Калитва – место для рыбака

Лето на Калитве

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

Несколько лет назад появилась в нашей семье традиция: если есть возможность, перед моим днём рожения выезжать всей семьёй на рыбалку. В этом году мы решили её не нарушать. Выезд запланировали на предпразничный день-22 июня. Правда в этот день родители надумали ехать покупать подарок. Пол дня мы проходили по рынку. Я решил обновить свой велопарк, и ткнул пальцем на понравившийся велосипед. Пригодится для поездок на рыбалку на небольшие расстояния!

Ну всё, подарок выбран. Теперь можно и на рыбалку отправляться. Приехали мы на хорошо мне известное место на речке Калитва. Ловить мы собирались с берега исключительно на спиннинг.

Практически все места по берегам были заняты поплавочниками и доночниками. Дела у них шли неплохо: клевала мерная плотва и шемайка.

Времени для рыбалки у нас оставалось немного. Поэтому сборка снастей была сверхбыстрая. Мама от рыбалки отказалась, пока.

Сначала мы с папой попытались половить белого хищника. Папа ловил на вертушку с утяжелнным сердечником, а я на крэнк. Ловлю мы начали на основной струе, где пиреодически раздавались всплески. Это бил жерех! Но все попытки поймать его оказались безуспешными. Я плюнул на всё это, и перевязал снасть под щуку. А папа проявил упорство, по прежнему пытался поймать белого хищника. И удача ему улыбнулась.

Его вертушку схватил неплохой для малой речки жерешок. Я же не отказался от попыток поймать щуку. И вот на одном из забросов, на самом выбросе я почувствовал мощную поклёвку. Сильная рыба, использующая как помощника не слабое течение, довольно долго не здавалась. Но скоро силы начали её покидать. Вялый проход вправо, затем влево и вот уж рыбка на берегу. Карабкаясь с ней на обрывистый берег, намотал шнур на руку. Советую никогда так неделать. Из последних сил щука сделала рывок, леска оборвалась, успев при этом порезать мне палец. Но щука была повторно поймана, правда уже на берегу.

Весь процесс борьбы с рыбой видела мама, и, по- моему, она радовалась больше меня. Тут же она потребовала научить её ловить спиннингом. Пришлось папе отдать ей свою снасть, а мне обучать её забросу и проводке приманок.

Общество спиннингисток пополнилось ещё одним членом!

К сожалению, ни новичкам, ни более опытным рыболововам в этот день больше ничего поймать не удалось.

Следующий выезд на Калитву состоялся спустя пару недель. Теперь времени на рыбалку у нас было побольше, поэтому мы решили не топтаться на одном месте, а посетить несколько отличающихся друг от друга участков Калитвы. Начали ловлю мы с хорошо знакомого нам разлива. Поимка щуки в наши планы не входит, мы пытаемся поймать белого хищника. Ловим на крэнки и вертушки. Папа снова задерживается на струе. А я быстро пробегаю по рабочему участку, пытаясь поймать рыбу с подхода.

Первым разловился небольшим щурёнком я.

Первый трофей, пойманный на новыю палочку.

Фоткаемся, передаём привет предкам, отпускаем щупака. И тут у папы на струе поклёвка на воблер. Попалось что-то крупное, скорее всего хороший жерех. Но через несколько секунд борьбы происходит досадный сход. На этом месте удалось поймать ещё одногощурёнка-утопленника и всё.

Попался в прибрежной обратке на вертушку.

Решаем переехать на другое место. Ловить начинаем с опоры моста, возвышаюшейся в 1,5 метрах над каменистым перекатом. Первым снова разлавливаюсь я. клюнул мелкий голавлик, и снова на крэнк.

Первый голавль в сезоне.

Возвращаюсь на мост, а там папа истребляет микроголавля. Конечно все они выпускаются в родную стихию.

Клевали эти крохи из-под нависших ветвей, под которые папа сплавлял свой воблер. Но были в этом месте и вполне достойные чернохвостые рыбы. На очередной проводке, когда воблерок свалился с переката на затишок за камнем, его из глубины атаковал вот этот красавец.

По- моему неплохой экземпляр.

После фотосессии он тоже был отпущен. Кстати палочкой всего до 8 граммоов его удалось без проблем поднять на 1,5 метровую высоту. После бурного вываживания, голавлики наотрез отказались клевать, и мы снова решили переехать на другое место.

Сдесь течение практически отсутствует, речка довольно широкая и глубокая. Настоящий щучий рай! Я ловлю на миноху длиной 9 см, а папа на незацепляющуюся колебалку. Проводка вдоль свала, поклёка, подсечка, выкорчёвывание щурёнка из травы. Без уверенности, что он выжевет, отпускаем его. Он закогтился одним крючком прямо за глаз, но кровотеченияне было. Должен выжить. Затем папа тоже переходит на ловлю минохами.

Читать еще:  Мембранная одежда: о сложных технологиях простыми словами

Но нас начнают преследовать неудачи. Зацепы, пустые поклёвки, под конец ещё и сход крупной щуки у борта лодки. Ну чтож, это рыбалка. Ещё и дождик начал моросить, да и мы устали и начали собираться домой.

Проходит пару недель, и мы снова на Калитве. В этот раз с нами поехала моя двоюродная сестра. Для неё я приготовил поплавочную снасть, ну а мы с папой как всегда собирались ловить только спиннингом. Начинаем ловлю по традиции с разлива. Там, где всегда была плотва, в этот раз оказались лишь бычки- подкаменщики. Их сестра наловила пару десятков.

А в остальном на разливе всё как всегда: на струях голавль клюёт на крэнки, в обратках щурята на минноу.

Половив на разливе около часа, переезжаем на другое место. По пути мы проехали два посёлка. Около мостов в них обоих имеются мелководные перекаты. Мы останавливались около них на несколько минут и продолжали путь. Ловили мы с папой в забродку. Сегодня на перекатах стоял только мелкий голавлик.

И вот мы прибыли на чисто голавлёвый участок речки. Дно везде песчаное, глубина от 30 до 100 см, часто попадаются коряжки, лежащие в воде и свисающие с берегов. Оставив на берегу тяжёлые сапоги и закатив штаны мы с папой залезли в воду и продвигаясь против течения забрасывали воблеры под нависающие с берега лапухи и ветки. Почти из-под каждого укрытия за воблерами устремлялись голаволики до 100 граммов. Но в большинстве случаев рыбки лишь провожали приманку, не решаясь на атаку. Но десятка полтора на двоих нам поймать удалось. Мы их быстро отпускали, отказавшись от фотографирования, чтобы лишний раз не мучать таких крачавцев. И вот мы добрели до небольшого переката, посередине которого лежала коряжина. Первый заброс- тишина. Второй-и что- то солидное на крючке! Непродолжительная борьба с сильной рыбой и вои уж красавец голавль сильно за пол кило у меня в руках. К сожалению рыб глубоко заглотил крэнк, посадив крючки на жабры, поэтому смысла выпускать его не было.

Поймав еше по голавлику, мы решили топать назад, к машине. За время ловли мы успели пройти по воде пару километров, и когда мы оказались у машины, уже основательно уморились.

Этип летом Калитва подарила мне море незабываемых эмоций. Надеюсь, что это были не последние летние рыбалки на этой замечательной речке!

Рыбалка на реке Калитва. Когда всё против.

Вчера вместе с Алексеем (samuray) решили мотнуться на реку Калитва в Россию. Основная часть дороги пролетела быстро, а вот последние пару-тройку километров нас немного задержали. Сунулись по одной грунтовке, там грязь конкретная, проехали метров 100 и вернулись на асфальт, поехали по другой дороге. Мотнули круг километров в пять, но до реки доехали без приключений. Погодка шепчет: тихо, легкий туман, однако есть и минусы – уровень воды в реке после прошедших дождей поднялся сантиметров на 80, а это плохо.

Быстро качаем лодку, собираем снасти. Пока собирались, сделали по паре-тройке забросов с берега. Алексей на отводной получает несколько неплохих поклёвок, но увы, они остались нереализованными.

Спустили лодку и оправились на встречу с хищником. Делаем первую стоянку и пробрасываем различными приманками в разные стороны. Алексей пытается соблазнить окуня на отводной, но пока глухо. Я начал с воблеров, делаю несколько проводок, меняю воблеры, но тоже глухо.

Ставлю поппер от Хеддона Pop’n Image 8см, на второй проводке вдоль кромки камыша зарабатываю мощную поклевку. Делаю подсечку, чувствую приятную тяжесть, но увы, протянув пару метров, рыба сходит, а была хорошая щучка, жаль. Видя такое дело с воблерами, Алексей меняет прут и делает заброс Юзуревским Хардкором F707 (R817), на второй проводке из-под самого камыша зарабатывает поклевку. Ну, не крокодил, конечно, но счет сегодняшней рыбалки открыт.

Снимаемся с якоря и идем в небольшую протоку, заросшую травой с небольшими окошками. Глубина метров до двух, по берегам шикарные заросли камыша, все условия для охоты щуки. Поднялось солнышко, и мы замечаем, что вода в реке как кофе с молоком: наверху полметра прозрачной воды, а глубже конкретный мутняк!

Читать еще:  Дёма - место для рыбака

В в течение часа-полутора полоскания, в основном, топвотеров, реализовать поклевку щуки мы так и не смогли, то ли щука такая клевала, что ей воблер в пасть не влазит, то ли руки кривые. Хотя Алексей на “хорватское яйцо” реализовал поклевку шикарного окуня. Он был впечатлен, как такой матрос сожрал такой глиссер? Для меня же это не новинка, я тут уже таких окуней на фроги ловил ранее.

В общем, наслаждаясь краевидами Калитвы, проплыли мы по этой протоке метров 200, вымучив по паре зачетных окуньков, да увидав по десятку поклевок щуки (но не одной не поймавши), и решаем, что нужно уходить из этой протоки и искать относительно чистую воду. Зато на протяжении всего времени нахождения в этой протоке нас сопровождала пара утят, то и дело уделяя внимание и нашим топвотерам.

Вышли в основное русло реки. Тут река по шире и вода почище. Глубина до двух метров, но на дне вода тоже мутная. На дне присутствует мелкая растительность. Слабо проявляет свою активность окунь и щука.

Якоримся посередине плеса. В руки берем УЛ удилища. Алексей ставит вертушку от Мепсы второго номера, я ставлю микроблесенку PANIC от V FISHING LURES. Алексей начинает меня безбожно облавливать на вертушку, я вертушку категорически игнорирую, после того как безуспешно попробовал пару раз провести тройку и двойку. Продолжаю ловить на блесенку и вымучиваю пару незачетных щурят да пару окуней.

Когда поклевки на этом месте прекратились, снова меняем место стоянки. Переплываем метров на сто вниз по течению. Тут немного хуже почему-то с рыбой. Алексей продолжает работать Мепсом. Я возвращаюсь к попперам.

На одной из проводок снова зарабатываю мощную щучью поклевку, и снова промах, сегодня щука явно не в настроении и на попперы делает одни промахи. Зато окунь регулярно атаковал даже такой крупный поппер, как Pop’n Image, однако с реализацией было туго.

Взял в руки УЛ снасть и поставил CHUBBY POPPER от JACKALL. На первой же проводке заработал поклевку зачетного окуня, которую успешно реализовал. В общем, CHUBBY POPPER – шикарный окуневый попперок, но сегодня он соблазнял за редким исключением лишь незачетных окуней, но процесс шел, и это было приятно.

А потом нам рыбалку испортили. Вернее, не испортили, а отвлекли, но судьба тут от нас отвернулась почему-то. Пришел на берег дед лет под 70 и начал просить нас о помощи, застрял он на своей машине, не доехав 50 метров до реки. Ну как отказать в помощи, ведь мы сами могли бы быть в подобной ситуации, поэтому вышли на берег и отправили на выручку.

Дошли до дедовой машины, оценили ситуацию. Видавшая виды дедова десятка круто висела на пузе, причем переднее правое и заднее левое колесо зависли в воздухе и земли не касались. Пока я ходил-бродил и жевал сопли, Алексей сам вытолкнул машину вместе с дедом. В общем, где-то час-полтора мы потеряли.

Вернувшись к лодке и выйдя снова на воду, продолжили рыбалку. Я ставлю новинку от Усами уолкер Pluto. Делаю пару проводок, пытаюсь найти правильную анимацию. Отмечаю, что воблерок получился удачный. Летит шикарно, в воде стоит вертикально, заводится легко, змейку держит четко, но галсы делает немного уже, чем тот же Мегабасовский DOG-X JR. COAYU, а при проводке прихлюпывает как положено. В общем, воблерок удался и однозначно имеет право на жизнь, о чем и подтвердила пара окуней.

Решили плыть к машине, пообедать, чайку попить, ну и размяться немного, а потом с новыми силами на вечернюю зорьку. Солнце жарило беспощадно, прошедшие накануне дожди нереально повысили влажность, поэтому находиться на берегу было просто невозможно, да еще и ветра почти нет – духота!

Быстро пообедав, снова выходим на воду. Решаем теперь пройти вверх по течению. Фотоаппарат забываю в машине, но в принципе ничего стоящего-то и не было поймано нами во второй половине дня. Тут вода почище, но и глубина метров до четырех, через полярики видно много рыбы: окунь, плотва, подлещики, голавль, ну и щука. Размеры последней детсадовские, но её много.

Алексей упирается по окуню на отводной, я перебираю воблера. До окончания рыбалки Алексей соблазнил до десятка зачетных окуней. Я упираюсь по щуке и пытаюсь найти к ней ключик, меняя воблера и проводки. Пару карандашей приносит мне ATHLETE MINNOW 9см от JACKSON, пару карандашей приносит 3D MINNOW F686 от YO-ZURI (давно я его не ставил, а ведь шикарный воблерок). Попытки ловить на поппер результата не приносят, вернее, поклевок много, а реализации НОЛЬ. Сидим в лодке, обсуждаем ситуацию, приходим к единому мнению, что смысла оставаться на вечернюю зорьку нет, собираем снасти и плывем к месту стоянки машины.

Читать еще:  Кия - место для рыбака

Подводя итоги сегодняшней рыбалки, можно смело сказать, что рыбалка удалась. Каждый из нас видел до 50-ти поклевок щуки и наверное столько же, если не больше, поклевок окуней. На кукане болталось по десятку вполне зачетных полосатиков, на уху есть, и слава богу. Я разловил пару новинок.

Но над нами целый день висела гнетущая аура, все приметы и условия просто кричали, что РЫБАЛКИ НЕ БУДЕТ! Изменение погоды, давления, луна не в той фазе, мутняк, поднятие воды в реке – всё говорило о предполагаемом пролете, но имеем что имеем! Рыбалка удалась! Может Алексей еще что добавит.

Всем мирного неба над головой и ни хвоста ни чешуи!
С уважением, Сергей!

Фото отчет о рыбалке на реке Калитва 26.07.2014 года

Середина лето, жара и духота! Не самое лучшее время, для ловли хищника, поэтому было решено выехать с Серегой, половить плотву поплавчанкой, ну и по ходу дела по-спиннинговать по возможности. Серега взял с собой еще и шурина, приехавшего из Луганска, «погостить», на неопределенное время.

Прибыли на реку Калитва как раз на зорьке, тишина на реке насторожила, нет всплесков белой рыбы, нет активности хищника. Нам не привыкать и отступать мы не привыкли.

Много писать не буду, да в принципе особо то и не о чем, а вот показать что из этой рыбалки получилось, вполне стоит.

Собрав поплавчанки, оборудовав место, прикормили пареной пшеницей и стали ждать поклевок.

Серега ушел от нуля первым, отметившись ладошечной плотвой!

Не заставил долго ждать и я! Удачно проведя подсечку после поклевки, и умело выведя свой сегодняшний первый трофей!

Через час поклевки меня не радовали, и ловилась в основном мелкая плотва. Оценив обстановку решил сменить место и перешел на другое место. Тут была явная ямка, с глубиной метров до трех. Прикормив парой пригоршней пшеницы, сделал заброс. Поклевка последовал сразу, причем рыбки вполне товарного размера!

Потом отозвалась красноперка, не гигант но товарного размера.

Потом конечно пошла мерная плотва, однако клев был не очень актичный, я ожидал лучшего!

Сереге, надоело ловить мелочь и он взялся за спиннинг. У него сработал Косадаковский Корд-Р

Ну раз такое дело и я забросил поплавок и взялся за любимую снасть. Сразу же вытянул щукаря на Фрог.

После фото сессии щукарь был утоплен.

В общем раз щучка ловится, взял я коробочку с воблерками, фотоаппарат и пошел в низ по течению, куда глаза глядят. А глаза глядели на летнюю степную красоту. Ну как тут рыбачить, когда вокург все цветет, пахнет, колышется, жужжит, летает и ползает.

Снова вернулся к спиннингу. Поставил Джакаловского Тини Магалона, классика чего тут говорить, да и ловить им не интересно, три заброса — два щукаря. Правда ооочень детского размера! Тиник — безпроиграшный вариант!

Ну а то что лучше Сквада, может быть только другой Сквад, тут даже говорить не приходится!

Потом радостно влетел воблером в сеть. Благо вода теплая, пришлось сплавать за ним.

Сеть оказалась почти пустой, но два линька все таки в ней запуталось. Линьки радостно уплыли во свояси, показываю дули, тем кто ставил сеть.

Ну а я спасаясь от холода после купания, грелся как мог!

Через час вернулся к месту ловли на поплавок, там мою удочку охранял крылатый стражник!

Ловить в подобных условиях поплавчанкой довольно сложно, но можно!

А вот еще одна рыба, этого года Яяяяззззьь.

Подводя итог рыбалки, можно сказать — рыбалка удалась!

Сегодня меня Серега явно обловил, ну ему нужно, гостей кормить чем то нужно!

Всем мирного неба над головой, и ни хвоста, ни чешуи!