Усиление транца лодки

Усиление транца лодки: способы, материалы

При покупке лодки ПВХ вы получаете базовую комплектацию, характеристики и свойства которой могут существенно отличаться от желаемых и при новых потребностях владельца быть неудовлетворительными. Конечно, многие рыбаки и путешественники решают эту проблемы просто: при необходимости более прочной, защищенной и грузоподъёмной лодки покупают новую, соответствующую свежим требованиям.

Но такой выход из ситуации хоть и хорош, но слишком затратный в контексте финансов. И в подобной ситуации следует вспомнить, что тюнингу могут подвергаться не только крутые автомобили, но и водные суда. К примеру, не составит чрезмерного труда усилить транец, дабы получить возможность использовать мотор большей мощности, а значит увеличить и скорость перемещения судна.

Транец является важной деталью лодки, для которой требуется отдельная защищенность. В базовой комплектации транец обладает лишь одним слоем ПВХ, но его можно запросто усилить низким профилем. Это позволит не только установить мощный мотор, но и убережёт ваши вещи от водных брызг. Также не будет повышенного сопротивления при глиссировании.

Усиление транца – вещь крайне полезная, но вместе с таким тюнингом нужно позаботиться и о других мерах по увеличению защиты и повышению уровня безопасности использования судна. Так, не помешает заняться усилением по стрингерам лодки, которое осуществляется по всей длине баллона.

Конечно, многие владельцы лодок из ПВХ считают такие меры бесполезными, обосновывая это тем, что днище в указанных местах не может встретиться с какими-либо препятствиями.

Но стоит помнить, что лодка ПВХ – конструкция вовсе не монолитная, как её сородичи из металла. Если при деформировании транца проблем возникнуть не должно благодаря его закрепленности по всей площади, то с пайолом вполне могут возникнуть неприятные казусы.

По причине жёсткости материала и особенностей крепления пайола может возникнуть трение последнего с материалом ПВХ, что, конечно же, негативно отразиться на состоянии судна. Более того, в процессе трения могут участвовать и сторонние материалы, в частности песок. Именно поэтому при усилении транца стоит позаботиться и об усилении по стрингерам.

Усиление транца лодки

Комплектующие для надувных лодок

Товары для активного отдыха

+7 921 640 25 60

Клея для лодок ПВХ

Сумки для лодок и пойол

Банки (сиденья) фанерные

Фурнитура для тентов

Цены ремонт лодок в СПБ

Как приготовить смесь двухкомпонентного клея

Как склеивать вместе ПВХ материалы

Сборка шва тройника на уголковую ленту

Читать еще:  Мечкерёва - место для рыбака

Как приклеивать к влагостойкой фанере

Расход клеевой смеси при намазке

Как заклеить небольшую дырку в баллоне

Как заклеить порез или разрыв в баллоне

Как заменить воздушный клапан в баллоне

Переходники к воздушным клапанам

Как приклеить усиление из ПВХ ткани

Как приклеить усиление из привального бруса

Как приклеить крепежи ликтрос к баллону лодки

Как приклеить фурнитуру к баллону лодки

Как установить сливной клапан на транец лодки

Установка усилений по низу баллонов, килю и транцу

Как сделать пайолы для надувной лодки

Как склеить крепление ликтрос

Как выбрать надувную лодку из ПВХ?

ВНИМАНИЕ! МАГАЗИН ВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗЫ

Как установить усиления по баллону, килю и транцу надувной лодки ПВХ

В этой статье я расскажу о принципах установки своими руками популярного среди владельцев моторных лодок комплекта усилений по низу баллона, кильсону и низу транца. На фото лодка Викинг-340 компании Посейдон, хозяин которой попросил меня бронировать ее именно таким образом.

Усиления по стрингерам: две короткие полоски в месте приклейки днища к баллону на лодке уже были установлены. Приклейку отдельной полосы привального бруса я подробно рассматривал в статье как приклеить усиление из привального бруса, поэтому сильно углубляться в технические детали не буду, объясню концепцию и некоторые особенности.

Кладу длинную линейку сразу на два баллона, киль при этом должен быть сдут, чтобы не мешал, и нахожу две точки низа баллона ближе к носу и корме лодки. Провожу через них линию низа баллона и продолжаю эту линию, сгибая линейку в сторону носа по загнутому носовому баллону и по конусу до самой задней литой законцовки баллона.

Бронировать лодку буду лентой ПВХ шириной 60мм, поэтому в каждую сторону от линии низа баллона отступаю по 30мм. Линейки у меня как раз шириной 30мм, поэтому просто прикладываю ее к линии низа и отчерчиваю края приклейки привального бруса с обеих сторон по всей длине будущего усиления. С другим баллоном произвожу те же операции.

Чтобы разметить усиление по кильсону, я вставил пайолы и надул кильсон. Отрезаю от ленты для усилений небольшой кусочек и прикладывая его к центральному усилению киля, даю отметки края привала по всей длине и с обеих сторон от центрального усиления. Потом прикладываю кусок привала к краю транца и отчерчиваю линию приклейки ленты по низу транца.

Теперь все контура намазки, кроме усиления транца, отбиваю малярным скотчем. Транец обработаю после монтажа продольных лент, потому что усиление по транцу должно примыкать вплотную к продольным полосам.

Обезжириваю ацетоном контура намазки на баллоне. Протирать нужно тщательно, если есть грязные пятна, их нужно вывести дочиста. Отрезаю ленты по длине контура намазки с небольшим запасом. Протираю ленты ацетоном. Намазываю сначала ПВХ привал, он высыхает дольше, чем ткань баллона.

Читать еще:  Большая Речка - платные водоемы

Мазать нужно движениями от центра к краям полосы, чтобы клей не подтекал снизу на лицевую сторону детали. Потом делаю намазку на баллоне. В тех местах, где через контур намазки проходят оклеечные ленты баллона, нужно промазывать тщательнее, поперек ленты, чтобы клей заполнил стыки и в них не было пустоты.

Снимаю малярный скотч с намазанных поверхностей на баллоне. Наживляю полосы привала так, чтобы они располагались четко по центру относительно краев намазки. Отрезаю выступающие с торцов участки ленты. Закругляю острые уголки на торцах и срезаю наискосок на каждом торце по три выступа, чтобы концы ленты для бронирования были пологими и не зацеплялись при эксплуатации надувной лодки. Приглаживаю всю площадь привала руками.

Прикатываю наживленные полосы усилений сначала жестким валиком по трем выступам ленты. Потом прокатываю шпателем канавки между выступами и края ленты. Проверяю усиление по контуру кончиком шила на наличие отклеек. Где шило провалилось, там нужно еще раз прикатать.

Сделаю дополнительную разметку по транцу, так как центральные килевые усиления лодки я буду загибать за транец. Усилением транца также обогну ребро доски транца. Это даст лучшую защиту низа транца. Перегибая в нужном месте кусочек привала, даю отметки его расположения в изогнутом виде на разных плоскостях. Килевое усиление будет заканчиваться на вертикальной плоскости транца на уровне поперечной полосы. Для намазки выкладываю это место малярным скотчем и обезжириваю.

Наживляю центральное усиление и огибаю им транцевую фанеру. Прикатка полосы аналогична прикатке усиления низа баллона.

Отрезаю, отбиваю малярным скотчем, обезжириваю и намазываю усиление транца. Оставляю клей высыхать на 10 минут.

После высыхания клея отрезаю, наживляю и прикатываю усиления транца. Несмотря на то, что клею на Texacol холодной реактивации, даю небольшой нагрев феном. Так клей крепче подлипает в тех местах, где перегибаю усиление. Проверяю шилом на отклейки. Установка усилений по килю, низу баллона и транцу закончена.

Видео, как приклеить усиления по баллону, килю и транцу лодки ПВХ

Как усилить транец на стеклопластиковой лодке

Многие новички, приобретая пластиковые или прогулочные лодки, не знают и не могут предугадать всех возможных сложностей эксплуатации такого девайса. Отправившись в первое приключение, «мореплаватели» обнаруживают узость диапазона скоростных возможностей судна и вынуждены задумываться об апгрейде лодки. При погружении в суть процедуры становится ясно, что для того, чтобы навесить на лодку более мощный двигатель, нужно иметь резерв прочности транца. Но есть ли он? И можно ли усилить прочностные характеристики транцевой плиты? Попробуем разобраться.

Читать еще:  Водоем "Мальково" - место для рыбалки

ГОСТ дает формулы и правила

В России действует государственный стандарт (ГОСТ) 19105 – 79, описывающий основные типы и параметры гребных и моторных судов. В документе подробно описаны многие технические требования к пластиковым лодкам для рыбалки или прогулок, в том числе оговаривается вопрос расчета максимальной мощности подвесного мотора, который способно выдержать судно.

Для глиссирующих судов определение предельной мощности мотора зависит от значения коэффициента К. Его вычисляют по формуле:

  • К = максимальная длина судна, умноженная на наибольшую ширину транца.

Мощность двигателя вычисляют по графику, где К — расчетный коэффициент, N — предел мощности в кВТ (л.с.).

Если водный транспорт имеет нестандартную конфигурацию (тримаран, глубокое V), то таблицу используют как ориентир, а точный показатель максимально возможной мощности мотора вычислят в ходе испытаний.

Материалы для усиления

Усиливать стеклопластиковый транец можно металлом, фанерой, пластиком. Также понадобится профильная труба сечением 40 х 40 мм.

  • С внешней стороны лучше крепить непромокаемый материал, например дополнительный слой стеклопластика или другого полимера.
  • С внутренней стороны, там, где располагается рундук, можно закрепить лист фанеры или металла. Понятно, что крепежи должны располагаться за пределами ширины транцевой плиты, то есть по краям кормы.

Ход работы

Обновленную транцевую доску держит пространственная конструкция из профилей и металлических шпилек. На фото пример реально проведено модернизации одним из народных умельцев.

Сначала укрепляют нижний пояс транца: две металлические шпильки вставляют в пространство кокпита.

Верхний пояс усиления собирают из профильной трубы и крепят к задней переборке кокпита и бортам.

В финале процедуры конструкцию нужно загрунтовать и покрасить под основной цвет лодки.

ВАЖНО! В ГИМСе могут потребовать предоставить бумажный чертеж усиления и переоформят стандартную модель лодки в судно самостоятельной постройки.

Риски усиления транца

При неправильном расчете более мощный мотор может вырвать транец на ходу или даже повредить корпус лодки.

В интернет-сообществе описаны случаи, когда судовладельцы покупали с рук усилители транца с сертификатами, которые на поверку оказывались липовыми, как и набор дополнительных деталей для усиления. Результат — испорченный корпус судна, лишние траты и в конечном итоге покупка новой более мощной лодки.

Опыт показывает, что расширить рабочий диапазон мощности лодки больше, чем вдвое, практически невозможно. Например, на лодку с изначально стоящим мотором в 2,2 л.с. поставить мотор сильнее 5 л.с. не удастся — пострадают ходовые качества.

Вывод: хотите усилить транец стеклопластиковой лодки — обращайтесь в профессиональную судоверфь, например в «ENIGMABOAT». Мастера проконсультируют, дадут совет, как не испортить судно неумелым апгрейдом.

Источники:

http://fisher-book.ru/277-usilenie-trantca-lodki
http://www.expeditor-boats.ru/usilenieprivalbkt.htm
http://enigmaboat.ru/news/13

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×