Разнообразие против пауз в клёве

Охота и рыбалка

Популярные публикации

Последние комментарии

Разнообразие против пауз в клёве

При ловле нехищных рыб на озёрах многократный чемпион мира Алан Скоттхорн прикармливает сразу две точки на разном удалении от берега. Применяя разнообразные способы подачи приманки, он гарантированно добивается клёва.

При фидерной ловле на дистанции до 50 м я предпочитаю использовать монофильную леску.

Сидеть комфортно

Фидерная ловля леща требует большого терпения. Поэтому важно, чтобы на рыболовной платформе или на карповом стуле сидеть было удобно. Зимой иногда приходится сидеть в ожидании поклёвки больше получаса. И если сидишь неудобно, то все мешается под руками, внимание рассеивается, да и рыбалка перестаёт доставлять удовольствие.

При ловле я не держу удилище в руках, а кладу его перед собой почти параллельно берегу на две подставки. При этом отлично видна поклёвка и легче вовремя делать подсечку. Если удилище не находится постоянно в руках, нет искушения сделать подсечку при случайном касании рыбой лески. Если берёшь удилище с подставки, остаётся больше времени на то, чтобы отличить поклёвку от задёва.

Применять различные виды прикормки

Перед ловлей лещей следует проводить прикармливание. Моя базовая прикормка — смесь из 1 кг Brown Crumb и 2 кг рыбной муки, в которую добавляю кукурузу, резаного червя, кастеры, а также мёртвого опарыша или pinkies. Опарышей и pinkies умерщвляю путём замораживания. Это правильнее, чем обливать их кипятком, потому что так они лучше сохраняют форму. Если нужна мягкая насадка, помещаю личинки в герметически закрывающийся пакет. Там они гибнут. Затем кладу приманки в морозильник. На водоёме опускаю пакет с замороженными опарышами в воду, чтобы они оттаяли. В результате получаю превосходные мягкие приманки, которые ещё и добавляю к основной прикормке. Стартовый закорм произвожу в объёме десяти больших проволочных кормушек. Я фиксирую неподвижный объект на противоположном берегу озера и осторожно делаю забросы в его направлении. Прикармливаю вторую точку (тоже десятком полных кормушек), но уже ближе к берегу. После стартового закорма меняю кормушку на меньшую. Если прикармливать две точки разными компонентами, у рыб есть возможность выбора. Такой подход даёт мне уверенность, что рыба сделает выбор в пользу той или иной приманки.

Чтобы не было перехлёстов

После прикармливания привязываю поводок длиной 60 см. Он крепится к вертлюжку, который стопорится двумя резиновыми бусинками на основной леске. Конец основной лески на расстоянии примерно 7 см скручиваю. Благодаря этому леска становится жёстче и перехлёстов почти не бывает. Кормушку монтирую на вертлюжке с карабином, позволяющим быструю её замену на другую иного размера. На такой оснастке резиновые бусинки на основной леске можно сдвигать вверх и таким образом крючок с приманкой приближать к кормушке. В некоторые дни рыба бросается именно на кормушку, поэтому крючок с приманкой должен находиться рядом с ней.

Смена приманки приносит рыбу

Солнечная и безветренная погода чаще всего предвещает медленное начало рыбалки, но после нескольких подёргиваний, я получаю наконец поклёвку первого приличного леща. Рыба потянула на 1,5 кг — многообещающее начало.

Мёртвые опарыши имеют преимущество, потому что не зарываются в ил водоёма и рыбы без спешки собирают их со дна. На следующем забросе я ловлю очередного леща. Затем следует продолжительная пауза в клёве. Хотя вершинка всё время дёргается, но поклёвки мне не удаётся реализовать. Поэтому приходится надеяться на снасть, заброшенную ближе к берегу. Однако и здесь ничего не происходит. Итак, я вновь возвращаюсь к дальней удочке. С ней происходит всё то же самое: вершинка вздрагивает несколько раз, но это всего лишь задёвы лески рыбой. Насаживаю четыре опарыша на крючок и вылавливаю очередного леща, но что-то всё-такиидёт не так. Заменяю опарышей червём и на следующих четырёх забросах ловлю сразу четырёх лещей, каждый из которых тянет примерно на 2 кг. Значит, сегодня рыбы предпочитают разрезанных червей. Поэтому следует чаще менять насадку на крючке, чтобы вызвать поклёвки.

Лещ

Место обитания: крупные, богатые кормом реки и озёра с илистым дном.

Активность: главным образом днём и ночью.

Лучшие месяцы для ловли: с марта по ноябрь.

Лучшие приманки: красный червь, кукуруза, опарыши.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Еще раз о клеве в микроджиговой ловле

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Появление микроджига — переломный момент в рыболовном прошлом СНГ. Ловля на сверхлегкие веса, с использованием миниатюрных приманок значительно расширила возможности спиннингистов. Стало возможным успешно ловить рыбу практически в любых водоемах, в том числе городских. На микроджигговые приманки ловится в основном, мелка рыба, но т. к. удилища, используемые для ловли сверхлегким джигом, очень чувствительные и деликатные, а диаметры шнуров и лесок составляют лишь сотые и десятые доли миллиметров, адреналина в момент вываживания хватает. Так, поимка окуня весом 300 г, на удилище с тестом до 5-7 грамм, доставит гораздо больше удовольствия, нежели борьба с полуторакилограммовой щукой удилищем класса медиум лайт.

Почему микроджиг в большинстве случаев выигрывает по сравнению с ловлей на мини-воблеры и миниатюрные вертушки, колебалки? Да потому, что приманки, используемые в такой рыбалке, наиболее точно имитируют живой кормовой объект хищника. Так же у рыболова есть возможность максимально долго удерживать приманку в зоне вероятной поклевки хищника, выполняя при этом какую-то подыгровку почти на месте. А еще нужно учитывать то, что существует так называемый съедобный силикон, запах которого является дополнительным раздражающим фактором, а после того, как рыба попробовала приманку, она ее не выплевывает, как это бывает с другими, «невкусными», приманками, а наоборот — продолжает активно заглатывать и попадается на крючок.

В общем-то, все написанное выше — чистой воды, правда. Однако, тот кто начинает ловить на микроджиг, зачастую сталкивается с тем, что уловы по завершению рыбалок оказываются боле чем скромными. Такое происходит раз, второй, третий и в итоге у рыболова появляются сомнения в уловистости микроджига, как способе ловли. Это вполне нормальная ситуация, особенно там, где мало рыбы, или чересчур интенсивный рыболовный прессинг. К слову, таких водоемов в радиусе 50 км от крупных населенных пунктов, процентов 90%. Есть много тонкостей, которые напрямую влияют на количество поклевок, а так же на их качество. Многие из них кажутся несущественной мелочью, но… Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, когда кто-то ловил, а вы нет? У вас одинаковые приманки, вроде бы делаете такую же проводку, но у соседа рыба почти с каждого заброса, а у вас только какой-то донный мусор, и нитчатые водоросли на крючке. Вспомните, какая мелочь стала ключиком к поклевкам, и осознайте всю важность деталей.

Читать еще:  Пальна - место для рыбака

За годы увлечением микроджиговой ловлей, ко мне пришло понимание того, что нужно менять, когда нет клева, либо он до неприличия плохой. В этом материале я хочу поделиться с читателями некоторыми своими наблюдениями. Надеюсь, что материал поможет вам ловить стабильнее и больше в самых разных ситуациях, которые возникают на рыбалках.

Что такое «клюет» и что такое «не клюет»

Что такое клюет? Это когда я ставлю самый обычный мелкий твистер любого цвета, привязываю джигголовоку напрямую к плетенке (ии пристегиваю к тонкому стальному поводку), делаю заброс за забросом, и достаю раз за разом окуней или судачков. С проводкой не заморачиваюсь: делаю обычную ступеньку или вовсе равномерно вращаю рукоять катушки. В моем понимании, это и есть клев. Такое происходит тогда, когда рыба активно кормится, и жадно бросается на все, что попадает в её зону восприятия. Зачастую это происходит в теплое время года, в утренние или вечерние часы. Так же на такой клев можно попасть в отдельные дни осенью. Все остальное — это уже «не клюет». Примечательно, что на безклевье зачастую приходится большая часть рыбалок, особенно в холодное время года. Причина слабой активности хищника — холодная вода. Замедляется метаболизм, рыба становится менее подвижной. Ей не нужно много есть, чтобы обеспечить себя необходимым количеством энергии (особенно это касается окуня, который является главным объектом охоты для любителя микроджига) За мальком гоняется неохотно. Больше предпочитает поедать боле доступную, легкую добычу (например, личинок, мелких ракообразных и т. п). Именно поэтому пассивная рыба плохо реагирует на твистеры и вибросхвосты с активной игрой, проводимые стандартной ступенькой или равномерной проводкой. В воде они издают вибрации, сопоставимые с вибрациями, которые издают здоровые, юркие мальки. Так что же нужно сделать, чтобы поймать неактивного хищника?

Переходим на пассивные приманки!

Когда рыба отказывается реагировать на классику — виброхвостики и твистеры, первое, что нужно сделать — это перейти на пассивные приманки. Крайне рекомендую использовать съедобный силикон. Пассивный окунь и судачок зачастую не сразу заглатывают приманку. Сначала как бы пробуют её на предмет съедобности, аккуратно хватая краем пасти за хвостик. Вот тут-то соль и аттрактант сделают свое дело, создав полное впечатление съедобности приманки! Хищник начинает заглатывать силикон, словно живой кормовой объект.

Переход на пассивные приманки очень часто является тем самым ключиком к рыбе, который мы все ищем в безклевье. Классические проводки для пассивных приманок — подрывы с паузами до касания дна, а так же всевозможные варианты волочения по дну. Нюансов в проводках приманок без каких-либо активных элементов много, и в рамках одной статьи обо всем не рассказать. Да и вообще довольно сложно научить человека ловить на червей и рачков, написав какое-нибудь руководство. Анимация пассивных приманок — полый полет фантазии, им можно задать абсолютно любые движения. Главное понять принцип, и иметь представление о том, какие движения приманка совершает под водой, и почему рыба, даже пассивная, ее атакует. Это приходит только с опытом. Нужно время и постоянная вдумчивая практика.

Увеличиваем продолжительность пауз

Джигговая проводка, в понимании многих рыболовов это циклические действия, предполагающие фазу подмотки или подрыва, а так свободное падение до касания дна. Однако, как показывает опыт, в проводку иногда необходимо включать достаточно длинную паузу на дне. Я неоднократно попадал в ситуации, когда совсем не удавалось добиться поклевок. Казалось, что рыбы нет, она будто вымерла. Но в какой-то момент мне звонил телефон, либо я доставал из кармана сигарету, чтобы покурить, а приманка в это время соответственно, просто неподвижно лежала на дне. Вдруг плетенка натягивалась, и я ощущал четкий удар в руку! Далее я делал длинную паузу осознанно, и зарабатывал поклевки буквально на каждом забросе. Несколько таких случаев показали, что при условии использования съедобных приманок, иногда просто необходимо расслабиться, и начать делать длительные остановки в проводке, вплоть до 10-15 секунд. Конечно, динамика ловли теряется, рыбалка становится больше похожей на фидерную, чем на спиннинговую, но общее количество поклевок становится в разы больше, несмотря на то, что время проводки увеличивается раз в пять.

Когда рыба начинает брать исключительно на длительных паузах, в принципе можно использовать любые съедобные примаки подходящих размеров. Однако, для таких ситуаций есть свои фавориты. Лучше всего работают всевозможные рачки, а так же черви, занимающие на дне вертикальное положение. Последнее хорошо заметны даже на илистом дне. Мои любимые модели — Bubbring Shaker от Reins, Crazy Fish Polaris. Polaris, правда, не занимает строго вертикальное положение на дне в течение длительного времени. Он очень медленно упускается на дно. Впрочем, рыба реагирует на него просто отлично. Рачки после падения джигголовки, тоже медленно падают на дно. При этом их клешни и лапки совершают хаотические движения. Имитация живого кормового объекта получается весьма натуральной, рыба не может устоять перед соблазном проглотить легкую добычу, которая никуда не убегает. Мои любимые рачки Reins Ring Shrimp, MOLIX Freaky Rock и RushCraw от Bait Breath. Не так давно появилась копия этой приманки от Lucky John. Рачок Rock Craw уже показал себя как уловистая приманка на нескольких рыбалках, при этом его цена в несколько раз ниже изделия от Bait Breath.

Экспериментируем с весом

Часто именно вес используемых джигголовок становится решающим фактором клева на рыбалке. Много раз я становился участником ситуации, когда у одного клюет, а у второго — нет. Приманки одинаковые, проводки тоже. Но тот, у которого не клюет, ловит на 3 грамма, а рыболов раз за разом достающий из воды окуней, использует головку весом 2 грамма. Когда тот, у которого не клюет, тоже переходит на более легкий вес, сразу начинаются поклевки. Вес таки имеет огромное значение, от него напрямую зависит игра приманки.

Читать еще:  Особенности форелевой рыбалки на платных водоемах

На легких джигголовках приманка играет более естественно, дольше опускается на дно, а значит в течение большего времени хорошо заметна для хищника. Помимо этого, рыбе легче засосать червяка или рачка на легкой головке, т. к. приманка оказывает меньшее сопротивление. Рыба практически не ощущает вес джигговки, а значит не чувствует никакого подвоха. Казалось бы, что в случае использования съедобной резины это несущественно, ибо хищнику достаточно лишь попробовать приманку, после чего он уже её не отпустит. Однако, в моей практике бывали случаи, когда хищник (окунь) отказывался заглатывать съедобную приманку оснащенную тяжелой джигголовкой. Следует поклевка, обязательная пауза в секунду-две, подсечка, и … ничего! Стоило уменьшить вес головки, как реализация становилась просто отличной.

Ошибочно думать, что в условиях плохого клева нужно идти лишь по пути уменьшения веса приманки. Есть ситуации, когда именно увеличение веса положительно сказывается на клеве. Этот прием оказывается результативным при ловле судака. Клыкастый любит жесткую, четкую ступеньку. Так же увеличения веса может быть прямым решением для отсечения поклевок мелкого окуня, и целенаправленной ловли полноразмерного, «столового» полосатого.

Тонкий титановый или стальной поводок для многих уже стал привычным элементом оснастки, страховой от щучьих зубов. Щука очень спокойно относится к тому, что впереди приманки идет поводок, потому что главный орган восприятия — боковая линия. А вот при ловле окуня этот элемент является нежелательным. Естественно, речь идет о ловле некрупных окуней по холодной воде, потому что когда он активен, он совершенно не обращает внимания на эту деталь оснастки, и жадно атакует приманку. Но, как я уже говорил в начале статьи, в большинстве случаев приходится ловить пассивную рыбу. Так что если в водоеме много окуня, и вы нацелены на целенаправленную ловлю именно этой рыбы, то настоятельно рекомендую отказаться от стального поводка, ибо он слишком заметен, впрочем, как и плетеная леска, привязанная к карабину или напрямую к приманке. У окуня ведь главный орган восприятия — зрение.

Когда я целенаправленно ловлю окуня, обязательно вяжу поводки из тонкой монолески. Долгое время вязал поводки из флюрокарбона, но сейчас этот материал почти не использую. Количество поклевок с флюрокарбоновым поводком, и поводком с прозрачной лески, диаметром 0.12-0.16 мм одинаковое, но вот у лески есть ряд преимуществ, которые имеют некоторое значение. Она мягкая и, что самое главное — растяжимая. Из-за этого, при поклевке окунь не чувствует жесткого сопротивления шнура. Поклевки получаются более качественными, улучшается общая реализация. Да и потом — длинный поводок из монолески работает как амортизатор, смягчая рывки рыбы при вываживании. Нежные окуневые губы практически не рвутся.

Однозначно, поводок из монолески не спасает от щучьих зубов. Но и тонкий флюр в этом отношении мало эффективен. Тут важно понимать, еще перед началом рыбалки, какую рыбу вы будете ловить. Если нацелены на ловлю окуня, то вы должны быть готовы к тому, что может произойти срез. Ну а коль объект охоты зубастая, то без тонкого стального поводка не обойтись.

Вот, пожалуй, все те основные моменты, о которых я хотел рассказать. Советы, приведенные в этой статье, неоднократно проверены на собственном опыте. Это работает и у моих друзей, с которыми вместе проводим любительские и спортивные рыбалки. Надеюсь, что данный материал окажется полезным и для вас, вы начнете ловить на микроджиг лучше и чаще. Ни хвоста!

Разнообразие против пауз в клёве

Но в учебнике это невозможно.

Можно только поговорить. о паузах.

Вы спросите: «О чем тут говорить? Чем могут заинтересовать паузы? Надо замолчать — вот и все». Так и не совсем так.

Действительно, пауза (лат. pausa , от греч. pausis — «прекращение, остановка») — временная остановка звучания, в течение которой речевые органы не ар­тикулируют и которая разрывает поток речи. Но и молчание может быть выразительным и значимым. Даже наука такая есть — паузология. Первый паузолог США проф. О’Коннор считает, что паузы могут сказать о человеке не меньше, чем слова, что в разго­воре на них уходит 40-50 процентов времени.

Не случайно, говоря об открытии МХАТа, о пер­вом спектакле, о том, как играли актеры и как при­няли их зрители, Немирович-Данченко пишет и о. паузах: паузы не пустые, а заполненные дыханием этой жизни и этого вечера; паузы, в которых выра­жалось недоговоренное чувство, намеки на характер, полутона. Значит, паузы передают настроение гово­рящего, его эмоции, способствуют раскрытию его ха­рактера. Но паузы — все же не слова. Они — толь­ко намеки, полутона. О значении пауз надо догады­ваться, надо уметь понять, уловить их смысл.

Тонкий знаток сценического искусства, прекрас­но знающий возможности живого, устного слова с его разнообразием интонаций и пауз, Немирович-Дан­ченко понимал, что паузы бывают разные. Он писал: паузы не пустые, а заполненные.

Что же имел в виду Владимир Иванович, проти­вопоставив пустые паузы заполненным? Какие па­узы он считал пустыми? В письме К.С. Станиславс­кому читаем: «Прежде всего — роль знать, как «Отче наш», и выработать беглую речь, не испещренную па­узами, беглую и легкую. Чтобы слова лились из Ва­ших уст легко, без напряжения». Вот, оказывается, в чем причина появления пустых пауз в сценической речи. Это — плохое знание текста роли, когда ак­тер постоянно думает о том, что дальше следует говорить.

Пустые паузы встречаются не только на сцене, но и в обыденной обстановке. Не выучил ученик урок, а его вызвали отвечать. Стоит он у доски и мается. Скажет несколько слов и. пауза, ждет подсказки. Бывают и другие ситуации. Есть люди очень огра­ниченные, их интеллект слабо развит, они почти ни­чего не читали, мало что знают. Когда они вступают в разговор, то речь их бывает «испещрена» паузами, ничего не значащими, не несущими никакой инфор­мации. Такие паузы не создают комфорта при обще­нии, они затягивают разговор, а некоторых собесед­ников даже раздражают.

Читать еще:  Лучший балансир на щуку

Кто-нибудь может возразить: «Но ведь человек, когда говорит, должен думать, что и как сказать. Для этого необходимо время, вот он и делает паузы. Раз­ве это плохо?»

Конечно, нет! С пустой паузой, порожденной от­сутствием мысли, не следует смешивать паузы хезитации, т. е. паузы обдумывания, размышления, Чаще всего паузы хезитации встречаются в речи людей, обсуждающих политические, социальные, научные проблемы, когда у выступающих еще не сформиро­валось окончательное мнение по обсуждаемой про­блеме, они ищут решение вопроса, вслух обдумывают его. Паузы помогают говорящим оформлять свои мысли в предложения, находить лучшую, наиболее точную и ясную форму изложения. Паузы размыш­ления возникают в любом месте высказывания и отражают колебания при выборе возможных рече­вых средств. Их могут заменять сочетания слов: пожалуй, точнее сказать, лучше сформулировать так, правильнее будет. нет, не так надо сказать. После этих оговорок дается новая формулировка мысли. Паузы хезитации уместны и необходимы.

Однако больший интерес для говорящих и иссле­дователей звучащей речи представляют паузы, сопро­вождающие эмоциональную речь.

Экспрессивно-эмоциональной можно назвать и паузу — реакцию на исполнение произведения ис­кусства, Это может быть спектакль, пение, художе­ственное чтение, балет, игра оркестра, выступление музыканта. Такая пауза выражает эмоцию не одно­го человека, а многих зрителей, слушателей и свиде­тельствует о высшей степени их увлеченности. Та­кая пауза — самая высокая награда исполнителям, мастерам сцены.

Есть и другие разновидности пауз, Чтобы речь была ясной и понятной, необходимо перед заучиванием теста или его произнесением вслух навести порядок в словах, правильно соеди­нить их в группы, т. е. в речевые такты. Тогда будет ясно, какое слово к какому относится, как они объе­диняются, из каких отрезков складываются фразы. Вот как, например, можно разделить на речевые так­ты стихотворение М.Ю. Лермонтова:

Прощай, немытая Россия/

им преданный народ/

Быть может, за стеной Кавказа/

Укроюсь от твоих пашей/

От их всевидящего глаза/

От их всеслышащих ушей/

Когда стихотворение произносится, то каждый речевой такт отделяется от предыдущего паузой, ко­торая называется интонационно-логической.

Логическая пауза может быть коварной волшеб­ницей. От нее иногда зависит судьба и сама жизнь человека. Вынесли приговор: Казнить нельзя поми­ловать. Как поступить его исполнителям? Если про­читать Казнить/ нельзя помиловать, то осужденный прощается с жизнью. Если же прочитать Казнить нельзя/ помиловать, то жизнь ему сохраняется. При­мер этот широко известен. Он приводится в различ­ных учебных пособиях.

Задание 193. Определите, как изменится мораль басни И.А. Крылова, если сделать паузу там, где стоит знак (//).

А ларчик // просто открывался.

А ларчик просто // открывался.

В первом случае подчеркивается, что замок име­ет нехитрое устройство. Отсюда мораль: человек иногда сам усложняет обстановку, ситуацию, отно­шения. Во втором варианте главное — ларчик вов­се не был заперт. Мораль: нечего ломиться в откры­тую дверь.

Задание 194. В каком случае пауза делает предло­жение нелепым?

От радости в зобу // дыханье сперло.

От радости // в зобу дыханье сперло.

Конечно, нелепо первое предложение, так как не радость находится в зобу, а дыханье в нем сперло.

Задание 195. Разбейте данные ниже предложения на речевые такты и определите, как при этом изменя­ется их смысл.

Например: Чужим // телефоном пользоваться запрещается. Чужим телефоном // пользоваться запрещается.

В теории публичной речи, кроме интонационно-логической, выделяют еще психологическую паузу.

В исследованиях ученых немало внимания уделя­ется интонационно-синтаксическим паузам, которые отражают синтаксическую природу предложений. Они соответствуют знакам препинания в письменной речи и различаются длительностью. Самая короткая пау­за — на месте запятой, а самой длинной требует точ­ка. Интонационно-синтаксической паузой отделяются в звучащей речи однородные члены предложения, вставные конструкции, обращения; пауза заполняет то место в предложении, где подразумевается про­пуск слова.

Есть еще одна разновидность пауз. Встречается она при чтении стихотворений. Связано это с явлением, которое стиховеды называют переносом. Перенос (франц. enjambement , от enjamber — «перешагнуть, перескочить») — несовпадение интонационно-фразо­вого членения в стихе с метрическим членением.

Разберем это на примере строчек из поэмы А.С. Пуш­кина «Медный всадник»:

Его терзал какой-то сон.

Прошла неделя, месяц — он

К себе домой не возвращался.

Его пустынный уголок

Отдал внаймы, как вышел срок,

Хозяин бедному поэту.

Евгений за своим добром

Не приходил. Он скоро свету

Стал чужд. Весь день бродил пешком,

А спал на пристани; питался

В окошко поданным куском.

В первой строчке пауза и понижение тона в кон­це предложения не нарушают метрическое членение стиха. А в следующих строчках? Стих требует паузы, а по логике членения предложения она в конце сти­ха не должна быть.

Как же спасти архитектонику стиха? Как не раз­рушить ее? На помощь приходит опять-таки пауза, названная структурно-концевой или просто струк­турной. О ней читаем у нашего современника — литературоведа Г. Артоболевского:

Необходимо, чтобы это естественное в прозе синтаксическое членение соединилось с теми необходимыми паузами, которые оп­ределяются концами стихов:

Прошла неделя, месяц — он

К себе домой не возвращался.

Здесь совсем не трудно сделать паузу после «он» даже с настоящей психологичес­кой мотивировкой. Это пауза заинтересован­ности, внимания, напряжения, во время нее у слушателя как бы возникает вопрос: ну, что же? что с Евгением? Нужно только про­следить, чтобы понижением голоса не по­ставить в конце строки несуществующую точку, чтобы не прочесть так:

Прошла неделя, месяц. Он.

Точка — конец фразы — в устной речи обозначается понижением голоса. При «сти­ховом переносе» надо, наоборот, в конце стиха повысить голос не в смысле силы, а мелодически, чтобы слушателю было ясно, что надо ждать продолжения фразы. И тог­да паузу можно держать сколько угодно.

Темп стихотворной речи не является величиной постоянной: он изменяется в зависимости от непре­рывно пульсирующего художественного содержа­ния — переживаний поэта, отражающихся и на ин­тонационном движении.

Паузы. паузы. паузы!

Чем они вызваны? Ситуацией, Какова их функ­ция? Надо, чтобы абитуриенты успели написать текст диктанта, чтобы в шуме и на далеком рас­стоянии люди услышали и поняли друг друга, чтобы новобранцы успели приготовиться выполнить коман­ду. Поскольку паузы вызваны той или иной ситуа­цией, они называются ситуативными.

Источники:

http://handf.mirtesen.ru/blog/43048528653/Raznoobrazie-protiv-pauz-v-klyove
http://www.fish-hook.ru/articles/eshhe-raz-o-kleve-v-mikrodzhigovoj-lovle-3/
http://magicspeedreading.com/books/a_govori/kultura_rechi/kultura_rech_016.html

Ссылка на основную публикацию