Заводные кольца

Содержание

Где применяются заводные кольца

У любого спиннингиста есть, кроме основных снастей, всякие разные мелочи. Среди них такие, без которых нельзя обойтись. Например, заводные кольца – важный, а в некоторых случаях, даже необходимый аксессуар для рыбалки.

Как оно выглядит и зачем нужно

Наверняка, каждый, кто хоть раз держал в руках спиннинг, видел эту рыболовную мелочь. На всякий случай, для тех, кто только начинает спиннинговую рыбалку. Это несколько витков стальной проволоки разного диаметра и круглой формы. Этот диаметр и будет обозначением номера, как у рыболовных крючков, например. А вот применение у него может быть самое разное.

Начнем с классического варианта. Это соединение свинцового груза – чебурашки и офсетного крючка. Этот монтаж сейчас преобладает в джиговой ловли и им пользуются 90% всех спиннингистов. Конструкция такой оснастки проста. Берем наше заводное, раздвигаем один из витков проволоки, и вставляем туда ухо чебурашки. Продеваем, и ухо оказывается в кольце. Так же поступаем и с ушком офсетного крючка. Таким образом, соединяем груз и крючок, что очень удобно и, главное, быстро.

Вторая ситуация, Это классическая блесна. Привязывается она к поводку или леске с помощью заводного кольца. Так, блесна имеет большую свободу движения и лучше «играет» в воде.

Третий случай. Это крепление воблера к поводку или леске. Там тоже оно используется. Суть, как и с блесной, дать приманке лучше, свободнее двигаться. Но, в случае с воблером, здесь не все так однозначно. Иногда, лучше его снять, так воблер будет меньше перехлестываться и даже улучшиться его игра. Оценить это можно только на практике: сравнивая игру воблера с ним и без него.

Секрет разжима заводных колец

Каждый, кто пробовал вставить ушко крючка, блесны или чебурашки в заводное кольцо знает, что это нелегко. Почему? Ведь нужно разжать витки стальной проволоки, а она все время стремится сжаться. Таково свойство стали.

Хорошо, что теперь есть специальный инструмент: кусачки, пассатижи и прочее, объединенные в одном. Это, так называемый мультитул. В нем есть специальный острый выступ, который раздвигает витки проволоки и можно легко вставить все, что нужно в заводное кольцо.

Заводные кольца

В современной рыбной ловле огромное значение имеют различные приспособления и фурнитура. К одним из таких приспособ и относятся заводные кольца.

С их помощью можно запросто присоединить приманку к основной леске, сменить тройник на воблерах или соединить джиг-головки с силиконовой приманкой. Заводные кольца производят всевозможные рыболовные бренды, да и стоят они не так уж и дорого, однако многие рыболовы предпочитают изготавливать заводные кольца своими руками. Пусть они будут не такими красивыми, зато любая самодельная вещь гораздо ближе к душе.

Сейчас перейдем к соединению грузика и джиговой приманки.

Читать еще:  Ирмес

Рис. 2-67 Совершенным соединением будет заводное кольцо. У меня имеется ушастое грузило с заводным кольцом большого диаметра. В этом месяце, в октябре, было нужно много ловить, и у меня закончились заводные кольца, потому, что приманки и грузики отрываются вместе с заводным кольцом. Исходя из этого было нужно снять с колебалки достаточно большое заводное кольцо. У него имеется свои плюсы. Оно весьма легко оттягивается при помощи ногтя и монтируется кроме того без плоскогубцев. Вдеваем грузик в кольцо, и приманка готова.

Рис. 2-68 Оптимальный диаметр заводного кольца – 4-6 мм. Эта приманка будет замечательно работать. Виброхвост на таковой сцепке не просто машет хвостом, он еще и покачивается с боку на бок. Многие таковой игры побаиваются, считают, что рыба этого не обожает, и что игра получается не совсем естественной. Я же, напротив, заключил , что эти покачивания придают живость приманке и делают ее от этого лишь более уловистой. В случае если нам нужно поменять приманку, поставить другую, поддеваем проволоку кольца ногтями и меняем ее. В случае если у вас закончились кольца, как у меня на данный момент, это не предлог, дабы отчаиваться. Кольца легко возможно сделать самому. Для этого достаточно лишь отыскать проволоку, свитую спиралью.

Рис. 2-70 Обратите внимание на проволоку на рис. 2-69, 2-70. Эта пружина – не что иное, как трос сцепления мотоцикла, мопеда. В нее проходит железный трос. Для чего это необходимо? При изгибе ему совсем ничего не мешает скользить, и в то время, когда мы выжимаем сцепление, неизменно уверены, что механизм сработает. Так вот, в джиге весьма комфортно применять таковой трос. Из данной пружинки возможно сделать кучу заводных колец.

Рис. 2-72 Для этого берутся плоскогубцы, отрезаем приблизительно полтора оборота. Пальцем закрываем отверстие плоскогубцев с обратной стороны (рис. 2-72), по причине того, что отрезанное кольцо может отскочить через него.

Рис. 2-73 И вот, у меня на руке лежит готовое заводное кольцо (рис. 2-73).

Рис. 2-74 За считанные 60 секунд возможно нарезать множество заводных колец (рис. 2-74).

Рис. 2-75 Единственный недочёт таких колец в том, что, потому, что тросики довольно часто делаются из через чур толстой проволоки, кольца время от времени кроме того сложно надеть на ушастик (рис. 2-75).

Рис. 2-76 Одно время я применял сцепление от велосипеда, там эта пружинка была из значительно более узкой проволоки и легко поддевалась ногтем. А такое кольцо достаточно замечательное, для него необходимы особые круглогубцы с зазубринкой на нижней части. Мы их продеваем, нажимаем, эта зазубринка раздвигает витки проволоки, и мы легко можем надеть кольцо (рис. 2-76).

Посылка рыбака. Из Китая, заводные кольца.

Как спасти воблер или блесну без отцепа?

Заводные кольца — все, что нужно знать!

Эта статья посвящена ещё одному очень полезному элементу спиннингового оснащения – заводному кольцу. Этот дополнительный аксессуар делает ловлю не только комфортной, но и надёжной с точки зрения сохранности всех частей оснастки в процессе ловли и вываживания добычи.

Для начинающего рыболова эта информация очень нужная и важная, прочитав, вы узнаете,что собой представляет этот аксессуар, какие виды и формы колец бывают, где и как их правильно применять, ознакомитесь с вопросами и помощниками по креплению колец, научитесь их изготавливать самостоятельно.

Содержание

1. Что такое заводное кольцо для рыбалки

Заводное кольцо — дополнительный элемент рыболовной оснастки, наличие которого позволяет не только соединить несколько рыболовных аксессуаров между собой, но и предотвратить обрыв, скручивание снасти или спутывание с рыболовной леской (рыболовным шнуром) или с другой фурнитурой.

Читать еще:  Мзымта - место для рыбака

Как видно на фото выше, заводное кольцо для рыбалки по внешнему виду схоже с кольцом для дверного ключа – состоит из нескольких намотанных по кругу (или овалу) витков проволоки с небольшим углублением для удобства в креплении приманок.

2. Для чего предназначено заводное кольцо для рыбалки

Заводные кольца для рыбалки нужны в основном для спиннинговой оснастки, а именно:

  • для крепления блёсен к поводку либо рыболовной леске;
  • для крепления офсетного крючка с чебурашкой;
  • также заводное кольцо нужно и для закрепления поводка (лески) на воблере;
  • крепления рыболовных поводков с грузилом (например, груз чебурашка и твистер), что даст свободу для анимации приманки;
  • для монтажа искусственных приманок (в том числе и силиконовых) с рыбацкими поводками.

3. Из чего изготавливают заводные рыболовные кольца

Для производства рыболовных колец используют титан, нержавейку, калёную проволоку, последнюю защищают от коррозии специальным защитным покрытием.

Наиболее долговечными считаются кольца из титана и нержавеющего металла, так как они менее всего подвергаются воздействию природных факторов. Ржавые кольца, не только имеют неэстетичный вид, но и становятся менее прочными.

4. Где применяются заводные кольца для рыбалки

Основным видом ловли, где эти кольца получили наибольшую популярность и признание, является спиннинговая, а именно ловля техниками троллинг, твичинг и на джиговые приманки (джиггинг).

5. Плюсы и минусы заводных колец

Плюсы использования заводных колец в рыбной ловле:

  1. Наличие заводного кольца гарантирует надёжность всего оснащения при ловле в труднодоступных местах либо охоте на трофейную рыбу.
  2. Возможность быстрой замены элементов оснастки.
  3. Компактность по сравнению с рыболовными застёжками, карабинами.
  4. Прочность материала кольца не позволяет зубастым хищникам, таким как щука, перекусить этот элемент или мощным как сом, разорвать место соединения, что позволяет сохранить всю оснастку на несколько сезонов ловли.
  5. Наличие в магазинах необходимых по форме заводных колец, по размеру и материалу позволяет изготовить спиннинговую оснастку, подходящую для любых условий ловли и размеров добычи.

Самую подробную информацию о таких видах спиннинговой фурнитуры как безузловая, нахлыстовая застёжки, карабин и вертлюг — вы найдете здесь

Недостаток – увеличивает вес и длину всей оснастки, а также его неудобно крепить на фурнитуру.

6.Какие заводные кольца бывают по форме

Заводские кольца представлены несколькими формами:

    заводное кольцо овальной формы;

Важно! Овальные заводные кольца специально разработаны для монтажа офсетных крючков, у которых небольшое ушко и через которое с лёгкостью пройдёт одинарный виток кольца, а многослойный – через ушко приманки.

Если вы попытаетесь, такой вид рыболовного крючка скрепить с круглым кольцом, то возникнут проблемы, так как крючок подвесить на кольцо очень сложно из-за небольшого размера ушка, а если и удастся это сделать, то конструкция будет бесполезной и не сможет выполнять свою главную функцию – обеспечение игры приманки.

Ещё один очень важный момент! Обратите внимание на заводные кольца овальной формы вот такого вида:

Как вы заметили, они не имеют одинарного витка, потому что производитель изготовил их для совсем иной миссии – ловли в коряжнике или ловле трофейной рыбы на воблеры и блёсна. Использовать такие кольца для крепления офсетника с грузом НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

заводное кольцо круглой формы;

Важно! Такие «круглые» кольца отлично подходят для оснасток, используемых в джиговой ловле, а именно для крепления крючков-двойников.

  • кольцо каплевидной формы;
  • Также изготавливаются разжимные заводные кольца, о которых речь пойдёт далее.

    Хотите узнать подробнее о таком важном элементе оснастки как рыболовный крючок? Тогда эта статья для вас!

    6.1 Разжимные заводные кольца

    Разжимные или разгибающиеся заводные кольца работают следующим образом, если крючок искусственной приманки (например, воблера) зацепился за что-либо в водоёме, то при некотором усилии со стороны рыболова кольцо разожмётся, оставив крючок воблера в коряге, а приманка будет спасена, причём, отцепившись от крючка заводное кольцо, примет свой первоначальный вид.

    Читать еще:  Лея

    Заводные кольца разжимного типа изготавливаются с учётом нагрузок на разжим (изгиб). Для подбора нужного кольца вам следует знать о разрывной нагрузке плетёнки и выбрать колечко меньшей разрывной нагрузки, нежели используемый шнур.

    Статья о том, что представляет собой плетёная леска, какие имеет характеристики и преимущества, узнаете особенности ее использования в рыбной ловле, правилах ухода и научитесь вязать самые популярные и надежные узлы — читайте здесь.

    Пример! Компонуем снасть правильно: на безынерционку наматываем плетёнку с нагрузкой в 12 кг. Оснащаем крючок воблера заводным колечком с нагрузкой не более 8,5 кг. Затем, устанавливаем фрикционный тормоз безынерционной катушки на 7 кг. Тогда, при зацепе необходимо максимально затянуть тормоз катушки, затем, тянем шнур с помощью удилища в противоположную от зацепа сторону и, достигнув нагрузки в 8,5 кг — разгибаем кольцо, высвобождая дорогостоящую фурнитуру.

    Полезное видео о заводных разжимных кольцах от alexandr7912

    6.2 Титановые заводные разжимные кольца

    Заводные кольца из титана – настоящие хранители дорогих искусственных приманок. Часто используются для ловли крупных экземпляров рыбы либо в труднодоступных местах, дабы сохранить дорогие приманки. Титановые кольца характеризуются исключительной прочностью не смотря на свою способность к разжиманию, они надёжно защищают оснастку от обрыва.

    7. Размеры заводных колец

    Размеры заводных колец определяются диаметром, который в основном от 0,3 мм до 1,2 мм и указываются производителем по номерам.

    Заводные кольца, изготовленные из тонкой проволоки имеют компактные размеры и отлично подходят для небольших приманок.

    Однако основным параметром, на который следует обращать внимание при покупке, является не размер заводного кольца, а его нагрузка, которая подбирается по размеру будущей добычи. Данный весовой параметр может составлять 2 – 35 кг. Наиболее распространённый диаметр кольца 4 -7 мм.

    8. Монтаж заводного кольца

    Одним из недостатков заводных колец является трудность в их разгибе для снятия либо пристёгивания к фурнитуре, однако для монтажа заводных колец используется специальный инструмент: щипцы, пассатижи, пинцеты, антистеплер и т.п.

    8.1 Как одеть заводное кольцо

    Для того чтобы легко одеть на заводное кольцо тройник воблера можно использовать такой медицинский инструмент как пинцет (видео от канала FishingVideoUkraine)

    Смотрите видео о монтаже кольца с джиг головкой и чебурашкой

    Самые интересные предложения по продаже груза чебурашки с алиэкспресс — здесь

    Кто еще не знает. Вы можете возвращать до 15% от цены своей покупки на сайте aliexpress. Помимо алиэкспресс, возможность кэшбэка (возвращения части денег) работает и для многих других интернет магазинов. Здесь подробное описание этого сервиса и все о том, как с ним работать. Это реально работает и помогает сэкономить неплохие деньги. На сайте кэшбэкера часто проводятся акции, позволяющие покупать товары со скидкой до 90%.

    8.2 Как разжать заводное кольцо

    Одним из инструментов служащим для снятия (разжима) заводных колец является антистеплер, а вот как им правильно воспользоваться покажет Андрей Слепнёв

    9. Как изготовить заводное кольцо самостоятельно

    Изготовление рыболовных колец дело простое. Вам понадобятся кусачки, стальная проволока или пружина и спица (можно взять отвёртку). Далее возьмите приготовленную спицу (отвёртку) и начинайте наматывать на этот инструмент проволоку, делая для одного заводного кольца 1,5 – 2 витка. Лишнее отрезаете.

    Если у вас есть пружинка, то процесс изготовления упрощается и сводится лишь к откусыванию ненужных кусочков пружинки через каждые 1,5 витка.

    10. Полезное видео

    Константин Андропов в своём видео подробно ответит на вопрос, нужно ли заводное кольцо на воблере?

    Источники:

    http://realspin.ru/snasti/148-gde-primenyayutsya-zavodnye-koltsa
    http://dopul.ru/snaryazhenie-i-transport-rybaka/780-zavodnye-kolca.html
    http://isradag.ru/rybolovnaya-osnastka/vsyo-o-zavodnyh-koltsah.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector