Узел — это вчерашний день
6 февраля 2019 – день Преподобной Ксении. Почему сегодня нельзя завязывать какие-либо узлы – шнурки, шарфы и т. п.?
6 февраля православные христиане вспоминают Преподобную Ксению Миласскую. По народному календарю дата получила название день Ксении, Аксинья, перелом зимы, Ксения-полузимка, Аксинья-весноуказательница (полухлебница).
Кто такая Преподобная Ксения Миласская?
Ксения Миласская в миру звалась Евсевия, жила в Риме в V веке и происходила из знатной семьи. В юном возрасте приняла решение полностью посвятить себя Богу, в брак не вступала.
Переодевшись в мужские одеяния, на корабле уплыла на остров Кос вместе со своими служанками. Там она сменила имя и начала вести аскетический образ жизни. Держала очень строгий пост, кушала один раз в два-три дня и то лишь немного хлеба.
Позже в городе Милясе построила церковь, приняла монашество и была положена в сан диакониссы.
Обряды и традиции этого дня
На день Ксении существует много запретов:
• Не рассказывайте никому сны, которые приснились в ночь на 6 февраля.
• Не ставьте квас и брагу, иначе осенью плохой урожай соберете.
• Нельзя шить, вязать, прясть и вышивать.
• Не подстригайте на ногах ногти, потом судороги замучают. Волосы сегодня тоже не стригите, будет голова сильно болеть.
• Не перестилайте постель и не меняйте белье, иначе кого-то из домочадцев болезнь настигнет.
• Наши предки в этот день не ужинали, так как по народным приметам, кто сегодня первым покушает вечером, тот вперед всех в мир иной отправится. Если среди домочадцев были старики, то чтобы от детей и внуков беду отвести, они специально садились за стол и кушали первыми, все равно скоро придет их час помирать.
Сегодня не вяжите никаких узлов
По народным поверьям, в день Ксении нельзя завязывать никаких узлов. Кто ослушается, тот накликает на семью похороны.
Так что постарайтесь сегодня обойтись без узелков – обувь выбирайте без шнурков; шарфы не завязывайте; ленты и банты в косы не вплетайте и не вяжите; с нитками и веревками в хозяйстве дело не имейте.
Другие приметы и суеверия про узлы
Узлы с древности применяли как в качестве оберега, так и для совершения колдовских обрядов. Наши предки придавали им особенное значение, потому и родилось так много суеверий и примет, связанных с узелками.
Перед обрядом венчания молодоженам надо развязать все узлы на обуви и одежде в знак того, что их ничего не сдерживает в решении быть вместе и вступить в брак. Когда обряд завершен, друзья и свидетели должны помочь новоиспеченным мужу и жене завязать все узлы обратно. Теперь они символизируют прочные семейные узы.
Когда женщина не может долго разродиться, на всех ее вещах надо развязать узлы, это поможет и ускорит роды.
Если человек заболевает, то для скорейшего выздоровления необходимо провести такой обряд:
1. Вокруг больного обвязывают красную нить, в народе это называли «завязать хворь».
2. Потом, не развязывая, нить с человека снимают и делают на ней несколько узлов, чтобы недуг больше не возвращался.
3. Выносят нитку на улицу подальше от дома, закапывают в землю или кладут в дупло дерева, вместе с ней уйдет и заболевание.
Опасность, которую представляют узлы
Никогда не поднимайте на дороге вещь, завязанную в узел, это может принести неприятности. Лучше проходите мимо.
Если же по какой-то причине вам эта вещь все-таки нужна и решаетесь ее взять, то развязывая узлы, обязательно читайте молитвы (они нейтрализуют любые магические действия, проведенные над вещью).
Если на цепочке, которую вы носите на шее в качестве защитного оберега или украшения, вдруг запутались узелки, знайте, кто-то направляет на вас негативную энергию и совершает колдовские обряды.
Когда узлы появляются все чаще и чаще, это говорит о наведении порчи. Цепочка, спутанная в узелки, предостерегает своего владельца о надвигающихся неприятностях и бедах.
Чем сложнее их распутать, тем серьезнее предстоят проблемы.
Народные приметы 6 февраля
Если в день Ксении погода прекрасная, то и весна придет ранняя, красная.
Воробьи 6 февраля весь день мечутся и ищут, куда бы спрятаться, значит, скоро начнется метель, и нагрянут морозы.
Николай Некрасов — Вчерашний день, часу в шестом: Стих
Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.
Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистал, играя…
И Музе я сказал: «Гляди!
Сестра твоя родная!»
Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом» Некрасова
Одним из самых известных, хрестоматийных стихотворений, отражающих взгляды Н. Некрасова является произведение «Вчерашний день, часу в шестом…» (1848 г.). В этой миниатюре, написанной под влиянием случайно увиденной сцены, поэт выступает не только в защиту простого крестьянства, но и размышляет об истинном предназначении поэта.
Некрасов стал свидетелем избиения кнутом молодой крестьянки. Это было обыденным, признаваемым справедливым явлением. В отношении крепостных крестьян не существовало строгого законодательства. Подневольные люди полностью зависели от произвола своих хозяев. Случайные свидетели в большинстве своем признали бы это наказание справедливым. Просто крестьянка в чем-то не угодила хозяину, а значит проявила непокорность. Дворяне не ставили крепостных выше рабочего скота, поэтому жестокое физическое наказание считалось лучшим способом воспитания должного уважения. Однако Некрасов видел в крестьянине такого же человека. Будучи гуманистом, он понимал, что избиение (даже за настоящее преступление) никогда не сделает человека лучше. Такой метод унижает человеческое достоинство. Он приведет лишь к озлоблению и желанию мести.
Во второй части стихотворения заложены размышления Некрасова по этому поводу. Он не случайно упоминает, что женщина молча и терпеливо переносила наказание. Поэт восхищался стойкостью русского крестьянства. Несмотря на тяжелый физический труд, голод и постоянную угрозу физической расправы, крестьяне редко выражали свое недовольство. Они спокойно несли свой крест и не переставали надеяться на лучшее. Некрасов видел в крепостном крестьянине залог сохранения физических и духовных сил русского народа. Изнеженная дворянка могла бы умереть от одного удара кнутом, так как обеспеченная ленивая жизнь сделала ее слабым и уязвимым существом. В широком смысле дворянство, как класс, неуклонно двигалось к своему вырождению. Только в многомиллионном русском крестьянстве сохранялся здоровый корень нации.
В последних строках стихотворения содержится еще одна важная мысль Некрасова. Называя крестьянку родной сестрой своей Музы, поэт обращает внимание читателя на то, что истинное значение поэта заключается в служении народу. Некрасова постоянно критиковали за его резкие антикрепостнические взгляды, подвергали произведения поэта цензуре. Это тоже было своеобразным несправедливым наказанием. Выступая в защиту простого народа, Некрасов во имя добра и справедливости «забывал» о своем дворянском происхождении и заявлял о кровном родстве с крестьянством. Впоследствии он даст развернутую характеристику своей Музы, не имеющей ничего общего с безобидными лирическими произведениями, воспевающими только любовь и красоту.
Узел — это вчерашний день
С помощью специальных обжимных трубочек и соответствующих им кримп-щипцов, называемых в обиходе щипцами для обжимных трубочек, любители ловли хищных рыб уже давно самостоятельно изготавливают поводки из жёсткого монофила и стального тросика. С помощью простой техники обжима можно при изготовлении поводков удовлетворить любые желания в мгновение ока. Обжим специального поводкового материала рекомендуется применять и в сфере карповой ловли. Фирма Korda разработала особый способ соединения для необычайно капризных, крайне упругих материалов (Chod-волокна и Stiff-материалы), снабжённых очень устойчивыми покрытиями. Тот, кто уже пытался ультракороткие оснастки Chod и Stiff в ходе мучительной кропотливой работы связать самостоятельно, сможет оценить преимущества обжима. В отличие от вязания узлов, при технике обжима можно без проблем добиться желаемого «радиального» расположения поводка, что требуется в оснастках pop up и Chod-Rig. Для этого нужно заданное искривление поводкового материала правильно повернуть в обжимной трубочке. При таком позиционировании всё удаётся соединить путём обжима трубочек. Даже без большой тренировки эту (обычно очень кропотливую) работу можно самостоятельно выполнить быстро и надёжно. И соединение поводка с вертлюжком и крючком также удаётся сделать подвижным. Благодаря этому крючок легче и надёжнее вонзается в губу карпа. Но для надёжного соединения необходимо использовать всегда подходящие для диаметра вашей лески обжимные трубочки.
Оснастка Chod-Rig
Для изготовления оснасток Chod-Rigs требуется поводковый материал Mouth Trap, обжимные трубочки и кримп-щипцы.
После привязывания крючка к Mouth Trap проденьте другой конец поводка через обжимную трубочку.
Наденьте колечко вертлюжка на поводок и пропустите его конец через другой канал обжимной трубочки.
Положите обжимную трубочку в правильный паз кримп-щипцов.
Кольцо вертлюжка не должно приближаться слишком быстро к кримп-щипцам, чтобы не повредить поводок.
Когда найдено правильное положение, пристегните поводок Chod к колечку на вертлюжке.
Источники:
http://www.astromeridian.ru/news/6_fevralya_2019_den_ksenii.html
http://rustih.ru/nikolaj-nekrasov-vcherashnij-den/
http://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/lab/uzel-e-to-vcherashnij-den/