Грузоподъемность надувной лодки

Грузоподъемность надувной лодки

Одним из важнейших факторов при покупке лодки является её грузоподъемность. Чтобы плавание было комфортным и безопасным, необходимо с самого начала узнать, какую массу груза способна перевозить покупаемая лодка. Также дополнительно следует продумать, для каких конкретных целей будет использоваться плавсредство, на каких водоемах, перевозка скольких пассажиров может понадобиться в будущем.

На грузоподъемность любой надувной лодки влияют следующие характеристики:

  1. габариты судна (чем больше вместительность, тем больше и показатель грузоподъемности);
  2. диаметр баллонов (чем больше баллон, тем выше устойчивость и грузоподъёмность).

Также заметим, что от грузоподъёмности зависит пассажировместимость лодки. Плавсредства с большой грузоподъёмностью обладают, как правило, и внушительными размерами, а впоследствии возрастает и допустимое число пассажиров, которых можно разместить на борту. Так, небольшие лодки ПВХ с грузоподъёмностью в 100 кг способны перевозить максимум одного крупного пассажира, а модели на 400 кг – уже 3-4 пассажиров.

Обзор грузоподъемности надувных моторных лодок

По параметру грузоподъёмности надувные лодки разделяют на следующие модели:

  1. малая грузоподъемность (от 100 до 200 кг)
  2. средняя грузоподъемность (от 200 до 300 кг)
  3. большая грузоподъемность (от 300 до 600 кг)
  4. повышенная грузоподъемность (более 600 кг).

Надувные лодки малой грузоподъемности

Естественно, лодки первой категории (до 200 кг) менее надёжны, так как они обладают тонким материалом и маленьким водоизмещением, небольшими баллонами, но зато обладают большей компактностью.

Такие лодки более удобны в плане транспортировки. Вес таких лодок зачастую менее 14 килограмм, что делает их отличным вариантом для длительных пеших походов.

Лодки средней грузоподъемности

Для большинства рыбаков подойдет надувная лодка грузоподъемностью в 200 кг. Такая лодка будет очень комфортной для одного человека, но подойдет и для рыбалки вдвоем и даже втроем, если конечно пассажиры худенькие.

примерная длина лодок средней грузоподъемности составляет 220-250 см, а вес около 15-20 кг. То есть, ее можно перевозить на небольшой тележке, переносить в рюкзаке или просто в руках.

Лодки большой грузоподъемности

Надувные лодки третьей категории – большой грузоподъемности (от 300 до 600 кг) – используют и с веслами, и с моторами.

Средняя длина подобных моделей составляет 3-4 метра. Зачастую такие лодки обладают надувным килем, который обеспечивает хороший ход на моторе. Пассажировместимость таких лодок составляет от 4 до 8 человек.

Лодки повышенной грузоподъемности

Лодки ПВХ с грузоподъемностью от 600 кг чаще применяются в коммерческой сфере. На них перевозят тяжёлые грузы и туристов. Длина таких судов превышает отметку в 6 м.

Такие лодки оснащаются моторами мощностью не менее 5 л.с. и килем. Пространства в таких лодках очень много, что делает их удобными для рыбалки небольшой компанией. Сборка, разборка и переноска таких лодок требует наличия минимум двух людей. Масса такой лодки в сборе составляет от 50 кг.

Грузоподъемность надувной лодки

г. Выкса Нижегородская область

3.2. Определение грузоподъёмности и пассажировместимости.

Грузоподъёмность. Для того чтобы убедиться в правильности выбранной формы корпуса и главных размерений, а также в том, что при максимальной загрузке будет обеспечена необходимая безопасность, следует определить максимальную грузоподъемность лодки — общую массу груза, размещенного на борту, включая людей, оборудование, двигатель и топливо.

Поскольку надувная лодка представляет собой изделие, заполненное воздухом, расчет грузоподъемности сводится практически к определению объема воздуха, заключенного внутри оболочки лодки. Максимальная грузоподъемность лодки (кг) должна быть равна

т = 0,75 V •1000 — М.

Здесь V — объем надувных камер плавучести, наполненных воздухом при номинальном рабочем давлении, м 3 ; М — общая масса лодки в том виде, в котором она поставляется изготовителем (т. е. масса лодки в комплекте, но без массы двигателя и топлива), кг.

Вычисление объема наполненной камеры плавучести производится с большей или меньшей степенью точности в зависимости от того, какой метод расчета будет положен в основу. Наиболее распространенным является способ, при котором объем камеры плавучести мысленно разбивают на простые геометрические объемы, находят объем каждого тела, а затем, суммируя их, получают общий объем.

Читать еще:  Ловля голавля летом

При расчете максимальной грузоподъемности следует также учитывать объемы надувных сидений, компенсатора, фальшбортов и других аналогичных отсеков, которые удовлетворяют следующим требованиям:

— представляют собой одно целое с конструкцией лодки;

— постоянно присоединены к корпусу и надуваются независимо от него;

— обеспечивают дополнительную плавучесть в затопленном состоянии.

Пассажировместимость. Исходя из грузоподъемности лодки уточняют пассажировместимость, т. е. максимальное количество людей, которых можно удобно разместить в лодке. Пассажировместимость рассчитывают как функцию плавучести и обитаемости.

При определении пассажировместимости как функции плавучести массу каждого пассажира принимают равной 75 кг. Что касается обитаемости, то для каждого пассажира должно быть предусмотрено достаточное пространство, определяемое не всей площадью, ограниченной габаритами лодки, а лишь полезной площадью кокпита, которая очерчивается линией, касательной к бортовому баллону и перпендикулярной днищу. Считается, что каждый взрослый пассажир занимает площадь кокпита, не меньшую 0,3 м 2 .

Максимальная пассажировместимость не должна превышать меньшего из двух следующих чисел:

— частного от деления имеющейся в наличии внутренней площади, м 2 , на 0,3;

— частного от деления максимальной грузоподъемности (за вычетом максимально рекомендованной массы двигателя и топлива, кг) на 75.

В обоих случаях полученное значение округляют до наименьшего целого числа. Если первый знак после запятой больше пяти, к числу взрослых пассажиров п, определенному таким образом, добавляют единицу. Пассажировместимость тогда становится равной п взрослых пассажиров плюс один ребенок. Детей старше 10 лет учитывают как взрослых.

Если рассчитанные грузоподъемность и пассажировместимость не удовлетворяют требованиям технического задания, то возвращаются к корректировке главных размерений с изменением объема камер плавучести.

Деление корпуса на отсеки. Для обеспечения безопасности плавания конструкция лодки должна предусматривать наличие как минимум двух изолированных герметичных отсеков. Нельзя считать воздушными отсеками съемные надувные элементы лодки.

Существует мнение, что чем больше воздушных отсеков имеет лодка, тем лучше. Это верно лишь для лодок специального назначения. Но для гребных и парусных лодок при нормальной эксплуатации даже в очень жестких условиях вполне достаточно двух отсеков при длине лодки менее 2,7 м и трех — при длине более 2,7 м. Для моторных лодок минимальное количество водонепроницаемых изолированных отсеков устанавливают международные стандарты в зависимости от мощности мотора и размерного фактора (табл. 3.3), равного

Таблица 3.3. Количество герметичных отсеков моторных лодок в зависимости от размерного фактора

Максимально допустимая мощность двигателя, кВт (л. с.)

Здесь L — наибольшая длина лодки, т. е. длина от носа до кормовой оконечности (без поручней или другой арматуры), м; В — наибольшая ширина лодки (без поручней или другой арматуры), м.

Количество отсеков может быть увеличено в соответствии с целями и условиями эксплуатации лодки. Однако следует помнить, что вследствие потенциальной возможности стравливания воздуха через клапаны вероятность утечки воздуха возрастает прямо пропорционально числу воздушных отсеков. Кроме того, лодки с большим количеством отсеков имеют более высокую стоимость.

Важным этапом проектирования является расположение перегородок в корпусе лодки, которые делят ее на примерно равные по объему отсеки. Чаще в камерах лодки применяют вертикально расположенные перегородки. У лодок О-образной формы перегородки располагают в плоскости миделя или около нее. Устанавливать перегородки в диаметральной плоскости, особенно если камера делится ими на два отсека, нецелесообразно, так как при повреждении одного из отсеков лодка потеряет остойчивость. Кроме того, на такой лодке будет трудно продолжать передвижение под веслами, мотором или парусом. Для лодок U -образной формы, особенно парусных и моторных с жесткими транцем и еланью, число изолированных отсеков для обеспечения возможности продолжения плавания при повреждении одного из отсеков принимают не менее трех: два боковых и носовой. Для катамаранов наиболее характерно наличие четырех отсеков.

При делении камеры плавучести на горизонтальные отсеки меньшее количество отсеков может обеспечить не только безопасность, но и сохранность формы для передвижения лодки к месту ремонта.

Надувная лодка, борта которой разделены перегородками на отсеки в соответствии с вышеприведенными рекомендациями, при повреждении одного из отсеков практически является непотопляемой. При повреждении одного из отсеков лодка должна не только оставаться на плаву с полной грузоподъемностью, но и иметь возможность передвигаться с помощью пропульсивных средств на максимально установленное расстояние и при наибольшей высоте волны для данного типа лодки. Вот почему у нас в стране в целях дополнительного повышения безопасности максимальные грузоподъемность и пассажировместимость лодок в Руководстве по эксплуатации уменьшают по сравнению с действительными. Поэтому отечественные надувные лодки имеют меньшие паспортные грузоподъемность и пассажировместимость, чем иностранные модели тех же главных размерений. Из тех же соображений безопасности в СССР запрещается сидеть на бортах надувных моторных лодок, а тем более гребных, и для каждого человека в кокпите предусматривается штатное место. Однако за рубежом, как свидетельствуют фотографии иностранных журналов и проспектов, пассажиры сидят и на бортах надувных лодок.

Читать еще:  Большая Сульча - место для рыбака

Как выбрать надувную лодку?

Пока что за окном еще лежит снег, но совсем скоро наступит весна, а с ней придет и долгожданное потепление. Озера Беларуси наконец-то можно будет навещать вместе с лодкой — как для простого отдыха, так и для рыбалки или охоты. Лодку, естественно, нужно выбирать надежную и прочную. Кроме того, она должна отвечать всем требованиям рыбаков и отдыхающих.

В следующем разделе мы поговорим о важных характеристиках надувных лодок, которые стоит учитывать при выборе, а в конце статьи расскажем о нескольких достойных вашего внимания моделях, которые можно приобрести у магазинов из нашего каталога.

Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание

Тип

Все надувные лодки делятся на три типа: гребные, моторно-гребные и моторные.

Гребные лодки — самые дешевые и легкие, они имеют простую конструкцию и приводятся в движение с помощью весел. Такие модели предназначены для медленного плавания, отдыха, ловли рыбы и охоты. Чаще всего гребные лодки имеют мягкое дно, а иногда даже могут поместиться в рюкзак. Подходят для небольших озер.

Моторно-гребные лодки отличаются возможностью установки мотора, который монтируется на транец (о нем ниже). Они позволяют быстрее передвигаться по водоемам между периодами непосредственно рыбалки или охоты, но стоят дороже и требуют более серьезного ухода. По скорости заметно уступают полноценным моторным моделям. Также подходят для небольших водоемов.

В моторных лодках обычно используются полузамкнутая форма и специальное крепление для мотора на корме. Весла на таких лодках используются лишь в крайних случаях — например, при отказе мотора или необходимости очень тихого передвижения. Моторные лодки позволяют развивать гораздо более высокую скорость, так как рассчитаны на моторы большей мощности. По понятным причинам такие модели стоят еще дороже. Подходят для больших озер и рек.

Количество мест

Обозначает максимальное количество человек, которые могут без риска уместиться в лодку. Иногда производители добавляют к этому числу 0.5 — так обозначается дополнительное место для ребенка или груза.

Следует отметить, что при подборе лодки нужно ориентироваться еще и на показатель грузоподъемности, а также на ее габариты.

Материал лодки

Чаще всего в качестве основы в современных лодках используется армированный поливинилхлорид (ПВХ). Это очень прочный, устойчивый к воздействию воды и солнца материал, который к тому же достаточно легок. Скорее всего, ваш выбор падет на лодку именно из него.

Также в продаже встречаются модели из неармированного ПВХ. Они не так прочны, но еще более легки и подойдут для плавания в небольших, но не слишком загрязненных и мелких водоемах.

Лодки из прорезиненной ткани покупать не рекомендуется — они недолговечны и требуют долгой просушки.

Плотность ПВХ

Чем больше плотность ПВХ, тем тяжелее, но тем и прочнее надувная лодка. Обычно плотность варьируется от 750 до 1050 г/м2. Если вы собираетесь пользоваться лодкой в заросших и закоряженных водоемах, то стоит выбирать модель с плотностью ближе к 1000 г/м2.

Транец

Транец — приспособление, к которому крепится мотор. В моторных лодках он встроен в корпус, а на моторно-гребных лодках обычно является подвесным. Подвесной транец легко и быстро снимается или навешивается, но заметно ограничивает мощность и вес мотора.

Максимальная мощность мотора

Эта мощность зависит от конструкции, формы и жесткости лодки. При превыщении мощности вы не сможете достичь более высокой скорости — увеличится лишь расход топлива.

Моторы с мощностью до 5 л.с. обеспечат передвижение с более высокой скоростью и устанавливаются на моторно-гребные лодки. Они не могут обеспечить движение в режиме глиссирования.

Для передвижения в режиме глиссирования (скольжения по воде) нужен мотор мощностью 6 и более л.с. Все зависит от лодки и ее загруженности — нужно обращать внимание на рекомендации производителя.

Грузоподъемность

Обозначает максимально возможную нагрузку на лодку, которая включает в себя вес пассажиров, мотора (если он есть) и груза. Лучше всего делать запас примерно на 20 или больше кг. Превышать грузоподъемность нельзя ни в коем случае, так что при покупке лодки учитывайте все факторы, которые будут влиять на ее нагрузку при использовании.

Количество воздушных отсеков

Читать еще:  Рыбалка на Ладожском озере с Сергеем

Каждая надувная лодка имеет два или более воздушных отсека, которые могут быть оснащены отдельными клапанами для накачки. Они позволяют всей конструкции не тонуть в случае повреждения одного из отсеков. Кроме того, лодки с несколькими клапанами можно подкачивать прямо на воде.

Отдельное внимание стоит обратить на модели с конструкцией «лодка в лодке», которые оснащены внешней и внутренней камерой. Такие лодки надежнее, чем те, в которых отсеки разделены иным образом.

Дно

Может быть ненадувным, надувным или жестким.

Лодки с ненадувным дном лучше всего подойдут для охоты и рыбалки. Это самая простая конструкция, которая имеет в основе армирующие вставки и может дополняться жестким пайолом.

Надувное дно обеспечивает дополнительную упругость и устойчивость. Лодки с надувным дном лучше подходят для прогулок и отдыха.

Модели с жестким дном встречаются редко — это дорогие моторные лодки, которые могут развивать большую скорость.

Пайол

Пайол — это съемный пол, который поставляется в комплекте с лодкой. Наличие жесткого пайола обеспечит более комфортное передвижение внутри лодки и стабильность курса в режиме скольжения по воде. Может быть надувным, сплошным или реечным. Реечный пайол легко разбирается для переноски и используется в небольших моделях. Надувной пайол — самый легкий, но может подвергаться деформации со временем. Сплошной пайол используется в средних и крупных лодках и обеспечивается наибольший комфорт.

Комплектация

Комплектацию надувной лодки стоит подбирать с учетом своих потребностей и задач, которые будет выполнять лодка на воде.

В комплекте обычно поставляются сиденья (надувные или жесткие — зависит от величины лодки и ее типа), весла (почти во всех моделях), уключины (также практически во всех моделях), насос, леерный трос (крепится по периметру лодки и может использоваться для буксировки лодки, ее переноски или как спасательное средство), привальный брус (профиль, который защищает лодку от повреждений на мелководье и при причаливании к берегу), клапан для слива воды и ремкомплект (позволяет относительно легко заделывать небольшие повреждения корпуса, которых очень трудно избежать).

Топ-10 надувных лодок

Intex Mariner-4 Set

Довольно дорогая и вместительная надувная лодка для неспешной рыбалки.

Особенности:

  • тип: гребная
  • количество мест: 4
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 400 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • надувное сиденье
  • разборный пайол
  • вес: 39.3 кг

Intex Seahawk-200 Set

Небольшая, легкая и дешевая двухместная лодка для начинающих.

Особенности:

  • тип: гребная
  • количество мест: 2
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 200 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • вес: 9 кг

Kolibri K-260Т

Не слишком дорогая компактная лодка с возможностью установки мотора.

Особенности:

  • тип: моторно-гребная
  • максимальная мощность мотора: 3 л.с.
  • количество мест: 2
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 220 кг
  • 2 воздушных отсека
  • надувное дно
  • жесткое сиденье
  • разборный пайол
  • вес: 20 кг

Kolibri KМ-300

Более продвинутая и вместительная модель Kolibri для четырех человек.

Особенности:

  • тип: моторная
  • максимальная мощность мотора: 8 л.с.
  • количество мест: 4
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 400 кг
  • 3 воздушных отсека
  • ненадувное дно
  • жесткое сиденье
  • разборный пайол
  • вес: 41 кг

Одна из лучших надувных моторных лодок от именитого производителя.

Особенности:

  • тип: моторная
  • максимальная мощность мотора: 15 л.с.
  • количество мест: 4
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 530 кг
  • 3 воздушных отсека
  • ненадувное дно
  • жесткое сиденье
  • вес: 42 кг

Посейдон VN-320LS

Не слишком дорогая и достаточно вместительная моторная лодка Посейдон.

Особенности:

  • тип: моторная
  • максимальная мощность мотора: 10 л.с.
  • количество мест: 3
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 440 кг
  • 3 воздушных отсека
  • ненадувное дно
  • жесткое сиденье
  • разборный пайол
  • вес: 44 кг

Посейдон Касатка KS-335

Четырехместная моторная надувная лодка с привлекательной ценой.

Особенности:

  • тип: моторная
  • максимальная мощность мотора: 15 л.с.
  • количество мест: 4
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 500 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • жесткое сиденье
  • вес: 54 кг

Intex Challenger-2 Set

Недорогая двухместная модель для любителей.

Особенности:

  • тип: моторно-гребная
  • максимальная мощность мотора: 1.5 л.с.
  • количество мест: 2
  • материал лодки: неармированный ПВХ
  • грузоподъемность: 200 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • вес: 8 кг

SEVYLOR HF250

Прочная, легкая и надежная лодка для двоих.

Особенности:

  • тип: моторно-гребная
  • максимальная мощность мотора: 2.5 л.с.
  • количество мест: 2
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 220 кг
  • 3 воздушных отсека
  • надувное дно
  • надувное сиденье
  • вес: 7.5 кг

BRIG Eagle E380

Очень дорогая, весьма вместительная и функциональная лодка для требовательных рыбаков и энтузиастов отдыха на воде.

Особенности:

  • тип: моторно-гребная
  • максимальная мощность мотора: 50 л.с.
  • количество мест: 5
  • материал лодки: армированный ПВХ
  • грузоподъемность: 700 кг
  • 3 воздушных отсека
  • жесткое дно
  • жесткое сиденье
  • вес: 210 кг

Источники:

http://fisher-book.ru/473-gruzopod-emnost-naduvnoj-lodki
http://okafish.ru/naduv/150_153.htm
http://review.1k.by/sport/Kak_vyibrat_nadyvnyiy_lodky-729.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector