Златоустовский пруд – место для рыбака

Златоустовский пруд – место для рыбака

Закат на Златоустовском пруду

Рыбалка на Златоустовском пруду: окунь, карась, чебак, ерш

Направление от Екатеринбурга: Челябинск
Расстояние от Екатеринбурга (в диапазоне): 200-300км
Как доехать:

Расстояние от центра Екатеринбурга до Кусинского городского пруда – 270 км.

Выезжаем из Екатеринбурга по Челябинскому тракту и следуем по М-5 в направлении Челябинска до Тюбука, за которым поворачиваем на Касли. Проезжаем Касли, Озерск, Кыштым, карабаш и Тургояк. За Тургояком поворачиваем направо, на автодорогу Миасс-Златоуст и едем по ней до последнего города. К южному и западному берегам пруда можно добраться по проспекту 30-ления Победы.

Максимальная глубина:
Прозрачность воды, чистота: низкая, вода имеет желтоватый оттенок
Источники водоснабжения: р. Ай, р. Тесьма, р. Черная
Вытекающие реки: р. Ай
Высота над уровнем моря: 413м
Площадь: 4,2км 2
Дикий отдых: в палатке и в автомобиле
Плата: Бесплатно
Происхождение водоема: искусственное (1754 г.)
Дно: основательно заиленное
Рыба: Из-за сильной загрязненности пруда рыбачить на нем отважится далеко не каждый рыбак. Хотя основные представители ихтиофауны реки Ай здесь тем не менее обитают.
Комментарий:

К сожалению, экологическая ситуация “подводной” части пруда оставляет желать лучшего – водоему вот уже много лет требуется глобальная очистка дна, но профинансировать это мероприятие никто не берется. Купание в пруду категорически запрещено.

Географические координаты: Широта: 55°9′4″N (55.151003) Долгота: 59°41′9″E (59.685819)
Населенные пункты на берегу: Златоуст, пос. Айский
Возможность использования мотолодок: да
Особенности:

Плотина Златоустовского пруда, предназначенного для производственных нужд Златоустовского железоделательного завода, появилась в месте впадения речки Тесьмы в Ай в далеком 1754 году. В настоящее время расположенный между живописными горами Уреньга и Косотур пруд является украшением центральной части города Златоуста Челябинской области.

Водоем, по форме напоминающий искореженный прямоугольник, вытянут на 4 км в длину, при этом его максимальная ширина колеблется в пределах 1 км. Берега пологие и холмистые. Северный и западный берега лежат в “жилой” части города и заняты преимущественно жилыми и промышленными строениями. На восточном берегу простирается урочище Фриденталь, но незначительная застройка не миновала и его. В окрестностях частично заболоченного южного берега лежит миниатюрный пруд Тарелка.

Читать еще:  Уха из уклейки - рыбные рецепты

Златоустовский пруд

Ильмены — Тургояк – Таганай — Уреньга • Златоуст • Координаты: 55°9′57″N 59°41′16″E

Характерная примета большинства старых уральских городов — заводской пруд. Как правило, именно с плотины пруда и начиналось строительство завода, ведь основным энергетическим источником в те давние времена служила энергия падающей воды.

Златоустовский пруд тоже появился при основании железоделательного завода в 1754 году. Первостроители Златоустовского завода перегородили плотиной реку Ай в самом удобном месте в узком створе между склонами Уреньги и Косотура, там, где в Ай впадает Тесьма.

Длина земляной части плотины пруда в основании была 98 саженей (208 м), ширина 18 саженей (38 м), сверху длина 125 саженей (266 м), ширина 15 саженей 1 аршин (33 м). Высота плотины 4 сажени (8,5 м). Деревянная часть плотины состояла из сложного комплекса сооружений: режей, свинок, быков, зеркала, ларей, ларевых труб и пр., выполненных из лиственницы наиболее прочного и не гниющего дерева из распространённых на Урале пород.

Вода подавалась ларями и ларевыми трубами через прорезы в плотине на гидравлические колеса и вращала их. Для доменного цеха имелся особый прорез. Кроме того, в верхней части плотины были уложены перекладины, На водной станции завода имени В. И. Ленина. 1940 годпокрытые тёсом, образующие мост через плотину.

Первоначально Златоустовский пруд использовался как источник гидротехнической энергии для Златоустовского завода, с приходом эпохи пара и электричества эта функция к концу XIX века потеряла значение. С этого времени пруд стал использоваться как место отдыха горожан. В зимнее время его ледяное зеркало в разные годы становилось ареной многочисленных спортивных соревнований.

В марте 1926 года здесь проходили конные соревнования с участием спортсменов Миасса. В 1927 году на пруду впервые был сооружён городской каток. В январе 1933 года на льду пруда прошёл военно-спортивный праздник, посвященный 15-й годовщине Красной Армии, в программе которого были конно-лыжные соревнования. В январе 1934 года состоялось первое занятие планеристов; а в январе 1935 года первая районная детская спартакиада по пыжам и конькам.

Читать еще:  Черноморская барабулька с овощным салатом «Южные ночи» - рыбные рецепты

В послевоенные годы была построена первая водная станция, от которой катера курсировали на противоположный берег пруда в район Фриденталя. Так, в июне 1952 года за 20 дней бассейн водной станции завода имени Б. И. Ленина посетило 6000 человек. Катера перевезли на загородный берег пруда более 5000 человек.

На северном берегу Златоустовского пруда расположен жилой массив Ветлуга, на западном Демидовка и проспект им. Ю. А. Гагарина, на восточном урочище Фриденталь, южный берег заболочен.

От берега до берега. Златоустовский пруд ожидает оживленное движение

Проект по возрождению главного городского водоема как места отдыха для горожан и возвращению хождения водного транспорта активно разрабатывается специалистами подразделений мэрии. Инициатором проекта выступил глава округа Вячеслав Жилин.

Городской пруд с течением десятилетий из излюбленного места массового отдыха превратился в загрязненное и заиленное озерцо, причем заметно обмелевшее. Пристани, сохранившиеся еще с советских времен, давно в полуразрушенном состоянии. Металлические ограждения были расхищены вандалами и собирателями металлолома.

Златоустовцы и старожилы города с грустью наблюдают за удручающей картиной. Исправить ситуацию решили местные власти. В прошлом году завершился первый масштабный этап очистки ложа городского пруда. На старейшем водозапорном сооружении в районе Петровского моста был произведен капитальный ремонт, что позволит повысить уровень воды в водоеме минимум на 70 сантиметров.

Недавно в Златоуст прибыл речной трамвайчик, приобретенный муниципалитетом на одном из предприятий Московской области. Судно на 12 мест обещает стать первым подобным транспортом на Южном Урале. Кроме того, как сообщают в мэрии, планируется открыть и первую секцию по гребле на байдарках и каноэ. Прописку трамвайчик получил в муниципальном предприятии «Автохозяйство». В настоящее время происходит его доукомплектование. Спустить транспорт на воду планируют после полного схода льда и поднятия уровня пруда. Сейчас обучение проходят капитаны.

Читать еще:  Тактика зимнего блеснения щуки и выбор лучших зимних щучьих блесен

Есть специальная организация, которая будет выдавать удостоверения. Сейчас производится обучение, будет несколько капитанов. У нас появится новая должность в штатном расписании — капитан трамвая. Такого еще у нас, конечно, не было, — комментирует директор «Автохозяйства округа» Алексей Панарин.

Как сообщили в Управлении жилищно-коммунального хозяйства, к началу навигационного сезона определены места причалов судна. Они остались прежними: лодочная станция, профилакторий «Металлург» и гостиница «Таганай». Проект реконструкции лодочной станции уже разработан проектной организацией. Обустройство объектов начнется после получения регионального финансирования.

Помимо транспортного движение в районе городского пруда может стать и пешеходным. Жители округа уже смогли ознакомиться с проектом моста через водоем, прогулки по которому возможны круглый год. Мост может стать одной из главных достопримечательностей города и, как отмечают горожане, серьезным достижением в формировании современной инфраструктуры Златоуста. Завершить облик водного объекта планируется возведением городской набережной, за проект которой златоустовцы проголосовали в рамках приоритетной программы «Комфортная городская среда».

Напомним: в послевоенные годы была построена первая водная станция на пруду, катера от которой курсировали на противоположный берег — в район Фриденталя. Так, в июне 1952 года за 20 дней бассейн водной станции завода имени Ленина посетили 6000 человек. Катера перевезли на загородный берег пруда более 5000 человек.

Анастасия Медынская
Макет Арх-центр

Источники:

http://reki-ozera.ru/rybalka_v_chelyabinskoy_obl/ozera/110131-zlatoustovskiy-prud.html
http://www.xn--74-6kca2cwbo.xn--p1ai/nature/lakes_rivers/zlatoustoovskiy_prud/
http://zen.yandex.ru/media/id/5abe27595816697b783abff5/5cc7fed8eb97a900b2352e08

Ссылка на основную публикацию