Шелонь – место для рыбака

Спиннинговая рыбалка на реке Шелонь

Шелонь — довольно большая река, еще в 60-е годы по ней ходили пароходы из Новгорода. Но сегодня о былом судоходстве говорят лишь останки навигационных знаков, кое-где еще стоящие на берегу. Да это и к лучшему — и река чище, и шума меньше. Наверное, и рыба также думает — она в Шелони, слава Богу, пока еще водится.

Список подводных шелонских обитателей обычен для всех северных рек — щука, судак, окунь, плотва, лещ. иногда даже угорь попадается. но редко. Так что рыболову есть чем заняться. Я люблю ходить здесь по берегу со спиннингом, любуясь красивейшими речными пейзажами.

А какое блаженство столкнуть “Казанку” в прозрачный утренний туман и закачаться на волнах! В минувшем октябре я почти каждое утро гремел цепью у деревенского причала, отвязывая свой дюралевый сейнер от поваленного дерева.

Сегодня я плыву к Попову острову — там, по заверению местных рыболовов, самые уловистые места. Идти туда на веслах чуть больше часа и попутно я решаю половить “на дорожку”, которую Л.П.Сабанеев называет “одним из самых веселых способов ловли”.
Свой спиннинг “Commando Spin 270” с катушкой “Sigma Supra RT” 2040-035 и леской 00,28 мм я собрал еще на берегу. Теперь лишь остается поставить поводок с приманкой. Лучшая снасть для ловли “на дорожку” — для меня, несомненно, воблер.

В моем рыболовном арсенале их много — разных размеров, веса и расцветок, и про каждый из них и его трофеи я могу рассказывать целые истории.

Этой осенью Шелонь заметно обмелела после сухого лета, так что мне для ловли “на дорожку” нужен неглубоко ныряющий воблер.
Для начала я пристегиваю к поводку золотистый “Shad Rap” SSR-7 длиной 7 см и весом 7 г.
Взмах спиннингом — и вот уже блестящая искусственная рыбка качается в шелонской воде, показывая свою спинку. Отмотав леску, опускаю дужку лесоукладывателя и налегаю на весла.

Воблер остался далеко позади, но я знаю, что сейчас он, почувствовав натяжение лески, аппетитно заиграл всем корпусом и погрузился в воду.
“Казанка” плавно и неторопливо идет по течению, а я внимательно слежу за кончиком спиннинга й стараюсь не зацепить свой невидимый воблер за пенопластовые буйки местных рыбаков, раскиданные по всей реке.

Вот и первый сигнал -вершинка моего спиннинга резко качнулась вниз, призывая меня к действию. Делаю подсечку и тут же подматываю. Но что-то больно легко идет катушка… Неужели сорвался мой сегодняшний первенец?

Лишь вытащив воблер. я понимаю причину неудачи — оба тройника облеплены тиной и травой. Значит, при нырянии он зацепился за дно. Шелонь обмелела больше, чем я думал, а ведь летом в этом месте было никак не меньше 3 м.

Ставлю воблер чуть поменьше — пятисантиметровый серебристый “Shad Rap» SSR-5 с черной спинкой. И вновь я буксирую за лодкой маленькую рыбку, но уже не боюсь ее столкновения с дном.

А вот это уже настоящая поклевка, кивок спиннинга не обманул.
После несложной, но очень приятной борьбы я, наконец, вытаскиваю свой первый трофей — в подсаче первый трофей — в Настроение становится совсем другое, а курс прежний — на Попов остров. Воблер исправно работает в толще шелонской волы, привлекая местных подводных хищников. Вскоре им соблазняются и окуни. Пока это не слишком большие экземпляры, поэтому подтаскивать их совсем легко, да и подсачек можно не трогать. Дойдя до острова, я подсчитываю свою добычу — две килограммовые щуки и 12 окуней граммов по триста. Ну что же, пока я доволен.

Попов остров расположился посреди Шелони и зарос калиной. Я встаю справа от него по течению — здесь и глубже, и есть подводная растительность, куда подходят на охоту хорошие щуки. В воду уходит на длинной веревке якорь. Людей не видно. У острова отражается в воде местных подводных хищников. Вскоре им соблазняются и окуни. Пока это не слишком большие экземпляры, поэтому подтаскивать их совсем легко, да и подсачек можно не трогать. Дойдя до острова, я подсчитываю свою добычу — две килограммовые щуки и 12 окуней граммов по триста. Ну что же, пока я доволен.

Попов остров расположился посреди Шелони и зарос калиной. Я встаю справа от него по течению — здесь и глубже, и есть подводная растительность, куда подходят на охоту хорошие щуки. В воду уходит на длинной веревке якорь. Людей не видно. У острова отражается в воде осенний лес, пестря в легких волнах багряно-желтыми красками. А в небе постоянно проплывают стаи птиц, спешащих на зиму в теплые края. Тишина и покой застыли над этим северным краем, и как хочется, чтобы эта красота была вечной…

Читать еще:  Пёша - место для рыбака

Место на поводке занимает золотистый толстячок “Rattlin Fat Rap” RFR-4 (4 см, 8 г), с тихим всплеском он уходит в воду и тут же ныряет на глубину. Похоже, его округлый контур очень нравится шелонским окуням — за пару часов я вытаскиваю из воды с десяток увесистых полосатых хищников.

Между лодкой и островом тянется небольшая отмель с полузатопленными кустами, и я вижу, как там окуни азартно гоняют мальков. А вот этот след уже наверняка от щуки. Надо проверить. Для такого места, я думаю, идеально подойдет серый “Jointed” J-11 (11 см, 9 г) — и вот он уже вульгарно виляет в воде задней частью.

Нет, ну это просто смешно! Мою приманку хватает щуренок-малыш, который сам выглядит не больше нее. Отпускаю попавшегося смельчака обратно и продолжаю забрасывать воблер почти к берегу. В прозрачной воде отлично видны все его движения, а я боковым зрением замечаю характерные “усы” на воде, направленные к неглубоко нырнувшему “Jointed”. Ну конечно, это щука!

Я наблюдаю, как в кино, атаку на мою рыбку: быстрое нападение — открытая пасть — захват. Полуторакилограммовая пятнистая красавица пытается освободиться от прочно засевшего в пасти тройника. Но все тщетно, и вскоре я уже подвожу под нее подсачек.
Теперь можно проверить места и на глубине. Отплываю от острова и встаю на середине реки. По якорной веревке замечаю глубину — около 3 м. Ставлю тонущий бело-голубой “Jointed” RNR- 5 (5 см, 11 г) — проверим, привлечет ли шелонских хищников погремушка, вделанная в пустотелый корпус. Сейчас на реке стоит полная тишина, и характерный привлекающий звук слышу даже я, когда приманка идет у самой воды. Я, расстроенный, сажусь на лавку и даже не замечаю, что лодка плывет по течению, удаляясь от пристани все дальше и дальше. Лишь когда “Казанка” тихо ткнулась носом в противоположный берег, я выхожу из оцепенения.

Какая досада: в кои-то веки попалось что-то огромное, а я не смог вытащить этого незнакомца. К тому же я даже не знаю, что за рыбина мне попалась. А спросить можно лишь у моего чудом спасшегося из ее пасти воблера. Но он, к сожалению, говорить не умеет. Хотя мне показалось, что его нарисованные глазки до сих пор расширены от ужаса перед чудовищем, которое его чуть не съело.

Я уже почти в полной темноте возвращаюсь на свой берег. Привязываю чуть ли не на ощупь лодку, разбираю спиннинг и складываю пойманную рыбу в рюкзак.

А что это я так загрустил? Ведь рыбалка получилась отличной. Ну не смог я вытащить большую рыбину — значит, есть еще над чем поработать, повышая рыбацкое мастерство. Да и рыба осталась цела, пусть еще поживет моя незнакомка. А в следующий раз, надеюсь, выйду победителем при встрече с ней.

Поднявшись на берег, я оглядываюсь. Над Шелонью уже ночь и звезды россыпью отражаются в воде, качаясь в волнах фантастическим узором. Где-то на середине реки неожиданно раздается сочный всплеск могучей рыбы. А может, это мой незнакомец радуется вернувшейся свободе? Я машу ему рукой и мысленно благодарю за упорную и честную борьбу.

Я возвращаюсь домой совсем обессилевший, но это — ничто по сравнению с рыбацким счастьем. Сразу чищу всю рыбу, с удовольствием вспоминая, на что и как был пойман каждый экземпляр.

Не забыл я и про свои трудяги-воблеры. Все они почищены, высушены, а тройники на них вновь заточены.

Наконец-то все дела переделаны и можно идти спать. Но даже закрыв глаза, я продолжаю следить за натянутой леской. Ловля “на дорожку” продолжается в грезах всю ночь, и только будильник прерывает мой рыболовный сон. Я просыпаюсь с отличным настроением. Шелонь, я уже иду!

Ночная рыбалка на Шелони

Судя по отчетам, этим летом на Шелони стабильный хороший клев. Вот мы и решили рвануть туда на вечерне-ночную рыбалку. Сначала думали про Бор, но посовещавшись, поехали в Песочки, на то место, где мы рыбачили с Денисом весной. По идее, и летом там рыба должна быть.

Читать еще:  Специфика рыбалки на самодельные донки с берега

Раскладывались уже поздно, так что дистанции для рыбалки я выбрал ближние. Рельеф – относительно ровный каменистый подъем из русла с глубиной около 5 метров. Нашел какую-то микробровочку на 3-метровой глубине, там и заклипсовался. И еще вторую дистанцию для глубокой ночи выбрал – 2 метровая глубина, просто по отсчетам падения грузика. Ловить в русле решил нецелесообразным, т.к. ловля вечерне-ночная. Денис наоборот начал ловлю в русле, а Виталик остановился примерно на моем горизонте, хотя напротив него точка получилась на несколько оборотов дальше дальше по дистанции.

Прикормка на этот раз новая – Фишбейт лещ голд. Конечно, получше серии Сильвер, но тоже что-то не то. Потом еще в течение рыбалки, когда эта пачка кончилась, замешал пакет Унибейт карп магнит. Эта уже интереснее, но Дунаев все равно больше нравится.)

Ну и по рыбе: все очень скромно. Мы, видимо, выбрали неправильное время для этого места. А точнее место для этого времени суток. Точка, похоже, дневная, учитывая глубину. Почитали потом отчеты, и оказалось многие хорошо отловились в эти выходные по соседству от нас.

У нас же было две волны клева. Вечером – сначала у Дениса пара подлещей, потом у меня уже в сумерках. А потом с потемнением клев отрубило напрочь. Поступило предложение досидеть до утра и проверить утренний клев. Не люблю такие рыбалки, тяжело как-то. Но интерес был, т.к. хотелось почувствовать нормальный клев.

Где-то в 3 начало светать. Но утро также не принесло удовлетворительных результатов. Только на точке у Виталика провернулось три небольших подлеща еще до восхода солнца. Мои дистанции молчали, русло у Дениса тоже. Видимо, слишком рано, а рыба выходит поздним утром или днем, но сил уже нет рыбачить дальше, поэтому едем домой около 6 утра.

В общем, рыбалка скорее разочаровала. И погода для середины лета отвратная. Ладно хоть вырвали время без существенных осадков. А то, если еще и вымокнуть, совсем бы было печально. Радует только в этом выезде сам факт встречи с друзьями, хорошо пообщались, провели время на свежем воздухе. А вот рыбалка по сути ниочем, да и очень вымотала бессонной ночью.

Рыболовная карта глубин, ям и рыболовных мест на реках, морях и океанах

Какие данные передаёт карта ям, глубин и рыболовных мест?

В основе рыболовной карты глубин лежит сложная система, основанная на Яндекс.Картах, сочетающая в себе совокупность 3-х сервисов картографии, это даёт более точный результат по глубинам рек, поиску перспективных мест для рыбалки. На данный момент карта глубин Russian.Fishing точно передаёт параметры глубин судоходных рек, морей и океанов, показывает рыболовные места всех участников и высчитывает потенциально интересные места для рыбалки в виде ям – максимально углублённых точек водоёма или реки.

▲ 3.7 (пример глубины) – отображение глубины в единицах (метрах), важно знать – точный показатель глубины расположен именно в точке, куда указывает стрелка.

Как пользоваться рыболовной картой?

Мы постарались упростить пользование картой глубин и свести все сложности, к простому управлению. И так начнём:

• При первом посещении страницы, введите название необходимого места в поле поиска.
  • Кнопка Ямы , очень сложная система автоматического определения ям с глубиной от 3-х метров конкретного водоёма, в некоторых случаях глубины ям будут от 2.5 метров, это связано с окружающим рельефом дна, например, если вокруг рельеф дна с глубиной до 1 метра, то система определит глубину в 2.5 метра, как яму, что является естественным для рыбной ловли. При нажатии на кнопку, будут отображены участки с глубинами всех известных системе ям. Очень важно знать, ямы отображаются вне зоны фарватера, то есть глубины будут естественные.
  • Кнопка Координаты отображает широту и долготу выбранной точки, нажмите, после кликните по нужному месту, откроется информация с данными. Это необходимо для нескольких целей, например Вы собрались на рыбалку с лодкой, введите данные выбранной ямы в Ваш GPS приёмник, эхолот, картплоттер и следуйте до необходимой точки. Или Вы выбрали точку с понравившейся глубиной реки в месте без адреса, введите полученные координаты в навигатор и следуйте маршруту.
  • Кнопка Где Я , в первую очередь создана для определения Вашей геопозиции, на некоторых устройствах может не работать, в таком случае воспользуйтесь поиском.
  • Кнопка Расстояние , позволяет узнать любое расстояние двух или нескольких точек. После нажатия, кликните по карте в нужное место, путём перемещения линии, кликните повторно для определения конечного результата. Специально разрабатывалась для определения удалённости рыболова, до конкретной ямы, например Вы сидите на рыбалке, на карте видна глубина, путём простых манипуляций, можно узнать удалённость от Вас до нужного места.
  • Кнопка Весь Мир , позволяет увидеть глубины морей, океанов и рек по всему Земному шару. По умолчанию открывается в районе Приморско-Ахтарска.
  • Кнопка Места , позволяет увидеть все рыболовные места, которые добавили наши блоггеры, при клике, показывает маркеры с координатами ловли и ссылку на описание этого рыболовного места.
Читать еще:  Тунгуска - место для рыбака

Важно понимать. Глубины рек и автоматическое определение глубин ям предоставляются в максимальной их точке от водной поверхности, сервис не может корректно определить точную длину ямы, её направление вдоль береговой линии, суводь, косу или перекат, не сможет точно указать предъямье и выход из ямы. Для этого, Вам необходимо научиться самостоятельно, а главное правильно читать реку и корректно использовать свои знания в совокупности с данными карты глубин.

Сейчас читают

Карта глубин, ям и рыболовных мест

Рельеф дна (расположение ям и «клевых» рыбных мест) – ключевой фактор, влияющий на успешность рыбалки. Он имеет больший вес по сравнению с качеством снастей, техникой ловли, выбором прикормок, наживок и даже опытом. Полная экипировка и дорогая амуниция ничего не дадут при забросах на глухом бедном месте, где рыба отсутствует или слабо клюет. Карта глубин, ям и рыболовных мест дает знание рельефа дна водоемов. Карта глубин визуализирует особенности подводного ландшафта, его ключевые характеристики. Инструмент помогает предсказать перспективные зоны рыбалки, сулящие весомый улов, считывать подводный ландшафт, помогает вычислять линии изменения глубины, потенциально уловистые точки. Рыболовная карта пригодится при ловле с берега и с лодки.

Функционал карты предоставляет большую информацию для любого способа ловли рыбы. Карта полезна для рыбаков, независимо от их опыта, благодаря большому перечню параметров, необходимых для удачной рыбалки. Система многоуровневая, основана на информации Яндекс.Карт. В базу входит компиляция трех картографических ресурсов, что гарантирует точность результатов расчета с небольшими погрешностями. Программа отображает показатели глубины в судоходных реках, морях и океанах, просчитывает потенциально возможные ямы, где поклёвки более часты, рыболовные места всех участников Russian.Fishing. Вы можете оставлять персональные «маячки» с удачных мест, на которых улов впечатлил, чтобы при необходимости вернуться на знакомую точку в следующий раз.

Отображаемые данные: глубины, ямы (в том числе, данные Navionics), добавленные пользователями места для рыбалки, точные координаты искомой локации. Рыбакам доступны опции масштабирования, поиска, можно выбирать нужный слой карты, вычислять актуальное местонахождение. Представлен полноэкранный режим. Интерфейс карты интуитивно понятен – функционал сбалансированный, все нужные кнопки под рукой, ничего лишнего. Пользоваться просто, независимо от рыбацкого опыта – данные глубин рек и водохранилищ исчерпывающие.

Определение ям, международных глубин и рыболовных мест. При нажатии на соответствующие кнопки вы увидите зафиксированные программой ямы, имеющиеся в интересующем водоеме. Отображаются естественные впадины от 3 м, стартовая величина зависит от донного рельефа заданной реки, моря, океана и может быть уменьшена. Обращаем внимание: рыболовные ямы выводятся вне зоны фарватера. Сервис не определяет длину, протяженность, направленность впадин и прочие дополнительные характеристики ландшафта. Его функционал заточен исключительно на вычислении глубин определённой зоны и их месторасположения. С помощью представленной платформы вы можете узнать данные рек, океанов и морей любого региона, области.

Карта глубин наглядно визуализирует ландшафт, демонстрируя пользователю широту и долготу заданной им локации/точки. После нажатия на нужное место, программа выдает подробную географическую сводку. Функция поможет проложить маршрут и без географических названий, достаточно координат, просчитанных рыболовной картой. Опция определения месторасположения универсальна – информацию можно использовать в эхолоте, GPS устройстве, навигаторе, картплоттере. Программа помогает ориентироваться на местности благодаря удобной функции масштабирования и точному расчету расстояний между любым количеством точек.

Сервис также выполняет роль своеобразного «сарафанного радио»: если у кого-то из рыбаков хорошо клевало в определенном месте ловли и он решил поделиться удачным местом с коллегами по удочке, вы узнаете его координаты с помощью представленной рыболовной карте. Нажав на соответствующую кнопку, вы увидите рыболовные точки, отмеченные другими участниками сообщества, с подробной информацией – описанием и координатами. Система работает без погрешностей. Имея ее в арсенале, вы не ошибетесь с рыбным местом, его характеристиками и географическим местоположением на шкале координат.