Весёловское водохранилище – место для рыбака

Главная → Блоги → 27.09.2015 // Загадки Веселовского водохранилища.

Как гласит восточная мудрость ,,нельзя два раза войти в одну и ту же реку,, так не бывает и двух одинаковых рыбалок,тем более на Весёловском водохранилище. Раз двадцать бывал я тут,и каждый раз всё с начала.Рыбалки получались,то чисто по щуке,то подобрав ключ ,ловили окуня как из пулемёта,то судак зверствовал.Доводилось и с сомиком в перетягивание каната поиграть.А когда неистовствовал ветер,доводилось довольствоваться и голавликом в прилегающем канале.

Водоём огромный.Рыбу поймать не сложно,а вот найти её и понять,совсем другое дело.

Зная мою слабость к ловле трофейного окуня,получил предложение порыбачить на Весёловском ,от своего таганрогжского друга ,заядлого рыбацюги до мозга костей Артёма.В этом сезоне ,в мае месяце,мне уже приходилось побывать в этих краях,выступая на Чемпионате Ставропольского Края в составе нвочеркасской команды ,,Sport-Fishing. Выступили мы довольно посредственно. Но еще тогда меня поразил размер окуней,которых некоторые счастливчики привозили на финальное взвешивание.

Подобне окуняки на меня произвели неизгладимое впечатление,и понятно ,что предложение Артёма поохотится именно на полостых монстров было для меня заманчевым и желаным.

Выдвинулись ночью.Пока добрались на место,пока ,,надулись,,пока расчехлились,солнце было уже высоко. да мы особо и не торопились,делали всё четко и уверенно,ведь впереди минимум 10часов рыбалки.

Предврительно обсудив наши действия,выдвинулись на поиски полосатых броненосцев.

Ветер 4 метра в секунду,волнение приличное.Но хорошее плавсредство позволило комфортно передвигаться по акватории.Рыбу решили искать на свалах,у выхода из балок и близ островов.На большой воде,даже при наличии эхолота сделать это проблематично,так как львиная доля рельефа водохранилища представляет собой абсалюто ровную поверхность,без каких либо аномалий.Особой привязки к местности у хищьника нету.Как правило плотоядные сопровождают .подобно пастухам ,постоянно мигрирубщие стаи бели.

Первая же постановка принесла нам несколько желаных поклёвок,но нашими трофеями ,вместо ожидаемого монстроокуня ,стали довольно увесисте манычские караси,которые позарились на специфическую подачу имитаций водных насекомых.

После поимки четырёх карасей,и множества сорванных с крючка приманок,сменили место ,подплыли к участку изобилующему уже припавшей ко дну водной растительностью. Нашли окуня.Клёв с утра,как и положено был активным.Над травой ,великолепно работали приманки в виде виброхвостов и твистеров тёмного цвета.

Размер окуня был стандартным от 300,до 500 грамм.

Вода ещё не остыла,и рыба проявляла на вываживании свой бойкий темперамет.

Когда активно кормящегося окуня с точки выбивали,приходилось применять хитрые приёмы,что бы не меняя точку продолжать ловлю.Силиконовые рачки ,черви и другие имитации водных обитателей ,время от времени провацировали на поклёвку рыбу,которая ещё оставалась на точке,но особой активности не проявляла.Приманки,оснащённые офсеетными крючками на лёгком 5-тиграмовом джиге ,приходилось,что называется продирать через траву.По другому поймать рыбу не получалось.

Артём был в ударе.Откопав в своём арсеенале какую то нелепую (на мой взгляд) приманку имитацию казары,да ещё в кислотном цвете, ловил окуней одного за одним.Пытаясь подобрать что то альтернативное я явно отставал.

К полудню,поклёвки стали заметно реже.Наверное ,окунь в доволь попировав у берега , расстворился на бескрайних просторах водохранилища.Не мудрствуя лукаво отправились и мы с Артёмом на его поиски.

Проплыв пару-тройку километров по акватории ,,Весёлки,, ,заметили на датчике эхолота не большой перепад глубин.Подводная аномалия читалась и визуально.Рябь на поверхности воды в этом месте отличалась и выделялясь на фоне общего волнения.Бросили якорь.Решили прощупать это место джигом.На одной из проводок у Тёмы произошла мощная поклёвка,на Багси 3,5 дюйма. Рыбина загнула в бублик его лёгкий спиннинг. Я вымотал свою снасть и разложил подсак.Сопротивление было мощьным.Невидимый соперник никак не хотел показываться на поверхности,давил ко дну,время от времени стягивая на рывках метры шнура с ктушки.Утомлять рыбу пришлось долго.Вот уже из воды показалось соединение шнура с флуорокарбоном.Сначала на воде появился бурун,затем из глубины вышел на поверхность и завалился на бок огромный полосатый красавец окунь.Ловкое движение подсаком и он в лодке.Радуемся. Пожали с Артёмом друг другу руки.Программа минимум выполнена.

Великолепная ,сильная,красивая рыба. Молча покурили.Особи такого размера держаться обособлено ,в одиночку ,или стаями в 2-3 рыбы.Но облов места, дал нам в догонку ,лишь не крупного судачка.Который позарился на ,,Зелёную бестию,,-так мы в шутку прозвали имитцию казары,которой сегодня преподавал Артём.

Солнце клонилось к закату.Нужно выплывать к месту спуска на воду ещё засветло.Иначе без навигатора можно просто потеряться в хитросплетениях балок, проток и островов. Не на долго решили проверить место ,где ловили с утра.Рыбка сразу начала отзываться,но клёв был утреннему не чета,да и экземпляры поменьше.По мимо окуня,вышел к траве покормиться и судачек.Удалось поймать несколько штук.

Пора возвращаться на базу. В месте слипа стояло еще несколько рыбацких лодок.

Познакомились,пообщались. Нормально отловились далеко не все .Не многим удалось подобрать ключик к хитрому манычскому горбачу.

,,Маныч – он как женщина,, -говорил мне как то старый рыбак -,,может одарить,а может и не дать.

Ну и пусть мой закилошный окунь,плавает пока и подростает. Наши с ним пути ешё пересекутся.)))

Веселовское водохранилище. Ноябрь.

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Весёловское водохранилище

Последние поездки на Дон были безрезультатными, решил ехать на водохранилище, место безусловно рыбное, но у меня с ним отношения не очень складывались, на большой воде при ветре не комфортно и даже опасно, а ветры часты. Рыбалка на водохранилище двух видов по мелякам: протоки, балки, заманухи, окна между травой которой очень много, под камышом, пятна ракушки в улове окунь, щука травянка и на большой воде где дно ровное как стол, 98% + маленькие неровности: пупки, ямки, рыбу надо искать: судак, щука, сом, все трофеи на большой воде, без мотора и глиссирующего комплекта там делать нечего, можно конечно, но это значительно сокращает шансы улова.

Читать еще:  Милятинское водохранилище

31 октября, воскресенье

Прогноз погоды обещал отличную погоду без ветра, температура градусов 8-10 вот только давление около 770. Много народа собиралось посетить этот водоем, я хотел поехать прицепом с Лехой, рыбачить с его лодки, но к нему попросился его родственник раньше меня, хотел в компанию к себя взять Сергея, но он решил ехать с отцом на своей лодке, значит еду один, по хорошему мне так комфортнее, только дороже, но за комфорт надо платить От моего дома ехать 100 км, ехали по раздельности Леха с Витьком выехали чуть раньше, на базе я их застал уже накачавших лодку (бесспорный + НДНД скорость и простота сборки), а морозец с утра -6, шкура у лодки дубовая, собирается хуже чем летом, но терпимо. Созвонился с Сергеем он решил ехать с батей дальше + 30-40 км.

На базе очень крутой слип бетонка (в прямом смысле), я хотел закатить оснащенную лодку носом в воду, снять колеса на берегу и отнести их в машину, лодка должна была лежать транцем на суше. Лодка покатилась в воду, я не мог ее удержать, бетон под водой оброс склизкими водорослями, ноги поехали за лодкой, пришлось выполнять акробатический этюд прыгая на баллон и перекатываясь спиной в лодку. Ну это все лирика, в общем вышел, нашел где стоят пацаны, на месте довольно много лодок, рыба на эхолоте есть, клева нет, пошел искать свое счастье, перемещался по водохранилищу до полудня, такого скопления рыбы как на первом месте не было, звоню ребятам, Леха поймал двух судачков, там что то начинается, лодки собираются в кольцо, говорить ему некогда разговаривать. «Вот гад!» — думаю я, договаривались же оповещать друг друга об интересных событиях. Иду на точку.

Бешеная табуретка

В том месте огромное скопление лодок, я такого еще не видел, эхолот забит рыбой и вне «кольца», становлюсь снаружи, подбуриваю одного судачка примерно на кило, вот она «эффективность» классической джиги. В кругу ловит одна лодка и пара по бокам, все остальные покуривают. Я стою рядом с молодыми спортсменами, героями местного форума, они так же «покуривают» (вообще у нас такая успешность называется по другому), кто то рядом с добычливым катером сваливает забив отсеки и сдает место «спортсменам», я становлюсь на их место приняв «трубку мира» теперь кидаю в центр круга. На катере уже начинают отпускать судаков, с противоположной стороны голодные кричат «Оставь, не отпускай!», с катера «У нас его складывать некуда», голодные «Кидайте на пол, мы заберем» Во дают люди, где же мой судак?

Рыба взята в окружение, судаки сдавайтесь!

Подходят новые экипажи, лодки тулятся в нагляк, расстояние между бортами 10-20 метров, все нацелены на цент круга, откуда постоянно извлекаются судакеры удачливым экипажем, мои друзья методом рокировок уже стоят через лодку от удачливого экипажа. И вот у меня начинает звонить телефон, супруга напоминает, что нужно везти ребенка к маме, «Ну ок» — говорю, стою ловлю дальше, через пятнадцать минут опять звонок «Ты уже едешь?» Ага, щас! Мне до слипа идти 10 км, лодку сдувать, собирать, в лучшем случае все это займет час. С большим сожалением, но приходится сваливать в два, мое место сразу же занимается, мужики наверное потом надо мной посмеялись.

Уже вечером списываюсь с Лехой, он мне шлет фотографии «черных драконов», рассказывает о бешенном клеве с трех до пяти, как они поймали свои бонусы на 4100 и 4650, я в нокауте.

Драконы с раздачи и участник битвы в «кольце» 4650 г

А Серый с батей ушли с Степного кургана еще раньше меня с нулевым результатом, заехали по пути на базу рядом с нашей, проведать ребят, которые ходили по заманухам, те тоже поклевки не видели. Вот так, один день, а истории у всех разные

Судачек из под «кольца»

В праздничный день я поехал ближе к дому на Дон, на рыбалке не мог быть до вечера, нашел большие стаи бели и хищник вроде рядом. Но тоже не брался, видимо питаться он стал выходами ближе к закату, но проверить не мог.

Так как у меня остался недогулянный отпуск, отпросился в пятницу после своей днюхи и двинул с Серегой опять на водохранилище, по приезду я уже знал, что клева на большой воде не будет до второй половины дня. Погода была теплая, с утра полный штиль и не было мороза как в прошлое воскресенье. Я хотел покататься по балкам попробовать половить щуку и окуня, но Серега был не очень рад этому предложению, а я не настаивал. Шли в несильном тумане, видимость хорошая, туман собрался под противоположным высоким берегом. Будний день, лодок не много, тактика ловли на водохранилище (да и не только) убивает индивидуальность, вроде идешь на лодке, везде все одинаковое становись да лови. Нет. Ты остановишься там, где есть лодки , они же стоят, значит чего-то ловят. Смотрим, ну есть что-то, прошли по месту «великого кольца», судак нас не ждал с того времени. Идем дальше, находим огромные стаи бели, я даже думаю, что это какие-то помехи или водоросли, хотя какие водоросли высотой 3 и длинной 20 метров, точно рыба, но размер такой мелкий, даже нет намека на дуги, просто большие пятна.

Читать еще:  Рыбные котлеты из окуня - рыбные рецепты

В наш день людей намного меньше

После 10-11 ушли в балку Большая Садковка, эта балка шириной на входе 600 метров далее до 1500 и длинной 24-25 км, глубина 6-8 метров, свал сразу от берега, в принципе это тоже большая вода. Осенняя вода очень прозрачная, на свале где граница чистого дна и травы на глубине 3-3,5 метра были видны раколовки, лежащие нескончаемым трубопроводом. Веселовское водохранилище является основным поставщиком раков в окрестности, а рыбы видно не было, хотя могла шнярять в траве. Посередине балки нашли стайки рыбы, как и предполагалось это был окунь, на эхолоте стая очень четко рисовалась. Серый поймал трех штучек грамм по 300-400 и все. Некоторые рыбаки, как и мы, зашли в балку с большой воды в поисках рыбы. Рыбы нет, а времени уже около двух, пора возвращаться на большую воду, там еще рыбу искать.

Идем, видим стоят разрозненно лодки, тормозим, начинаем ходить, опа! На экране начинает появляться стая бели, ага, очень хорошо, проходим её и чуть дальше видим довольно крупные дуги хищника на дне, ставлю 3 точки по ходу в местах наибольшего скопления, делаю круг и захожу сбоку смотря на карту, становлюсь между 2-мя, чтобы бросать на них под углом в 45 градусов, расстояние до точек 25, глубина около 8 м, полнейший штиль, бабье лето: летит паутина, последнее тепло. Начинаем ловить, Серый практически сразу тянет что-то хорошее, щука! На вид кг 4 (оказался 2800), пассивный крокодил, совершенно не сопротивляется. М-да, начинаю завидовать, у Сереги уже 3 окуня и щука Вот и у меня что-то неплохое, мой Донской Aiko Salmon & Grand Pike + Abu Pro Max легко справляются с судачком на 1,7 кг, у Серого визжит фрикцион, так уже интереснее… Серый говорит: «Не маши подсаком, а то налетят поджопники», подсак лежит на баллоне, мы как-то «по-воровски», тайно, скользя по баллону опускаем его в воду за рыбой.

У меня ловится на всю резину: разборная головка 15 г, офсетник, ставлю разную резину, реализация не очень, поклевки очень нежные, судак прижимает приманку, ставлю двойник — намного лучше, всю рыбу беру честно. Серега ловит на джиг головку с коротким крючком и ловится только на LJ Tioga 2.4″ цвет Bluegill или Silver Prown, реализация несравнимо больше, есть забуривания. Видимо игра приманки на шарнирном мантаже была интересна в любом цвете, а на джиге только Tioga. В общем решил, что на чистом дне только джига или двойник на чебурашке. Офсетник удобен, но если рыбы пассивна без четкой поклевки взять сложнее.

В общем лов был как на черных камнях, таскали рыбу одну за другой, к нам стали подбираться «поджопники», чертовски приятно, что мы нашли свою рыбу — ловим только мы и катер в 200-300 метрах от нас. У нас очень удачное место, при средней ровности и мягкости дна у нас какая-то ямка с стучащей твердостью, из которой регулярно извлекаются судачки. Под конец куканы забиты, начинаем сортировать рыбу, освобождая место и отпуская меньших. Смеркается, думаем пора и честь знать, клев стал слабее и места уже нет. Проблема как везти рыбу, пакеты и мешки не взяли, я кладу развернутый спасжилет и на него насыпаем рыбу. На базу пошли в глубоких сумерках, шли по треку в темноте. Из неприятного — пропорол лодку на базе о мосток, теперь к ним подходить даже не буду.

В субботу клеил лодку, а в воскресенье опять поехали на Веселку, сразу на вечерку, стаи тюльки были на месте, а судак ушел, поймали одного небольшого.

Последствия и устранение неудачной парковки

Пятница 6 ноября надолго нам запомнится, пожалуй лучшая рыбалка, отличный подарок на день рождения получился и главное — как удачно, что я взял выходной, видимо последний день захватили судака на том месте!

Рыбалка на Веселовском водохранилище

Веселовское водохранилище или озеро Маныч вытянулось в северо-западном направлении, пересекая Ростовскую область от сальских степей до Калмыкии. Образованное накануне Отечественной войны на реке Западный Маныч, оно было призвано орошать сельскохозяйственные земли засушливого степного региона, развивать рыбное хозяйство, служить водной транспортной артерией и работать на благо энергетики.

Первоначально предполагалось использовать рукотворный путь между Доном и Волгой через долину Маныча, но участок в 300 километров от озера Маныч-Гудило до реки Дон оказался не достаточно глубоким для судоходства. Пришлось перебрасывать в реку Западный Маныч воды Дона и Кубани, но больших глубин повсеместно достичь не удалось, и к дальнейшим работам по превращению водохранилища в транспортную артерию интерес был утрачен. Зато с рыбохозяйственной и ирригационной ролью водоем справился замечательно. До пополнения водами Кубани водоем имел соленую воду, но донорские воды постепенно, с 1948 года, превратили его в пресноводный водоем.

Читать еще:  Рыбный день: что надо учесть, отправляясь на зимнюю рыбалку

Водохранилище занимает 238 км 2 и тянется на сто километров от Весёловского до Пролетарского гидроузла. Его средняя ширина около трех, а максимальная – семи километров. Оно занимает положение между Усть-Манычским и Пролетарским водохранилищами и имеет регулируемый сток, позволяющий варьировать уровень воды почти на десять метров. Его глубина в среднем немногим превышает четыре метра, при этом в низинах она достигает девяти метров, а на участках с возвышенным дном может едва доходить до метра. Летом вода нагревается до 27 градусов.

Берега озера сильно изрезаны, их изгибы образуют многочисленные лиманы и проливы. По акватории разбросано несколько крупных островов, до 100 гектаров, на которых выращивают сельскохозяйственные культуры, и около двух десятков небольших. В прибрежной зоне грунт глинистый с песчаными участками на востоке водоема. Водоем замерзает с конца ноября и лежит подо льдом до середины марта.

На водоеме постоянно ощущается волнение воды, а удары волн подмывают берега, делая их обрывистыми, кроме участков балок и заливов. Побережье укреплялось с помощью посадок кустов деревьев, поэтому примыкающие к нему районы степи облагорожены лесополосами. Дальше от берега на болотистых раввинах выращивают рис, а на сухих местах выпасают скот. Водно-болотная система служит местом отдыха перелетных птиц и родиной их водоплавающих и околоводных сородичей: лебедей, аистов, куликов, чаек и гусей. Кромка воды местами заросла рогозом и тростником. На берегах водохранилища располагаются два лесных массива искусственного происхождения: «Дубрава» и «Дубки», общей площадью в 1400 гектаров.

Разнообразие фауны и наличие приличной трассы М4 в районе водохранилища делает его местом паломничества охотников и рыбаков, которых за год приезжает сюда около сорока тысяч. В водах Веселовского водохранилища живет около тридцати видов рыб. К числу промысловых относят: щуку, судака, леща, тарань и сазана. Из редких и охраняемых видов здесь обитают: коктебельский катран, сальвиния, валлиснерия. В уловах нередко можно встретить чехонь, карпа, жереха, сома, стерлядь, серебряного карася, толстолобика и белого амура.

Наиболее уловистыми являются протоки, заливчики, заводи и камыши, а ловить можно и с берега, и с лодки, днем и в ночное время. На отмелях рыбачат спиннингом на попперы, воблеры, силиконовую рыбку с двойным крючком сантиметров на десять. Ловить лучше с весельной лодки, иначе мотор постоянно наматывает на себя водоросли.

Самые глубокие и рыбные места находятся в районе плотины, но вблизи нее рыбалка запрещена. Северный берег радует рыбаков большими перепадами глубин, в которых держится хищный судак возле стаек белой рыбы, которые можно обнаружить эхолотом. Добывают его с помощью джигинга, используя грузы до 16 граммов. На среднего хищника используют не зацепляющиеся «офсетники» №4, гарантирующие надежность подсечки. В качестве приманки идут силиконовые ребристые трехдюймовики YUM и RELAX. Для ловли джигингом крупной рыбы лучше использовать снасть с мультипликаторной катушкой, которая удобнее в игре приманкой движениями удилища и позволяет использовать более толстую леску. Длина удилища при ловле с лодки должна быть около двух метров. Судак реагирует на быструю проводку при резком двойном подбросе удилищем от дна грузила с приманкой. Средний вес судака в улове составляет килограмм.

Щука в водохранилище ловится на отмелях весной после нереста с 18-го марта и поздней осенью. Особи попадаются в основном крупные – на семь-восемь килограммов – на джиг с большой глубины, где они держатся над стаями белой рыбы. Окуни на Веселовском водохранилище очень крупные и упитанные, ловятся на окуневые снасти с отводным метровым поводком в щучьем варианте с грузилом на 25 граммов. Окунь проявляет интерес к игре твистера и сложной медленной проводке с резким подбрасыванием грузила. Самый крупный окунь любит прятаться в обильной траве и не может пройти мимо силиконовых червей, мясистых и толстых.

Кроме джигинга неплохой улов дают поплавочные удочки, спиннинг, пикеры, фидеры и донки с насаженными червями, кукурузой, тестом и перловкой. На такие снасти попадается карась весом до килограмма, окунь, густера, красноперка, лещ и плотва. В качестве прикормки идет кукурузный жмых, яйца, панировочные сухари, растительное масло, горох, геркулес и даже хлеб с вареньем, но клев начинается не раньше, чем через час после прикорма. Хорошо зарекомендовали себя вертушки и воблеры. По ночам на белого земляного червя ловят сомов. Тарань идет на опарыш и мотыля. Многие рыбаки указывают на большой улов в районепоселков Веселый и Степной Курган.

Окрестности водоема обильно населены клещом, поэтому рыбакам и туристам лучше запастись акрицидами для одежды и средствами для тела, отпугивающими клещей.

Туристическая инфраструктура развита в основном в районе поселка Веселого. Активный отдых на воде организуют сотрудники нескольких баз отдыха, среди которых большой популярностью пользуются «Веселый Маныч» и «Клеевое место».