Скорость надувных лодок
Скорость надувных лодок
Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:
- мощность и расположение мотора;
- нагрузка и её распределение по длине кокпита;
- форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
- уровень давления в баллонах.
В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.
Как быстро надувная лодка может передвигаться?
Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.
Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.
Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?
Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.
Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?
Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.
Давление в баллонах
Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.
Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.
Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.
После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.
Расположение мотора
Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.
Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.
Распределение груза по корпусу лодки
Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.
Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.
Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.
Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.
Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.
Сравнение скорости надувной лодки после смены винта
В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?
Обзор скоростных моторных лодок: соотношение цены и качества
В силу универсальности и сравнительно невысокой цены ПВХ лодки составляют львиную долю маломерного флота. Сплавиться, порыбачить, зайти в плавни с ружьем, да просто пройти вдоль берега с семьей, в комфорте и безопасности.
Однако есть категория людей, для которых скорость судна на первом месте. Вот для таких любителей адреналина мы и постараемся раскрыть тему скоростных судов с ПВХ корпусами.
Читайте о то, как выбрать резиновую лодку под мотор? В продолжение советуем изучить наш материал об особенностях самостоятельного изготовления моторной лодки.
Типы «резинок» в контексте моторов
Раз пошел разговор о скорости, значит, табаним весла, ставим мотор. Вот только какой и куда – давайте разбираться:
- Плоскодонка без слани. Проходим мимо, ибо оборудовать двигателем это судно не думал даже производитель. Хотя рыбачить в тихом омуте – самое оно.
- Плоскодонка со сланью. Если поперечную жесткость слань обеспечивает, то с продольной все не так хорошо. При наборе скорости, корпус лодки начинает резонировать, идти волной. Наступает момент срыва гидродинамического потока, двигатель еще и треть мощности не набрал, а скорость не увеличивается. Разумным выбором, будет установка двигателя до 5 л. с. Моторка, но не скоростная.
Общее наблюдение: лодки с плоским дном заведомо в проигрыше у килевых. ПВХ, алюминий, пластик, дерево – неважно. Боковой снос при резком повороте – раз, волну не режет – два. Тут не до скоростей.
- Лодка с дутым настилом (аэрдек). Есть киль, есть жесткость, но. Продольной жесткости по-прежнему недостаточно для мощного мотора. Считается, что оптимальная длина такой конструкции до 3,5 м, и движок до 10 л. с. дальше, смотрите предыдущий пункт – нет жесткости, нет скорости.
- Лодка с жестким настилом. Совсем другое дело. Можно ставить двигатель 40 –50 л. с. при длине до 5 м. Жесткость настила увеличена за счет алюминиевых профилей. Отличная мореходность и скорость в любых обстоятельствах.
- Лодка с жестким дном и ПВХ баллонами (RIB). Здесь жесткое дно решает все. Такие лодки выбирают пожарные, полицейские, спасатели, а эти ребята знают цену скорости и надежности. Мощность моторов практически не ограничена.
Совет. Обращайте внимание на угол киля. Выше килеватость – лучше управляемость, но будут потери в скорости. Решать вам.
Читая внимательно, вы наверняка уже поняли основную проблему скоростных лодок ПВХ – недостаток жесткости корпуса. Поэтому при равной с алюминиевым или пластиковым судном мощности двигателя, таки лодки безнадежно отстанут.
Но рассказ будет неполным, если мы не упомянем варианты, изначально предназначенные для очень быстрых переходов.
Например, ПВХ лодки серии Sport Line компании Badger. Вам интересно, чем отличается спортивная серия от обычной? Давайте разберем.
Великолепный Badger
Не будем говорить о том, что вся лодочная продукция Badger является образцом качества, надежности, умелого использования самых передовых технологий, а перейдем к описанию основных моментов скоростной серии SL.
Скошенные хвосты булей. В одной из статей мы уже упоминали эту особенность.
Благодаря ей, в разы увеличилась управляемость даже с очень мощными моторами. Все видели картину идущей с большим дифферентом на корму лодки, так вот тут этого нет. Лодка выходит на глиссирование практически на ровном киле.
Далеко не полный перечень, но основные элементы повышающие скоростные качества ПВХ лодок мы назвали.
Несколько удачных моделей
Традиционно, давайте сравним характеристики нескольких особо популярных моделей от разных производителей:
- Badger, модель SL 340 AL. Длина – 3,4 м; ширина -1,57м; вес -52 кг; двигатель до 15 л.с. Бюджетный вариант скоростной серии. Все вышеперечисленные опции компании присутствуют. Идеальный вариант для активного отдыха на любой воде. Цена 49999 рублей.
Yamaran, модель B 390 R. Длина – 3,9 м; ширина – 1,8 м; плотность ПВХ -1350 гр/м 2; вес -142 кг; мотор 30 л. с.
Это именно категория RIB описанная в середине обзора. Жесткое, пластиковое или алюминиевое дно, делает эту лодку болидом. На любой воде, любые трюки и кульбиты доступны этому судну. Но игрушка для богатых. Стоит она 197900 рублей.
Мнение автора таково. Все-таки ценность ПВХ лодки не в скорости, а в мобильности, легкости корпуса и доступной цене. Раннее утро или закат солнца, мерно качающаяся на волнах «резинка» с охотниками или рыбаками, вот органичная картина. А рекорды скорости пусть бьют алюминиевые глиссеры, недаром они сделаны из «крылатого» металла!
Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.
Скорость надувных лодок
Избранные видео о водных походах
Прокат в Самаре
Читается на одном дыхании!
Зарегистрирован в налоговой Советского района Самары 16 апреля 2014
Заводское шоссе 101, офис 201 (2 этаж).
( район метро Победы)
Скорость различных пвх-лодок под моторами разной мощности
Лодка “ZODIAC Cadet 285 S”
Размеры 285*164. Баллоны 45 см. Киль, фанерное дно. Вес лодки 39 кг.
С мотором “Ямаха” 5 л.с. лодка развила
с 1 человеком 90 кг 21,5 км в час
с нагрузкой 140 кг 12,5 км в час
с 2 человеками 180 кг 9,2-10 км в час
Моторная байдарка Gora63m
Длина 400 см. Ширина 112см. Вес чисто корпуса 16 кг.
С одним человеком с мотором Ямаха 4л.с. разогналась до 23 км в час.
С 2-мя человеками (нагрузка 160 кг) 17 км в час.
“Колибри К-250-Т”
Лодка “Колибри” длиной 2,48 и шириной 1,3 метра с баллонами 34 см показала с мотором Yimabisi T2,6 BMS 9 км в час.
Аналогичная лодка, но длиной 2,80 метра с таким же мотором развила 8км в час. При нагрузке 220 кг скорость 6 км в час.
Лодка с жестким транцем “Колибри КМ260 Стандарт”
Имеет длину 2,6 метра и ширину 1,4 метра, баллоны 38 см с мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) со сланью книжкой при загрузке 90 кг составила 11 км в час.
С мотором Evinrude E3 R4 мощностью 3,5 л.с.и загрузкой 130 кг и полом-сланью скорость составила 14 км в час. При уменьшении загрузки до 90 кг скорость выросла до 19 км в час.
С двигателем Parsun F5 мощностью 5 л.с. скорость при нагрузке 90 кг составила 22 км в час. При загрузке 220 кг скорость упала до 10 км в час.
Лодка BARK B-280 NP
Bark B-280NР имеет длину 2800 мм при ширине 1350 мм. Сухая масса 24 кгМаксимальная грузоподъемность – 320 кг, вместимость 3 чел.
С двигателем “Шмель” 1,6 л.с. и нагрузкой 55 кг лодка развила 7 км в час. При увеличении нагрузки до 125 кг скорость не изменилась и составила те же 7 км в час.
При увеличении мощности в на 60 % до 2,6 л/c скорость выросла всего на 15 % до 8 км в час.
Колибри КМ-300
Длина лодки 3,00 метра. Ширина 1,60. Диаметр баллонов 42 см.Вес без днищевого настила 30 кг. Вес сплошного пола (слань-книжка) 11,6 кг, вес пола-ковкика 4,8 кг.
С мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) с нагрузкой 90кг развивает 10 км в час. При увеличении нагрузки до 230 кг скорость падает до 7 км в час.
С мотором Parsun T3,6 MS (3,6 л.с.) при нагрузке 90 кг скорость увеличивается до 17 км в час. А с нагрузкой 230 кг скорость 8 км в час.
С мотором Parsun T5,8 MS (5,8 л.с.) с одним человеком выросла до 23 км в час. С нагрузкой 230 кг лодка развила всего 9 км в час.
Колибри КМ-300Д
Лодка, аналогичная предедущей, но с килем. Наличие киля дает прирост скорости от 10 до 78% .
Длина лодки 3,00 метра. Ширина 1,60. Диаметр баллонов 42 см.Вес 55 кг.
С мотором Parsun T2,6 MS (2,6 л.с.) с нагрузкой 130 кг развивает 14 км в час.
С мотором Parsun T5,8 MS (5,8 л.с.) с одним человеком выросла до 25 км в час. С нагрузкой 230 кг лодка развила 16 км в час.
С мотором Parsun T9,8 MS (9,8 л.с.) при нагрузке 90 кг скорость увеличивается до 34 км в час. А с нагрузкой 230 кг скорость 26 км в час.
Источники:
http://fisher-book.ru/475-skorost-naduvnykh-lodok
http://boatcity.ru/boat/vybiraem-skorostnuyu-motornuyu-lodku.html
http://gora63.ru/skorost-pvh-lodok.html