Скорость надувных лодок

Скорость надувных лодок

Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:

  1. мощность и расположение мотора;
  2. нагрузка и её распределение по длине кокпита;
  3. форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
  4. уровень давления в баллонах.

В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.

Как быстро надувная лодка может передвигаться?

Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.

Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.

Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?

Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.

Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?

Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.

Давление в баллонах

Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.

Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.

Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.

После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.

Расположение мотора

Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.

Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.

Распределение груза по корпусу лодки

Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.

Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.

Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.

Читать еще:  Каренга - место для рыбака

Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.

Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.

Сравнение скорости надувной лодки после смены винта

В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?

Обзор скоростных моторных лодок: соотношение цены и качества

В силу универсальности и сравнительно невысокой цены ПВХ лодки составляют львиную долю маломерного флота. Сплавиться, порыбачить, зайти в плавни с ружьем, да просто пройти вдоль берега с семьей, в комфорте и безопасности.

Однако есть категория людей, для которых скорость судна на первом месте. Вот для таких любителей адреналина мы и постараемся раскрыть тему скоростных судов с ПВХ корпусами.

Читайте о то, как выбрать резиновую лодку под мотор? В продолжение советуем изучить наш материал об особенностях самостоятельного изготовления моторной лодки.

Типы «резинок» в контексте моторов

Раз пошел разговор о скорости, значит, табаним весла, ставим мотор. Вот только какой и куда – давайте разбираться:

  • Плоскодонка без слани. Проходим мимо, ибо оборудовать двигателем это судно не думал даже производитель. Хотя рыбачить в тихом омуте – самое оно.
  • Плоскодонка со сланью. Если поперечную жесткость слань обеспечивает, то с продольной все не так хорошо. При наборе скорости, корпус лодки начинает резонировать, идти волной. Наступает момент срыва гидродинамического потока, двигатель еще и треть мощности не набрал, а скорость не увеличивается. Разумным выбором, будет установка двигателя до 5 л. с. Моторка, но не скоростная.

Общее наблюдение: лодки с плоским дном заведомо в проигрыше у килевых. ПВХ, алюминий, пластик, дерево – неважно. Боковой снос при резком повороте – раз, волну не режет – два. Тут не до скоростей.

  • Лодка с дутым настилом (аэрдек). Есть киль, есть жесткость, но. Продольной жесткости по-прежнему недостаточно для мощного мотора. Считается, что оптимальная длина такой конструкции до 3,5 м, и движок до 10 л. с. дальше, смотрите предыдущий пункт – нет жесткости, нет скорости.
  • Лодка с жестким настилом. Совсем другое дело. Можно ставить двигатель 40 –50 л. с. при длине до 5 м. Жесткость настила увеличена за счет алюминиевых профилей. Отличная мореходность и скорость в любых обстоятельствах.
  • Лодка с жестким дном и ПВХ баллонами (RIB). Здесь жесткое дно решает все. Такие лодки выбирают пожарные, полицейские, спасатели, а эти ребята знают цену скорости и надежности. Мощность моторов практически не ограничена.

Совет. Обращайте внимание на угол киля. Выше килеватость – лучше управляемость, но будут потери в скорости. Решать вам.

Читая внимательно, вы наверняка уже поняли основную проблему скоростных лодок ПВХ – недостаток жесткости корпуса. Поэтому при равной с алюминиевым или пластиковым судном мощности двигателя, таки лодки безнадежно отстанут.

Но рассказ будет неполным, если мы не упомянем варианты, изначально предназначенные для очень быстрых переходов.

Читать еще:  Сегдено озеро - место для рыбака

Например, ПВХ лодки серии Sport Line компании Badger. Вам интересно, чем отличается спортивная серия от обычной? Давайте разберем.

Великолепный Badger

Не будем говорить о том, что вся лодочная продукция Badger является образцом качества, надежности, умелого использования самых передовых технологий, а перейдем к описанию основных моментов скоростной серии SL.

Скошенные хвосты булей. В одной из статей мы уже упоминали эту особенность.

Благодаря ей, в разы увеличилась управляемость даже с очень мощными моторами. Все видели картину идущей с большим дифферентом на корму лодки, так вот тут этого нет. Лодка выходит на глиссирование практически на ровном киле.

  • Плавники или стабилизаторы курса. Повышенная курсовая устойчивость и уменьшение радиуса поворота, «на пятке», как говорят моряки.
  • Усиленный в нижней части транец. Добавлена жесткость – плюс гидродинамике, выше скорость.
  • Далеко не полный перечень, но основные элементы повышающие скоростные качества ПВХ лодок мы назвали.

    Несколько удачных моделей

    Традиционно, давайте сравним характеристики нескольких особо популярных моделей от разных производителей:

    • Badger, модель SL 340 AL. Длина – 3,4 м; ширина -1,57м; вес -52 кг; двигатель до 15 л.с. Бюджетный вариант скоростной серии. Все вышеперечисленные опции компании присутствуют. Идеальный вариант для активного отдыха на любой воде. Цена 49999 рублей.

    Yamaran, модель B 390 R. Длина – 3,9 м; ширина – 1,8 м; плотность ПВХ -1350 гр/м 2; вес -142 кг; мотор 30 л. с.

    Это именно категория RIB описанная в середине обзора. Жесткое, пластиковое или алюминиевое дно, делает эту лодку болидом. На любой воде, любые трюки и кульбиты доступны этому судну. Но игрушка для богатых. Стоит она 197900 рублей.

  • Bark, модель BT 360S. Длина – 3,6 м; ширина – 1,6 м; плотность ПВХ -1100 гр/м2; вес -40 кг; мощность двигателя 25 л. с. Фишка марки – приподнятый нос, удачные пропорции надувного киля и вот уже лодка смело выходит на большую воду. Отечественный производитель вдвойне приятно. Цена 32000 рублей.
  • Мнение автора таково. Все-таки ценность ПВХ лодки не в скорости, а в мобильности, легкости корпуса и доступной цене. Раннее утро или закат солнца, мерно качающаяся на волнах «резинка» с охотниками или рыбаками, вот органичная картина. А рекорды скорости пусть бьют алюминиевые глиссеры, недаром они сделаны из «крылатого» металла!

    Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.

    Скорость надувных лодок

    Избранные видео о водных походах

    Прокат в Самаре

    Читается на одном дыхании!

    Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014

    Заводское шоссе 101, офис 201 (2 этаж).

    ( район метро Победы)

    Скорость различных пвх-лодок под моторами разной мощности

    Лодка “ZODIAC Cadet 285 S”

    Размеры 285*164. Баллоны 45 см. Киль, фанерное дно. Вес лодки 39 кг.

    С мотором “Ямаха” 5 л.с. лодка развила

    с 1 человеком 90 кг 21,5 км в час

    с нагрузкой 140 кг 12,5 км в час

    с 2 человеками 180 кг 9,2-10 км в час

    Читать еще:  Отварная рыба под белым соусом - рыбные рецепты

    Моторная байдарка Gora63m

    Длина 400 см. Ширина 112см. Вес чисто корпуса 16 кг.

    С одним человеком с мотором Ямаха 4л.с. разогналась до 23 км в час.

    С 2-мя человеками (нагрузка 160 кг) 17 км в час.

    “Колибри К-250-Т”

    Лодка “Колибри” длиной 2,48 и шириной 1,3 метра с баллонами 34 см показала с мотором Yimabisi T2,6 BMS 9 км в час.

    Аналогичная лодка, но длиной 2,80 метра с таким же мотором развила 8км в час. При нагрузке 220 кг скорость 6 км в час.

    Лодка с жестким транцем “Колибри КМ260 Стандарт”

    Имеет длину 2,6 метра и ширину 1,4 метра, баллоны 38 см с мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) со сланью книжкой при загрузке 90 кг составила 11 км в час.

    С мотором Evinrude E3 R4 мощностью 3,5 л.с.и загрузкой 130 кг и полом-сланью скорость составила 14 км в час. При уменьшении загрузки до 90 кг скорость выросла до 19 км в час.

    С двигателем Parsun F5 мощностью 5 л.с. скорость при нагрузке 90 кг составила 22 км в час. При загрузке 220 кг скорость упала до 10 км в час.

    Лодка BARK B-280 NP

    Bark B-280NР имеет длину 2800 мм при ширине 1350 мм. Сухая масса 24 кгМаксимальная грузоподъемность – 320 кг, вместимость 3 чел.

    С двигателем “Шмель” 1,6 л.с. и нагрузкой 55 кг лодка развила 7 км в час. При увеличении нагрузки до 125 кг скорость не изменилась и составила те же 7 км в час.

    При увеличении мощности в на 60 % до 2,6 л/c скорость выросла всего на 15 % до 8 км в час.

    Колибри КМ-300

    Длина лодки 3,00 метра. Ширина 1,60. Диаметр баллонов 42 см.Вес без днищевого настила 30 кг. Вес сплошного пола (слань-книжка) 11,6 кг, вес пола-ковкика 4,8 кг.

    С мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) с нагрузкой 90кг развивает 10 км в час. При увеличении нагрузки до 230 кг скорость падает до 7 км в час.

    С мотором Parsun T3,6 MS (3,6 л.с.) при нагрузке 90 кг скорость увеличивается до 17 км в час. А с нагрузкой 230 кг скорость 8 км в час.

    С мотором Parsun T5,8 MS (5,8 л.с.) с одним человеком выросла до 23 км в час. С нагрузкой 230 кг лодка развила всего 9 км в час.

    Колибри КМ-300Д

    Лодка, аналогичная предедущей, но с килем. Наличие киля дает прирост скорости от 10 до 78% .

    Длина лодки 3,00 метра. Ширина 1,60. Диаметр баллонов 42 см.Вес 55 кг.

    С мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) с нагрузкой 130 кг развивает 14 км в час.

    С мотором Parsun T5,8 MS (5,8 л.с.) с одним человеком выросла до 25 км в час. С нагрузкой 230 кг лодка развила 16 км в час.

    С мотором Parsun T9,8 MS (9,8 л.с.) при нагрузке 90 кг скорость увеличивается до 34 км в час. А с нагрузкой 230 кг скорость 26 км в час.

    Источники:

    http://fisher-book.ru/475-skorost-naduvnykh-lodok
    http://boatcity.ru/boat/vybiraem-skorostnuyu-motornuyu-lodku.html
    http://gora63.ru/skorost-pvh-lodok.html

    Ссылка на основную публикацию