Уменьшить массу при прочих равных

Уменьшение массы автомобиля

Масса автомобиля оказывает значительное влияние на его эксплуатационную экономичность. Отношение массы автомобиля к его полезной нагрузке (так называемая удельная материалоемкость) должно быть по возможности ниже, так как характеризует балласт, приходящийся на единицу полезной нагрузки. При неполном использовании грузоподъемности эта величина возрастает, и расход топлива, отнесенный к единице транспортной работы (тонно-километр), увеличивается. Масса автомобиля оказывает влияние как на сопротивление качению, так и на динамические качества автомобиля, а также на способность преодолевать подъем. Изменение аэродинамического сопротивления автомобиля от массы, как уже говорилось, не зависит. Большое влияние масса автомобиля оказывает и на его стоимость. Чем выше серийность выпуска автомобиля, тем больше влияют на его стоимость цены и количество используемых материалов и тем меньше влияние затрат на конструкторские и исследовательские работы.

Итак, снижение, массы для экономичной эксплуатации является весьма важным. Существует ряд эмпирических формул для расчета расхода топлива в зависимости от массы автомобиля. На каждые 100 кг снаряженной массы легкового автомобиля (без пассажиров) приближенно принимают расход бензина порядка 1 л/100 км. По такой формуле автомобиль массой 600 кг должен потреблять в среднем 6 л/100 км, а автомобиль массой 1100 кг – 11 л/100 км. Эта закономерность в целом справедлива в настоящее время, хотя более точные современные формулы определяют, что на каждые 100 кг увеличения массы автомобиля расход топлива растет на 0,7 л/100 км. В этой зависимости нашло отражение снижение расхода топлива у автомобилей большого класса путем введения ограничений на минимально допустимую скорость.

Влияние назначения и конструктивного решения автомобиля на его массу

Размещение двигателя непосредственно у ведущей оси предполагает снижение массы, поскольку в этом случае передача мощности от двигателя к ведущим колесам происходит по более короткому пути, означающему экономию материала в трансмиссии. В таких конструкциях двигатель с коробкой передач и главной передачей образует одно целое, и весь этот блок легче по сравнению с раздельным размещением агрегатов. В качестве примера на рис. 1 изображен продольно расположенный в задней части автомобиля двигатель, образующий с коробкой передач и главной передачей единый компактный блок. Размещение главной передачи под двигателем создает возможность для лучшего использования пространства под капотом и косвенно влияет на габариты и массу автомобиля.

Общий картер коробки передач и главной передачи часто снабжается и общим масляным картером, что упрощает техническое обслуживание. Такой способ используется у автомобилей с поперечным расположением двигателя и цилиндрической главной передачей. Если, главная передача имеет гипоидное зацепление, то для ее работы требуется другой тип масла, чем для коробки передач и, следовательно, масляные картеры двигателя, коробки передач и главной передачи отделены друг от друга.

Привод на колеса проще осуществляется у автомобилей с задним расположением двигателя. Каждая полуось при этом может быть снабжена только одним шарниром возле картера главной передачи, допускающим небольшие амплитуды колебаний, например, при однорычажной подвеске [2]. Другие типы подвески требуют дополнительного шарнира у колеса. Этот шарнир имеет меньший диапазон угловых колебаний и часто заменяется простой резинометаллической муфтой.

В случае передней ведущей оси шарнир привода управляемого колеса более сложен и должен отвечать требованиям работы при больших наклонах колеса. Для этой цели применяется шарнир равных угловых скоростей, который дороже и имеет несколько большую массу, что увеличивает нежелательную величину общих неподрессоренных масс автомобиля [3].

Наибольшую массу имеет автомобиль с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами. В этом случае необходим карданный вал между коробкой передач и задним мостом, имеющий большую длину, массу и требующий формирования тоннеля в днище кузова автомобиля. На обоих концах карданного вала имеются шарниры, в особенности, если используется зависимая задняя подвеска. При этом применяются крестообразные шарниры, снабженные игольчатыми подшипниками с постоянным заполнением смазкой.

Если карданный вал имеет большую длину и его трудно сбалансировать, то он обычно разделен на две половины. Подшипник, размещаемый в середине, закреплен на кузове упруго во избежание передачи вибраций. Такой способ привода ведущей оси имеет ряд крупных недостатков по сравнению с другими методами, прежде всего – большую массу и стоимость. При использовании длинного карданного вала, кроме того, часто увеличиваются шум и вибрации в кузове.

При размещении коробки передач сзади и объединении ее с главной передачей масса трансмиссии уменьшается мало. Соединительный вал между двигателем и коробкой передач вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя, и требует совместной балансировки. Такая схема трансмиссии применяется только в тех случаях, когда необходимо загрузить задний мост и уменьшить нагрузку на передний или когда коробка передач, имея большие размеры, слишком выступает внутрь кузова и ограничивает пространство для управления педалями.

Чтобы автомобиль был экономичным, он, как уже говорилось выше, должен двигаться с полной нагрузкой двигателя. Шестиместный автомобиль с большим багажником с высокой максимальной скоростью не может быть экономичным, если используется одним пассажиром для поездок на работу.

Если автомобиль предназначен для поездок на работу, а в выходные дни – за город, то он должен быть четырехместным (или со схемой сидений «2 места для взрослых + 2 места для детей») и иметь небольшой багажник. Такая машина может перевозить и четырех пассажиров на короткие расстояния без багажа, например, в театр. При поездке за город на отдых можно использовать задние сиденья для дополнительного багажа. Максимальная скорость такого автомобиля может быть небольшой, и вполне достаточно, если она будет немного превышать скорость, допускаемую правилами дорожного движения.

Небольшие габариты автомобиля облегчают стоянку и движение в условиях города. Так как диаметр колес легкового автомобиля небольшой, то он может иметь две большие двери, обеспечивающие удобную посадку на передние сиденья. Наклоняя спинки сидений, можно внутри кузова разместить крупные предметы. Выгодным является наличие третьей задней двери, а также возможность увеличивать объем кузова для размещения багажа за счет откидывания спинок задних сидений.

Малый диаметр колес уменьшает неподрессоренную массу, что необходимо для легкового автомобиля, чтобы достичь хорошей плавности хода. Запасные части небольшого автомобиля дешевы, и поэтому он всегда будет пользоваться повышенным спросом потребителей.

Для большой семьи, и прежде всего – для поездок на отдых, необходим автомобиль средних размеров. Хорошим примером для этих целей может служить автомобиль с кузовом типа «универсал». Поездки по городу на таком автомобиле без пассажиров или с одним пассажиром, однако, невыгодны.

Если автомобиль предназначен исключительно для поездок на отдых, то лучше всего использовать машину целевого назначения – специальный «жилой» автомобиль или прицеп-кемпинг. Для «жилых» автомобилей обычно используют шасси малых грузовых автомобилей, часто с дизельным двигателем. В этих автомобилях высота кузова, обеспечивающая возможность стоять в полный рост, весьма велика. При этом растут аэродинамическое сопротивление и масса автомобиля, ухудшается его маневренность. В случае использования заднего привода и зависимой задней подвески со сдвоенными колесами конструкция такого автомобиля становится весьма сложной. Конструкторские решения со сдвижной крышей нельзя назвать практичными, поэтому лучше всего использовать специально разработанное или измененное шасси с двигателем сзади или же с передней ведущей осью.

Читать еще:  Камчатка - место для рыбака

Пример автомобиля, специально созданного фирмой «Дженерал Моторс» (США) как «дача на колесах», показан на рис. 2. Автомобиль выполнен по схеме с передней ведущей осью, две задние оси позволяют простой монтаж колес, поскольку их подвеска обеспечивает отсутствие выступания колес в кузов.

Проходимость такого автомобиля – жилого фургона – довольно ограниченна, и для ее улучшения иногда прибегают к запасной системе дополнительного электрического или гидравлического привода на задние колеса. В этом случае стоимость автомобиля значительно возрастает.

Для длинных переездов между городами необходим большой малошумный автомобиль с большой плавностью хода и высоким уровнем комфорта, включая возможность подключения к телефонной сети [4].

Сказанное выше показывает в общих чертах классификацию автомобилей по различным категориям. Каждая из них должна соответствовать особым, характерным именно для нее требованиям, и экономичность эксплуатации не может служить единственным критерием оценки того или иного автомобиля. Существует множество категорий автомобилей различного назначения. Однако для них всех снижение массы автомобиля является безусловно желательным.

Уменьшить массу при прочих равных

Aristotel Tavricheskiy
у боксеров с меньшей массой меньше кулак а значит меньше площадь удара что приводит к более сильному удару
руки бодибилдера могут быть больше по массе рук боксера, но медленее по скорости и потом наносят удар слабее.
ешкин кот! какие выводы!
1) чем сильнее: киянкой (большая площадь, большая масса) вдарить или шилом (маленькая площадь, маленькая масса) уколоть?
2) тоже самое, варьируем скорость
3) про бодибилдера и боксера аналогичный вопрос: почему с такими сильными мышцами на ногах бодибилдеры бегают медленнее спринтеров, не могут сделать спичак и крест на кольцах как гимнасты, прыгают даже хуже среднестатистического человека, да просто почесать себе спину не в состоянии!
Не мучайте бодибилдеров! не для того они создавались.

Рука какой массы даст наиболее сильнйы удар?
любой массы, а еще есть удар пальцем, говорят смертельный.

З.Ы. при чем тут физика?!

1) и шилом и киянкой имеет свой эффект. они равноценны. значит ли это что удар боксера легковеса так же опасен как удар тяжеловеса? или наиболее опасен удар боксера среднего веса? говорят у Брюса Ли был сильный удар а он вроде средний вес?

ну я думал физики скажут что если f=ma то либо а) при любом весе возможен удар с примерно одинаковым уроном б) при каком то опредленном весе будет наиболее идеальное сочетание.

думаю для начала можно не учитывать размер кулака, сначала просто сказать какой оптимальный вес (легкий средний тяжелый или любой вес может нанести одинаково сильный по урону удар) и ещё интресно насколько удар одного веса более опасен чем другого, например 10% или например 40%.

Aristotel Tavricheskiy
больше у неё масса, но тем медленней скорость
автоперевод с транслита:
Флуд!

Единственная связь с наукой анекдот:
Идет Гога Борачинский, глядь, – золотая рыбка – “хочу, чтобы у меня был член до земли” – бац! – корррррррротенькие ножки, и рыбка из реки – “надо четче формулировать условия задачи!”

Добавление от 26.11.2010 05:03:

st_Paulus
Сформулируйте задачу свою точнее.
Не дочитал до вашего поста, но нанекдот остается в силе

ну мышечная масса может быть разная. кстати ведь мышца тоже после какого то предела становится слишком большой чтобы придавать ускорение? для неё наверно тоже есть оптимальный размер для придания максимального ускорения, но мы это не обсуждаем – мы предпологаем что мышца развита для удара оптимально.

так вот, если скажем предположить что тяжеловес нанесет своим ударом урон (скажем есть какая либо стенка/груша измеряющая удар нанесенный по ней) по цели, то на сколько его урон будет выше/ниже удара легковеса или боксера среднего веса. да, чисто по массе считается что удар тяжеловеса это 1000 кг а удар легкого веса это 200 кг, но ведь это в перчатке. без ператки удар легковеса будет более сокрушительный. предположим им надо разбить стенку из какого либо материала, неважно какого.. про каменную плиту не говорю потому что наверно не каждый на такое решится.

так вот, насколько выше эффектинвость пробития такой стены тяжеловесом по сравниню с человеком срднего веса и с легким весом и есть ли разница или все трое могут одинаково эффективно пробить плиту?

Как ни крути, но придётся формализовывать задачу.
Пусть f – функция урона. Нам нужно её максимизировать. Пусть f прямо пропорциональна энергии кулака в момент удара и обратно пропорциональна площади контакта. Энергия у нас чисто кинетическая. Т.е. m*v 2 /2. С другой стороны энергия “накапливается”, как механическая работа. Т.е. F*s. Но F и s у боксёра постоянны. Получается, что энергия не зависит от массы кулака. Значит урон f тупо обратно пропорционален площади. Получается, что чем меньше площадь кулака, тем выше f.

Вывод: Нужно обеспечить минимальную площадь контакта. От массы урон не зависит. Достигается это либо “особой геометрией” кулака (например – удар пальцем), либо повышением его плотности (например – кастетом).

Vogt
Пусть f – функция урона. Нам нужно её максимизировать. Пусть f прямо пропорциональна энергии кулака в момент удара и обратно пропорциональна площади контакта. Энергия у нас чисто кинетическая. Т.е. m*v2/2. С другой стороны энергия “накапливается”, как механическая работа. Т.е. F*s. Но F и s у боксёра постоянны. Получается, что энергия не зависит от массы кулака.

Урон монотонен по мордоворотной работе, но она зависит не только от исходной разности скоростей кулака и морды лица, но и от соотношения масс

Пулька резинострела имеет КЕ в пределах 80Дж. В пересчёте на пудовый кулак это чуть больше 3м/с.

Aristotel Tavricheskiy
Чем больше рука человека (боксера), тем больше у неё масса, но тем медленней скорость удара. Какая масса для руки оптимальна для силы удара?

Важен импульс руки в момент удара. А импульс это m на v.

Думаю, что скорее всего у тяжеловеса скорость удара (скорость движения руки в момент соприкосновения с ударяемой поверхностью) слегка поменьше, чем у легковеса. Но за счёт большей массы кулака тяжеловес в любом случае выдаст больший импульс, чем легковес.

Думаю так – у тяжеловеса скорость удара меньше процентов на 10%, чем у легковеса. Но зато масса кулака у тяжеловеса больше процентов на 30%, чем у легковеса. И за счёт этого импульс руки тяжеловеса в момент удара будет существенно выше.

цитата: Vogt:
ХЭЛ-9000
Не зря же сделали столько весовых категорий в боксе.
ИМХО там дело не в этом. Просто более лёгкого отдача замучает. Простой пример: Пусть есть два шарика разной массы. Если маленький шар сталкивается с неподвижным большим, то маленький отскакивает от “собственного” удара. А если оба шара одинаковые, то после удара “боец” остаётся на месте. Это – после абсолютно-упругого удара.
Т.н. сила удара для кулака и морды всё-таки есть работа сил во время контакта.

Работают и кулак, и морда, уменьшая окончательную кинетическую энергию, и морда приобретает остаточную деформацию (главный результат) – всё как при столкновении автомобилей. Важна разность между работой силы, с которой кулак действует на объект, и приобретённой субъектом кинетической энергией.

Читать еще:  Рыболовные ящики для зимней рыбалки

До сих пор “отдача” боксёров не мучила

Пусть кулак вдавливается в тело жертвы на расстояние x. Тогда, принимая боксера за цельную конструкцию (всё движение тела боксёра переходит в жесткий удар) массой m получаем:
d^2 x / dt = F/m, где F – сила упругости, возникающая при вдавливании кулака в тело жертвы и зависищая от места вдавливания, смещения x (тут ещё надо заметить, что сначала деформируется мышцы жертвы – одна сила упругости, затем сминается кости – другая сила), от массы жертвы (если жертва легкая, то она успевает получить ускорение и углубление кулака в тело уменьшается вместе с силой упругости, m – масса боксёра.

Если для дальнейшего упрощения принять, что жертву прислонили к стене и F=k*x (типа пружины), то получим уравнение d^2 x / dt + k/m*x = 0
Решение: x(t) = v(0) * sqrt(m/k) * sin (sqrt(k/m)*t)
v(t) = v(0) * cos (sqrt(k/m)*t)
a(t) = -v(0) * sqrt(k/m) * sin (sqrt(k/m)*t)
F(t) = m*a(t) = -v(0) * sqrt(km) * sin (sqrt(k/m)*t) = -k*x(t)

При максимальном вдавливании: Fmax = v(0) * sqrt(k*m) = k*xmax

Итак, максимальная сила в такой упрощённой модели будет равна Fmax = v(0) * sqrt(k*m), максимальная деформация тела жертвы – v(0) * sqrt(k*m)/k.
Т.е. для максимальной силы скорость более важна , чем масса, сила удара определяется кинетической энергией боксёра, а не импульсом. Но это, конечно, не значит, что лёгкий боксёр имеет преимущество, так как зависимость скорости удара от массы вовсе не линейна.

serg7236
Это говоря ОБРАЗНО – масса тела вкладывается в удар. А рассуждая чисто с позиций физики, мы можем говорить только о массе кулака, о скорости кулака, об импульсе кулака, о кинетической энергии кулака и пр.
Это только если удар мягкий, т.е. мышцы после разгона кулака полностью расслаблены. Это очень плохой удар.
При правильном, жёстком ударе мышцы тела напряжены и телу жертвы приходится тормозить практически всю массу боксёра.

trewm
сть кулак вдавливается в тело жертвы на x. Тогда, принимая боксера за цельную конструкцию . F=k*x

Никак не годится. Ударяющая конструкция – кулак с предплечьем, отнюдь не жёсткий, объект – “мягкий шар”.
Я бы формализовал сюжет как два шара с массами одного порядка Мк и Мг и, непременно, две пружины, Кк и Кг.
Интерес представляет максимальная деформация “пружины головы” с жёсткостью Кк либо, что разумнее, работа по её сжатию.
Расчёт несложен: максимум деформации достигается при одинаковой скорости шаров (скорость неупругого соударения), разница исходной КЕ и КЕ в момент уравнивания скоростей распределяется пропорционально 1/Кг и 1/Кк.

Можно доказать, что “полезная” часть исходной КЕ тем больше, чем меньше масса кулака. И тем больше, чем выше его жёсткость.

“Наибольшие повреждения” получит боксер, чья голова после взаимодействия с кулаком противника приобретет наибольшее ускорение. Это главным образом определит силу взаимодействия мозга с черепной коробкой (или иного внутреннего органа, если речь идет о туловище). От площади контакта приобретаемое ускорение не зависит, или зависит весьма слабо. Боксерская перчатка ещё более нивилирует зависимость от размера собственно кулака внутри нее. А вот отношение массы кулака(как уже выяснили – на самом деле массы всего тела) к массе принимающего удар влияет прямо таки непосредственно.

P.S. Повреждения зависящие от площади контакта, такие как рассечения, переломы или уж совсем нелепые (типа протыкания щеки пальцем или укус уха зубами) в боксе весьма редки и их стараются всячески избежать. В том числе надеванием на кулаки боксерских перчаток(от укуса, разумеется, не спасает).

P.P.S. Рассечения в боксе, конечно же, не редки. Но это главным образом из-за формы черепа в некоторых местах – а не из-за размера кулака

nikvic
Никак не годится.
Для чего не годится? Для получения реальной силы удара, конечно, нет – модель слишком упрощённая. Но для получения качественной картины – вполне.

Ударяющая конструкция – кулак с предплечьем, отнюдь не жёсткий
а) далеко не только предплечье. Скажем при прямом ударе происходит толчок ногой и тело движется вперёд, вкладываясь в силу удара.
б) разумеется, абсолютно жесткий удар невозможен – пружинит не только тело жертвы, но и тело боксёра. Однако деформация у него гораздо меньше (боксёр специально старается сделать удар жестким) и результат – сила удара примерно пропорциональна скорости и квадратному корню от массы – это изменить не может.

Я бы формализовал сюжет как два шара с массами одного порядка
Вообще-то у меня выше жертва для упрощения прислонена к стене, чтобы её не отбрасывала назад (это соответствует бесконечной массе жертвы), а у вас шар свободен. Это уже другой случай. Тут, согласен, будут тонкости: при легком противнике он будет улетать от удара, сила удара снизится.

AnTi3z
с кулаком противника приобретет наибольшее ускорение
Вообще-то, F=ma, т.е. вы говорите про силу удара.

От площади контакта приобретаемое ускорение не зависит, или зависит весьма слабо.
Это при ударе в голову, рассчитанном на на нокаут. Но ударом в голову можно сломать челюсть или кость виска – а это зависит от давления.
Удары в нервные узлы также зависит от давления, т.е. от площади контакта.

Равен изменению объема производства при использовании дополнительной единицы произведенного фактора;

невозможно определить в условиях совершенной конкуренции;

представляет собой продажную цену последней единицы продукта;

+равен изменению общего размера выручки при использовании дополнительной единицы фактора производства;

невозможно определить в условиях несовершенной конкуренции.

Если правительство предлагает повысить реальный выпуск продукции, то оно должно:

уменьшить уровень бюджетного дефицита;

уменьшить трансфертные платежи;

уменьшить госзакупки товаров и услуг;

Зависимость между уровнем цен и произведёнными объёмами ВНП в реальном выражении показывает:

+кривая совокупного предложения;

кривая совокупного спроса;

кривая рыночного предложения;

кривая рыночного спроса;

правильных ответов нет.

Сдвиг кривой совокупного спроса не может отражать:

рост реального объёма ВНП при отсутствии повышения цен;

+повышение уровня цен и падение реального объёма ВНП одновременно;

повышение уровня цен и реального объёма ВНП одновременно;

повышение уровня цен при отсутствии роста реального объёма ВНП;

правильного ответа нет.

Рост предложения денег увеличивает:

и ставку процента, и инвестиции;

ни ставку процента, ни инвестиции;

реальные доходы населения.

Рост совокупного спроса на классическом отрезке кривой совокупного предложения приведёт к:

к росту и реального ЧНП, и уровня цен;

к падению реального ЧНП и росту уровня цен;

+росту уровня цен, а реальный ЧНП останется неизменным;

росту реального ЧНП, а уровень цен останется неизменным;

правильного ответа нет.

Идея, согласно которой цены и зарплата эластичны в области понижения, относится:

+к классической экономической теории;

к институаналистскому направлению;

к кейнсианской теории;

к марксистской теории;

все вышеперечисленные ответы верны

Если в экономике полная занятость и кривая совокупного предложения вертикальна, то рост государственных расходов:

не окажет влияния ни на совокупный спрос, ни на уровень цен;

приведёт к росту ВНП;

+может привести к росту совокупного спроса и, следовательно, к росту уровня цен;

может привести к снижению совокупного спроса и, следовательно, к снижению уровня цен;

приведёт к снижению ВНП.

В банке имеется депозит величиной 5000$. Норма обязательных резервов установлена в 10%. Этот депозит способен увеличить сумму предоставляемых ссуд в максимальной степени до:

Читать еще:  Большой Мартын - место для рыбака

правильных ответов нет.

Если центральный банк страны повышает учётную ставку, то эта мера направлена в первую очередь на:

содействие росту объёмов ссуд, предоставляемых центральным банком коммерческим банкам;

+снижение кредитоспособности коммерческих банков;

увеличение общего объёма резервов коммерческих банков;

стимулирование роста величины сбережений населения;

правильных ответов нет.

При резервной норме в 20% и величине избыточных банковских резервов в 100 млрд. руб., максимальное количество денег, которое может «создать» банковская система, равно:

Варианты ответа:

все предыдущие ответы не верны.

Какая из перечисленных мер будет стимулировать рост уровня экономической активности?

Парламент сократит государственные расходы;

Центральный банк увеличит норму резервов;

Центральный банк будет продавать ценные бумаги на «открытом» рынке;

Парламент увеличит налоговые ставки;

+правильных ответов нет.

Повышение уровня цен, сопровождающееся снижением реального объёма производства, называется:

правильного ответа нет.

Рост налогов в кейнсианской модели приведёт к сдвигу кривой совокупного спроса:

вправо на величину меньшую, чем рост налогов;

+влево на величину большую, чем рост налогов;

вправо на величину роста налогов;

влево на величину роста налогов;

может быть любая из перечисленных выше ситуаций.

Самое сильное влияние на ход экономического цикла оказывает динамика:

чистых инвестиционных расходов;

восстановительных инвестиционных расходов (амортизационных отчислений);

При условии, что увеличение объёма предоставляемых ссуд не приведёт к росту наличных денег, депозит величиной 1000 $ при норме обязательных резервов в 20% способен привести к увеличению суммы кредита максимум на:

Если Центробанк России продаёт большое количество государственных ценных бумаг на открытом рынке, то он преследует при этом цель:

+уменьшить общую массу денег в обращении;
увеличить объём инвестиций;

затруднить покупку населением государственных ценных бумаг;

снизить учетную ставку;

правильного ответа нет.

Согласно теории экономики предложения, ярко выраженная политика бюджетной экспансии предполагает:

+значительное снижение налогов;

снижение государственных расходов;

значительный рост налогов;

бюджетные излишки и небольшое увеличение налогов;

правильных ответов нет.

Уменьшение денежного предложения приведёт к:

+повышению процентной ставки и снижению уровня дохода;

повышению процентной ставки и повышению уровня дохода;

снижению процентной ставки и повышению уровня дохода;

снижению процентной ставки и снижению уровня дохода.

Если объем реального ВНП снизился на 6%, а численность населения в том же году сократилась на 3%, то

реальный ВНП увеличился, а номинальный снизился;

номинальный ВНП не изменился;

+реальный ВНП на душу населения снизился;

реальный ВНП на душу населения увеличился.

Если государство увеличит свои закупки на 2 млрд. долл., а предельная склонность к потреблению равна 0,75, то ВНП:

+увеличится на 8 млрд. долл.;

увеличится на 4 млрд. долл.;

уменьшится на 4 млрд. долл.;

увеличится на 2 млрд. долл.;

уменьшится на 8 млрд. долл.

Рост чистого экспорта означает:

импорт превышает экспорт;

смещение кривой совокупного спроса влево при прочих равных условиях;

экспорт превышает импорт;

смещение кривой совокупного спроса вправо при прочих равных условиях;

правильные ответы под а) и б);

+правильные ответы под в) и г).

Какое явление не приводит экономику к инфляции спроса:

уменьшение производительности труда;

увеличение военных расходов;

+ правильных ответов нет.

Спрос на деньги со стороны активов:

не изменяется вследствие изменения номинального ВНП;

не изменяется вследствие изменения процентной ставки;

изменяется вследствие изменения номинального ВНП;

+правильных ответов нет.

При увеличении процентной ставки спрос на деньги для сделок:

сначала падает, а потом растёт;

сначала растёт, а потом падает;

Рост потребительских расходов:

уменьшает совокупный спрос;

уменьшает совокупное предложение;

+увеличивает совокупный спрос;

не оказывает влияния на совокупный спрос;

оказывает неопределённое воздействие как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.

Вследствие изменения процентной ставки:

спрос на деньги со стороны активов не меняется;

спрос на деньги для сделок меняется;

+спрос на деньги со стороны активов меняется.

правильных ответов нет

Если правительство пользуется полным доверием, а цены и зарплата совершенно гибкие, инфляция:

+может быть остановлена постепенно без изменения уровня безработицы;

не может быть остановлена;
может быть остановлена немедленно, но за счёт роста безработицы;

может быть остановлена немедленно без изменения уровня безработицы;

В краткосрочном периоде кривая Филипса:

правильных ответов нет.

Сумма структурной и фрикционной безработицы составляет:

+естественный уровень безработицы;

правильных ответов нет.

Если номинальный ВНП в отчётном году составил 1000 млрд. руб., а естественный уровень безработицы данного года меньше фактического на 5%, то фаза экономического цикла для данной экономики:

правильного ответа нет.

Какое из положений соответствует классической экономической модели:

уровни сбережений и инвестиций определяются различными мотивами и выравниваются через движение объёма производства;

неполная занятость существует вследствие недостаточного совокупного спроса;

+совокупный спрос определяется объёмом производства;

цены и зарплата неэластичны;

правильного ответа нет.

К инструментам монетарной (кредитно-денежной) политики не относится:

+изменение налоговых ставок;

операции на открытом рынке;

регулирование нормы резервирования;

изменение учётной ставки;

правильные ответы А) и Г).

Уровень безработицы в стране возрос с 10% до 12%. Как за этот период может измениться ВНП (при прочих равных условиях)?

+сократиться на 5%;
сократиться на 6%;

сократиться на 1%;

сократиться на 2%;
данных для ответа недостаточно.

Автором теории «длинных волн экономической конъюнктуры» является:

правильного ответа нет.

Если сбережения определяются по формуле S=0,2Yd – 50, а планируемые инвестиции 30, то равновесный доход равен:

Если сбережения определяются по формуле S=0,2Yd – 100, а планируемые инвестиции 80, то равновесный доход равен:

Если норма обязательных резервов составляет 100%, то величина банковского мультипликатора равна:

+1;
правильного ответа нет.

Если правительство предполагает увеличить закупки товаров и услуг на сумму 10 млрд. долл. и одновременно хочет увеличить налоги, но сохранить прежний уровень ВНП, то налоги следует увеличить:

менее чем на 10 млрд. долл. (но не 0);

не следует увеличивать;
+более чем на 10 млрд. долл.;

на 10 млрд. долл.;
на 5 млрд. долл.

Численность трудоспособного населения в некотором году составила 150 млн. чел., количество безработных – 30 млн. чел. Определите уровень безработицы:

правильных ответов нет.

Если кривая совокупного предложения сдвигается влево при неизменном спросе, то это приведёт к:

снижению уровня цен;

+возникновению инфляции издержек;

возникновению инфляции спроса;

все предыдущие ответы неверны.

Если кривая совокупного спроса сдвигается вправо при неизменном предложении, то это приводит к возникновению:

Основная идея концепции «функциональных финансов» как концепции балансировки госбюджета заключается в следующем:

+задача правительства заключается не в балансировке госбюджета, а в обеспечении не инфляционной полной занятости;

к концу финансового года госбюджет должен быть сбалансирован;

в рамках экономического цикла госбюджет должен быть сбалансирован.

все вышеперечисленные ответы верны

Если в экономике полная занятость и кривая совокупного предложения вертикальна, то снижение налогов:

увеличит реальный выпуск, но не окажет влияния на уровень цен;

не окажет влияния ни на уровень цен, ни на реальный выпуск;

повысит уровень цен и реальный выпуск;

+повысит уровень цен, но не окажет влияния на реальный выпуск;

правильных ответов нет.

Стимулирующая фискальная политика предполагает:

увеличение государственных расходов и увеличение налогов;

снижение государственных расходов и снижение налогов;

+увеличение государственных расходов и снижение налогов;

Источники:

http://icarbio.ru/articles/umenchenie_massy_auto.html
http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:64:2815
http://lektsii.org/1-74778.html

Ссылка на основную публикацию