Сукко озеро – место для рыбака

Отзыв: Озеро Сукко (Россия, Анапа) – Только восторг. Расскажу, как сэкономить.

Доброго времени суток, друзья, подписчики и просто гости сайта.

В этом году мы с семьёй снова отдыхали в Анапе, в санатории, “Эллада” Федеральной налоговой службы России.

От других отдыхающих я узнала, что неподалеку, в поселке Сукко, находится красивое кипарисовой озеро, по которому можно покататься на лодке или катамаране. Говорили, что вода там необычного цвета.

От Анапы, вернее от Пионерского проспекта, 45 на собственном автомобиле до места добирались мы около 40-45 минут, но по пробкам. Слышала, что к поселку ходит и маршрутный автобус. Но на своей машине как-то вернее и с детьми намного удобнее. Примерное расстояние от Пионерского проспекта Анапы до парка, где находится озеро – 18 километров. Согласитесь, совсем близко.

В пасмурный день, после обеда и массажа мы отправились к озеру. Платную парковку мы миновали, оставили машину на обочине, как делали многие. Правда, только по возвращении, я заметила знак, что в этом месте работает эвакуатор, что сомнительно. Платная парковка для автомобиля стОит 250 рублей на весь день. В парк можно въехать на машине (600 рублей). Я бы не рекомендовала. Можно и пройтись.

Далее вам могут предложить подъехать к озеру на небольшом открытом электромобиле. Стоимость проезда на человека – 50 рублей. Мы пошли пешком. 800 метров по цементированной дороге, это немного. По дороге имеются указатели. Заблудиться сложно. А по дороге мы встретили зайца, который перебежал нам дорогу. Если позволяет здоровье и погода, рекомендую прогуляться к озеру пешком и сэкономить немного денег.

А вот такие расценки предлагает нам парк. Оплата через кассу. Касса есть на входе в парк и непосредственно возле озера.

Тот самый электромобиль, который возит туристов к озеру.

Вот мы и добрались к озеру, напомню, пешком. Дорога отняла 10 минут времени. Шли прогулочным шагом.

Для тех, кто оплатил проезд к озеру на автомобиле (600 рублей), имеется парковка.

Вот такой красивый вид открывается у кипарисового озера. С погодой, как ни странно, нам повезло. Туча была грозная, но не страшная. Чуть-чуть покапал дождик, но зато было не жарко.

На следующем фото приятный оборудованный пляж с зонтами и лежаками. Лежаки платные. Песочек чистенький.

Есть переодевалки и камеры хранения (платные)

Есть магазинчики и пункты питания, но немного.

Катамаранов, лодок и каноэ много. Хватает всем желающим.

На озере есть большой пирс и множество мест для рыбалки. Рыбалка платная. Говорят, что в озере водятся огромные карпы. К сожалению, нам не хватило времени, чтобы прогуляться по пирсу.

На территории есть вот такое “Озеро”.

Отправляется к тем самым знаменитым кипарисам. А к ним ведёт цементированная широкая дорога. Весь путь занимает не более 10 минут.

По пути мы встречаем множество деревянных беседок с мангалами, больших и маленьких.

Каждая беседка пронумерована.

Стоимость беседки мы не уточняли. Некоторые беседочки располагаются прямо на берегу озера.

Вокруг беседок и вообще на побережье и в округе чистенько. Лично я мусора не увидела.

В определенный момент мы добрались до смотровой площадки. Как видите, с нее открывается красивый вид на озеро, кипарисы и “пушистые” горы.

Вокруг кипарисов несколько катамаранов и лодки.

Некоторые люди купаются в озере. И их немало.

Вот такой небольшой импровизированный пляж встретили мы по пути к кипарисам. Вход глинистых. Дно, как выяснилось, тоже глинистое, немного неприятное. Но многие купаются, что не запрещено. Вода в озере очень и очень теплая, градусов 25-28.

Красавчики – американские кипарисы. Всего их 32 штуки.

Фото с берега. Ранее я слышала, что к кипарисам можно добраться вброд по воде. Глубина вроде бы по грудь. В момент нашего помещения озеро было глубокое, вброд не дойти, нужно плыть.

Вот такую табличку мы встретили по пути к кипарисам. Оказывается, что болотный кипарис является особоохряняемым природным объектом России. Лазить на деревья запрещено, но, увы, многим эта табличка не в указ. Некоторые люди на них залазили и ныряли в озеро. Глубина, надо сказать, более двух метров точно.

Вот, кстати, контейнер для полиэтиленовых бутылок. Туалетов я не видела. Точно не скажу, есть они там или нет.

Ну, а мы отправляемся за катамараном. Несмотря на то, что муж и сын плавали к кипарисам, нам с дочкой тоже захотелось насладить красотой, как говорится, изнутри.

Читать еще:  Озеро Донты - место для рыбака

За катамаран мы заплатили 600 рублей за 30 минут. Некоторые люди объединяются и берут один катамаран вскладчину. Нам сообщили точное время возвращения. Конечно, 30-ти минут маловато, чтобы насладиться окружающей красотой. И погода благоволила долгой прогулке. Хотя, поначалу пошел дождик и даже гром гремел.

Деткам надевают спасательные жилеты. Правда, из-за того, что капал небольшой дождик, жилеты были влажными.

Вода в озере, как и обещали, оказалась удивительно-краствого бирюзового цвета. На некоторых фото это хорошо видно. Вода в озере не пахнет. Вообще, воздух в этом месте необыкновенный, чистый и свежий.

Течения в озере нет, поэтому быстро и без труда мы добрались до кипарисов. На катамаране или лодке можно проплыть по кипарисовой аллее и даже потрогать их стволы. Говорят, что эти болотные кипарисы (32 штуки) экспериментально были высажены здесь ещё в тридцатых годах прошлого столетия. Прижились. Озеро вроде бы искусственное.

Время пролетело незаметно. Муж, сын и дочь решили окунуться в озере, как делали многие. Я осталась на катамаране и с него любовалась окружающим.

На обратном пути мы заглянули в находящееся там же кафе. Но так как в санатории нас ждал вкусный ужин по системе шведский стол, в кафе мы кушать не стали.

Я и вся моя семья остались в восторге от посещения так называемого кипарисового озера. На следующей день хотели вернуться туда снова, но, увы, не получилось из-за возникших обстоятельств. Впечатления отличные. Рекомендую. Особенных минусов я не вижу. Сэкономить можно и на парковке, и на платном подъезде на автомобиле, и на проезде к самому озеру на электромобиле. А вот взять лодку или катамаран я рекомендую. Итого, наши затраты составили только 600 рублей.

Где в Анапе хорошо клюёт?

Под мелодичный стук колес поезда и созерцание просторов в скором поезде сообщением Москва — Анапа наше с подругой Николавной настроение улучшалось с каждым часом. Все московские, домашние, рабочие и прочие бытовые проблемы словно растворились в атмосфере счастья и ожидания встречи с югом и запахом соленого морского воздуха, но главное — в предвкушении рыбалки.

Рыбалка для нас обязательное и любимое занятие в моменты отдыха и общения с природой. А тут целое море в нашем распоряжении, куда же без рыбалки? А когда на одной из станций к нам подсел шестилетний напарник, друг и Николавнин внук Леха, все, что осталось дома, вообще вылетело из головы. И так, весело, мы добрались до вокзала города Анапы, замечу, очень чистого. Теперь куча удочек, поплавков, донок и прочих снастей ждала своего звездного часа. На улице 18 мая, температура воздуха +26, воды около +17. Самое то для рыбалки.

По своим предыдущим поездкам в Анапу пятнадцатилетней давности припоминалось, что местные рыбаки всегда ловили на городском причале и на речке Анапке, впадающей в море. Городской причал, как оказалось, за эти 15 лет основательно подгнил и был закрыт на ремонт, а речка текла все в том же направлении. Поэтому было решено закупить на рынке червей, опросить местное население, где и на что клюет, найти относительно тихое место и засесть на вечернюю ловлю.

Пробежались в поисках более клевых мест, стало понятно, что в самих плавнях Анапки никто вообще не ловит. Местные и приезжие сидели в заводи. Донки и блесны здесь не котировались. Все ловили исключительно на поплавок и белый хлеб. Но не клевало ни у кого. Как будто нет рыбы в этой речке.

На другой вечер было решено сменить место. Перебравшись на другой берег заводи, мы обнаружили тройку местных аборигенов, перегородивших двумя сетями поперек всю речку в двух местах… Махнули мы рукой на такую рыбалку и пошли искать другое место.

Следующим пунктом нашей рыбалки был поселок Сукко, находящийся в 13 км от Анапы. Расположен он в долине реки Сукко, окружен горами. Когда-то пятнадцать лет назад, тут тоже был причал. Однако все меняется. Причала нет, а народ ловит рыбу прямо с берега. Снасть — спиннинг, безынерционная катушка, леска, на которой через вертлюжок привязывается ставка из 4-5 крючков, на конце лески — грузило около 20 граммов или тирольская палочка того же веса. Наживка — креветка, навозный червь. Ловятся барабулька, морской ерш, собачка. Последняя — более активно.

Рыбачок по левую от нас руку неспешно таскал весь перечисленный рыбный ассортимент. А мы с Лехой, закинув удочки, периодически залезали в море освежиться. Замечу, наличие купающихся людей никак не влияло на клев. Поэтому на этот раз свезло и нам.

Читать еще:  Хуко озеро - место для рыбака

Наконец-то обрыбились. Скромно, но тем не менее.

На другой день наш отряд поехал дальше. В этот раз на Большой Утриш. Ловили здесь на те же снасти, что и на Сукко: ставка из 5 крючков и тирольская палочка. Затрудняла лов морская растительность, которую пригнали сменившийся ветер и, соответственно, течение.

Кидаешь в воду снасть и ждешь поклевку. Сами они сидят с 9 утра, в их активе около десятка барабулек. Угу, а на часах 15.00. Тут я малость приуныла. Шесть часов из-за десятка барабулек. Такси сюда стоит 500 р, барабулька на рынке — 400 рублей за кило. Нет, можно, конечно, на перекладных маршрутках добираться, но слишком долго. К месту вспомнилась народная мудрость об овчинке и ее выделке.

Последующая дневная жара в +36, а затем и в +39, привела к тому,что и море прогрелось, и ход барабули пошел на спад. Зато прямо на пляже нашего пансионата, на мелководье обитали рапаны. И как-то после обеда, воспользовавшись штилем и прозрачной водой, насобирала я их в достаточном количестве, для пробы. Искать моллюсков было совсем просто. Идешь и осматриваешь дно сквозь прозрачную воду. От пустых ракушек живые отличаются цветом, смещенным в сторону зеленоватого. Гораздо сложнее было выковыривать заветный белок из раковины. Обломав кончик любимого ножа, я достала из рюкзака мини-лопатку и ушла под покров ночи, дабы на каменных ступенях нашего корпуса воевать с раковинами. После непродолжительного «боя» рапаны сдались.

Утром меня ждала «месть» рапанов. В некоторых местах на пальцах рук, которые активно ковыряли мясо рапанов, кожа приобрела зеленый оттенок, а после погружения этих самых рук в морскую воду стала и вовсе фиолетовой. Причем не отмывающейся никаким мылом. А вот сами рапаны оказались очень вкусными и ароматными. Дома я, к своему стыду, узнала, что проще было сварить рапанов в раковинах. Тогда бы не пришлось мучиться с извлечением их оттуда.

Как-то, оставив Леху с бабушкой на тихий час, поехала я разведывать Витязевский лиман, расположенный севернее Анапы в одноименном поселке в 15 минутах езды на маршрутке. На спутниковом снимке лиман впечатлял размерами, а местные сайты вовсю агитировали рыбалку в нем. Да только вот не всегда доверяйте интернету. Со стороны поселка Витязево, действительно, простиралась некогда обширная акватория лимана.

А нынче, со спущенной водой, заросшим берегом и обильными колониями чаек, он представлял собой огромную высыхающую лужу, напоминающую экологическую катастрофу. Глазам своим я не поверила и стала спрашивать местных относительно увиденного. Добродушное население подтвердило ситуацию и посоветовало посидеть и половить в местном пруду, раз уж приехала. На пруду я сидеть не стала.

За четыре дня до конца отпуска наш отряд двинулся на разведку в район так называемого Высокого берега Анапы. Спуск к морю по ступенькам, галечный пляж, камни, почтительная глубина и далеко выдающийся в море мол. Ну вот, думаю, наконец-то. Пробую первый заброс на груде камней у берега.

Молодой рыболов из приезжих рядом пытается спиннинговой снастью на твистер соблазнить ершей. Потычки есть, поклевок нет. Я кидаю ставку с тирольской палочкой. Ставка приносит огромные пучки тины морской. Рыболов слева рассказывает, что в том году, на Сукко, да не в море, а на озере, да такие вот щуки. Показывает размер руками. А тут — глухо, как в танке. На мол тем временем активно подтягивается местный рыболовный бомонд.

Перемещаюсь к ним. И снова сильно разочаровываюсь. Здесь ловят исключительно ставридку, исключительно на самодур или бомбардой, и сам процесс, то есть клев, начнется после заката. А сейчас все посадочные места занимают. Получается, моя ставка с тирольской палочкой здесь вообще не актуальна. Только крючки за тину цеплять.

За три дня до отъезда, возвращаясь с рынка, обратили мы с Николавной внимание на цивильную часть речки Анапки. Прямо в городе. Количество присутствующих рыбаков заставляло задуматься — все ли так плохо с рыбой в Анапке? А увесистый садок с карасями одного из 13-летних рыбаков прямо говорил, что ловить надо здесь. Только утром рано, пока город спит. Мы-то поначалу, по привычке, старались забраться поглуше, а рыбалку в 100 метрах от набережной даже не рассматривали.

Читать еще:  Шайтан-озеро (Омская область) - место для рыбака

Итак, родился новый план. Утром, до сигнала меня будит Николавна. Собранные с вечера две поплавочные удочки ждут у двери. Хватаю рюкзачок и вперед. Утро пасмурное, душное. Маршрутки еще не ходят. Практически бегу в сторону речки. Каждая минута тихого утра на вес золота.

И вот я на месте. 7 утра. Над головой хмурятся тучи. Только бы не дождь.

Глубоко вдыхаю. Чувствую, есть тут карась, но, главное, не спешить. Заброс, поплавок идет по течению. Поклевка, подсечка, и вот он сверкает золотистым чешуйчатым боком на траве. Следующий карась отправляется в садок через 5 минут. Потом третий. Потом пара сходов. А вот еще и плотвичка в прилове. Смотрю на время — 8 утра, а из-за облаков приветливо улыбается южное солнце. Всё, дожди отменяются!

Затем следует небольшой перерыв в поклевках. Видимо, наплывшие утки распугали. Но через полчаса не успеваю следить за двумя удочками. Одну кидаю в проводку, вторую — ближе к траве. Эх, жаль, Николавна в номере осталась. Ну, да спящего Леху одного не оставишь. К 9 утра понимаю, что мой садок напоминает тот, что был вчера у юного рыбака. С другой стороны берега подходит дедок-рыбак. Смотрит с мало скрываемой завистью. Ворчливо интересуется, на что ловлю. Бухтит себе под нос что-то и удаляется к своим.
Подводим итоги: рыболовная программа-максимум выполнена. Рыбалка в Анапе есть. Загар на наших отдохнувших телах наличествует. Сезон купания открыт, и ни дня не пропущено.

Кипарисовое озеро в Сукко без фотошопа. Стоит ли туда ехать?

На неделе ездили в эко-парк Сукко на знаменитое Кипарисовое озеро. Это место вызвало у меня неоднозначное впечатление. И я хочу с вами им поделиться. Фото озера и кипарисов специально не стала подвергать фотошоп-обработке, чтобы вы могли увидеть всё как есть на самом деле.

До самого парка доехать совсем не сложно: через весь посёлок по хорошей дороге. В конце Советской улицы сворачиваем на Речной переулок, в котором многие уже начинают парковать машины возле дворов частных домов. Дальше будет несколько бесплатных мест, но они, скорее всего, будут заняты.

В конце Речного переулка начинаются платные парковки. Самая первая – самая дешёвая: 150 рублей за сутки.

Следующая парковка (через пару сотен метров) стоит 250 рублей.

Перед самым входом на территорию парка, цена парковки возрастает уже до 600 рублей.

Далее будет домик с кассой за разные услуги, предоставляемые парком.

До озера есть трансфер. Стоит 50 рублей.

Мы никакие услуги не покупали и решили идти пешком, так как, во-первых, ходу там не спеша минут 10-15, а во-вторых, хотелось подольше погулять и полюбоваться осенними красками.

Дорога удобная, забетонированная. Говорят, что ещё года три назад её не было. Сделали недавно.

Инфраструктура у парка насыщенная и расширяется с каждым годом. Есть кафе, ларьки, детская площадка. Можно арендовать катамараны, лодки, беседки для пикника, мангалы.

Само озеро не такое большое, как кажется на фотографиях.

Меня в первую очередь впечатлили даже не столько кипарисы, сколько пейзаж вокруг. Здесь яркие осенние краски уже набирают обороты.

Кипарисы вблизи. Стоят с оголёнными корнями, так как дождей было в этом сезоне мало, из-за чего озеро достаточно сильно пересохло.

Пока деревья зелёные, но уже частично начинают менять окрас. Конечно же они не станут пунцово-красными, как можно видеть на хорошо отредактированных фото. Это будет больше приглушённый красно-коричневый цвет.

Людей настоятельно просят соблюдать чистоту, везде наставили урны, но они упорно продолжают свинячить.

Кстати, к кипарисам теперь можно подплывать или смотреть с берега на расстоянии не ближе 10 метров. Так как отдыхающие лазали по ним хлеще обезьян с желанием сделать супер-кадры, в итоге чуть не переломали все деревья.

Возможно, тон поста покажется не совсем весёлым. НО! Закончу я всё-таки на мажорной ноте.

Этот парк мне очень понравился! Считаю, что ехать сюда стоит, и вы точно не пожалеете. Природа и энергетика этого места волшебные. Правда, вид кипарисов из интернета сильно приукрашен фотошопом. И, когда увидите их в живую, то в первое мгновение они могут вас разочаровать. Но потом, когда вы побудете рядом с кипарисами, походите возле них, эти чудесные деревья словно затянут вас в свою сказочную ауру. И вы поймёте, что они прекрасны и без искусственной цветокоррекции.