккуратно удалить, зачистить углубление и проверить, свободно ли в него ложится кольцо кивка. Сквозь боковые части выпиленной ложбинки сверлится еще два отверстия для оси (перпендикулярно тому, что предназначено для хлыстика). Заклепка должна входить в них плотно, поэтому желательно подобрать сверло такого же диаметра. Крепление готово, теперь нужно соединить его с кивком. Для этого следует вставить в пластиковое углубление колечко кивка и через боковые отверстия загнать в него ось. Это был последний штрих, кивок с осевым креплением готов.

На бумаге все выглядит просто, но в действительности это очень кропотливая работа. Справиться с ней смогут лишь те, кто дружит с вышеупомянутыми инструментами и материалами.

Электронный кивок Щербакова

На изобретении и усовершенствовании балансирного кивка рыболовы не остановились.

Раньше никто представить себе такого не мог, а сейчас маленькую зимнюю удочку оснащают не только кивком-коромыслом, но и электроникой, позволяющей расслабиться, спокойно выпить горячего чая и заниматься своими делами. Можно даже немного вздремнуть, не опасаясь пропустить поклевку. Когда рыба берет наживку, электронное устройство срабатывает и подает звуковой сигнал. В самых навороченных версиях электронных сигнализаторов имеется еще и световой индикатор, поэтому ими часто пользуются любители ночной ловли леща. В общем, кивок Щербакова с сигнализатором избавляет рыбака от необходимости концентрировать внимание на снасти, пребывать в напряженном состоянии и мерзнуть из-за того, что от лунки нельзя отлучиться ни на секунду.

Что на практике? Многие рыбаки-зимники сошлись во мнении, что вес сигнализатора негативно влияет на работу всего кивка. В утяжеленной конструкции рыба часто не может вывести его из равновесия должным образом или, к примеру, сторона с поплавком не поднимается до максимально возможной точки, а только на 30-40 градусов. Иными словами, приспособление начинает «тормозить», что недопустимо для балансирного кивка.

Источники:

http://vsegdanarybalke.ru/snasti/dlya-zimney-ryibalki/kivok-shherbakova/
http://otzovik.com/review_8475725.html
http://vsegdanarybalke.ru/snasti/dlya-zimney-ryibalki/kivok-shherbakova/

Ссылка на основную публикацию