Электромоторы для надувных лодок

Содержание

Электромоторы для надувных лодок: разновидности, обзор, сравнение

Моторные лодки – прекрасный вариант для перемещения по водной глади, особенно в целях рыбной ловли. Рыбаками используются суда и с бензиновыми двигателями, и с электромоторами. Последние, конечно, не обеспечат вам больно высокую скорость перемещения, однако электрические моторы обладают своими достоинствами.

Главное преимущество электромоторов – это бесшумность. Данная характеристика бывает весьма важной в рыбалке, когда к перспективному месту нужно подобраться как можно тише.

К примеру, тихое перемещение может быть очень кстати при ловле осторожного жереха или же щуки, застывшей в зарослях на мелководье. Шанс спугнуть рыбу, перемещаясь на лодке с бензиновым двигателем, очень велик.

Электромотор для троллинга

Крайне актуален электрический мотор в случае троллинговой ловли. В троллинге скорость лодки и шум при перемещении играют значимую роль.

Зачастую требуется медленный и тихий ход судна, что с применением бензинового мотора обеспечить довольно сложно. А вот заплыв на лодке с электромотором позволит бесшумно перемещаться в медленном темпе, организовывая при этом привлекательную для хищников проводку.

Сравнение бензинового и электрического моторов

Скорость лодочного электромотора

Скорость лодки с электромотором зависит от нескольких факторов: тяговой силы, загруженности и габаритов судна, заряженности аккумулятора.

В целом, большинство лодок, оснащенных электромотором, двигаются со скоростью в 5-6 км/ч на 5-ой передаче.

При таком сплошном ходе аккумулятор продержится 1-2 часа.

При плавании на меньшей скорости заряда аккумулятора хватит на большее время. Встречный ветер и течение могут существенно повлиять на скорость лодки.

Самым известным и надежным производителем электромоторов для лодок является фирма Minn Kota, также она продает аккумуляторы, крепежи и прочее оборудование для моторов.

Обзор лодочного электромотора

Управление электромотором

Управлять лодкой с электромотором очень просто. Все электрические двигатели для водных судов имеют одну ручку, на которой легко фиксируются 5 скоростей переднего хода, 1 или 3 скорости заднего хода и стандартное нейтральное положение.

Регулятор скорости электромотора

Имеются и правила переключения скоростей, но они несложны и в целом стандарты.

Нельзя переключаться, к примеру, с первой скорости сразу на четвёртую или пятую.

Переключение осуществляется постепенно, с небольшими паузами.

По большому счёту при резком переключении сам механизм мотора может и не пострадает, но аккумулятору такие действия точно не понравятся.

Для комфортного перемещения с небольшими расходами заряда аккумулятора подойдут 2-3 скорость.

Электромоторы с регулировкой оборотов

Некоторые новые модели электромоторов обладают встроенной системой регулировки оборотов винта. При наличии такой системы резкое переключение с низкой скорости на самую высокую всё равно будет осуществлено плавно, и аккумулятор не пострадает от перепада нагрузки.

Аккумуляторы для лодочного электромотора

Все электродвигатели оснащаются специальными индикаторами, уведомляющими владельца об уровне заряда аккумулятора. Полная разрядка никаких негативных последствий для аккумулятора не несёт, вот только для последующей зарядки требуется специальное устройство, подающее импульсивный ток.

При выборе аккумулятора возникает закономерный вопрос касательно подходящей модели. Так, можно использовать и аккумулятор из автомобиля, однако стоит знать, что на моторной лодке расход энергоресурсов будет значительно больше.

Гелевые аккумуляторы для лодочных электромоторов

Конечно же, существует и категория специальных аккумуляторов, предназначенных для использования именно на водных судах. Такие модели способны достаточно долго работать, не теряя изначальных свойств при повторной зарядке. Обеспечивается это благодаря использованию специального геля, а не привычной аккумуляторной жидкости.

Гель в аккумуляторах характеризуется большей вязкостью и выделяет крайне малое количество газа при зарядке.

Читать еще:  Ишмик

Емкость лодочных аккумуляторов

Важная характеристика всех лодочных аккумуляторов – их ёмкость, измеряемая в A/h (ампер/час). Логично, что чем больше емкость, тем дольше аккумулятор будет работать. Сам же расход электроэнергии зависит от мощности мотора и скорости перемещения.

Оборудование для лодочных электромоторов Minn Kota

Лодочный электромотор видео

Какой электромотор выбрать для лодки

Электромотор для лодки стал неотъемлемой частью комфортного перемещения по водной глади. Моторы совершенствуются с каждым годом, становятся более совершенными и для каждого, будь то или рыбак либо обычный среднестатистический человек, который просто собирается отдохнуть и прокатиться на лодке по любимому водоёму, найдётся мотор по душе.

Что такое лодочный электромотор?

Так что же представляет собой электромотор для лодки ПВХ? Обычно он состоит из двигателя с винтом и аккумулятора, они, в свою очередь, задают судну движение вперёд; на многие современные лодочные электромоторы ставят систему управления оборотами, что, в свою очередь, способствует плавному переключению передач, следовательно, делает поездку более плавной, «без рывков» и защищает аккумулятор, питающий мотор, от перегруза.

Электрический лодочный мотор также состоит:

  1. Из штанги, к которой крепится непосредственно двигатель, штанга может настраиваться по высоте (эта настройка позволяет преодолевать мелководье),
  2. Струбцины скрепляют мотор с транцем лодки,
  3. Подвижный румпель — задаёт направление движения лодки
  4. И панель управления, с помощью которой можно задать нужные обороты (чаще всего данные моторы имеют 3–5 передач для движения вперёд и 2–3 в режиме заднего хода), включить задний ход или же начать движение вперёд. Электрические лодочные моторы подходят для надувных лодок, так как это является удобным и позволяет проявить скоростные и тяговые характеристики моторов на максимум.

Галерея: электромотор для лодки (25 фото)

Достоинства и недостатки

Рассмотрим недостатки и достоинства электромоторов для надувных лодок.

  1. Покупка тягового аккумулятора — необходим специальный аккумулятор, который будет поддерживать напряжение, обычный автомобильный не годится, т. к. предназначен для краткосрочных импульсов, тяговый аккумулятор имеет приличный вес, что также является минусом, да и о время сильных волн существует вероятность «замочить» батарею.

Но плюсов гораздо больше минусов, а отзывы – только положительные, поэтому давайте рассмотрим преимущества данных агрегатов:

  1. Лёгкость в эксплуатации — уход прост и дешёв, необходимость в смазке практически отсутствует, а подготовка к зимнему хранению не требуется;
  2. Есть возможность сэкономить топливо, на данный момент — это особенно актуально, т. к. цены на бензин растут очень быстро;
  3. Бесшумность — приятный бонус,
  4. Экологичность;
  5. Возможность прохождения мелководья;
  6. Удобное управление — не нужно специальных навыков и знаний двигатель запускается за мгновение, а передачи переключаются быстро и незаметно.

Как выбрать лодочный электромотор?

Какой же мотор выбрать для лодки ПВХ? Практически все марки на российском рынке очень похожи и различаются по мощности и разница между производителями как раз в том, сколько промежуточных моделей от самого маломощного до самого мощного агрегата.

По ценовой категории данные моторы можно разделить условно на 3 сегмента: до 10 тысяч рублей — моторы, от которых не ждут высоких оборотов и мощности. Как правило, материалы сборки таких моторов являются более дешёвыми, а также данные моторы редко оснащаются системой плавного переключения скоростей. От 10 до 40 тысяч — моторы имеют мощность примерно равную 0.8 Л/C. Они оснащены плавным переключением передач и иногда имеют ножную систему управления и телескопический румпель. От 40 до 300 тысяч рублей, пожалуй, самые лучшие модели от производителей, отличающиеся высокой надёжностью, качеством сборки и имеющие высокую тяговую мощность.

Но чем выше тяговая мощность, тем большую ёмкость должен иметь аккумулятор, следовательно и цена таких аккумуляторных батарей будет выше. На данный момент самыми выдающимися фирмами, судя по отзывам пользователей, являются: Minn Kota, Water Snake, Haswing, Flover.

Выбирать мотор следует под размер плавательного средства и от поставленных задач. При габаритах плавательного средства длиной менее трёх метров и масса не достигает 500 килограмм, то пойдут двигатели с мощностью 0.3–0.4 л. с. Если же габариты от трёх до четырёх метров с максимальным весом до 850 кг, следует брать более мощный мотор 0.5–0.6 л. с. и для лодок чья длина более четырёх метров и грузоподъёмность более 1 тыс. кг нужны моторы от 0.8 л. с. и выше для комфортного передвижения.

Читать еще:  Ручейник

Выбирая лодочный электромотор, следует планировать время работы мотора без подзарядки и исходя из этого подбирать аккумулятор необходимой ёмкости. Например, батареи ёмкостью в 75 А/Ч способны питать мотор до 1 дня и позволяют проехать на 5 передаче до 15 километров, а на 1 передаче до 20 километров. Аккумуляторы, имеющие ёмкость от 100 А/Ч, могут питать судно около 2 дней и могут, пройти до 25 километров на первой скорости. Ёмкость выше 100 А/Ч редко можно встретить, т. к. вес такой батареи может достигать 50–60 кг и требует специального зарядного устройства.

Стоит также обратить внимание на управление лодкой – этот параметр также зависит от габаритов лодки. Управления с помощью румпеля ничем не отличается от управления бензиновыми двигателями и производит вручную путём направления румпеля. Управление с помощью пульта управления является очень удобным, если габариты лодки большие, но цена такого дополнения высокая. Существует ещё один вид управления, где передачи, обороты и повороты контролируются ногами путём нажатия на педали (является отличным вариантов для любителей порыбачить со спиннингом или обычной удочкой).

Пользователи данных двигателей отзываются про положительные особенности электромоторов, из недостатков отмечают лишь малую тягу по сравнению с бензиновыми двигателями, но экономичность, простота использования и неприхотливость в обслуживании поражают и заставляют закрыть глаза на несущественный минус.

Лучшие лодочные электромоторы

Рассмотрим самые мощные и тяговитые электромоторы для лодок ПВХ. Из таковых можно выделить несколько действительно выдающихся экземпляров: Torqeedo Cruise 2.0 с мощностью на винте 1120 ватт, способный двигать лодку весом до 3 тонн; Minn kota terrova 112; Torqeedo travel 1003 s. Зачастую смотрят мощность на валу, но она не является объективной оценкой мощности двигателя т. к. потери мощности на винте достигают 70% от мощности на валу, поэтому необходимо анализировать мощность на винте — это является более рациональным и объективным показателем.

Для лодок ПВХ 320 возможна установка рекомендуемых изготовителем двигателей до 15 л. с. Для выхода на глиссирование данных лодок необходимо учитывать минимальную мощность двигателя т. е. плавательное средство выйдет на глиссирование если на каждую лошадиную силу приходится не более 30 кг веса. Таким образом, можем определить нужную мощность двигателя очень легко и просто мы суммируем вес лодки мотора пассажиров и багажа и делим на 30 на выходе получаем минимальное число лошадиных сил.

Выбор маломощного электрического мотора для лодки опасен, потому что во время небольшого ветра тяжёлую лодку может унести, мотор не сможет справиться с силой ветра, лодку может вынести на фарватер больших судов или на скалы, поэтому к выбору мощности двигателя под определённую лодку нужно подходить ответственно. То же касается и максимально допустимой мощности двигателя для судна, обычно такую информацию размещает производитель лодки на транце лодки, мощность, обозначенная там, является пределом по конструктивным особенностям лодки и её прочности.

Так же как и малая мощность двигателя, излишняя может привести к потере управления, перегрузке транца, что уменьшает расчётные характеристики плавучести лодки, а также может привести к разрушению лодки в области транца.

Таким образом, для надувной ПВХ лодки 320 подходит мотор с номинальной мощностью примерно 350 Вт, с румпельным управлением. Данные электромоторы будут относиться к низшей или средней ценовой категории. Из конкретных марок двигателей под 320-тую лодку можно выделить несколько экземпляров: Yamaha m12 – вес 9.5 кг, номинальная мощность 360 Вт, грузоподъёмность до тонны; Minn kota endura c 2 34 и другие аналогичные модели.

Электромоторы для лодок набирают популярность, соперничают с бензиновыми двигателями и уже нашли множество почитателей также они экономичные и бесшумные, что делает их очень привлекательными и удобными в эксплуатации при прогулке с семьёй или рыбалке на озёрах, реках и даже морях.

Пользуюсь Yamaha m12, малый вес и мощность порадовали!

Для прогулки с семьёй электромоторы подходят отлично.

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Читать еще:  Место рыбалки и семейного отдыха "Изумрудный" - платные водоемы

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Источники:

http://fisher-book.ru/305-elektromotory-dlya-naduvnyx-lodok
http://34fish.ru/lodki/kakoy-elektromotor-vyibrat-dlya-lodki
http://motocarrello.ru/jelektrotehnologii/1728-lodochnyj-jelektromotor.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector