Тайное водохранилище – место для рыбака

Веселовское водохранилище. Ноябрь.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Весёловское водохранилище

Последние поездки на Дон были безрезультатными, решил ехать на водохранилище, место безусловно рыбное, но у меня с ним отношения не очень складывались, на большой воде при ветре не комфортно и даже опасно, а ветры часты. Рыбалка на водохранилище двух видов по мелякам: протоки, балки, заманухи, окна между травой которой очень много, под камышом, пятна ракушки в улове окунь, щука травянка и на большой воде где дно ровное как стол, 98% + маленькие неровности: пупки, ямки, рыбу надо искать: судак, щука, сом, все трофеи на большой воде, без мотора и глиссирующего комплекта там делать нечего, можно конечно, но это значительно сокращает шансы улова.

31 октября, воскресенье

Прогноз погоды обещал отличную погоду без ветра, температура градусов 8-10 вот только давление около 770. Много народа собиралось посетить этот водоем, я хотел поехать прицепом с Лехой, рыбачить с его лодки, но к нему попросился его родственник раньше меня, хотел в компанию к себя взять Сергея, но он решил ехать с отцом на своей лодке, значит еду один, по хорошему мне так комфортнее, только дороже, но за комфорт надо платить От моего дома ехать 100 км, ехали по раздельности Леха с Витьком выехали чуть раньше, на базе я их застал уже накачавших лодку (бесспорный + НДНД скорость и простота сборки), а морозец с утра -6, шкура у лодки дубовая, собирается хуже чем летом, но терпимо. Созвонился с Сергеем он решил ехать с батей дальше + 30-40 км.

На базе очень крутой слип бетонка (в прямом смысле), я хотел закатить оснащенную лодку носом в воду, снять колеса на берегу и отнести их в машину, лодка должна была лежать транцем на суше. Лодка покатилась в воду, я не мог ее удержать, бетон под водой оброс склизкими водорослями, ноги поехали за лодкой, пришлось выполнять акробатический этюд прыгая на баллон и перекатываясь спиной в лодку. Ну это все лирика, в общем вышел, нашел где стоят пацаны, на месте довольно много лодок, рыба на эхолоте есть, клева нет, пошел искать свое счастье, перемещался по водохранилищу до полудня, такого скопления рыбы как на первом месте не было, звоню ребятам, Леха поймал двух судачков, там что то начинается, лодки собираются в кольцо, говорить ему некогда разговаривать. «Вот гад!» — думаю я, договаривались же оповещать друг друга об интересных событиях. Иду на точку.

Бешеная табуретка

В том месте огромное скопление лодок, я такого еще не видел, эхолот забит рыбой и вне «кольца», становлюсь снаружи, подбуриваю одного судачка примерно на кило, вот она «эффективность» классической джиги. В кругу ловит одна лодка и пара по бокам, все остальные покуривают. Я стою рядом с молодыми спортсменами, героями местного форума, они так же «покуривают» (вообще у нас такая успешность называется по другому), кто то рядом с добычливым катером сваливает забив отсеки и сдает место «спортсменам», я становлюсь на их место приняв «трубку мира» теперь кидаю в центр круга. На катере уже начинают отпускать судаков, с противоположной стороны голодные кричат «Оставь, не отпускай!», с катера «У нас его складывать некуда», голодные «Кидайте на пол, мы заберем» Во дают люди, где же мой судак?

Рыба взята в окружение, судаки сдавайтесь!

Подходят новые экипажи, лодки тулятся в нагляк, расстояние между бортами 10-20 метров, все нацелены на цент круга, откуда постоянно извлекаются судакеры удачливым экипажем, мои друзья методом рокировок уже стоят через лодку от удачливого экипажа. И вот у меня начинает звонить телефон, супруга напоминает, что нужно везти ребенка к маме, «Ну ок» — говорю, стою ловлю дальше, через пятнадцать минут опять звонок «Ты уже едешь?» Ага, щас! Мне до слипа идти 10 км, лодку сдувать, собирать, в лучшем случае все это займет час. С большим сожалением, но приходится сваливать в два, мое место сразу же занимается, мужики наверное потом надо мной посмеялись.

Уже вечером списываюсь с Лехой, он мне шлет фотографии «черных драконов», рассказывает о бешенном клеве с трех до пяти, как они поймали свои бонусы на 4100 и 4650, я в нокауте.

Драконы с раздачи и участник битвы в «кольце» 4650 г

А Серый с батей ушли с Степного кургана еще раньше меня с нулевым результатом, заехали по пути на базу рядом с нашей, проведать ребят, которые ходили по заманухам, те тоже поклевки не видели. Вот так, один день, а истории у всех разные

Судачек из под «кольца»

В праздничный день я поехал ближе к дому на Дон, на рыбалке не мог быть до вечера, нашел большие стаи бели и хищник вроде рядом. Но тоже не брался, видимо питаться он стал выходами ближе к закату, но проверить не мог.

Так как у меня остался недогулянный отпуск, отпросился в пятницу после своей днюхи и двинул с Серегой опять на водохранилище, по приезду я уже знал, что клева на большой воде не будет до второй половины дня. Погода была теплая, с утра полный штиль и не было мороза как в прошлое воскресенье. Я хотел покататься по балкам попробовать половить щуку и окуня, но Серега был не очень рад этому предложению, а я не настаивал. Шли в несильном тумане, видимость хорошая, туман собрался под противоположным высоким берегом. Будний день, лодок не много, тактика ловли на водохранилище (да и не только) убивает индивидуальность, вроде идешь на лодке, везде все одинаковое становись да лови. Нет. Ты остановишься там, где есть лодки , они же стоят, значит чего-то ловят. Смотрим, ну есть что-то, прошли по месту «великого кольца», судак нас не ждал с того времени. Идем дальше, находим огромные стаи бели, я даже думаю, что это какие-то помехи или водоросли, хотя какие водоросли высотой 3 и длинной 20 метров, точно рыба, но размер такой мелкий, даже нет намека на дуги, просто большие пятна.

Читать еще:  Озеро Велисто - место для рыбака

В наш день людей намного меньше

После 10-11 ушли в балку Большая Садковка, эта балка шириной на входе 600 метров далее до 1500 и длинной 24-25 км, глубина 6-8 метров, свал сразу от берега, в принципе это тоже большая вода. Осенняя вода очень прозрачная, на свале где граница чистого дна и травы на глубине 3-3,5 метра были видны раколовки, лежащие нескончаемым трубопроводом. Веселовское водохранилище является основным поставщиком раков в окрестности, а рыбы видно не было, хотя могла шнярять в траве. Посередине балки нашли стайки рыбы, как и предполагалось это был окунь, на эхолоте стая очень четко рисовалась. Серый поймал трех штучек грамм по 300-400 и все. Некоторые рыбаки, как и мы, зашли в балку с большой воды в поисках рыбы. Рыбы нет, а времени уже около двух, пора возвращаться на большую воду, там еще рыбу искать.

Идем, видим стоят разрозненно лодки, тормозим, начинаем ходить, опа! На экране начинает появляться стая бели, ага, очень хорошо, проходим её и чуть дальше видим довольно крупные дуги хищника на дне, ставлю 3 точки по ходу в местах наибольшего скопления, делаю круг и захожу сбоку смотря на карту, становлюсь между 2-мя, чтобы бросать на них под углом в 45 градусов, расстояние до точек 25, глубина около 8 м, полнейший штиль, бабье лето: летит паутина, последнее тепло. Начинаем ловить, Серый практически сразу тянет что-то хорошее, щука! На вид кг 4 (оказался 2800), пассивный крокодил, совершенно не сопротивляется. М-да, начинаю завидовать, у Сереги уже 3 окуня и щука Вот и у меня что-то неплохое, мой Донской Aiko Salmon & Grand Pike + Abu Pro Max легко справляются с судачком на 1,7 кг, у Серого визжит фрикцион, так уже интереснее… Серый говорит: «Не маши подсаком, а то налетят поджопники», подсак лежит на баллоне, мы как-то «по-воровски», тайно, скользя по баллону опускаем его в воду за рыбой.

У меня ловится на всю резину: разборная головка 15 г, офсетник, ставлю разную резину, реализация не очень, поклевки очень нежные, судак прижимает приманку, ставлю двойник — намного лучше, всю рыбу беру честно. Серега ловит на джиг головку с коротким крючком и ловится только на LJ Tioga 2.4″ цвет Bluegill или Silver Prown, реализация несравнимо больше, есть забуривания. Видимо игра приманки на шарнирном мантаже была интересна в любом цвете, а на джиге только Tioga. В общем решил, что на чистом дне только джига или двойник на чебурашке. Офсетник удобен, но если рыбы пассивна без четкой поклевки взять сложнее.

В общем лов был как на черных камнях, таскали рыбу одну за другой, к нам стали подбираться «поджопники», чертовски приятно, что мы нашли свою рыбу — ловим только мы и катер в 200-300 метрах от нас. У нас очень удачное место, при средней ровности и мягкости дна у нас какая-то ямка с стучащей твердостью, из которой регулярно извлекаются судачки. Под конец куканы забиты, начинаем сортировать рыбу, освобождая место и отпуская меньших. Смеркается, думаем пора и честь знать, клев стал слабее и места уже нет. Проблема как везти рыбу, пакеты и мешки не взяли, я кладу развернутый спасжилет и на него насыпаем рыбу. На базу пошли в глубоких сумерках, шли по треку в темноте. Из неприятного — пропорол лодку на базе о мосток, теперь к ним подходить даже не буду.

В субботу клеил лодку, а в воскресенье опять поехали на Веселку, сразу на вечерку, стаи тюльки были на месте, а судак ушел, поймали одного небольшого.

Последствия и устранение неудачной парковки

Пятница 6 ноября надолго нам запомнится, пожалуй лучшая рыбалка, отличный подарок на день рождения получился и главное — как удачно, что я взял выходной, видимо последний день захватили судака на том месте!

Самые рыбные места России, где точно клюёт рыба.

В Карелии можно отыскать немало замечательных водоёмов, идеально подходящих для рыбной ловли, но самым привлекательным из них кажется уникальное метеоритное озеро Янисъярви, чьи берега покрыты величественными сосновыми лесами. Недалеко от него находится несколько комфортабельных баз отдыха, на территории которых можно не только порыбачить, но и поохотиться.

Карелия, Онежское озеро.

Одно из лучших мест в России для трофейной рыбалки. Почти пять десятков видов рыбы, из которых особенно хорошо клюют лосось, форель, хариус и щука. Прямо на местных базах отдыха можно взять в аренду катер с командой (которая при случае обучит и начинающих рыболовов) — и попытаться установить какой-нибудь мировой рекорд по улову.

Читать еще:  Вблизи речных завалов

Река бассейна Онежского озера, удаляющаяся от него на расстояние в добрых две сотни километров, предлагает первоклассную рыбалку в сопровождающих её русло многочисленных заливах. Там можно наловить вдоволь щуки, уклейки, плотвы, окуня и верховки, а в перерыве совершить рифтинг-сплав по бурным водам Шуи.

С Адлерских пляжей — да на водоёмы дельты Мзымты. В протекающей чуть ли не в центре города реке ловятся отменный сазан и толстолобик. А если надоест, всегда можно махнуть на озёра и форелевые хозяйства близлежащего Сочи. Думается, о качественном сервисе в этих местах упоминать будет излишним.

В Судаке существуют два наиболее популярных места для рыбалки. Гора Алчак-Кая, с которой открывается поистине фантастический вид. Кроме, собственно, разнообразной рыбы здесь водятся крабы, мидии, креветки. Другое место — это местный городской причал рядом со старой крепостью. Однако приезжему рыбаку лучше запастись эхолотом, поскольку из-за большого скопления людей и проходящих плавсредств, рыбные стаи активно мигрируют.

Крым, Алушта, пос. Рыбачье.

Алушта — не только популярный курорт в Крыму, но и отличное место для рыбалки. В районе курорта есть даже поселок, который так и называется — Рыбачье. Ловить можно как с берега, так и с лодки, а для любителей чего-то экстремального отлично подойдёт вариант увлекательной подводной рыбалки.

Наиболее распространённый вариант — ловля с лодки. В Алуште много компаний, которые дают напрокат не только различные плавсредства, но и все необходимые снасти, а также спасательные принадлежности.На берегах Алушты не составит труда половить барабульку, эту подлинную визитку данного курорта. Среди других популярных рыб — морской окунь и луфарь.

Москва, Лосиный остров.

Рыбное место, куда можно выбраться из российской столицы на выходных — всего пара километров от МКАД. За ловлю на находящихся на территории заповедника прудах придется заплатить, что вполне компенсируется чистым дном (можно не опасаться коряг!) и водящимися в изобилии карпом, амуром, сомом, карасем, форелью, щукой и осетром.

Московская область, Клинское водохранилище.

Чуть дальше от Москвы можно наловить полный рюкзак карася, карпа, леща, линя, налима, окуня, судака, щуки и язя — рыбы мечты! Клинское водохранилище и многочисленные водоёмы вокруг него позволяют удовлетворить самые разные требования: любителей простоты платной рыбалки ждут в деревне Новосёлки, все остальные могут свободно найти себе место по вкусу.

Волгоградская область, Ахтуба.

Река-мечта, чьё дно испещрено многочисленными глубокими ямами, где водятся гигантских размеров сомы, щуки и жерехи. Вполне возможно, что вам повезёт — и вскоре вы будете разводить в стороны руки, пытаясь показать какого размера исполина удалось недавно поймать на обыкновенного червя. Только запаситесь леской попрочнее.

Астраханская область, Низовья Волги.

Спросите у любого заядлого рыбака о самых рыбных местах России — и среди первых он назовёт вам низовья Волги в Астраханской области. Масса гостиниц, возможность порыбачить с борта туристического теплохода и просто неимоверное разнообразие рыбы (тут хорошо берёт даже осетрина, севрюга, белуга и сазан) заманивают сюда поклонников традиционного русского мужского отдыха со всего бывшего Советского Союза.

Смоленская область, Днепр.

Ещё дальше от столицы находятся истоки Днепра, представляющие собой богатые рыболовецкие угодья. Пусть в Смоленской области «путь из варяг в греки» не разливается так, как в Беларуси и Украине, но по разнообразию рыбы соседним странам ничуть не уступает. Здесь клюют лещ, карась, плотва, сом, судак, окунь, щука и линь, а разбавить посиделки с удочкой можно отлавливая раков.

Ленинградская область, Ладожское озеро.

Озеро в Ленинградской области прославило себя не только званием «Дороги Жизни» в годы Великой Отечественной, но и замечательным местом, в водах которого водится полсотни видов рыбы. Судак, окунь, щука, плотва, красноперка, линь, карась, лещ, сиг, язь, корюшка, налим, сиг — и это далеко не полный список. А самая лакомая добыча для рыбака на Ладоге — это, конечно же, редкая и хитрая палия.

Ярославская область, Рыбинское водохранилище.

Тот случай, когда название говорит само за себя. Воды Рыбинского водохранилища, что находится на пересечении Ярославской, Тверской и Вологодской областей, дают богатый улов как в летний период, так и зимой. А обилие рек и речушек поблизости позволит опробовать любые виды и способы рыбной ловли.

Тверская область, Селигер.

Красивейшая система озёр привлекает не только членов политических молодёжных организаций, но и любителей половить в тишине рыбку большую и маленькую. Красивейшая природа здешних берегов, обилие судака, щуки, угря, окуня, налима, плотвы, леща, карпа, краснопёрки, и масса баз отдыха делает Селигер прекрасным рыбным местечком.

Единственная река, вытекающая из озера Байкал, может похвастаться обилием такой рыбы, как щука, окунь, осётр, сорога, хариус, тугун, налим, елец и таймень, недостатка которой в здешних водах нет. Красивейшие виды и близость — если, конечно, вы решите разместиться недалеко от Иркутска, — к величественному древнему озеру идут в качестве бонуса.

Мурманская и Архангельская области, Белое море.

От сурового холодного северного моря веет не только духом приключений, но и богатым уловом. А прибрежный сервис районов Кандалакши и Северодвинска всегда готов предоставить гостям отдых на благоустроенных базах, удобные яхты и даже традиционные рыболовецкие судёнышка. Клюёт здесь треска, скумбрия, палтус, морской окунь и пикша.

Читать еще:  Андийское Койсу - место для рыбака

Камчатка, Берингово море.

Наверное, самое экзотическое и экстремальное место для рыбной ловли в России. Расстояние, которое придётся преодолеть до Камчатки, полностью компенсируется почти тремя сотнями клюющих в этих водах видов рыбы. Как дополнение — красивейшая и совершенно неземная природа здешних мест. Даже удивительно, что рыбаков из США и Канады в Беринговом море куда больше, чем их коллег по хобби из России.

Особенности рыбалки на водохранилище

В статье расскажу об особенностях поплавочной и фидерной рыбалки на водохранилищах весной, летом и осенью.

Содержание:

Рыбалка весной на водохранилище

Весной в устьях рек, впадающих в водохранилище, скапливается плотва, язь, лещ, готовясь к подъёму в верховья на нерест. Это время талых вод, тёплых ветров и хорошей рыбалки на подъёме рыбы, который называется весенним ходом. В отличие от малых рек, по которым весной рыба поднимается в верховья на нерест, на просторах водохранилища рыбалка имеет свои очень специфические черты. И рыбы в это время много в протоках и на ямных свалах по старым руслам рек, затопленных водохранилищем, а не возьмёшь рыбу. В это время на большей части водоёмов вводится запрет на выход маломерных судов. Понятно, что можно где-то подгрести к кустикам на утлой резиновой лодчонке, закинуть удочку под тальник, стоящий в воде, и таскать одну за другой плотву-сорогу, подъязков, лещей-подлёщиков, так как часто в таких местах рыбы – словно в садке. Но и такая невинная, казалось бы, рыбалка может подпасть под окрик строгого рыбинспектора. С лодки ловить нельзя в это в время. То есть какой бы хлипкой ни была посудина, пусть и не глиссирующая на волнах под ревущей «Ямахой», но нельзя… Только – с берега.

Правильный выбор места ловли

Тем не менее и на водохранилище в это время можно хорошо половить рыбу. Нужно лишь правильно выбрать место и снасти. Начнём с места. Поскольку весной рыба устремляется в русла малых рек и речушек, то, конечно, самыми лучшими местами будут устья этих рек. Если говорить конкретно о Чебоксарском водохранилище, то одним из таких уловистых мест будет устье реки Рутки. Она впадает в Волгу по левому берегу, немного ниже города Козьмодемьянск, расположенного на противоположном правом берегу. Место впадения Рутки представляет собой относительно мелководный залив, уставленный сухими деревьями и заросший водной растительностью: камышами, роголистником, кубышками и белыми лилиями. Есть и ямы, бывшие когда-то оврагами или руслами ручьёв. Чем ближе к устью – тем лучше. Именно здесь собирается рыба, готовящаяся подниматься по реке в верховья. И начало её хода зависит только от погоды и температуры воды.

Снасти для рыбалки на водохранилище

Наиболее подходящая снасть для такой ловли – фидер, являющийся, по сути, донкой, которая разрешена в запрет вместе с поплавочной удочкой. Понятно, что в таких непростых местах возможны частые зацепы крючков за коряги и траву. Поэтому необходимо тщательно простучать и протралить дно маркерным грузиком. При необходимости можно очистить прибрежную линию в месте ловли от травы, которая обычно и тянется вдоль берега. Эта водная растительность просто не даст свободно двигаться кормушке с поводками к берегу. Для очистки места ловли можно применять грабли без черенка. Вместо него крепится капроновый шнур. Забрасывая грабли и вытягивая, можно постепенно очистить дно в месте ловли.

Также и на берегу нужно подготовить место под свободные забросы, чтобы не мешали ветки и трава. Обычно дикое вначале место как-то обживается, притаптывается и вскоре уже делается настолько уютным, что кажется домашним очагом.

В этот период в устье Рутки добычей рыболова с фидером может стать самая разнообразная рыба. Но наиболее вероятными могут быть поклёвки крупной плотвы-сороги и язя. Раньше всего начинается весенний ход у язя. Стаи язей собираются в устье и можно попасть на хорошую рыбалку. Если немного задержаться и приехать на ловлю в дни, когда теплая погода стояла с неделю и больше, то вероятнее всего вы уже опоздали. Теперь надо ждать поклёвок плотвы.

Для ловли в таких местах достаточно удилища класса медиум и лёгких кормушек не тяжелее 40-50 грамм. Течение здесь хоть и есть, но небольшое и большей частью – по старому затопленному руслу реки.

В качестве прикормок используются готовые фидерные смеси и самодельные прикормки, состоящие из панировочных сухарей, кукурузной крупы, жмыха, овсяных хлопьев с добавлением толокна и сухого молока. В качестве наполнителя хорошо подходит гороховое пюре с недоваренной пшёнкой. А для придания сладкого бисквитного запаха и вкуса можно намолоть сахарного печенья.

Насадки и наживки

Насадки и наживки уже можно применять почти летние: кукурузу, манку, болтушку из манки, ну, и, конечно же, червей и опарышей, которые являются основной наживкой для этого времени.

Рыбалка летом и осенью на водохранилище

Летом вся крупная рыба уходит из проток ближе к фарватеру. А в протоках хотя и попадаются крупные лещи, плотва, краснопёрка, окуни, но большей частью поштучно. Зато жирует хищник.

Осень – золотое время. В этот период наблюдается осенний ход крупной плотвы в протоках.